Bude ako ne bolo или инструкция к Oravaman

Словацкий экстрим триатлон

TRILIFE.RU
1045
4
2016-07-28T09:14:07+03:00
749 512
56ef8cc804c976b4a12a86f14feec902.jpg

История этого триатлона началась осенью прошлого года, в центре Москвы, в одном из кафе Старбакс. Там я встретился с моим другом Владом и он показал мне красивые фото со словацкого триатлона. Это были красивейшие виды верхних Татр.
c3f2e6c9ec1c9649c4620cbb923e39a4.jpg4187746e2bfee16b42cfc46a7c67a97d.jpg
Я сразу загорелся этим триатлоном и решил принять участие. Чтобы попасть на триатлон нужно было пройти лотерею слотов и чтобы гарантированно участвовать Влад попросил зарезервировать организаторов 4 слота для меня, него и еще «вдруг» желающих россиян. Шла зима, желающих не находилось и я решил написать пост на трилайфе (ссылка), после которого на старт захотело поехать 17 россиян, из которых 6 человек сотрудники DWC. Далее был коллективный сбор взносов — по 70 евро с человека (эквивалентно 5000р, что очень недорого, а почему читайте дальше).
Дальше был период затишья, сначала половинка в Сантк-Петербурге, а только потом подготовка к Словакии. Но еще в мае я начал уделять большое внимание офп, особенно икроножным мышцам (старался после каждого забега подкачивать их на любой ступеньке или бордюре) и пояснице, но поясницу я забросил в середине июня и это мне аукнулось на гонке. После А1 я начал бегать кроссы в крылатском, но усталостная травма икроножной мышцы мне постоянно мешала, я не мог выполнять тот объем работы который хотел. Нужно было дать отдых ноге в 2-3 недели, а их у меня не было, поэтому бегал по 40-60 мин, пока боль не становилась сильнее. Я надеялся на то, что при пешем подъеме в гору боль не будет мне мешать как на беге. Стал больше ездить по большому кольцу, акцентированно работая на подъемах. Тут сразу хочется отметить про передаточные соотношения на велосипеде.
У меня был выбор взять мощемерную систему 53-39 или компакт 50-36 без мощемера соответственно, при 28 кассете сзади. Я подумал что я сильный и подъем на Майорке я с небольшим запасом проходил на 39х28, но это была большая ошибка, подъемы в Словакии может не сильно круче, но бывают очень крутые стенки, в которые в дождь надо крутить сидя, а это никак не выходило у меня. К тому же компакт вы будете везти все 80 километров ради одного участка в 5 км на финише, градиент там постоянно увеличивается, а силы ваши уменьшаются и мне пришлось ехать зигзагом выламымая 39х28. Хотя я не самый слабый гонщик и неплохо чувствую себя в горах, кто-то шел пешком с велосипедом, у меня проскальзывали такие же мысли, но такого позора я бы не вынес.
984f27f9aa9b0aff5083d0507e0849d1.jpg

Итак, ехать мы решили вчетвером на машине: я, Денис Крестин, Миша Громов и Федя Николаев. Федя вез нас на своем корабле ситроен с5. В багажник которого мы положили 4 рамы без колес (во что я не верил до конца), в бокс на крышу сумки и колеса. Спортивную одежду брал в основном теплую и непромокаемую, тк если пойдет дождь то будет очень холодно — брал 2 дождевика, ветровик, жилетку, наколенника, рукава, шапочку и много чего еще, обязательно джинсы и теплую кофту в сумку, несмотря на то, что в Москве в этот момент около +27. Умчались вечером в среду в сторону белорусского города — Орша. Там мы переночевали и утром поехали в сторону Бреста. Границу проходили относительно долго — 3 часа. При чем основное время тратите на польской границе, что туда, что обратно. В очередь иногда вклиниваются поляки, что сильно подбешивает. Машину никто не досматривает, но все все делают очень лениво. После поляцкой границы, практически нонстопом едем до городка Зуберец в Словакии. Тут отдельно хочу сказать про этот городок. Жить нужно в нем, у некоторых может возникнуть неправильная мысль жить в городе Липтовский Микулаш, откуда стартует плавательный этап гонки. Это неверно, жить нужно только в Зубереце, это такой маленький приятный городок домов в 100. В Зубереце будет финиш гонки, выдача стартовых пакетов и сдача велосипедов. Деревушка состоит в основном из минигостиинниц ориентированных на зимний сезон, я думаю забронировать номера и дома под Оравамен не будет проблем. Жилье не дорогое, у на вышло около 10тр на 4рых за 3 дня.
Приехали ранним утром в пятницу и всех красот увидеть не удалось. Как выспались , я и Федя пошли собирать велосипеды и поехали немного размять ноги по трассе гонки. Погода в пятницу облачная, но иногда выглядывает солнце и становится тепло, без солнца прохладно +15+16, но для гонки самая та погода. Проехали подъем от Зубереца в сторону Микулаша и обратно, сразу заехали на регистрацию.
8e36f3c792522a4c1a3ae8615499987c.jpg4bfe7640b6647b1fd27a5460961289cd.jpg13465eb41f6f5176d33a957fa5de0947.jpg
Экспо как такового нет, так что все везите с собой. Стартовый пакет приятно удивил: майка, рукава!! с символикой старта, спортивные батончики, наклейки на вело, транзитные пакеты. В 18 брифинг, в 19 сдача велоспедов, которые отвезут в Микулаш в первый транзит и пакетов т2 которые увезут на гору в другое место. Т1,Т2, финиш — все в разных местах. И если в пакет т1 еще можно что-то будет доложить в день старта, то в Т2 нет. Так что туда набрасывать все, что надо и что не надо.
Брифинг мы проспали и пошли только на сдачу велом, а возможно зря. Тк на разминки утром пятницы мы увидели на асфальте стрелки, как правило их 2 — красная и зеленая. Красная стрелка, номер и прочая атрибутика означает полную дистанцию, зеленый цвет короткой дистанции.
В некоторых местах было 3 стрелки: красная прямо с цифрой 1, зеленая с поворотом и красная с поворотом под цифрой 2. Это схема означала, что на первом кругу длинной дистанции вам нужно было двигаться прямо, на короткой дистанции двигаться направо, на 2м кругу длинной дистанции поворачивать направо. В принципе вес понятно, когда вы внимательно изучили маршрут гонки, единственный минус — мало волонтеров и стрелки ели заметны. Если проехать основные развязки на машине, то вы сразу все поймете и даже не буде искать стрелки на асфальте.
Гели и батончики фирмы Nutrend я решил приклеить в номере и сдать вел с приклеенными гелями, меня это немного беспокоило, тк непонятно было как будут перевозить велы и не оторвут ли гели при перевозке.
37cb438451b9125f9a9b1bbeb8a57882.jpg
Но велы перевозили очень аккуратно на небольших грузовичках, прокладывая каждый ряд поролоном. Сдал велосипед, мешок т2 в котором лежат трейловые кроссовки и носки. Обязательно носки и обязательно трейловая обувь!!!! Тк ноги страшно замерзли на велоэтапе и я был бесконечно рад сухой обуви, первые 5 км трейла в принципе будут сухими, какой бы силы дождь не шел, тк градиент очень большой, за это время ноги успели согреться. Единственно я жалел что не положил сухую куртку и тонкую шапочку. Наверху горы был сильный ветер и температура по ощущениям градусов 8-9, волонтеры были в горнолыжных костюмах))))
Ужинать пошли в итальянский ресторанчик Uno недалеко от церкви (там в принципе все недалеко, 3 улицы на весь город). Когда пришли, то все столы были заняты спортсменами, которые пили пиво и ели пасту. Мы не стали отходить от тактики зарубежных спортсменов и поступили также. Про пиво: если вы любите (как я) этот напиток, то вам прямиком на этот старт. Пиво давали до, после, во время, сразу. В общем перед награждением я жалобно попросил у бармена горячего чаю, он с непониманием мне его все-таки налил))
Вечером был тяжелая дума у всех 4х в чем ехать, Федя был за джерси и рукава, я за ветровик и наколенники (ногава я отмел, тк их очень долго надевать), Миша ничего не взял, так что только рукава, Денис за термобелье под гидрик и жилетку в транзите. Я в принципе доволен своим выбором, единственно надо было надевать дождевик, а не ветровик, чтобы не протекали швы. Плюс надеть короткие бахилы на ботинки, что бы не промерзли пальцы. Вы еше не понимаете зачем столько одежды, все просто — в Зубереце утром было +11 и дождь, а наверху значит еще холоднее. На ночь выпил ампулу мания от того же производителя что и гели, что бы не было судорог на гонке. Перед плаванием я выпил еще одну.
И тут важно сказать про транзиты. Это то место где вы много потеряете или сэкономите. Если вас в следующем году застанет такая же погода, то одевайтесь тепло, не экономьте 1 минуту, она потом вам аукнется 10-15 минутами отогрева. Местные вообще не торопятся в транзитах, когда я исполнил свой коронный запрыг на велосипед, я услышал удивленные возгласы: fast, very fast. Местные же шли пешочком, попутно перекидываясь шуточками. Я троих обогнал в транзите, потом они меня обогнали на вело, один правда замерз и остановился одеваться на одном из спусков.
Утро гонки — по крыше капает дождь, высунул нос на улицу, холодно, очень. Блин, опять бороться не только с собой, но еще и с погодой. Мюсли предусмотрительно взятые из Москвы, булочки купленные в супермаркете, стакан чая и 15 минут до точки регистрации куда приедут автобусы и отвезут вас на старт плавания (за 3 евро можно поехать и болельщикам). Пока сидели в автобусе забежал парень и сказан на словацком — никто не брал пакет 122, слова я не запомнил, а вот как цифры слышатся запомнил — сто двадцать двойкУ. В 6.15 стартует сразу автобусов 10, холодно, а я сижу в джинсах и куртке, жую батончики, которые выдали организаторы, потягиваю изотоник. Приезжаем на старт где-то к 7, раскладываю туфли, шлем, проверяю гели. Туалетов кажется 4 кабинки, сразу отмел идею стоять туда, пошел в обратную сторону в кусты, в которых уже находилось человек 10, значит место до меня приметили местные. Местные вообще ведут себя спокойно, никуда не торопятся, русских легко отличить по нервозности. Прикидываю как завязать лучше транзитный пакет, определяю окончательно, что надену на себя — ветровик, в карман которого ложу перчи, на ноги наколенники. И к воде, хоть и говорят что вода теплая, но разминаться не иду. Встаю в самый край справа, это было небольшой ошибкой, тк был неплохой ветер слева и меня оттягивало от буя. Ищу глазами знакомых, вижу Крестина показываю знак ОК и дают старт. Старт общий, с отмели, никто вперед не лезет, так что плавание - это самый комфортный этап.
c38d2ab614e93a58f55fa3402c36109c.jpg
Ну вот и началось то, чего я ждал целый год. Вода теплая, просто теплючая, извините за выражение. Плыву свободно, ноги экономлю по максимум. На первом буе как-то уже свободно, второй буй огибаю уже один. При выбеге на берег еле иду по гравию, почему не положил полас — не понятно. Долго не бегу, так это очень больно, падаю практически у берега, амортизирую себя руками, сразу ими отталкиваюсь от дна и начинаю плыть (надо в Плещеевом озере гравия насыпать, тогда все будут плыть, а не бежать на плавании буагага). На первом буе 2го круга оглядываюсь — смотрю, а сзади почти никого. Спереди двое, плывут чуть тише моего темпа, но при попытках обогнать, все время уплываю куда-то не туда, так что успокаиваюсь и плыву у них в ногах. В итоге выплываю 7м с временем 26.58 (2 км значит нет, 1850 примерно), что очень неплохо. В Бронницах — это обычно 20 место.
Ок, отлично. Бегу, ищу свое место, начинаю натягивать ветровик, на мокрые руки это делается очень тяжело, наколенники еще хуже, начинаю нервничать, времени много уходит. Но вот я все одел, выбегаю, быстро запрыгиваю на вел, а мне кричат, как вы помнините: fast, попутно отмечаю что особо никто не торопится и все спокойно пешочком идут в туфлях и садятся на велосипед без виртуозных прыжков. Начинаю крутить и понимаю что внизу то тепло, даже жарко в ветровике. Не зря ли его надел? Подожду до спуска, а там посмотрим. Едем первую петлю туда-обратно, на повороте немного туплю и не понимаю куда ехать, потом углядываю стрелочки и вижу что направо, Денис Крестин видимо их не углядел и уехал налево. На развороте считаю соперников, я оказываюсь 4ый О-0??? Но не вижу Крестина, значит я 5ый. Сразу съедаю гель Nutrend с быстрыми углеводами. На первой горе меня догоняет соперник, а я в этот момент осознаю свою самую большую ошибку — щелкаю задним переклюком, хочется передачу легче, а ее уже нет. Кручу вроде свои 39х28, но понимаю что я в красной зоне. По мере приближения к горе, становится сильно холоднее и мокрее, я стараюсь не отставать от своего соперника и вращаю кардан. Где-то наверху в тумане я замечаю синюю черту с надписями HP, я предполагаю что это верхняя точка, так и есть, но будет еще небольшой спуск и подъем перед большим спуском к Зуберецу. На спуске начинают сильно мерзнуть руки, и начинается ветер, который порывами иногда переставляет велосипед. На прямой к Зуберецу решаю надеть перчи, мой соперник немного уезжает, но на развороте в Оравовице мой попутчик останавливается и надевает дождевикам с какими-то словами типа: все, надоело. Съедаю гель с длинными углеводами, на спуске думаю забить рот батончиком и жевать его пока не надо крутить педали. Проезжая обратно Зуберец отмечаю, что в городишке на несколько десятков домов, в промозглую погоду, вышло болельщиков не меньше чем на титане в Бронницах, все с какими-то дуделками, свистелками, это было очень и очень приятно. Начинается подъем от Зубереца к Микулашу, в котором есть участок очень крутой стенки, в которую я пытаюсь заехать стоя, но чуть не падаю от того, что заднее колесо буксует как по маслу, сцепление нулевое, приходится сидя проламывать передачу. Наверху пункт питания, я предусмотрительно взял 2 фляги, в которые налили изотоника и воды. Воду я слил сразу, тк возить балласт ни к чему, изотоника я слил грамм 350 и выпил грамм 300. На пункте питания выбросил старую флягу и взял новую, только ради самой бутылки с символикой старта, чуть запил из нее холодным изотоником батончик Nutrend и тоже слил воду. И вот он переломный момент гонки — спуск к Микулашу. Тут то я и замерз в конец. Тело все трясло от холода и становилось еще холоднее, когда я видел участников только в комбезах. На одном из поворотов у меня чуть срывает покрыху, но кажется что это не так. На следующем повороте меня уже конкретно заносит, я еле выравниваю велосипед и лечу прямиком в отбойник, успеваю с ним разойтись в полуметре, но выезжаю на обочину. На песчаной обочине приятно держат колеса и никуда не скользят. Кое как выруливаю назад и уже аккуратно рулю на поворотах, теряя много времени. Зубы стучат, я начинаю мыслить философски — а зачем мне все это надо, может уже потихонечку да как-нибудь, постоять пожрать на пп, пообщаться с народом. Да только в подъем чем быстрее, тем теплее, на пп народ не собирается на моем уровне, все топят что есть мочи, и все что-то да надо. Заезжаю 2й раз в подъем от Микулаша, уже аккуратнее спускаюсь к Зуберецу, в самом городе 2ая красная стрелка направо, через город и на финальный подъем. Этот подъем самый красивый, среди сосен и гор, к тому же новый асфальт местами + градиент не такой жестокий. Но промерзшие ноги не выдают нужных значений, я еду на мощности 250, хотя мог и должен на 280. Все счастье заканчивается километра за 4 до финиша. Тут то как раз меня догонят Кристл Филипп (который займет 5ое место) и Громов Миша (который займет 7 место). Миша трясется от холода в своем тоненьком комбезе и рукавах, глядя на него я сам начинаю трястись. Но градиент постепенно растет и организм начинает немного нагреваться. Километра за 2 до финиша градиент вырастает до такого, что я не могу ехать медленнее чем мои соперники и потихоньку отъезжаю от них, спина в этот момент готова была треснуть. Видимо лежак поставил низковато, да и на подъемах поясница работает больше обычного. Громов потом меня спросит: «ты чего так натянул в конце?» На что я отвечу — я не натянул, я не мог ехать медленнее, передачи не хватало. Из нашей четверки у меня была самая тяжелая передача, в основном у всех были 35-37 звезды. За полтора километра до финиша я еду то стоя, то сидя, а потом вообще зигзагом. Мелькают мысли пойти пешком, тут как раз попадается человек идущий пешком с велосипедом. Но такого я позора я не выдержу, так что терплю и еду как могу. Вижу табличку 1км до финиша, прикидываю что терпеть еще 3-4 минуты. Еду зигзагом, терплю, прикидываю каждые 100 метров и хвалю себя когда их проезжаю. Табличка 500 метров, ох еще немного, еще немного и гори все синем пламенем, сяду в транзите и буду там сидеть. И вот вдалеке я вижу транзит 2. Остаток сил выплескивается где-то внутри на эмоциональном фоне. Ноги из туфлей уже не вытаскиваю, тк они замерзли на столько, что это не получится.
А вот транзит 2 очень интересен. Метров за 50 стоит человек и кричит в транзит ваш номер. После черты у вас забирают вел и дают мешок в руки, прям как на Коне. Мешок так же вы просто бросаете и его заберут волонтеры и отвезут в Зуберец. Транзит очень маленький и там будет наплыв людей с короткой дистанции, но это мне не помешало сесть на асфальт, кое как стянуть велотуфли и носки и надеть, о святые печеньки!!! сухие носки и кроссовки salomon sence sg. Жаль что не положил никакой сухой кофты и кепку или шапку. Из еды было много чего, но я накинулся на вкуснейший хлеб с паштетом и никуда не торопясь начал им наслаждаться. Теперь я понял, почему все никуда не торопятся. Но вот дожевав последний кусок, я поворачиваюсь ровно на 180 градусов и вижу трассу забега. Это такая козья тропка, с уклоном градусов 20 и шириной местами сантиметров 30. Кусок упал как-то очень недовольно и я начал беговой этап.
60d4a03ea59c51213e986e353e16f691.jpg
Сначала даже удавалось немного бежать, но потом я перешел на шаг и старался шагать на пульсе не выше 170. А треил был шикарен, уклон огромный, повороты, камни корни, ровного места практически нигде нет. Вот от этого я реально тащился, да и самочувствие было не самое плохое. Я обгонял много народу, но к сожалению это были все с короткой дистанции. Спина на удивление стала еще сильнее болеть при пешем подъеме вверх. Добравшись до верха я увидел волонтеров в горнолыжных костюмах и почувствовал ветер очень большой силы. Тут я еще раз подумал про шапку. Немного затупил, но волонтеры направили меня вниз. Хотя по начальному проекту мы должны были бежать выше по хребту, но ветер по рассказам достигал 86 кмч, и трассу пришлось изменить.
c3f2e6c9ec1c9649c4620cbb923e39a4.jpg
Спуск вниз — это близнец подъема на хребет. Ровных мест нет, камни, корни, бегу и благодарю свои трейловые кроссовки. Но в какой-то момент я слишком сильно расслабляюсь и не попадаю ногой в маленькую тропку и она становится на склон, с которого быстро скатывается и я падаю на правый бок и сразу скатываюсь на склон, Я что есть силы выдергиваю себя обратно на тропку от испуга, Рывок был такой силы что мне практически не надо было опираться ногами. Глянул вниз склона, катиться мне туда и катиться. Переосмыслил свои действия и побежал аккуратнее. Внизу трейла выбегаем на асфальт и довольно долго по нему бежим с ощутимым уклоном вниз. Потом он заканчивается, я добираю Дениса Крестина, он говорит что не туда уехал и дисквалифицирован. И начинается — это!!! Горнолыжка, и не такая как в крылатском или сорочанах, а такая нормальная горнолыжка длинною 2 км с набором 400 метров, было2 выполаживания в которых как-то пытался бежать, но в целом шел пешком с темпом минут 15 на км. Иду, думаю о том как же круто тут вниз на горных лыжах, а не пешком по камням, вижу конец подъемника, немного это мотивирует. Оглядываюсь назад, кто-то очень бодро обгоняет Крестина бегом с палками, там где я шел пешком. Наверху горнолыжки пункт питания, на который волонтеры на своей спине поднимали продукты. Из еды только сало и кока-кола. От вида сала чуть не выворачивает, пью 2 стакана и вниз по той же горнолыжке, только с другой стороны. Вот тут мне не очень понравилось, получался тупой набор и сброс высоты, никаких интересностей в виде трейлов. Но в принципе эта горнолыжка должна была быть в половину короче, ее удлинили до конца из-за непогоды на основном хребте. Сбежав до половины горнолыжки, стоит 2й пункт питания, на котором лежат печеньки и опять кола. Тут то я набрасываюсь на печенюхи и опять запиваю колой. Меня догоняет Кристл Филип, от которого мне удалось немного отъехать в конце велоэтапа, бежит очень технично. В подъемы собирает палки и бежит широко ими размахивая, похож он был в эти моменты на огромного паука.
4187746e2bfee16b42cfc46a7c67a97d.jpg22ac0be05b1340b966b1880216caa244.jpg
Спускаемся к асфальту, вижу табличку 3 км и понимаю что моим мучениям осталось совсем немного. Финишная змейка, коментатор оглашает мою фамилию и болельщики приятно скандируют- руссия, руссия! Решаю скинуть ветровик и вбежать в новой форме трилайфа, зря чтоли ее пачкать. А потом опять пиво, негнущимися руками переодеться, пойти на горячий обед, забрать бесплатную фотографию с финиша (мелочь, а приятно).
Итоги
-почти 6 часов гонки 3000 набора
-в воде тепло,  на вело холодно, на беге нормально
-питания брать много, воды брать мало
-много теплой одежды
-старт относительно недорогой, если ехать на машине в четвером, то поездку можно уложить в 10тр
-старт интересный и красивый, особенно когда нет облаков, можно рассматривать как подготовку к нозерменам и пр.
-логистика неудобная, на машине намного проще
Логи
полар https://flow.polar.com/training/analysis/697085538
результаты https://flow.polar.com/training/analysis/697085538
Спасибо спортивной аптеке на лодочной д5 за питание чешской фирмы Nutrend, давно пользуюсь гелями этой фирмы, нравятся вкусы и большие тубы гелей Enduro

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:04, 28 Июля 2016
отличный отчет, только с фотками какая-то беда.

а вы конечно парни - лоси блин.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:03, 28 Июля 2016
Я бы еще от себя добавила, что у гонки есть строгие лимиты. DNF и cut off по прошлому году очень много. Старт в 8 утра. До 8:58 нужно выйти из воды, до 13:30 - быть в Т2, до 14:20 оказаться на Ракуне.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

06:52, 29 Июля 2016
отличный, живой, отчет Саш!!! :);)

поздравляю!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь