Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Полный Айрон на шоссейнике. Поделитесь опытом!
Цитата
Чем выше скорость, тем больше доля воздушного сопротивления в общем.
Чем длиннее дистанция, тем больше потери (в минутах) от плохой аэродинамики.

Если едешь полную с темпом 30, а половинку с темпом 31,5, то разница в аэродинамике не такая большая.
Цитата
Чем длиннее дистанция, тем больше потери (в минутах) от плохой аэродинамики.
Это понятно, речь не про абсолютные потери в минутах, а про относительные в % от времени прохождения дистанции. На айроне на первый взгляд эти минуты от вложения тысяч долларов при средней 30кмч выглядят внушительно по сравнению с секундами на 20км разделке, но по факту аэродинамика важнее когда выше скорость.
Цитата
но по факту аэродинамика важнее когда выше скорость.
по  факту  есть еще встречный ветер, но  для  большинства  любителей это не  актуально, потому что можно  ехать группой:)))
Старт будет Zell Am See Kaprun в сентябре,но я надеюсь что после него интерес к триатлону не пропадет и как минимум Таллин в 2020 полную дистанцию я в уме держу(но все зависит от времени и самочувствия на половинках),а дальше уже буду думать какой формат дистанции мне будет ближе,может вообще вернусь только к бегу,но это мало вероятно,уж очень разнообразие тренировок нравится,нет психологической усталости от однообразной нагрузки))
Цитата
Чем длиннее дистанция, тем больше потери (в минутах) от плохой аэродинамики.
Интервалы в протоколе почти пропорциональны дистанции.
А у потерь от аэродинамики такой пропорции нет.  Там что-то ближе к экспоненте.
Интересно мнение, кто катал классику в приблезительно  одинаковой форме и на шоссейнике и на  ТТ. Сам катаю только на разделке. Создалось ощущение длинный триатлон на ТТ кайф, на шоссейнике мучение, а если встречный ветер супер мучение.
Цитата
Интересно мнение, кто катал классику в приблезительно  одинаковой форме и на шоссейнике и на  ТТ. Сам катаю только на разделке. Создалось ощущение длинный триатлон на ТТ кайф, на шоссейнике мучение, а если встречный ветер супер мучение.

Кайф, не кайф - это вопрос привычки. Если тренируешься только на ТТ веле, то 6 часов отсидеть на групповом - руки отвалятся и ветер тут ни при чем.
Изменено: kaban - 16:26, 27 Февраля 2019
Цитата
Создалось ощущение длинный триатлон на ТТ кайф, на шоссейнике мучение, а если встречный ветер супер мучение.
Мне кажется зависит от привычки и объемов, хотя чтобы на групповом веле комфортно на дропах полную дистанцию проехать - нужно наверное очень злым велогоном быть)
Я вот вело особо никогда не тренировал, поэтому высидеть 6 часов - под конец становится мучением, скорее всего на любом веле. Но на групповом еще и лобовой профиль больше, а если постоянно на топах/пистолетах ехать чтобы справиться с дискомфортом - то и подавно.
С другой стороны на ТТ люди похожего уровня готовности поедут держась за подлокотники, что еще хуже, пожалуй.
Цитата
Foil
Цитата
Интервалы в протоколе почти пропорциональны дистанции.А у потерь от аэродинамики такой пропорции нет.  Там что-то ближе к экспоненте.
Стоит подучить физику. Мощность Pa = необходимая для поддержания скорости V пропорциональна СdA*V*V*V, если сопротивление торлько аэродинамическое. Для силы трения качения и при езде в горку добавляется линейный член, но он составляет 10-15% на 30 кмч на плоскаче. И при нормальных скоростях и хороших покрышках еще меньше. Т.е улучшив аэродинамику на 10% вы уменьшаете требуемую мощность на 10%. Или при той же мощности увеличиваете скорость на ~3.5%. Чем меньше скорость, тем выигрыш в минутах на 90 или 180 км больше (если скорость не совсем уж маленькая, меньше 30 кмч). Реальный пример шоссер против ТТ. У меня есть ТТ и шосеер с лежаком с хорошо настроенной посадкой. На ТТ 36 кмч требует около 200 вт на ровной дороге без ветра, на шоссере 240-250 Вт (данные с одного паверметра). И это не какая то особо агрессивная ТТ посадка, а на шоссере руль низко. Выбор на чем ехать очевиден. Представить как я поеду 180 на шоссере... Нет, пожалуй, не стоит.
Цитата
Стоит подучить физику.
Читать и понимать прочитанное тоже бывает полезно. Мы не про то что человек который едет медленнее экономит за счет аэро больше минут, а про то что человек тратит из-за плохого аэро тем больше лишних ватт, чем короче дистанция.
Цитата
На ТТ 36 кмч требует около 200 вт на ровной дороге без ветра, на шоссере 240-250 Вт
Ого!!! К  FTP+ 40-50 ватт жёсткая прибавка. Теперь понятно почему многие делают классику один раз. Вело упахался в слюни на шоссейнике.  Потом марафон на бровях. Да, стал железным, но больше повторять не хочется.
Цитата
Если тренируешься только на ТТ веле, то 6 часов отсидеть на групповом - руки отвалятся и ветер тут ни при чем.
Да!!! Вместе с ногами пострадают ещё руки. Подозреваю, позвоночник тоже в стороне не останется, а про его нижнее окончание вообще молчу.  Не триатлон, а мазохизм какой-то получается.
Купив вынос с большим углом и подседел с обратным смещением, практически любой шоссер превращается по геометрии в разделочник. Вот так просто. И разница в аэродинамике будет только за счёт рамы, чем можно пренебречь. Еще ТТ рамы как правило жёстче. Но и этим можно пренебречь.

Основной проблемой станет переключение передач, так как у шоссера на аэробаре не будет монеток. Если же шоссер на электронике, то можно сменить хаб и поставить кнопки, но экономически это малопривлекательно.

Резюме: можно ехать при минимальных переделках, ничего не отвалится и "на порядок" тише не будет.
Всё самое интересное о триатлоне на русском языке в Telegram - http://t-do.ru/trichannel
делал железную в Копенгагене на шоссере. общее время 13 часов с копейками. велу было лет 5 на то время и покупал его за 2о тыс руб. марка KHS. похоже, был один такой))) а еще на нём был на ч.е. в женеве. если выбирать между новым велом или еще одним стартом \по финансам\ выберу старт
,,,не благодаря, а вопреки
Делал два полных триатлона 226 км на самом обычном и простом шоссейном велосипеде с временем 11:30. На этом же велосипеде делал Siberman, где на веле надо было катить два дня 145 км и 276 км. И ничего, всё нормально. Было бы желание, а все преграды только в голове!
Цитата
И ничего, всё нормально. Было бы желание, а все преграды только в голове!
Это все так, но когда потом на страве смотришь что народ с ТТ на таких же ваттах едет дистанцию на -дцать минут быстрее немножко обидно становится) Не настолько чтобы срочно бежать в магазин, но все же.
День добрый! Делали с друзьями полный в Барселоне на шоссерах Мерида 2008-2009 годов (цена в районе 20т). Проехали без проблем + после вела был установлен личник на марафоне (из 4 часов). Велы доукомплектовали аэробарами.
Цитата
antash
Цитата
И ничего, всё нормально. Было бы желание, а все преграды только в голове!Это все так, но когда потом на страве смотришь что народ с ТТ на таких же ваттах едет дистанцию на -дцать минут быстрее немножко обидно становится) Не настолько чтобы срочно бежать в магазин, но все же.
Я думаю большинству из тех кто пишет про то что на шоссере ок делать полный, время безразлично, важен сам факт финиша. А так то да, на нормальном велосипеде с хорошей посадкой, например Виктор Осокин в ролике говорит что на Коне в этом году сделал велоэтап за 4.39 на ср мощности 225 Вт. Вот это то, к чему надо стремиться. Само собой, потом надо еще и бежать нормально но это уже другая тема.
Цитата
Виктор Осокин в ролике говорит что на Коне в этом году сделал велоэтап за 4.39 на ср мощности 225 Вт. Вот это то, к чему надо стремиться
в прошлом году условия  были  идеальными, ветер помогал  на  самом тяжелом участке велоэтапа (длинном тягуне) все проехали  довольно быстро, в любой  другой  год с  такими  ваттами с  таким  временем НЕ  проедешь, на  любом  велосипеде...
Как по мне, на такой мощности и за 5 часов велоэтап хорошее время (если это не идеальный плоскач конечно, а Кона это как я понимаю далеко не плоскач), на шоссейнике так наверняка не проедешь, думаю понадобится под 300 вт на такую скорость...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 2)