Страницы: Пред. 1 2 3
Велостанок, несколько занятных вопросов
Цитата
Я имел в виду что если крутишь педали медленнее определенного порога, зависящего от скорости велосипеда и выставленной передачи, то на колесо ничего не передается. Если это не трековый велосипед, конечно. А на станке совсем не обязательно так.
Неверно. На колесо все прекрасно передается, просто пока работа сил сопротивления не уравновешена вашей работой - будет происходить потеря скорости. Это не то же самое что "ничего не передается", не так ли? На смарт-станках с инерцией думаю что этот эффект полностью сэмулирован.
Ну вроде как колесо и кассета (а кассета уже жестко связана с педалями через цепь) крутится независимо если это не фикс? или я что-то не понимаю? т.е педали не крутишь а колесо крутится. И если кассета крутится медленнее колеса, то тоже усилие не передается. Попробуйте разогнаться с горки и покрутить педали на легкой передаче, они будут крутиться вхолостую, включите тяжелую и пойдет сопротивление давлению на педали.
Про смарт станки и инерцию, у меня на Нео на старой прошивке все было плохо в этом смысле, но !!внимание!! недавно обновил прошивку и стало хорошо! Станок дает реалистичную нагрузку, сопротивление очень быстро подстраивается под скорость вращения педалей и передачу, когда на большой скорости сбрасываешь передачу после интервала, педали так же крутятся вхолостую и показывает почти нулевую мощность, пока скорость не уменьшится. Но думаю что на станках под заднее колесо такого эффекта добиться очень сложно, даже если они смарт, ведь надо очень точно и быстро измерять скорость ролика, да еще и избавиться от проскальзывания колеса.
Изменено: VKuser332333664 - 01:42, 18 Декабря 2019
Цитата
Ну и еще одна странность, крутишь на Нео в 15% в середине кассеты, и не особо напрягаешься, звифт показывает 5-6 кмч! полный бред, на реальной горе 15% я бы уже умирал на самой маленькой звезде, прикладывая огромную силу к педалям и крутя 40 об/мин! Только не говорите что я неправильно выставил в настройках звифта свой вес!
Не знаю, как вы свой вес выставили. Но в настройки Звифты вы, кажется, вообще не заходили. Или не удосужились прочитать про них.
https://zwiftinsider.com/using-the-trainer-difficulty-setting-in-zwift/
Есть там в настройках такой пунктик - Trainer Difficulty.
Отвечает за то, насколько сильно станок меняет нагрузку при изменении рельефа (причём, работает и на утяжеление в подъём, и на облегчение в спуск).
Если показатель стоит на 0% - станок вообще не будет менять нагрузку. Ни затяжелять, ни облегчать.  Если выставить на 100% - Будет делать это максимально , насколько позволяет мощность мотора.
Так вот, по умолчанию этот показатель стоит на 50% ;) .
Мой Wahoo Snap (который заметно слабее Neo) при 15% не позволит крутит ненапрягаясь в середине кассеты. На 34х25 каденс уже будет скорее 50-60.  Так что, или сходите в настройки и ползунок подвиньте в право до упора, или у вас Neo сломался.

Цитата
Например я на Нео в любую горку еду на лежаке, что тут реалистичного? В реале уже в 5-6% будет мучительно на лежаке ехать дольше 1-2 мин.
На трассе вы сами вынуждены держать равновесие. На Neo - вы прибиты к полу, и нагрузка на корпус  практически отсутствует.
На и угол относительно горизонта на Neo не меняется.
Хотите реализму - поставьте вел на роллерный станок, где самому надо держать равновесие. И покрутите хотя б 5 минут. Если будет мало - поставьте станок под углом 5%к в подъём, и повторите ;)  . Реализм будет 100%.

Что касается реализма Neo попробуйте гонку групповую проехать с людьми в Звифте, тогда поймёте, что там реалистичного (по-крайней мере у знакомых такого вопроса не возникает). Отдельно прокатите равнинную гонку, и отдельно - холмистую/горную.
Может быть поймёте. Но обещать не буду.

Цитата
И тогда смотрел по мощности станка, какой спринт не делай она поднималась медленно, и когда доходила до 500 вт я уже заканчивался. Хз это кривая мощность станка или проскальзывание. С Нео и Кикром у меня похожая история, но там я как будто в нем увязаю. А на ваттбайке сразу мощность 1000 вт. На дороге на максимум не спринтовал (нет техники спринта, просто боюсь), но где-то 750 вт в пике легко выкручивал.
Проблема 100% не в станке. Тут скорее в вас дело.
Начнём с того,ч то "кривая мощности" у смарт-станков понятие очень широкое, и задаётся программными настройками.
Специально для вас вчера сделал:
Wahoo Snap (станок с роликом под заднее колесо) в конце - короткий рывок под 1000 https://flow.polar.com/training/analysis/4136991459
И трек с улицы - https://flow.polar.com/training/analysis/1349236187  - тут сразу три коротких рывка ~1000 ватт.
Найдите 10 отличий. В чём разница в "максимальной мощности, аэробной, пульсе" ?

Цитата
Так-то, ощущения в ногах, мощность (аэробная и максимальная), пульс, отличаются очень сильно!
Ощущения в ногах, аэробная и максимальная мощность, пульс - всё это ОЧЕНЬ сильно отличается при простой езде на улице, в разные дни и разные месяцы года.
У меня (да и не у меня одного) в разные дни/месяцы на одной и той же трассе, с примерно одинаковой скоростью/мощностью иногда получается пульс 135 уд/мин , а в другой раз - 105 уд/мин.
Но к реализму это отношения не имеет, реализм на дороге всегда один - 100%. Просто разное состояние организма.

Например, 20-минутная мощность.
разделка 15км, -https://www.strava.com/activities/2361281144/overview. 291ватт за 23 минуты (это ещё с нулём на развороте).
и звифтовский FTP-тест https://www.strava.com/activities/2838879436/overview . 294 ватта. за 20 минут.
Ну и в чём тут разница ? Там погрешность измерителя мощности больше, чем разница.
Ах, да, ЧСС средняя 167 и 174. Ну так эта разница только за счёт разницы в форме между июнем и ноябрём. А может быть за счёт того, что за 4 дня до FTP-теста я кровь сдавал - 450мл, это всё же приличная кровопотеря (ну и кислорода в квартире чутка меньше, чем в колхозных полях в середине мая).   Ровно через месяц, в декабре, на 20-минутах было 305 ватт и ЧСС 174 (сбросить эти 10 ватт, и как раз пульс упал бы до майских 167).
Какая-то разница в соотношении PWR/HRM - будет. При этом она не носит какого-то стабильного характера.
В одном случае ЧСС будет выше на станке (возможно, из-за недостатка кислорода), в другой раз - ЧСС будет выше уже на улице, может из-за жары, может из-за высоты, может из-за влажности, может из-за общей усталости.
И опять же, это же соотношение PWR/HRM в поездках на улице так же не есть константа.

Цитата
Или полному чайнику безразлично, ему же не с чем сравнить. Так же допускаю что у про-велогона, который крутит 350-400 вт все ощущается по другому, чем когда я кручу 200-250, максимум 300 уже на коротких на интервалах.
Ну вот я кручу те же 200-250 ватт, что и вы.  300 - 20 минут, 350 - 10мин., 400... максимум пару минут.
И почему-то всё так же ощущаю. Что я делаю не так ?
Изменено: Геннадий Шестопал - 15:29, 18 Декабря 2019
Цитата
Так вот, по умолчанию этот показатель стоит на 50%  
Да, недавно нашел этот параметр, проверю на следующей тренировке.
Цитата
На трассе вы сами вынуждены держать равновесие. На Neo - вы прибиты к полу, и нагрузка на корпус  практически отсутствует.
Причем тут езда на лежаке?? Типа наклонить вел на несколько градусов, и будет сложнее ехать? Или на незакрепленном велосипеде сложнее ехать? И то и то неправда, на улице ехать на лежаке по плоскому легче чем на станке (как минимум потому что на улице я езжу на порядок больше чем на станке), наклон велосипеда практически не влияет, я на Кикре у друга ездил с хреновиной которая поднимает и опускает переднее колесо, на езду на лежаке не сказывается.
Цитата
Проблема 100% не в станке. Тут скорее в вас дело.Начнём с того,ч то "кривая мощности" у смарт-станков понятие очень широкое, и задаётся программными настройками.
Первый спринт на станке сильно отличается от улицы. Во первых, чем там меряется мощность? Если станком то данные сразу в топку.
Каденс очень разный. Видно что на станке все по другому. Как это вы крутили на кад 120 и мощности 250 и вдруг на том же каденсе за 4 сек повысили мощность до 1000+? А потом еще и понизили в 2 раза не меняя каденса? В реале на дороге (да и даже на Нео) пришлось бы пощелкать передачами, разогнаться, вряд ли так быстро вы бы повысились мощность. Обычно для спринта ставишь передачу, и резко увеличиваешь каденс, скажем, с 70-80 до 120-130. Я так делаю и на ваттбайке и на улице и на станках. Что мы не наблюдаем на этом треке со станка. Да и на улице вы так не делаете, короче я не понимаю как вы спринтуете.

Так видно, что у вас пульс на меньшей мощности на станке ударов на 10 выше! Каденс тоже отличается, на станке пульс ползет все время вверх, хотя мощность падает, на улице нет. Что и требовалось доказать. Конечно мощность вы крутите офигительную, у нас ребята на такой ездят разделки со скоростью 42. На 38 кмч мне бы понадобилось 230 вт, на хорошей дороге может и меньше.
Изменено: VKuser332333664 - 15:52, 18 Декабря 2019
Цитата
У меня (да и не у меня одного) в разные дни/месяцы на одной и той же трассе, с примерно одинаковой скоростью/мощностью иногда получается пульс 135 уд/мин , а в другой раз - 105 уд/мин.
Мы говорим про более-менее нормальное состояние организма. И одинаковую физическую форму (например осенью пересел с улицы на станок). У меня такого не бывает, если не глючит пульсометр. Ну может быть разница в 5 уд на низких пульсах, но максимальный пульс или пульс ПАНО никак не может внезапно подняться на 10 уд.
Цитата
Ах, да, ЧСС средняя 167 и 174.
Надо не среднюю сравнивать, а как оно растет, и максимальное значение.
Цитата
Я имел в виду что если крутишь педали медленнее определенного порога, зависящего от скорости велосипеда и выставленной передачи, то на колесо ничего не передается. Если это не трековый велосипед, конечно. А на станке совсем не обязательно так. .
не знаю, что вы имели ввиду, но писали вы другое.На станке с роликами (хоть роллерными, хоть трейнерами под заднее колесо)  - абсолютно точно так же.

Цитата
Станок дает реалистичную нагрузку, сопротивление очень быстро подстраивается под скорость вращения педалей и передачу, когда на большой скорости сбрасываешь передачу после интервала, педали так же крутятся вхолостую и показывает почти нулевую мощность, пока скорость не уменьшится. Но думаю что на станках под заднее колесо такого эффекта добиться очень сложно, даже если они смарт, ведь надо очень точно и быстро измерять скорость ролика, да еще и избавиться от проскальзывания колеса.
У станков  "под заднее колесо" это делает гораздо проще. С помощью маховика весом от 1,5 до 10кг. Причём, делалось это ещё до того, как придумали смарт-станки, у "тупых" станков это так же работало.
Вопрос проскальзывания решается накачкой покрышек, и регулировкой силы прижатия к ролику.

Цитата
Книжку предлагаю отправить разработчикам станков, мне без надобности, и так физику изучал в школе и универе.
Физику вы учили, но вас удивляет, что у тренажёров сопротивление зависит от градиента и скорости....
У разработчиков проблем с физикой нет))
Изменено: Геннадий Шестопал - 18:28, 18 Декабря 2019
Цитата
не знаю, что вы имели ввиду, но писали вы другое.На станке с роликами (хоть роллерными, хоть трейнерами под заднее колесо)  - абсолютно точно так же.
нет. на большинстве смарт станков никто не гарантирует что заднее колесо или маховик вращается с какой-то осмысленной скоростью, соответствующей вашей мощности. Т.е скорость вращения колеса при 200 вт может быть в 3 раза меньше чем на дороге , это как разработчики сделают. И на ускорение вращения педалей смарт станок мгновенно может не реагировать. И по факту обе эти вещи имеют место быть. Тем более на станках под заднее колесо типа Tacx Genius. Кстати проскальзывание на нем ничем не решалось, т.к ощущение проскальзывания видимо вызвано тем что просто станок не сразу реагирует на нажатие педали. Роллерный станок это вообще другая тема, конечно он реалистичнее, как и станки с огромными маховиками. Проблема в том, где вы видели смарт станок с маховиком 10 кг? У Гениуса нет маховика, у Нео тоже, понятное дело что "маховик" в 5 кг и меньше это ни о чем.

Цитата
Физику вы учили, но вас удивляет, что у тренажёров сопротивление зависит от градиента и скорости.... У разработчиков проблем с физикой нет))
Не удивляет, я про это сам и говорил. У разрабов проблемы с физикой огромные, иначе бы на Нео уже на первой прошивке все было бы хорошо. И не было бы так что едешь на Нео 7 кмч на середине кассеты с каденсом 80-90 (такого не бывает на дороге на в какой подъем).
Изменено: VKuser332333664 - 19:49, 18 Декабря 2019
Цитата
Первый спринт на станке сильно отличается от улицы. Во первых, чем там меряется мощность? Если станком то данные сразу в топку..
Мощность станком ? НА УЛИЦЕ, при езде по асфальтовой дороге ? А КАК, не подскажите?
Мощность в обоих случаях измерялась мощеметром, одним и тем же,



Цитата
Каденс очень разный. Видно что на станке все по другому. Как это вы крутили на кад 120 и мощности 250 и вдруг на том же каденсе за 4 сек повысили мощность до 1000+? А потом еще и понизили в 2 раза не меняя каденса?
Вы точно смотрели мои ссылки O_o ? Потому, что ваше описание вообще ничего общего не имеет с тем, что вижу на графиках я.  В Polar Flow достаточно удобные для анализа графики, нужный момент можно выделить кликом мыши, и увеличить до необходимых размеров.
Итак, первая ссылка.  https://flow.polar.com/training/analysis/4136991459 По хронометражу 54:52. Увеличиваю интересующий фрагмент. Вижу.
53:20 , полторы минуты до ускорения - мощность ~225ватт, каденс 85-87, ЧСС 139уд/мин. (ЧСС - плавает, она НИКОГДА не есть константа).
54:52 - начало спринта.
54:57 - выход на максимальную мощность 978 ватт, каденс 109об/мин (вырос на 20 оборотов, да?), ЧСС - 143 об/мин. Сердце - инертная машина, доходит долго.
55:00 - 960ватт, каденс уже 126об/мин (на 40 увеличился), ЧСС 149уд/мин. Задачи ставить рекорды не было, я бросаю крутить.
По-скольку, как мы уже говорили, сердце - инертная машина - ЧСС растёт ещё 10 секунд, до 158 уд/мин. Потом начинает падать.
Скрытый текст


На улице https://flow.polar.com/training/analysis/1349236187  в этих трёх примерах - немного другие стартовые условия. Первое ускорение на 38-й минуте - это овраг. На спуске я педали практически не крутил, мощность мизерная, ЧСС упала почти до 100.
Второе и третье ускорения - более похожие на станочные, перед ускорением мощность около 200ватт, за 3-4 секунды выход на максимальную мощность.  
И во ВСЕХ четырёх случаях поведение ЧСС совершенно одинаковое - начинает расти с лёгким запаздыванием, и ЧСС продолжает расти ещё ~10 секунд после снятия нагрузки.

Что касается понижения мощности не меняя каденса... вы же говорили, что физику в универе учили?Ну вот вспоминайте, что вы учили про "инерцию", тогда поймёте, как я сбросил мощность почти не снижая каденса.
Цитата
Обычно для спринта ставишь передачу, и резко увеличиваешь каденс, скажем, с 70-80 до 120-130. Я так делаю и на ваттбайке и на улице и на станках. Что мы не наблюдаем на этом треке со станка. Да и на улице вы так не делаете, короче я не понимаю как вы спринтуете.
Да я, в принципе, точно так же делаю. Ну, с поправкой, что иногда добавляется фактор рельефа.
И именно описанный вами алгоритм мы и наблюдаем в предложенных по ссылкам треках.
Почему вы не можете рассмотреть треки - это вопрос не ко мне.

Цитата
Так видно, что у вас пульс на меньшей мощности на станке ударов на 10 выше!
Вы уточняйте, о КАКОМ ИМЕННО примере идёт речь?
В ОДНОМ из примеров  (разделка против FTP теста) - действительно ЧСС выше на 10 ударов. Но, я уже говорил - станок в тот раз крутился ерез несколько дней после донорства крови. Минус 0,5литра - это весьма приличная потеря эритроцитарной массы. Объём крови за 4 дня восстановился, а вот гемоглобин - сильно упал. Вот вам и ЧСС выше.
Через месяц после этого https://www.strava.com/activities/2920469541/analysis/2586/3776 - при той же ЧСС "на 10 ударов выше" - мощность 305 ватт, против 289ватт на улице.
Или вот в догонку.
https://flow.polar.com/training/analysis/4136991459 более 40 минут, мощность 205 ватт. ЧСС - 135уд/мин. (ЧСС растёт, да, ну так там и мощность растёт).
И тут же  https://www.strava.com/activities/2658628302/analysis/10195/12076  -  мощность МЕНЬШЕ 200ватт. ЧСС - ВЫШЕ - 140 уд/мин. И ЧСС ползёт вверх!
Что и требовалось доказать.
Разницы - ноль. Обычный статистический разброс показателей.



Цитата
Каденс тоже отличается, на станке пульс ползет все время вверх, хотя мощность падает, на улице нет. Что и требовалось доказать.
Хм. Во-первых, явление роста ЧСС при стабильной нагрузке  имеет место всегда, и на станке, и на улице.
Во-вторых. В примерах с разделкой и тестом - на станке первые 10 минут нагрузка была РАВНОМЕРНАЯ. ЧСС - росла. Когда силы кончились, и я стал сбрасывать мощность - ЧСС ПЕРЕСТАЛА расти и устаканилась.
В случае с улицей там вообще совершенно другие условия - относительно холмистая трасса, постоянное вверх/вниз, плюс порывы ветра со сменой его направления - просто не позволяли поддерживать постоянную равномерную мощность (руки на лежаках, а шоссер - обычный групповой дешман, переключение только на пистолетах, надо вставать с лежака, так что почти не переключался). Постоянные падения мощности давали возможность отдохнуть, поэтому и не было постоянного роста ЧСС.
А тут - https://www.strava.com/activities/2658628302/analysis/10195/12076  - почти безветренная погода и равномерный подъём. Равномерная мощность, и - рост ЧСС. Прям как на станке.
Что и требовалось доказать.

Цитата
Конечно мощность вы крутите офигительную, у нас ребята на такой ездят разделки со скоростью 42.
У нас в Белгороде в июне проводили Чемпионат России. Среди профиков. Вот там ребята крутят офигительно. Смотрим в Страву и РЫДАЕМ. У меня было ЦГ, на 10км участке, по ветру прокатился со средней 52км/ч.  Ну и у профиков была разделка на этом же участке. У лидеров 72км/ч, на тех же 10 км )))

Так що, скажем честно  - я обычный каталец выходного дня, у которого одна единственная цель в спорте - не ожиреть от сидячей работы и пива по пятницам.
Анна, Вы на каком варианте станка в итоге остановились? Поделитесь ощущениями от использования.
Коллеги, решил купить велостанок пока сидимдома. Понравился обзор Zwift\Rouvy и теперь нужен станок под них, т.к их очень много посоветуйте новичку рабочий вариант и желательно бюджетный. +100500 к Карме с меня. Спасибо.
Вряд ли вы сейчас что-то сможете найти.
По станкам вот тут очень подробно написано https://www.dcrainmaker.com/2019/10/the-smart-trainer-recommendations-guide-winter-2019-2020.html
С гуглпереводчиком норм
Надо понимать, что в Zwift можно ездить абсолютно на любом тренажере, даже на роллерном
Для этого можно поставить датчик скорости, показания скорости будут передаваться в звифт
Если на компе, то нужен USB ANT+ стик (типа флэшки, чтобы комп мог принимать ANT+ сигнал с датчика скорости)
Если на телефоне, то андроид телефоны как правило понимают этот сигнал
Тренируюсь сам, помогаю другим
https://www.strava.com/athletes/6789487
Кстати, как занимаетесь на карантине? Вот нашла курс по сухому плаванию. Как вам?Можно прям из дома заниматься https://vk.com/app5898182_-191938903#u=952935&s=747741&force=1
10 ЛУЧШИХ ВЕЛОСТАНКОВ
УМНЫЕ ВЕЛОТРЕНАЖЕРЫ SMART BIKE
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему (гостей: 2)