Айа-Напа триатлон - мой провальный старт, спасибо, что выжил

Не паникуй! - девиз, который написан на путеводителе из книги Адамса Дугласа "Автостопом по Галактике", спас мне жизнь на водном этапе

TRILIFE.RU
4224
0
2019-03-18T09:54:46+03:00
3024 4032

Половинка "железной дистанции" в Айа-Напе в марте (https://ayianapatriathlon.com/) хорошо ложилась в мой спортивный план сезона, промо-билеты Уральских авиалиний до Ларнаки были приобретены давно, за 11 тыс.руб. на двоих с супругой туда и обратно.

Уже в январе в Таиланде я наплавал морские километры и думал, что к половинке готов. Но жизнь вносит свои коррективы, ошибка в экипировке на мэд фокс ультра в начале февраля (отчёт здесь: https://www.trilife.ru/reports/idti-nelzya-bezhat/) привела к травмам обоих ахиллов, к глубоким ранам на коже ног, что полностью выключило меня из тренировок больше чем на месяц, бегать и катать вел я не мог, плавать - тем более, т.к. в районе ахиллов ступни не гнулись и кровоточили. Ноги, кстати, полностью не зажили до сих пор, но это уже не мешает тренироваться и соревноваться.

За пару недель до старта в Айа-Напе я пробежал 2 марафона - трейловый ice valdaice (отчёт здесь: https://www.trilife.ru/reports/ice-valdaice-ledyanoy-treylovyy-marafon/) по Валдайскому озеру, затем асфальтовый марафон "Вдохновение" Шри Чинмоя в начале марта (видео здесь: https://youtu.be/HXOF0o4jn9o), на котором у меня начались судороги за 4 км до финиша. В общем, готовность была ещё та! Но это был не повод отменить половинку железки на Кипре, совмещаемую с недельным отпуском. На результат надеяться не приходилось, но, как объёмная тренировка, старт мне подходил.

Мы приехали в Айа-Напу в пятницу, Кипр встретил нас холодом и дождём. Заселились в Nissi Beach Resort, на территории которого транзитка и старт соревнования. Транзитка в 150 метрах от нашего suite.

В субботу местами дождь, ветряная и пасмурная погода, особенно беспокоило сильное волнение на море. Конечно, хорошо было бы проплыть в неспокойном море в гидрокостюме за день до старта, чтобы освоиться, но всю субботу были какие-то дела, в т.ч. забрал свой прокатный велосипед, т.к., как выяснилось, что доставка своего велосипеда по нашим льготным авиа промо-тарифам с лимитом багажа 10 кг на человека обошлась бы в 200 евро минимум, а аренда на месте велосипеда Cube с карбоновой рамой (легче 8 кг) - всего 105 евро за 3 дня. И не надо париться с перевозкой своего вела и негабаритным багажом.

Спать легли рано, в 6 утра в воскресенье я проснулся с ощущением, что хорошо выспался, было немного волнительно - и на море, и у меня в душе, всё-таки готовность была не супер. Но я надеялся, что дистанция не очень длинная, по усилиям - чуть сложнее марафона, выдержу. Поставил вел в транзитку до 7 утра, потом мы с супругой позавтракали, я старался что-то съесть по минимуму: немного гречки, омлет, бобы, сыр (очень вкусный на Кипре), но, всё-таки омлета переборщил, что и ощутил позднее на плавательном этапе.

В 7:30 стартовали олимпийка и спринт, наш старт был в 8:30. Вначале в море пошла элита, перепрыгивая через набегающие волны, для которой был отдельный старт, через 5 минут - все остальные. alt text Дали гудок, мы дружно двинулись в море, я не спешил, толпа плотная, контакт возможен. Немного сдерживал себя, чтобы не уйти в анаэробку. Буйки было видны смутно и изредка, т.к. волнами нас кидало то вверх, то вниз. Я спокойно двигался в сторону жёлтого буйка, дальнего от берега. Был ещё красный буёк, ближе - для спринта и олимпийки. Спринт – 1 круг по красным буйкам, олимпийка – 2, наша «средняя» дистанция – 2 круга по жёлтым дальним буйкам.

Пульс зашкаливал, т.к. приходилось бороться с волнами. Иногда сдерживал дыхание, чтобы не захлебнуться в накрывающей волне. В какой-то момент мне показалось, что не хватает воздуха, пришло осознание, что до берега достаточно далеко… Охватила паника, предательский страх, которого я не испытывал уже много лет, сковал ноги. Руки налились свинцом… Я продолжал грести, но воздуха не хватало, я не мог вдохнуть полной грудью. Вдыхал и не мог надышаться… Чтобы успокоиться я перешёл на брасс. «Это паника», подумал я, «Не паникуй!», вспомнил я девиз путеводителя из «Автостопом по Галактике», эта мысль заставила улыбнуться, что немного сняло мою тревожность. Я снова поплыл кролем. Надеялся, что волны только у берега, а на глубине будет более спокойно. Но колбасило конкретно. Или это мне только так казалось, а волнение было не настолько большим? Я доплыл до следующего жёлтого буйка, который образовывал треугольник с острым углом в месте старта, волны измотали меня морально, из-за отсутствия плавательных тренировок я не был уверен в себе, не было железной готовности организма, движение в волнах требовало больше усилий, я двигался в сторону берега, с ужасом представляя, что мне предстоит выходить на 2-й круг.

И вот берег, я ощущаю песок под ногами, выбегаю в сторону старта на 2-й круг (плавательные круги с выходом на сушу). Была предательская мысль сойти, но силы были, я «сжал волю в кулак» и снова бросил себя в прохладные волны Средиземного моря (температура воды была +14С). Было ощущение, что волнение усилилось. Или это мне только казалось? До первого жёлтого буйка я доплыл, почти выбившись из сил, 2 пловца, шедшие за мной, обогнали меня, я был последним. Теперь 2-й жёлтый буёк и можно плыть на финиш. Мне нужен был глоток воздуха. Я видел джет со спасателями, они за мной следили и это успокаивало, но сил почти не было. Я двигался ко 2-му буйку, чтобы зацепиться за него, немного передохнуть и плыть к финишу. Старт был под угрозой моего схода. Буёк не принёс облегчения, т.к. зацепившись за петлю я не мог расслабиться. Подплыли спасатели и кинули мне доску, я залез на неё и вдохнул воздух. Спросили: везти к берегу? Я сказал: No, just take a breath. Небольшая передышка. Меня отпустило, я слез с доски и уверенно поплыл к берегу. Я был счастлив, когда нетвёрдой походкой вышел из воды - последним, минут через 5 - 10 после предпоследнего. alt text Супруга натерпелась страха, когда не видела меня довольно долго после выхода из воды тех, с кем я плыл 1-й круг. Потом рассказали, что несколько человек после старта развернулись на середине пути к жёлтому буйку и вернулись на берег - сошли. Нескольких вывезли на джете. Одна из триатлеток после старта сказала мне, что на Гаваях волны были меньше, "но мы сегодня выжили!" ("but we have survived!")

Скинул гидрик, обул велотуфли, шлем, очки, перчатки, выкатил вел и покатил из города. 2 круговых поворота, на которых волонтёры подсказали, куда сворачивать, основная трасса – 5 кругов за городом. Здорово, что не нужно было возвращаться в город для разворота, фактически велотрасса состояла из выезда из города, 5 кругов по перекрытому шоссе за городом и заезд обратно к транзитке. alt text Движение в сторону от города в основном с ветром в спину и преимущественно спуски, в обратную сторону наоборот – с сильным встречным ветром и в горку. Трасса проходит большей частью вдоль моря, гладкое шоссе, виллы, природа. alt text Местами шоссе с некоторыми выбоинами, но не критично. Много волонтёров, трасса перекрыта, 2 мотоцикла курсируют вдоль трассы, следя за участниками, чтобы не было драфтинга, и сопровождая редкие авто, которые иногда выезжали на трассу из окрестных вилл. Велоэтап прошёл штатно, мышцы ног забились при отсутствии тренировок. К транзитке на финише велоэтапа меня сопровождал полицейский на мотоцикле, т.к. я был предпоследний среди участников. alt text Я с радостью перешёл на бег, который проходил в городе на велодорожке. Вышел с темпом 6, пульс 150. Чувствовалась общая усталость. Решил не ускоряться, пока пульс не снизится. 3 пункта питания/поения на круг 7 км – это даже много, 2-х было бы достаточно. Вода, кола, изотоник, на дальнем пункте - гели сквизи и браслетик на руку для подсчёта пройденных кругов. Бежалось комфортно, но тяжело с учётом забитости ног и общей усталости. Через 10 км пульс снизился до 140 – 142. Но я уже не стал ускоряться, решил не убиваться и добежать в комфортном темпе. За 5 км до финиша немного прибавил, пульс повысился до 145. alt text И вот финиш, я не последний (второй с конца), получил медаль, а майку финишёра мне передали на следующий день (постучали в номер и передали пакет), т.к. я после финиша пропустил столик с майками сбоку от финишного створа, но награда нашла героя, спасибо организаторам за заботу и сервис! :)  Вручать майку финишёра после финиша правильно – майку нужно заслужить, и выдавать её нужно именно на финише, а не в стартовом комплекте. alt text На этой гонке практически нет cut off time, что со стороны организаторов очень великодушно, особенно это важно для начинающих атлетов. Ограничения по времени идут только от полиции, т.к. есть договорённость с организаторами по ограничениям по времени на перекрытие трассы.

В целом, я гонкой доволен, это был хороший опыт. Я не жалею, что вышел на этот старт, очень рад, что преодолел себя, не сдался, превозмог паническую атаку, т.к. если сдаться в такой ситуации, в мозгу образуется рефлекс, связь, которая будет мешать до конца жизни. Думаю, мои проблемы были связаны большей частью с головой, а не с общей готовностью организма. Буду рад вашим комментариям, критическим замечания, интересен ваш опыт, что нужно делать в такой ситуации, чтобы преодолеть себя.

Спасибо организаторам, волонтёрам за заботу, полиции города Айа-Напа за сопровождение, мэру Айа-Напы и всем участникам. Это было здорово!

Спасибо компании Рефарм за предоставленную триатлонную форму, также пользуюсь их спортивными кремами, которые хорошо восстанавливают мышцы после гонки, есть даже специальный крем "триатлет": https://repharm.ru/

Атлеты, до встречи на стартах!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь