Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Выбор велотуфель для триатлона и не только
Будьте добры, помогите, пожалуйста, с выбором покрышек для MTB. У меня MTB, найнер, посадочный диаметр обода - 622мм, а вот ширину не помню точно. Кажется, 27 мм. Хочу купить резину 622x35мм. Проблема с выбором протектора.
С одной стороны, народ, конечно, советует брать без протектора. Голая гладкая покрышка.
С другой стороны, пишут, что на такой резине можно упасть в дождь, если наехать на разделительную полосу. Кроме того, не хочется покупать 4 покрышки (мне и жене) на два соревнования в год. Хочется более-менее нормально ездить на них по городу - в дождь, по грязному асфальту, бетонным бордюрам, гравию парковых дорожек и т.д.

Вопрос, собственно, такой. Насколько велика разница в накате между совсем гладкой резиной, например, такой
http://www.wiggle.ru/schwalbe-kojak-performance-raceguard-folding-road-tyre-1/
и резиной с протектором, например, такой:
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/покрышка-шоссейная-schwalbe-marathon-plus-smart-guard/rp-pr...

Если на совсем лысой резине я выиграю 30 секунд на 90 км, то мне нет смысла покупать лысую...

Для примера могу сказать, что разница между МТБ-резиной (ширина 2.35 дюйма, полуслик) и зубастой зимней шипованной Нокиан W240 (1.75 дюйма) огромна. Это чувствуется при первом толчке ногой, когда садишься на велосипед. Но будет ли такой же разница, если использовать 35 мм резину с протектором и 35 мм без протектора?

Заранее спасибо!
"Универсальная" покрышка - это та, которая одинаково плохо едет и в грязи и на асфальте? ))
По теме: слики от 1.2 до 1.5 - вот оптимальный выбор, если можно говорить об оптимальности при использовании мтб на асфальте...
Можно и толстые слики (типа швабли койяк), они толстые (2.2), но катимость по асфальту у них далеко не такая хорошая, как можно было бы ожидать. Толстые всё-таки...
Цитата
Если велотуфли ... позволят мне выиграть 10 минут на 90-километровой велогонке

Десять минут позволит выиграть шоссер.
Если есть возможность и желание долго этим заниматься, может быть не нужно терять время и сразу начать его осваивать.
Изменено: stask - 08:26, 14 Января 2016
Цитата
Если есть возможность и желание долго этим заниматься, может быть не нужно терять время и сразу начать его осваивать.
To stas:
Спасибо. Очень крепко над этим думал. Деньги были. Но купил еще один MTB.

Причины:

1) По моему опыту, каждый продавец веломагазина хвастает тем, что катает на шоссере везде и всегда. Однако, как выясняется на практике, за прилавком у него стоит либо городской велосипед, либо МТБ, а шоссер годами висит на балконе или в гараже.

2) Я езжу на работу на велосипеде (21 км) круглый год. Каждый день я вижу десятки велосипедистов на МТБ, городских и складных. На шоссере видел буквально 2 раза - летом в хорошую погоду, в крутой экипировке. Профессиональный спортсмен, наверное. Где же вы, шоссеристы?

3) Люди, которые на самом деле ездят на шоссерах, а не просто хвастают тем, что якобы ездят, в основном катаются по велодорожкам - на Софийской, например, по Свердловской набережной или Приморскому шоссе. Хорошо тем, кто живет рядом с Приморским шоссе. Остальные делают так: садятся на машину (велик на крыше), едут в Репино, там тренируются и едут обратно. У меня дорога до Репино будет занимать 1...2 часа в одну сторону. Я, как и многие, ухожу на работу в 07:00, прихожу в 19:00. Спать ложусь в 23:00. Когда мне кататься в Репино?

4) В Петербурге три четверти года - грязь, дожди, снег и лед. А у шоссера даже крыльев нет и поставить не большинство моделей нельзя. Да даже летом на шоссере ездить опасно - острый руль, плохое торможение. Я не боюсь падать, но одно дело - упасть на тренировке, а другое - в приличной одежде по дороге на работу).... Попробуйте проедьте летом по мосту сортировочной развязки. На словах все герои. А на деле - там через каждые 50 метров квадратный люк с продольными щелями шириной 40 мм (колесо моего МТБ застревает). А на пешеходной части - через каждые 100 метров - стальные листы с отогнутыми краями...

5) Многие говорят - к черту велодорожки и набережные, катай по трассе! Господа! Не путайте Финляндию или шоссе в Репино и, скажем, трассу до Гатчины субботним утром. В Гатчину по двум полосам едет три полосы машин - обочина разбита так, что иногда на легковушке почти невозможно ехать, плюс все в пыли... Я не плачусь. Я, как раз, катаюсь в Гатчину на своем МТБ и знаете - МТБшников я иногда вижу. Но шоссеристов - никогда. И еще. Многие автолюбители реально ненавидят велосипедистов. Иногда такая рожа высовывается на светофоре из окна и кричит, мол, дорога - для автомобилистов. Такие товарищи очень любят подрезать велосипедиста, обычно не понимая, что велосипед - не машина и для меня заезд в продольную канаву или решетку люка на скорости 30 км в час может закончиться очень непритно... Знаю одного человека, профессионального велосипедиста, который всегда говорил - все это ерунда, нужно просто не бояться и вести себя увереннее. Попал в аварию. Больше так не говорит и с велоспортом завязал... Я так не хочу...


А вообще, я, конечно, очень хотел бы купить шоссейник. Красивый, легкий, и, главное, - очень шустрый и спортивный...

Хотелось бы, чтобы уважаемые шоссеристы, у кого есть возможность работать 2 раза в неделю по 3 часа задумались и поняли нас - простых смертных... любителей спорта... И не ругались, мол, тугодумы, покупайте шоссейник, МТБ и ситибайки - для бабушек и инвалидов...
Цитата
По теме: слики от 1.2 до 1.5 - вот оптимальный выбор, если можно говорить об оптимальности при использовании мтб на асфальте...
To Oleg:
Спасибо.
Понятно, что лучше бы использовать шоссер, а еще лучше - разделочник (TT), а еще лучше - разделочник за 1000 000 рублей и более. Но приходится выкручиваться из того, что есть. Про шоссер я написал выше.

Слик - понятие уж очень относительное. Есть слики, гладкие как яйцо, без единой водоотводящей канавки. А есть слики для МТБ, у которых такой протектор, что я бы лет 20 назад сказал, что он для самой страшной грязной зимы и песка...

Мне бы очень хотелось узнать мнение человека, который катался на совсем голых сликах и, скажем, на покрышке, у которой по центру непрерывная дорожка, а по краям - протектор. Если едешь ровно и колеса накачаны хорошо, то для тебя это - голый слик. Если поворачиваешь, (как раз опасная ситуация - появляется центробежная сила, которой противодействует как раз сила трения покрышек об асфальт), то в работу включается "грубый" протектор. Но это лишь мои предположения...
У вас нет подобного опыта?
Федор, использую на мтб Maxxis Detonator   http://www.ebay.com/itm/Maxxis-Detonator-26-x-1-25-MTB-Bike-Foldable-Road-Training-Tire-Red-2-tires-...
Хвалю очень: накат по асфальту отличный, проколов самый минимум. В дождь и по гравию катят на ура ;-)
Я года 4 назад на них пытался тренироваться на велокольце Крылатские холмы:-) лето покатал , в итоге все равно купил шоссейник. Сейчас тренировки на шоссере, покатушки/прогулки на мтб. Т.к. КК не катаю, поэтому резину не переставляю.
Изменено: LioNNN - 10:40, 14 Января 2016
Цитата
LioNNN
Сергей, спасибо! Да, вижу - по центру "сплошная" дорожка, т.е. гладкая, а по краям есть водоотводящие дорожки. Красивая. Но - дорогая, зараза... Я надеялся на 2000 рублей за покрышку... Мне 4 штуки нужно...

В Москве был не раз, бегал. Там все-таки проще найти места для катания на шоссейнике. Но тоже не везде... Да и климат там получше - дождей меньше, в мае уже тепло, а у нас еще горнолыжный курорт работает...

Спасибо еще раз. Буду думать.

УПС... Только заметил: 6600 рублей - это за пару! Хорошо-с... :-)
Изменено: Федор Добронравов - 11:22, 14 Января 2016
Цитата
sharka
Ольга, вдруг пригодится, делюсь опытом.
Купили стартовые костюмы Tyr. Вопреки отзывам на wiggle.ru, amazon.com и чейне, размер пришлось брать на 1 больше, а не на 2...3, как многие пишут. Костюмы разной расцветки, как оказалось, отличаются по крою и сидят по разному при одном и том же размере. Один мне не подошел, а другого цвета - подошел. Размеры, например, M и L, отличаются друг от друга не сильно, не так, как на обычной одежде.

Костюм 2XU, как пишут и на вигле и здесь, действительно, отличается неаккуратными швами. Нитки местами торчат в разные стороны...

Памперс в Tyr гораздо больше и плотнее, чем в 2XU. Не представляю, как я в нем 21 км побегу... Ходить даже неудобно :-)

Да, Tyr жене подошел идеально. Спортивный топ не понадобился.
Цитата
Хотелось бы, чтобы уважаемые шоссеристы... задумались и поняли нас - простых смертных... любителей спорта...
ездить на работу можно хоть на чем, можно даже покрышки не менять :)

Но, если это "планируем половинку IronMan, олимпийку и кросс-кантри" вы планируете проделывать многократно и хотите не просто финишировать (аппетит приходит быстро), то у вас нет выбора :) вам нужно минимум 3 велосипеда (включая ситибайк).
Я только хотел обратить внимание, что, чем раньше вы сядете на шоссер, тем быстрее вольетесь в относительно бодрую часть участников стартов :)
Цитата
Я только хотел обратить внимание, что, чем раньше вы сядете на шоссер, тем быстрее вольетесь в относительно бодрую часть участников стартов
:-) Спасибо.

Проблема еще в том, что мы с женой оба любители велосипедов. У обоих по ситибайку и МТБ - 4 велосипеда в квартире. Надеюсь, дети тоже будут кататься. Будет еще, как минимум, 2.
А шоссер... Ну вот куда на нем ехать... Парки рядом есть, но дорожки там не для шоссера. Даже городской в гравийку зарывается, особенно после дождя... А асфальта нормального нет и дожди у нас иногда месяцами идут... Или переполненные трассы или жутчайший асфальт.
Я гоняю на МТБ по дорогам, но если попадаю в пробку - перепрыгиваю бардюры и еду по брусчатке, тропинкам, парку и т.д. А шоссеристы стоят в пробке...
Московский проспект Петербурга - у остановки "Парк Победы" на асфальте такая стиральная доска, что я на МТБ с разблокированной вилкой чуть не падаю. Шоссеристы, скорее всего, пойдут пешком... А какого вылететь на такой участок на скорости 30...40 км в час...
Цитата
А шоссер... Ну вот куда на нем ехать...
ну это же триатлонный форум и вы в стартовом посте сами пишите свои спортивные задачи.
1-2 шоссейных старта, проеханных вами на МТБ, поставят вас перед фактом :)
Цитата
stask
Да, понимаю. Получается, хочу купаться, но не хочу намокнуть... Наверное, следующей зимой будем покупать шоссеры... А потом прикручивать их к потолку :-) Свободные стены мы заняли другие велосипеды...
все сообщения на колесную тему на циклофорумах делятся на две группы

1. как на шоссейник поставить резину потолще чтобы ехало помягче
2. как на байк поставить резину потоньше чтобы ехало побыстрее

в итоге едут на одинаковой ширине с одинаковой скоростью

то же самое про страшные и ужасные дороги или бордюры - байкеры всерьез думают что шоссейники по ним ходят пешком а шоссейники даже не замечают в чем тут вообще вопрос не говоря о проблеме. просто потому что кадры решают все, и иметь вещь не означает уметь ей пользоваться.

если непонятно о чем я - скажите, я перепишу сообщения с многоточиями в конце каждого предложения, как сейчас модно
Изменено: Игорь С - 14:01, 14 Января 2016
Цитата
если непонятно о чем я - скажите, я перепишу сообщения с многоточиями в конце каждого предложения, как сейчас модно
Я не против... :-)
ок, по просьбам радиослушателей, для лучшего восприятия:

все...сообщения...на...колесную...тему...на...циклофорумах...делятся...на...две...группы...    
1...как...на...шоссейник...поставить...резину...потолще...чтобы...ехало...помягче...  
2...как...на...байк...поставить...резину...потоньше...чтобы...ехало...побыстрее...    

в...итоге...едут...на...одинаковой...ширине...с...одинаковой...скоростью...    

то...же...самое...про...страшные...и...ужасные...дороги...или...бордюры...-...байкеры...всерьез...думают...что...
шоссейники...по...ним...ходят...пешком...а...шоссейники...даже...не...замечают...в...чем...тут...вообще...вопрос...
не...говоря...о...проблеме....просто...потому...что...кадры...решают...все...
и...иметь...вещь...не...означает...уметь...ей...пользоваться....  
Изменено: Игорь С - 14:21, 14 Января 2016
Цитата
Игорь С
У... Пошутил я.
Многоточие ставится там, где нужно передать длинную паузу, указывающую, например, на размышление.

Вашу бы энергию, да в мирных целях... целях.

Вот интересно. Ширина моего обода, снаружи, 25 мм. Замерял штангелем. Внутренняя, думаю, не больше 21 мм. Вопрос: можно ли ставить на такой обод покрышку 25с и 28с?
ничего...зато доходчиво...

и есть время...поразмышлять...почему в Питере (Выборге, Сестрорецке)...одна из ведущих...велосипедных школ в стране...на каких же отдельно взятых дорогах они тренируются...или все-таки дело не в дороге и не в покрышках...
Кстати, о широких покрышках.

Лучшее, что случилось со мной в плане апгрейда велосипедов - покупка колес с широким ободом (Fulcrum Racing Zero Carbon) и переход на 25-ю резину с 23-й (обе - Continental GP4000s) жаль, что 3 года назад никто не объяснил мне преимуществ широких ободов. Сопротивление качению меньше, комфорт несоизмеримо больше. Минусов вообще нет кроме разницы в весе в 40 грамм
CyprusCamp.com - сборы для триатлетов и велосипедистов на Кипре
Цитата
Федор Добронравов
лучше почитать мануал к колесам. на мои фулкрумы минимальная ширина - 25мм, максимальная - 32.
важно еще проверить, чтобы в раму помещалось
CyprusCamp.com - сборы для триатлетов и велосипедистов на Кипре
Может кому пригодится - замерил параметры обода колеса Radon Pro велосипеда Author Traction 2015.
Ширина обода (внешняя) 24.7 мм, внутренняя - ровно 19 мм.
В форумах чего только не встречал - от 15 до 23-х...

Думаю, можно рискнуть поставить узкую покрышку 28с. В форумах пишут, что ее нужно качать под 6 атм., а мой обод рассчитан на 3...4 атм. Якобы накачанная узкая покрышка "растопырит" (сломает) обод. Не знаю... Сейчас у меня стоят зимние покрышки 40с, давление 4.5 атм, обода пока живые.

Еще интересный вопрос. Иногда встречаются сообщения от людей, умудряющихся подскальзываться на ровном сухом асфальте на сликах... А если дождь? Я выбрал покрышки почти без протектора, на таких никогда не ездил...

Ничего страшного в этом я не вижу, люди ездят и я справлюсь... Просто интересуюсь...

P.S.: лет 10 назад купил для своего Аиста дешевую китайскую покрышку. На вид - копия родной минской, то есть с протектором, все как положено. Но ездить было сложно - даже в теплую погоду резина вела себя как пластмасса, колесо скользило даже на асфальте. Может быть протектор-протектором, а жесткость резины тоже очень важна? И приобретаемые "лысые" покрыхи будет очень даже ничего и в дождь?
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 2)