226 км, Таупо, Новая Зеландия (часть 3)

TRILIFE.RU
760
6
2016-04-16T12:41:19+03:00
600 900
Конечно же я пошутил в предыдущей части! Просто длинные посты не лезут куда-то, то ли в вордпресс, то ли в жж, потому я решил их разбить на части.

Гонка: старт и плавание
Для общей информации предлагаю посмотреть официальное видео о плавании.
Загрузка плеера


Теперь как это было у меня.

Встал в 4:30, позавтракал, как описал в разделе про питание и стал наклеивать татуировки с номером. Буква на ногу наклеилась легко и без проблем. Сначала надо было снять прозрачную пленку с клейкого слоя, наклеить на ногу, а потом водой размочить подложку, и она сама отваливается.


Кстати, с буквой этой тоже история вышла. В буклете было написано, что надо наклеить номер на правое предплечье между локтем и плечом, а тату с возрастной категорией наклеить на правую икру. Номер был цельный, а от категории остался один ноль. Я перерыл все вещи, несколько раз перетряхивал мешок, думал, что где-то пятерка потерялась. И когда пошел сдавать велосипед в транзитку, в офисе выразил сомнение что мне не доложили одну цифру. Там мне ответили, что это не цифра, а буква О. Посмеялись вместе, над моей девственной неопытностью
Когда начал работать с номером, прозрачная пленка не захотела отлепляться. Она приклеилась к бумаге и при отклеивании портила тату. После нескольких попыток все же удалось снять пленку почти без потерь. Только у шарика над лого Ironman оторвался небольшой сегмент.



Но как оказалось, эта проблема была не только у меня. Я видел людей с номером, написанным от руки при помощи маркера. И буквы категории тоже у некоторых были написаны маркером.

Мила отвезла меня к транзитке. Мы договорились, что она с Антохой приедут к моменту моего выхода из воды.


Подошел к велосипеду, проверил колеса, налил в бидоны изотоника и пошел надевать гидрик.


Молнию помог застегнуть один из волонтеров. Потом, с мешком в который сложил вечернюю одежду, телефон и пиво, пошел вниз, к месту старта. От транзитки до старта (и от финиша до транзитки конечно же) расстояние около 400 метров, причем там еще ступеньки вверх на холм высотой метров 30, не меньше. Вниз по свежачку конечно легко было идти, а вот назад после финиша плавания надо будет бежать эти 400 метров, слегка в горку, да еще и по лестнице.


На старте попытался сделать селфи, получилось опять не важно.


Но одна из провожающих женщин любезно предложила меня пофотать.


Сначала, в 6:45, стартовали мужчины-профессионалы, затем, через минуту, женщины-профессионалки. Ну, а нам дали еще 14 минут поразмяться. В 7:00 пушка стрельнула в третий раз, и мы поплыли.


Я занял позицию где-то позади и поплыл своим темпом, без особого напряга, чтобы не запыхаться. Через некоторое время заметил, что плыву за одним и тем же пловцом и решил по-драфтить. Не уверен, что было на много легче, возможно чуть, но что мне не понравилось, так необходимость концентрироваться на том, чтобы не задевать моего ведущего, а кроме того, необходимость следовать за ведущим по его зигзагообразной траектории. Возможно я не того выбрал конечно, но, когда мы выплыли на середину пространства между линиями буев, а ведущий продолжал смешаться к встречным буям, я от него оторвался.


Но была еще одна причина: на инструктаже несколько раз говорили, что Ironman – это индивидуальное соревнование, и на вело этапе драфтить категорически запрещается, так же, как и получать техническую помощь (хотя потом организаторы сами отменили последний пункт и по трассе курсировало две или три машины от вело магазина Performance Tuning, которые были спонсорами и техническими помощниками по вело части).


Так вот, плыву я за своим ведущим, и замечаю, что параллельно нам идет каяк с маршалом и каякер часто очень на нас поглядывает. Что-то я расхотел драфтить, хотя конечно помнил, что многие отмечают эту возможность сохранить силы на плавании и приплыть быстрее. Но вот у меня что-то драфтинг не пошел.

Плыву дальше сам. Считаю буи, разглядываю что там на дне лежит. Вода чистая, прозрачная-прозрачная. Температуру кстати объявили на брифинге – 19 градусов. Самое то! Видел дохлую рыбу. Видел шарики диаметром 2-3 мм (но это так казалось), на камнях-якорях для буев отдыхают какие-то рыбешки-мальки. Лежат какие-то разноцветные, черные, розовые, голубые кружочки, примерно сантиметров 5 диаметром, но какой-то не правильной формы. И вроде как написано что-то на них. Пригляделся и понял, что это потерянные плавательные резиновые шапочки лежат на дне. На столько глубоко, что их диаметр казался около 5 см. И тогда я понял, что мальки, не мальки, а рыбешки размером с бычков, и что шарики 2-3 мм – это мячики для гольфа. Есть в этом месте аттракцион: попади мячиком для гольфа с берега в лунку на платформе метрах в 10-15 от берега. Приз за попадание довольно велик, но если этот аттракцион существует уже который год, то значит не так уж и часто приз выплачивают, а то бы разорились уже давно

Доплыл до первого поворотного буя, и замечаю под ним что-то непонятно. Сфокусировался, а там аквалангист лежит на дне и держит веревку буя, зачем – понятия не имею Я ему рукой помахал, но он, наверное, не увидел («Много вас тут плавает, а я один, махать еще всем!»), но пузырь воздуха в меня выдохнул.

Плыву дальше, считаю буи, рассматриваю что на дне. Уже больше половины дистанции проплыл, даже скажем так две трети… И что-то задумался и при очередном поднятии головы для ориентировки не вижу ничего, только открытая вода и горы на дальнем плане. Остановился, стал оглядываться, чтобы ориентир поймать. А за мной всплыл якудза! Я с самого старта чувствовал, что за мной кто-то драфтит, но на столько умело, что были очень-очень редкие касания, да и то не мешающие мне. Вот же мастер драфтинга! Ну вот, остановился я, оглянулся, и тут за мной возникает лицо человека-амфибии явно азиатской национальности Кстати, на этом Ironman была очень большая делегация из Японии, им даже на брифинге переводчика предоставили.

Один из последних…


Ну поплыл я дальше, а якудза этот все так же за мной драфтит. Где-то на последней четвери меня начали догонять и обгонять те, кто были за мной, а якудза переметнулся к одному из обгоняющих. Понятно, что не те, кто за мной стали плыть быстрее, а я стал плыть медленнее. А дальше вообще появилось ощущение, что если я так дальше буду плыть, то ехать и бежать придется со свернутой на право головой.

Я со старта дышал на одну, правую, сторону. Вдох на каждый второй гребок позволяет получать больше кислорода, и я боялся запыхаться, если начну дышать на обе стороны, на каждый третий гребок. Но в бассейне я уже натренировался дышать на каждый третий и плыл с колобашкой между ног гребя только руками и имитируя плавание в гидрике. В бассейне я плавал с темпом 2:12-2:20 на 100 метров и план на плавание на дистанции я составил из расчета 2:20/100м и меня это вполне устраивало бы, так как время должно было быть около 1:28-1:29. Но на заплыве, уже на последней четверти глянув на Гармин, с прискорбием констатировал, что мой темп 2:46/100м… Ну и шея уже начала справа болеть…

Пришло решение попробовать поплыть, дыша на каждый третий гребок… И… О! Я офигел! Я обогнал всех своих обидчиков, опередивших меня недавно и даже вроде как, догнал кого-то, плывшего все время впереди. Гармин показал мне, что на последних нескольких сотнях метров мой темп изменился с 2:46 до 2:39!!! Буквально, начав дышать на обе стороны я получил второе дыхание


На графике видно, как пульс начал расти на этих последних метрах. А измерение по графику показывает темп 2:20/100м! Это если в конце дистанции у меня был такой темп, то на сколько бы я быстрее плыл в начале дистанции, если бы сразу начал дышать на обе стороны. Ну пусть не сразу, но через сотню-другую метров после адаптации организма к плаванию…

Уже после, в Окленде, я поплавал разок дыша на обе стороны. Когда закончил, то был глубоко расстроен, так как темп на все 1500 метров был 2:40 опять же, хотя и дышал на обе стороны. Но дома после анализа графика я понял на сколько сильно влияет приливное течение в заливе (график). Видно, что в одну сторону у меня темп 1:45-1:50, а в другую – под 3:00. А ведь плыл я одинаково. А когда заканчивал, уже возле берега, плыл параллельно, но вроде гребу изо всех сил, а относительно берега не смещаюсь… Тогда я просто к берегу повернул и вышел немного раньше на берег



Но вернемся на дистанцию. Время 1:44:21. А мог бы в план уложиться (трек) А еще на самом деле длина была не 3800, а 3900 метров. Я сначала думал что мой Гармин не так на мерил. Проверил у других участников, у тех, кто более-менее ровно плыли у всех было около 3900. А потом, когда официальные результаты опубликовали, исправили длину на 3800


Мила стояла возле выхода и подбадривала меня, мы даже ладонями хлопнулись (видео). И начался 400метровый бег к транзитке.
Загрузка плеера


На входе, когда я прошел сканер, волонтер выкрикнул мой номер, а мне надо было бежать в коридор 1100-1200, там мне выдали мешок с моими вещами и я побежал в палатку переодеваться. Возле меня оказалось аж три молоденьких волонтерши. Как ловко они стянули с меня гидрик, посадив на стул и потянув в четыре руки гидрик! Третья при этом высыпала вещи из мешка и выкладывала по порядку надевания: майка, носки, велотуфли Они помогли мне рассовать по карманам майки насос, фляжку с медом, коробку с велозаплатками, пакетики с желешками, батончик. На выходе из палатки я выпил пару стаканов воды, съел пол банана и не забыл заскочить в заведение. С последней трети водной дистанции были позывы, но так и не смог посолить водичку якудзе После заведения нацепил шлем, очки, схватил велосипед и бегом на выход из транзитки.

На все про все вместе с бегом на 400 метров у меня вышло 8:26 на Т1. Ни апатии, ни раздумывания о том, что впереди еще 180 и 42.2 км – не было. Было желание выскочить из транзитки как можно быстрее.

Гонка: велосипед

Вело рассказ начну со ссылки на официальное видео
Загрузка плеера


Схема трассы


Вело этап состоял из двух кругов, причем на втором круге был заворот на какую-то дорогу, обозначенную на карте Гугля как Private Road (частная дорога). Что там в ней частного я так и не увидел, и ее же я нашел на тренировке только на обратном пути, и как на нее выезжать на гонке, так и не понял. Но волонтеры не дали пропасть и заблудиться Они управляли движением по цветным браслетам, один из которых надевали на начале 2го круга, а второй, другого цвета – на последнем развороте на втором круге.


В общем поехал (видео).
Загрузка плеера


В самом начале получил порцию подбадривания от любимой жены, за что ей огромное спасибо!!! А Антоха меня снимал на мой Никон, я его и не заметил, лежащего на асфальте папарацци


По плану я хотел съесть батончик в Т1, но там решил время не тратить и заточить его на ходу. На фото видна моя жующая физиономия, а это я прячу обертку в задний карман.




Через пару километров после начала была горка, потом ровно, потом затяжной подъем вверх, а с 15-го примерно километра вниз, вниз и с ветром в спину.


Как я летел первую четверть! Это было супер! Еще не доезжая до первой горки, я начал обгонять более быстрых пловцов. И так и обгонял всю дистанцию, иногда пачками по 20-30 человек.

Конечно, ехали мы не группами. Условия были поставлены жесткие, тем более поменялись правила. Если раньше допустимая дистанция была 10 метров, то с этого года увеличили до 12 метров. Т.е. от переднего колеса до переднего колеса должно было быть не менее 12 метров. На обгон дается 25 секунд. Если выдавил свое переднее колесо чуть вперед обгоняемого за 25 сек, то обгоняемый должен был сдать позицию. Не успел за 25 сек, откатись назад и жди более удобного случая.


Так вот, когда я догонял пачку, я по сути ехал второй линией, хотя по правилам надо ехать в одну линию Но меня за это не штрафовали. Пытался запоминать номера обгоняемых, но их было столько много, что я бросил эту затею. За всю дистанцию меня обогнали только 2 раза: первый раз чел, который похоже тормознулся у заведения, а потом стал нагонять время. Какое-то время его желтая майка мелькала впереди, и я его уже почти догнал, но сам остановился у заведения, и он ушел вперед. Но номер я его запомнил, чтобы сравнить времена. И второй раз уже километров за 30 до Т2, на горке и против ветра меня обогнал один из тех, кого я обогнал чуть раньше. Мне это не понравилось, и я исправил положение, обогнав его повторно.


Но все же два номера я запомнил: 1101 – это тот, который тормознулся у заведения и 669 – девушка, которую я обогнал уже где-то на последних 15 километрах. Первый обошел меня на плавании на 10 минут почти, но из-за того, что я его почти догнал на велосипеде, я обошел его по времени на 7 минут. Ну и для полноты картины, на беге он был после меня на 37 минут почти и в итоге я его обошел на 38 минут.

С девушкой расклад такой получился: на плавании она была быстрее меня на 22 минуты, которые я нагнал на велосипеде и еще и обогнал ее на 3 дополнительных минуты, в сумме на 25 минут. На беге она была после меня на 17 минут, ну и по общему времени позже меня на 18 минут.
Это я все к чему, плавание все же не самая главная дисциплина. Как мне один новый знакомый сказал за беседой на заключительном банкете: плавание – это разминка, велосипед – собственно гонка, а бег – так, заминка

Но вернемся на вело дистанцию. Один раз на первой четверти чуть не упал. Нос еще был полон озерной воды и едя по городу я как-то не решился высморкаться. Когда же выехали за город, то первая же попытка чуть не оказалась трагической Я попытался оглянуться и прочистить нос одновременно, при этом лежа в аэропозиции. Вел на столько сильно повело вправо, что я еле его поймал. На встречку не выехал, но и попутки хорошо, что не было. После этого я перехватывался на тормоза, оглядывался, и если сзади близко никого не было, то высмаркивался. Жаль, что не все так делали. Один умудрился прочистить нос в момент, когда я с ним почти поравнялся при обгоне. Хорошо, что в меня не попал.


Зато за 180 км я научился ехать в горку над седлом и не цеплять за подлокотники и аэробары.
А сколько я катальщиков видел! Едет на обычном шоссере, даже без аэробаров, держится за верх руля, да еще и по сторонам посматривает. Разве что не посвистывает от удовольствия. Хотя может кто и посвистывал, в аэрошлеме плохо слышно Хорошо, что хоть на маунтин байках никого не было, по крайней мере я не видел Но в транзитке видел один олдскульный вел, то ли Кольнаго, то ли Пинарело, не помню. Но с люминевой (или какая тогда была в моде) рамой и манетками на наклонной трубе, и конечно с обычным рулем-бараном

А один умудрился проехать 130 км без седла, но с подседелом. Почему-то только в гугль-кэше статья, на сайте газеты стать уже нет. Может что не так с новостью было. Но ведь и на заключительном банкете про этого велосипедиста говорили.

Ну все же, вернемся ко мне На начальных километрах начала побаливать правая сторона: бедро-ягодица. Наверное, последствия моего плавания, когда я плыл и дышал на одну, правую, сторону. Помня наказ из статьи про питание на дистанции («если что-то почувствовал в мышцах или в животе – съешь солевую таблетку»), я заточил парочку таблеток. После 30 километров вроде отпустило.

А со 130-го километра уже и лежак не в радость стал. Я остаток больше за тормоза (за верх руля) держался, чем за аэробары. Надо будет побольше потренироваться ездить в аэропозиции.


Станции питания были примерно каждые 15 км. Там предлагались бананы, гели, чипсы, соленые претцелы, шоколадные бары какие-то, ну и конечно вода и изотоник. Со старта у меня было два бидона с изотоником: один впереди на руле, а второй за седлом, запасной. К третьей станции я выпил уже полтора бидона и решил взять изотоника. Правда первый раз он что-то мне не понравился и на следующих 3 станциях я брал воду. А получалось очень хорошо. За 15 км я выпивал бидон спереди и перед станцией питания переливал на ходу питье из запасного бидона в питьевой. На станции выкидывал пустой бидон и брал полный. А к следующей станции питания опять переливал запасной в основной. Так и ехал. Но с середины дистанции решил все же перейти на изотоники, опять же помня наказ из статьи.


Как я выше написал, со старта я съел батончик на 300 ккал, который должен был работать час. Через час съел еще один такой же батончик. И с третьего часа каждые полчаса съедал 4 GU желешки. Пока без кофеина. Кофеином я начал заправляться на последних полутора часах. Ну и где-то в середине на 3х станциях питания взял по половине банана (целый не давали :)), что бы что-то в желудке болталось хоть чуть.

Я всю дорогу посматривал на заднее колесо опасаясь того, что опять лопнет спица и оно начнет восьмерить. Но до 150го километра вроде все было нормально. А что же я увидел на 150м? Конечно! Восьмерку! Явно лопнула спица! Я собственно это ожидал и планировал отпустить задние тормоза, что бы колесо не цеплялось за колодки. Но в пылу гонки показалось, что восьмерка не очень большая и вроде как за тормоза не цепляет. По крайней мере я не чувствовал особого замедления. Вернее, замедление было, но был явный встречный ветер и движение в горку. Потому я решил не останавливаться. Тем более, что не хотелось повторно обгонять тех, кто меня обгонит пока я стою. Но все же, наверное, зря. Уже после гонки я понял, что можно было отпустить тормоз за несколько секунд, сбросив крючок на тросике с одной стороны. Там конструкция такая. А до гонки я планировал ключом отпустить винт затяжки основного троса: надо было бы остановиться, из бидона с инструментами достать мультитул, открутить винт, положить мультитул в бидон, а бидон назад за седло. Потому я и не стал останавливаться, чтобы не терять еще минут 5. Если же бы скинул петлю с крючком, это бы заняло ну от силы полминуты.

Видео
Загрузка плеера


Но как бы там ни было, я оцениваю потерю времени от спицы и восьмерки минут в 5 из-за дополнительного сопротивления. А сопротивление было. Когда я взял вел из транзитки на следующий день, то пока катишь конечно чувствуется что есть сопротивление, но вроде как не сильное. Но если покрутить пальцем колесо, то в момент цепляния колеса за тормоз надо прилагать приличное усилие: одним пальцем почти на пределе силы.

Забегая вперед скажу, что по приезду я сдал колесо на полную переспицовку на новые спицы, но пока не ездил еще.

В заключение про велоэтап расскажу какой был расклад по сегментам (трек). Всего официально было 4 сегмента. На первом скорость была самая большая и это не удивительно – ветер был в спину. На втором, когда развернулись на первом круге, ветер стал встречно-боковой и это не удивительно конечно, раз на первом он был попутный. Скорость на втором сегменте упала на пару километров в час. Удивительно то, что на третьем сегменте, а это первая половина второго круга, копия первой половины первого круга и первого сегмента, ветер оказался опять встречно боковой. Скорость на третьем сегменте была примерно, как и на втором. А на четвертом, ветер мало того, что был встречно-боковой, так еще и усилился. В итоге скорость еще упала на пару километров в час. У меня получилось 182 км, но думая, что просто окружность колеса в Гармине не правильно ввел.


Из-за ветра, спицы и одной остановки в туалет я и не уложился в 6 часов. Но что самое интересное, сравнив разбивку по сегментам у победителей, Камерона Брауна и Мередит Кесслер, а также еще у пары-тройки топовых, то увидел точно такой же паттерн: 1й сегмент самый быстрый, второй и третий по медленнее и четвертый – самый медленный. Скорости только конечно не такие как у меня были.

В общем, доехал я до конца и попал, как ни странно, опять на транзитку Время на Т2 – 6:40. Из приколов: я приготовил крем в беговом мешке, чтобы помазать там, где трется. Один из волонтеров решил, что это крем от солнца и предложил свои услуги. «Не, это для другого места» – говорю ему. «А! Ну тогда сам!»

Намазался, надел кроссы, козырек, очки и не снимал, выложил из карманов все велосипедное, опоясался поясом с номером и гелями и побежал…

Продолжение следует…

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:24, 18 Апреля 2016
Отличный подробный,честный, и для многих поучительный отчет. Спасибо!
Ждем продолжения

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

01:26, 19 Апреля 2016
Ну а зачем лукавить? Ведь если лукавишь, то только перед самим собой. :)
Сегодня по-позже чуть выложу.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:48, 20 Апреля 2016
Большое Вам спасибо за ваш детальный рассказ, вчитываюсь в каждую мелоч этой сложной но кайфовой гонки, жду продолжения по заключительному этапу гонки, ну и конечно хотелось бы услышать про финишные лавры " Железного человека " ! ))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

01:28, 20 Апреля 2016
Спасибо, Олег, что читаете мои простыни :) Рад что вам понравилось!
Про бег и финиш я уже выложил часть.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

04:16, 21 Апреля 2016
Спасибо Марат! Хорошо что ды дал этот линк, потому как тот что у меня в статье уже не работает, кэш гугля протух, а оригинал еще раньше исчез. Сейчас исправлю в статье линк на этот.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика