Challenge Mogan Gran Canaria

1 июля начинается регистрация на Challenge Mogan Gran Canaria. Короткие заметки для тех, кого интересует старт весной, экзотика, сложный велоэтап.

TRILIFE.RU
1062
2
2018-06-23T15:14:26+03:00
2160 3840

Я участвовала в половинке Challenge Mogan Gran Canaria 21 апреля 2018 года. Уже объявлено, что в 2019 году Challenge проведет там олимпийку и половинку 27 апреля. (http://challengegrancanaria.com/) Планируем вновь принять в ней участие.

Остров Гран Канария (один из Канарских островов, Испания) давно известен как место тренировок велосипедистов и триатлетов. Там всегда хорошая погода, качественные дороги, невысокие цены, мало машин и много рельефа. Местные триатлоны проводятся уже несколько лет, Challenge проводился в 2017 и 2018 годах. Дистанции были правильной длины. Из-за ремонта дорог маршрут вело и бегового этапа немного менялся, но скорее всего и в 2019 году будет проходить по извилистому шоссе GC-500 вдоль моря.
Мы прилетели в аэропорт Las Palmas рано утром. Рейсовый автобус № 91 из аэропорта до остановки Playa de Amadores (место старта триатлона) стоит 5,70 Е, велосипед едет бесплатно. Около 45 минут. Это выгоднее и быстрее, чем заказывать трансфер на автобусе или брать такси. Расписание https://www.guaguasglobal.com/lineas-horarios/linea/Еще удобнее арендовать машину в аэропорту. Цены умеренные, дороги хорошие, можно объездить весь остров, а главное - ездить на пляж и в магазин, если вы будете жить в апартаментах. Везде ходят недорогие такси и рейсовые автобусы. Мы выбрали для жилья апартаменты с очень красивым видом на море. Так как большинство туристических зон, кроме городов Лас-Пальмас и Маспаломас, расположены в ущельях, спускающихся к пляжу (по-испански Barranco), то потрясающий вид на горы и море обеспечен почти из каждого окна. Но надо учитывать, что 1 км до пляжа может быть вертикальным. Гостиницы предоставляют лифты и автобусы, чтобы возвращаться с пляжа, апартаменты - вопрос. В Амадорес дорога от пляжа идет только вверх, с градиентом до 20% (https://www.strava.com/activities/1518959724/segments/37897457310).

В магазинах у отелей мало продуктов, поэтому лучше всего покупать их в супермаркете Mercadona Mogan в Puerto Rico.

Официальная гостиница гонки Gloria Palace Hotel находится не в Амадорес, а в 2 км в сторону городка Пуэрто-Рико. Может возникнуть путаница, так как в Амадорес есть Gloria Royal Hotel.
Погода редко меняется, “день сурка”. Это удобно, можно не брать с собой много одежды. Температура воздуха в конце апреля 17-22 и жарче, температура воды утром 18 градусов. В основном солнечно, влажность невысокая, можно легко сгореть за пару часов. Может быть пасмурно, но дождь здесь - редкость. Ветер дует с моря и к морю. На побережье ветер может быть довольно сильным, а в горах, которые занимают бОльшую часть острова, ветра практически нет. Рассвет в конце апреля около 7 утра.

Найти место и партнеров для тренировок на велосипеде и в море очень легко. Пловцы тренируются по утрам вдоль веревки с буями, натянутой поперек бухты Амадорес, не пересекаясь таким образом с купающимися. Велосипедисты есть в каждом отеле (это важно, у них может быть большой насос!). Машин на дорогах вдоль моря немного. При желании, можно поехать в горы, карты маршрутов есть в интернете. Есть много мест аренды и ремонта велосипедов. В следующем году мы думаем взять велосипеды в прокате.


Бегать сложно из-за рельефа. Можно бегать по вымощенному плиткой променаду, идущему вдоль моря до Пуэрто-Рико  (только рано утром, пока там мало людей) или по шоссе, вдоль которого иногда есть тропинки. Мы нашли рядом с апартаментами трейловую тропу, проложенную, видимо, отважными электромонтерами, и освоенную туристами. Для таких трейлов нужны брать вторые кроссовки, не для триатлона, которые не боятся пыли и острых камней.


Playa de Amadores, где начинается триатлон - это большой, искусственно сделанный круглый бассейн в море, с прекрасным песчаным пляжем и променадом, с бесчисленными едальнями и магазинчиками. В бухте есть большой надувной комплекс. Пляж получил высокую оценку за чистоту и экологичность. Наверное поэтому, несмотря на массу удобств, на нем нет кабинок для переодевания, а души и туалеты платные. Во время триатлона помещения для переодевания, туалет и души были отданы триатлетам. Там же принимались мешки After-race.

В центре бухты находится большой желтый буй, обозначающий каменную отмель. Видимо, снимать его было нельзя даже в день триатлона. Он мешал ориентироваться. Ориентироваться надо было по красным буям с “сердечком” Челленджа, уходящим за бухту в открытое море. Плавание представляло собой 2 круга с выбеганием и финишем в другом конце бухты.

Велотрассу очень легко посмотреть. Она начинается от пляжа в Амадорес и проходит по шоссе вдоль моря в несколько кругов. Бег был по тому же шоссе. Я посмотрела, и поняла, что несмотря на прекрасную погоду и отличный асфальт, хорошо я ее не проеду. Тренер со мной согласился, и то же самое отмечали профессионалы.
На ней нужны не столько мощные ватты и разделочные колеса, сколько умение не бояться ехать быстро на спусках с поворотами (лежа на лежаке), и эффективно крутить, не закисливаясь, в длинные подъемы. А также нужны скоростные и силовые качества для обгона менее подготовленных участников, которые зачастую не давали разогнаться на первых кругах велоэтапа (учитывая драфтинговый коридор 12 метров). Многие ехали на шоссейных велосипедах с лежаками. “Слева!” по-испански izquierdo. Так предупреждают об обгоне. Профессионалы мчались на разделочных велосипедах так, что смотреть было страшно.

У транзитной зоны, которую участники проезжают и пробегают десяток раз, удобно стоять болельщикам. Испанские болельщики кричали ¡ánimo!, то есть “вперед! живее!” Меня очень поддерживали русские болельщики, с которыми мы случайно познакомились на выставке.

Беговой этап проходил по шоссе, где было много подъемов и спусков. Тени не было. Но волонтеры работали очень хорошо, воды всем хватило. Особенно помог Powerade, который на пунктах питания давали в бутылках.

Участников из РФ практически не было, но думаю, что в следующем году будет больше. Отдельно хочу отметить бесплатные качественные фотографии с гонки, выложенные организаторами. Ну и конечно, красоту природы Гран-Канарии.

Ссылки

Мои фотографии https://photos.app.goo.gl/oaQzlaH1nJnVAbxE2

ФБ с видео и фото https://www.facebook.com/challengegrancanaria
Прокат велосипедов https://www.free-motion.com/gran-canaria

http://www.motoandbike.com/

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

02:10, 26 Июня 2018
Интересно. Спасибо.
Бег и вел во много кругов - не мешали круговые обгоняющим?

И еще не совсем понятно про длинну дистанций.
Вы пишите: точные.
При этом на Вашей Страве, а также у всех тех, кто начинал бежать примерно в одно время с Вами длинна бега на ~1.2 км меньше...

И с набором высоты тоже не очень ясно: на официальном сайте не нашел ничего... У участников данные разнятся.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:02, 26 Июня 2018
Михаил, спасибо за Ваши вопросы и уточнения.
1. Я приплыла в хвосте, поэтому мне пришлось догонять и обгонять на велосипеде некоторых медленных участников. Шоссе везде широкое и позволяет это сделать, были бы силы на длинный обгон. На спусках меня тоже многие обгоняли, и это было не страшно. В этом году "большая петля" велоэтапа заканчивалась в Таурито. Но в следующем году, когда, возможно, закончится ремонт туннеля, она будет длиннее, до Пуэрто де Моган. Таким образом, у участников, которых в общем-то было немного, будет еще больше пространства для маневров.
2. Дистанция бега была заявлена как точная. Но у меня тоже закралось сомнение, что она короче...судя по тому, что я как-то слишком быстро ее пробежала. Надо написать об этом организаторам, обидно.
3. Набор высоты значителен, точную цифру назвать не могу. Rolling hills, градиенты до 10%, ровных участков почти нет. Много поворотов, хороший асфальт. Надо уточнить у организаторов. Профи на конференции отмечали сложность велоэтапа.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь