Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 След.
Велостанок, несколько занятных вопросов
Цитата
не знаю, что вы имели ввиду, но писали вы другое.На станке с роликами (хоть роллерными, хоть трейнерами под заднее колесо)  - абсолютно точно так же.
нет. на большинстве смарт станков никто не гарантирует что заднее колесо или маховик вращается с какой-то осмысленной скоростью, соответствующей вашей мощности. Т.е скорость вращения колеса при 200 вт может быть в 3 раза меньше чем на дороге , это как разработчики сделают. И на ускорение вращения педалей смарт станок мгновенно может не реагировать. И по факту обе эти вещи имеют место быть. Тем более на станках под заднее колесо типа Tacx Genius. Кстати проскальзывание на нем ничем не решалось, т.к ощущение проскальзывания видимо вызвано тем что просто станок не сразу реагирует на нажатие педали. Роллерный станок это вообще другая тема, конечно он реалистичнее, как и станки с огромными маховиками. Проблема в том, где вы видели смарт станок с маховиком 10 кг? У Гениуса нет маховика, у Нео тоже, понятное дело что "маховик" в 5 кг и меньше это ни о чем.

Цитата
Физику вы учили, но вас удивляет, что у тренажёров сопротивление зависит от градиента и скорости.... У разработчиков проблем с физикой нет))
Не удивляет, я про это сам и говорил. У разрабов проблемы с физикой огромные, иначе бы на Нео уже на первой прошивке все было бы хорошо. И не было бы так что едешь на Нео 7 кмч на середине кассеты с каденсом 80-90 (такого не бывает на дороге на в какой подъем).
Изменено: VKuser332333664 - 19:49, 18 Декабря 2019
Велостанок, несколько занятных вопросов
Цитата
У меня (да и не у меня одного) в разные дни/месяцы на одной и той же трассе, с примерно одинаковой скоростью/мощностью иногда получается пульс 135 уд/мин , а в другой раз - 105 уд/мин.
Мы говорим про более-менее нормальное состояние организма. И одинаковую физическую форму (например осенью пересел с улицы на станок). У меня такого не бывает, если не глючит пульсометр. Ну может быть разница в 5 уд на низких пульсах, но максимальный пульс или пульс ПАНО никак не может внезапно подняться на 10 уд.
Цитата
Ах, да, ЧСС средняя 167 и 174.
Надо не среднюю сравнивать, а как оно растет, и максимальное значение.
Велостанок, несколько занятных вопросов
Цитата
Проблема 100% не в станке. Тут скорее в вас дело.Начнём с того,ч то "кривая мощности" у смарт-станков понятие очень широкое, и задаётся программными настройками.
Первый спринт на станке сильно отличается от улицы. Во первых, чем там меряется мощность? Если станком то данные сразу в топку.
Каденс очень разный. Видно что на станке все по другому. Как это вы крутили на кад 120 и мощности 250 и вдруг на том же каденсе за 4 сек повысили мощность до 1000+? А потом еще и понизили в 2 раза не меняя каденса? В реале на дороге (да и даже на Нео) пришлось бы пощелкать передачами, разогнаться, вряд ли так быстро вы бы повысились мощность. Обычно для спринта ставишь передачу, и резко увеличиваешь каденс, скажем, с 70-80 до 120-130. Я так делаю и на ваттбайке и на улице и на станках. Что мы не наблюдаем на этом треке со станка. Да и на улице вы так не делаете, короче я не понимаю как вы спринтуете.

Так видно, что у вас пульс на меньшей мощности на станке ударов на 10 выше! Каденс тоже отличается, на станке пульс ползет все время вверх, хотя мощность падает, на улице нет. Что и требовалось доказать. Конечно мощность вы крутите офигительную, у нас ребята на такой ездят разделки со скоростью 42. На 38 кмч мне бы понадобилось 230 вт, на хорошей дороге может и меньше.
Изменено: VKuser332333664 - 15:52, 18 Декабря 2019
Велостанок, несколько занятных вопросов
Цитата
Так вот, по умолчанию этот показатель стоит на 50%  
Да, недавно нашел этот параметр, проверю на следующей тренировке.
Цитата
На трассе вы сами вынуждены держать равновесие. На Neo - вы прибиты к полу, и нагрузка на корпус  практически отсутствует.
Причем тут езда на лежаке?? Типа наклонить вел на несколько градусов, и будет сложнее ехать? Или на незакрепленном велосипеде сложнее ехать? И то и то неправда, на улице ехать на лежаке по плоскому легче чем на станке (как минимум потому что на улице я езжу на порядок больше чем на станке), наклон велосипеда практически не влияет, я на Кикре у друга ездил с хреновиной которая поднимает и опускает переднее колесо, на езду на лежаке не сказывается.
Велостанок, несколько занятных вопросов
Ну вроде как колесо и кассета (а кассета уже жестко связана с педалями через цепь) крутится независимо если это не фикс? или я что-то не понимаю? т.е педали не крутишь а колесо крутится. И если кассета крутится медленнее колеса, то тоже усилие не передается. Попробуйте разогнаться с горки и покрутить педали на легкой передаче, они будут крутиться вхолостую, включите тяжелую и пойдет сопротивление давлению на педали.
Про смарт станки и инерцию, у меня на Нео на старой прошивке все было плохо в этом смысле, но !!внимание!! недавно обновил прошивку и стало хорошо! Станок дает реалистичную нагрузку, сопротивление очень быстро подстраивается под скорость вращения педалей и передачу, когда на большой скорости сбрасываешь передачу после интервала, педали так же крутятся вхолостую и показывает почти нулевую мощность, пока скорость не уменьшится. Но думаю что на станках под заднее колесо такого эффекта добиться очень сложно, даже если они смарт, ведь надо очень точно и быстро измерять скорость ролика, да еще и избавиться от проскальзывания колеса.
Изменено: VKuser332333664 - 01:42, 18 Декабря 2019
Велостанок, несколько занятных вопросов
Цитата
Нет, простите, но нихрена не сходится у вас.
Как обычно много и ни о чем. Я имел в виду что если крутишь педали медленнее определенного порога, зависящего от скорости велосипеда и выставленной передачи, то на колесо ничего не передается. Если это не трековый велосипед, конечно. А на станке совсем не обязательно так. Тут и формул не надо. Книжку предлагаю отправить разработчикам станков, мне без надобности, и так физику изучал в школе и универе.
Шаблон плана тренировки
[QUOTE]Всё, что вам надо знать о попытке построить циклы со снижением нагрузки каждую Х-неделю - это значит, что в предыдущие недели нагрузка была чрезмерной. Зачем? А если не была, зачем снижать нагрузку?[/QUOTE]
Казалось бы, логично. Тяжелые неделя дает организму "пинок" вперед, с помощью стресса, легкие - время чтобы восстановиться, усвоить нагрузку и сделать шаг вперед. Психологический отдых особенно важен. Сам попробовал делать более акцентированные легкие недели - после них прет, мощность резко вырастает, тренировки идут легче. Если человек только начинает заниматься, может это и не нужно, просто не упарываться и регулярно тренить и прогресс будет.
Шаблон плана тренировки
По моему надо отталкиваться от целей, и своих слабых сторон. Если бег сильный, стоит налечь на велосипед а бег чисто поддерживать. Или наоборот. Сложно развивать все сразу, особенно зимой, когда тонус организма падает, не хватает солнца и витаминов. . Мешать все типы тренировок в кучу, тоже плохая идея. Нафиг объемы зимой, весной и летом достаточно можно накрутить, а зимой заниматься техникой, скоростью на не длинных отрезках. Силой тоже, если она реально нужна. Длинные отрезки на ПАНО зимой такое себе, они отнимают много сил и выматывают, как по мне тренировки на МПК гораздо эффективнее и не столь тяжелы (и зимой можно уменьшить кол-во интервалов). С другой стороны если только начинаете, вообще можно равномерно бегать и катать, немного варьируя темп, без интервалов. Но это может быть скучно
Велосипед для триатлона до 2000 евро (Шоссейник vs TT)
Совершенно верно, как правило на шоссере хорошую разделочную посадку не сделаешь. На разделке удобнее на порядок на лежаках чем на шоссере с лежаком, и конечно быстрее, еще сама разделочная рама что-то да дает по скорости.
Измерение мощности бега в Garmin 935
[QUOTE]Не раз видел, как тренеры формулируют задание с вилкой 5 ватт и очень злятся, если данные выходят за пределы этого коридора. Сразу видно, что не сильно читали, что такое датчик мощности. Ибо у лучших SRM тем не менее декларируется 1,5% погрешность. Берём задание 300 ватт держать. Вот уже по 4,5 ватта в каждую сторону, а вилка 9 ватт. А всякие Quarq и прочие 2-2,5% погрешность. Сами посчитаете разброс? [/QUOTE]
Все это верно, правда (заявленная) погрешность кварка все-таки 1.5%. Но самое печальное, что все эти погрешности померены в вакууме, и не понятно на что эти погрешности? На одно измерение? Или это bias, т.е все измерения сдвигаются на 1.5%? хз. На самом деле по факту все это полная чушь, у меня педали гармин (тоже заявленная точность вроде 2%) иногда (хотя и редко) показывали на 20-30 вт выше или ниже реальности, причем после калибровки, часто еще одна перекалибровка спасала. На холоде систематически низили, на жаре высили, тут перекалибровка не спасает. Поэтому я купил кварк на новый вел, в надежде с ним достичь нирваны ;) С другими сравнивать иногда все- таки есть смысл, для оценки аэродинамики (например один держит 40 кмч на 270 вт, а другой на 230, комплекция примерно одинаковая, значит первому надо что-то делать с посадкой или велом).
Изменено: VKuser332333664 - 01:51, 27 Ноября 2019
Измерение мощности бега в Garmin 935
[QUOTE]Причём на сколько точно работает датчик мощности как узнать? Только верить, что он точный С пульсом не сравнить, со скоростью тем более (ну может только на треке).А вот датчик мощности на беге проще простого. Достаточно бегать по плоскому без ветра. Что я и наблюдаю достаточно давно. Но вопрос "нужна ли мощность в беге" при всей её точности или нет, не ясна (писал выше почему).[/QUOTE]
На веле можно и нужно сравнивать с другими измерителями мощности, с ваттбайком, а в целом технически не сложная задача его протестить объективно, нужен механизм, прилагающий к педалям постоянную силу, и мощность считаем как сила умноженная на расстояние. Производители ПМ вполне могут это сделать (если не делают то им двойка!!! на самом деле не факт что делают). Т.е правильно работающий ПМ на велосипеде это не попугаи, а реальная мощность, приложенная к педалям, или где он еще может быть установлен.

На беге, по идее надо мерить силу отталкивания в кроссовке, может и сделают когда нибудь? Хотя зачем мерить мощность бега, не очень понятно, думаю посчитать по весу, темпу и уклону можно не хуже чем с помощью Stryd. К тому же наверняка КПД бега очень сильно отличается у разных людей, а это важнее чем мощность...
Беговая дорожка vs манеж
[QUOTE]ох. Ничего не подъезжает само. Кинематика бега никак не отличается, система "бегун-полотно дорожки", при рассмотрении отдельно от сбивающих обывателя с толку стационарных предметов, эквивалентна системе "бегун-шоссе"[/QUOTE]
Не все же учили физику. [QUOTE]Это как раз то о чем я говорю - равномерность хода. Если скорость полотна под нагрузкой и без будет отличаться - вы это тут же почувствуете. Дорожка как бы подтупливает, и не особенно приятно бегать, будто ноги вязнут. Если бежать комфортно - значит скорость достаточно равномерна.[/QUOTE]
Ценное наблюдение, учту. Да, дорожки которые сильно занижают темп, вязли и дергались, бегать неприятно. Буду таких избегать.
Беговая дорожка vs манеж
[QUOTE]Проблемы дорожек - равномерность хода, калибровка. Я помню что мог нормально бежать на 2 экземплярах быстрее 4 минут не чувствуя что она подвисает. Показатели пульса/темпа отличались везде от такой же нагрузки в манеже, в моем случае - в оптимистичную сторону. Но вот Александр пишет что у него пульс выше, хотя по ощущениям так же проще.[/QUOTE]
У меня вообще странно, темп ПАНО на дорожке выше, например 15.2 кмч на дорожке против 14.5 на улице НО!!! при этом пульс на этом ПАНО 183-185, при том что на улице ПАНО 175 а 180+ я вообще уже 2 года на улице не видел. Т.е на дорожке бежать легче, но пульс высокий из-за того что тренируешься в помещении, нет нормального обдува и повышенный уровень CO2.

Так-то понятно, что если дорожка идет равномерно, то никаких отличий с улицей нет. Но, не факт что дорожка точно сохраняет скорость в момент приземления ноги или отталкивания.

[QUOTE]PS: Отдельный вопрос зачем делать зимой скоростные работы. Сделайте базу хорошую, зал там,штанга, ЛБ, Все имхо. - толку для бега будет имхо намного-намного больше. Наскоростите еще.[/QUOTE]
Делаю поддерживающие работы типа 3x1 км в хорошем темпе (существенно выше ПАНО) 1 раз в неделю. Прошлой зимой делал потяжелее работы, но понял что смысла нет, разве что ближе к сезону. Иначе к весне можно совсем потерять скорость. Много бегать все равно зимой нельзя (по крайней мере мне не заходит).
Tacs Bushido - настройки и эксплуатация
Цитата
Пожалуйста, перестаньте нести абсолютно ничем не аргументированную чушь (((
Каждый имеет право на свое мнение, для этого и форум. Не нужно оскорблять людей. Про мощность, это даже не мнение а хорошо известный факт, который может быть проверен при наличии исправного поверметра.
Tacs Bushido - настройки и эксплуатация
Цитата
Интересует Подключение  Tacx Bushido ant+ к ПК. Все перепробовал, велостанок не видит ни одна программа, ни приложение, ни ПК. USB свисток есть, с велокомпом синхронизация установлена. Видел что есть диск с программным обеспечением стоит 10 тыс рублей. Кто-нибудь сталкивался?
У меня такое было со станком Genius Smart, работал только с таксовской прогой, но это фича а не баг, чтобы превратить его в настоящий смарт, надо делать дорогой апгрейд железа (по словам Таксовцев), я не стал, все равно станки с роликом почти бесполезны из-за неестественного ride feel, и кривой мощности (у меня завышал на 20-40% в зависимости от того как откалибруешь, от того сколько времени едешь, и проч). Короче со звифтом использовать нельзя. Я просто забил и купил Нео.
Велостанок, несколько занятных вопросов
Цитата
Люди, вы вообще читаете, на что отвечаете ? Вас спросили САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ и с регулировкой.
Не рассматриваю варианты станков, которые дают мощность с ошибкой 50%. Какой смысл ездить в звифте с кривой мощностью? Может я просто сноб ;) лучше купить вдвое дороже достойный аппарат, который не захочется выкинуть через пару месяцев.
Беговая дорожка vs манеж
Я зимой делаю скоростные на дорожке, манеж далеко и он плохой. Но тоже есть сомнение, про различия в биомеханике. На дорожке намного легче, например 15 кмч держать легко, а на улице при тех же усилиях 4.15-4.20 на км. Но пульс на дорожке получается выше, часто видел 185 при макс пульсе на улице 180. Проблема есть, что все дорожки разные и темп 4.00 на одной дорожке, и на другой это совсем разное. Еще бывают сломанные дорожки, на которых полотно идет неровно, или при приземлении заметно тормозится - на таких лучше не бегать... Так то в фитнес клубе у нас дорожки до 20 кмч, наверно можно и по 400 м фигачить, но я быстрее 16.5 кмч не бегал (это были отрезки по 1 км). В общем на дорожке и бегал только длинные отрезки 1,2,4 км.
Велостанок, несколько занятных вопросов
Цитата
750  ватт спокойно выдерживает даже древний Tacx Sirius десятилетней  давности (электроники у него нет, управление сопротивлением  магнитное-механическое, данные мощности - с мощеметра).
Я говорю о станках с роликом. И тогда смотрел по мощности станка, какой спринт не делай она поднималась медленно, и когда доходила до 500 вт я уже заканчивался. Хз это кривая мощность станка или проскальзывание. С Нео и Кикром у меня похожая история, но там я как будто в нем увязаю. А на ваттбайке сразу мощность 1000 вт. На дороге на максимум не спринтовал (нет техники спринта, просто боюсь), но где-то 750 вт в пике легко выкручивал.

Цитата
Так же, как и езда по дорогам. На шоссе сопротивление достаточно постоянно, и просто нечему резко его менять.
По физике - нет! На шоссе сопротивление вращению педалей зависит от скорости вращения, усилие к колесу прикладывается в момент ускорения вращения (точнее, когда вращение педалей, передаваемое на заднее колесо, быстрее вращения самого колеса), если ты просто медленно равномерно крутишь педали на любой скорости, то ты замедляешься, на колесо не передается ничего, и мощность равна почти нулю не зависимо от скорости, ветра и проч. Ни один станок это не имитирует. Ваттбайк это просто большой вентилятор который создает тормозящую силу в зависимости от скорости вращения педалей и выставленного усилия, Нео, Кикр по моему торможение не зависит от скорости вращения педалей, или зависит очень странно, а в основном от градиента и скорости движения.
Цитата
Вы не в курсе, что у смартов есть минимум два разных режима работы ?1) Постоянное сопротивление.2) Постоянная мощность.Симуляцию реального маршрута, в принципе, можно считать разновидностью первого режима.В  первом  случае -инерция есть, как раз ощутимая очень даже (ну, если не  выставлено очень высокое сопротивление, или нет иммитации подъёма в  гору). После интервалов по 500-700 ватт - оооооочень долго маховик у  Wahoo Snap вращается. Да и после 250 очень ощутимо. Ни о каких  "полоборота" речи нет. Я успеваю слезть с вела, сходить вентилятор  включить, мышкой в комп потыкать, снова на вел забраться, а колесо всё  крутится.
эрго-режим я не использую ввиду его нереалистичности. Ну и что, маховик вращается? На педалях (на Нео) все равно приходится прилагать большое усилие, чтобы раскрутиться после остановки даже под 10% спуск, на максимальной передаче. А в реале, вообще такого нет. И вообще вся эта имитация градиентов на Нео-фигня, да, что-то там меняется, но в основном это скорость. То есть в горку ощущения почти такие же как по плоскачу, но передача стоит ниже. Например я на Нео в любую горку еду на лежаке, что тут реалистичного? В реале уже в 5-6% будет мучительно на лежаке ехать дольше 1-2 мин. На Нео у меня в горку даже мощность выше на том же пульсе, что вообще странно! Ну и еще одна странность, крутишь на Нео в 15% в середине кассеты, и не особо напрягаешься, звифт показывает 5-6 кмч! полный бред, на реальной горе 15% я бы уже умирал на самой маленькой звезде, прикладывая огромную силу к педалям и крутя 40 об/мин! Только не говорите что я неправильно выставил в настройках звифта свой вес!
Цитата
Единственное преимущество Ваттбайка - то, что он очень большой, и тяжёлый, и то, что это цельная конструкция. Заявленная мощность у обычной не Pro версии - НИЖЕ чем у Нео и Elite Drivo II.Раньше он был особенный тем, что на нём можно было посмотреть анализ техники педалирования. Сейчас это уже и у Tacx есть, и у Elite.В плане реалистичность - разницы совершенно никакой, ну если честно   (устриц пробовал).
Максимальная мощность мне вообще не интересна, я не трековый спринтер. Нет разницы в реалистичности? Ну только в том смысле что все станки очень далеки от реалистичности! Так-то, ощущения в ногах, мощность (аэробная и максимальная), пульс, отличаются очень сильно! Но я допускаю, что есть очень тренированные люди с идеально ровным педалирование, или они умеют подстраиваться под любой станок, и почти не чувствуют разницы. Или полному чайнику безразлично, ему же не с чем сравнить. Так же допускаю что у про-велогона, который крутит 350-400 вт все ощущается по другому, чем когда я кручу 200-250, максимум 300 уже на коротких на интервалах.



Цитировать
Изменено: VKuser332333664 - 20:10, 13 Ноября 2019
Велостанок, несколько занятных вопросов
Я бы на вашем месте взял Tacx Flux 2. Ну или паверметр Quarq на велосипед, а там хоть на роллерах можно крутить со звифтом. Только без имитации горок, конечно.
Велостанок, несколько занятных вопросов
Цитата
Я, например, на станке при открытом окне даже сейчас, когда на улице еще плюс, боюсь направлять вентилятор на себя. Ставлю его немного сбоку и направляю поток рядом с собой на нижнюю часть туловища.
Именно так, на станке как ни крути, такого обдува и охлаждения как на дороге добиться нельзя, поэтому с температурой в комнате около 18-20 намного жарче чем в 30 на улице, реально обливаешься потом как в бане на 70-80% ФТП. Но меня отсутствие свежего воздуха рубит больше. Я даже пробовал, делал интервалы на МПК на ваттбайке, так 250 вт, если в интервале отдыха на минуту высунуть голову в окно и подышать, то крутишь 275 вт с тем же пульсом и усилием. Конечно, это опасно и можно простудиться на раз. Короче тяжело на станке сделать качественную тренировку, если ты не Сандерс.

Цитата
Каденс 100-110об/мин.  Легко находим крутящий момент 65-70 Ньютон*метр. Зная длину шатуна так же легко находим силу ~40кгс.  (данные с мощеметра, а не мощность показанная самим роллером).  И это, подчеркну, роллер, достаточно слабый, или древний Sirius.У средненьких трейнеров типа Wahoo Snap или Tacx Bushido мощность уже 1500ватт и выше. И что бы такую мощность выдавить с каденсом 100 - надо будет уже 80кгс.
Не верно. Для 1000 вт надо около 20 кгс при обычном для спринта каденсе 125. 1 круг педали = 1.2 м (шатун 0.1725м), путь в секунду (2 с небольшим круга) = 2.5 м, каждая нога давит 500 вт, средняя сила = 200Н = 20 кгс. Обычные станки с роликом показывают вообще не адекватную мощность, завышенную в 1.5 раза, и конечно на них не сделаешь спринт 750 вт никогда, если только с каденсом 400 крутить и идеально круговым педаляжем. Но у обычного человека активная фаза педалирования около 1/3 круга, я смотрел графики с ваттбайка. Короче, мое предположение, что все эти смарт станки создают постоянное сопротивление (тормозящий момент) по всему кругу, и причем очень небольшой (25 кгс макс для Нео) что делает реалистичность таких тренировок сомнительной... Даже на нео, остановил ноги на полоборота, потом раскрутить тяжело, инерции как будто нет. Хотя маховик вроде медленно тормозится. Ваттбайк намного лучше, т.к у него сопротивление механическое (лопасти в большой полости). Все эти электронные штучки полная хрень.  
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 След.