Страницы: 1 2 След.
Шатуны 165 170 175, По какому критерию выбираются шатуны?
Господа! Одна и та же система может выпускаться с шатунами 165 мм, 170 мм и 175 мм. По какому критерию выбираются шатуны?
Я тут на днях перечитал "Никто не любит Крокодила" и в веломагазине вспомнил тот момент, когда Крокодил попросил Макаку поставить шатуны подлиннее. А Макака посмотрел на Крокодила жалостливым взглядом, типа, что совсем так плохо? Продавец спросил шатуны какой длинны, а я даже не знал какие у меня стояли. (Дома глянул 175 мм.) Покупаю для МТБ, иногда люблю для души прокатится по лесным грунтовкам.
Нюанс может быть таким, выбирай такой , чтоб при повороте переднего колес, тапок  не встретил с ним.
Длина ноги (по внутренней части), мм
Длина шатуна, мм
700-720160
720-760165
760-800168
800-840170
840-870172
870-910175
910-945177
>945180

Для MTB  шатуны  на 2,5 длинее
Изменено: vbadin - 21:15, 3 Мая 2015
Если ты хочешь быть лучше остальных, то приготовься делать то, что остальные не хотят делать.
Спасибо! Да, это логично. Чем длиннее ноги тем длиннее шатуны. Но все же остается вопрос, почему Крокодил попросил ближе к концу многодневки механика поставить более длинные шатуны?
Цитата
urb31075 пишет:
Спасибо! Да, это логично. Чем длиннее ноги тем длиннее шатуны. Но все же остается вопрос, почему Крокодил попросил ближе к концу многодневки механика поставить более длинные шатуны?
Чистая физика. Длинные шатуны крутить легче. Но сложнее поддерживать каденс. На коротких шатунах приходиться прилагать больше силы для раскрутки звезд, при этом меняется круговая скорость. Короче, крокодил устал.
Если ты хочешь быть лучше остальных, то приготовься делать то, что остальные не хотят делать.
Цитата
CraftsMasterS пишет:
Нюанс может быть таким, выбирай такой , чтоб при повороте переднего колес, тапок не встретил с ним.
э-э-э... :-D
подниму тему.
скажите. на обычную  standart ultegra 6700  можно поменять Shimano 6703 Ultegra 10-speed HollowTech II right crank 170 mm 130 bcd ?
6703 под три звезды. станет ли на систему с 2-мя?
Сергей, а в чем смысл такой замены?
Если ты хочешь быть лучше остальных, то приготовься делать то, что остальные не хотят делать.
я хочу поменять шатуны с 175 на 170. отдельно правый шатун не нашел в продаже под Ultegra 6700. Есть только в сборе со звездами. цена вопроса от 10 тр.
Смысл вижу в экономии. но пока не уверен, что технически это реализуемо
Да, это возможно. Расстояние между дырками одинаково.
Если ты хочешь быть лучше остальных, то приготовься делать то, что остальные не хотят делать.
Друзья!!! Решил реанимировать тему.
Возник чисто практический вопрос. Катаю на разделке. Длина шатунов 172,5. По ощущениям они немного великоваты для меня, не критично, но хочется комфорта (высота до промежности 780, рост 172). По разным таблицам и формулам длина шатунов должна быть 165-170. Сделать fit возможности нет. Кто на практике проработал тему,поделитесь опытом, какому размеру отдать предпочтение.
Мой рост 183, шатуны на шоссе были 172,5, на разделке 175. Разницы не заметил.
Но!!!!!
Почему-то все профитриатлеты катают на очень коротких шатунах.
Вот статья об этом https://www.slowtwitch.com/Products/Bike_details_of_the_Top_15_Kona_male_Pros_6639.html
Или вот все в таблицу свел.https://yadi.sk/i/DbS67jr1SXD2EA
Саттон тоже об этом говорит.
Цитата
Максименко
Спасибо, предложенную инфу видел.  А вот Ваш личный опыт учел.
Цитата
Кто на практике проработал тему,поделитесь опытом, какому размеру отдать предпочтение.
При росте 174 см остановился на 172,5 мм. Решил, что это для меня самое оптимальное сочитания каденса и мощности. Ставил и 175, и 170, и 167,5 мм.
Если ты хочешь быть лучше остальных, то приготовься делать то, что остальные не хотят делать.
Цитата
vbadin
Спасибо, что поделились опытом. Длина 172,5 некое среднее значение, которое в принципе подходит почти всем. Интересно мнение, кто пользуется более короткими шатунами.
У меня при росте 182 и очень длинных ногах шатуны 165 (на разделке). Меня это смущало достаточно продолжительное время, что я не могу реализовать в полной мере силу ног. Но в итоге пришел к тому, что это очень удобно (для триатлона). Для меня очень комфортен низкий каденс (58-65), а с таким каденсом чем короче шатун, тем лучше. На мтб шатуны 175, там это оправдано, потому что ровного педаляжа не бывает и нужен хороший запас момента, который дает длинный шатун. На шоссере 172.5, ни туда, ни сюда.
Цитата
csarsky
Интересное мнение. Признаюсь, я думал компенсировать потерю в плече именно увеличением каденса. А тут наоборот на силу. Буду пробовать 165 и все станет понятно.
Цитата
Для меня очень комфортен низкий каденс (58-65), а с таким каденсом чем короче шатун, тем лучше.

Разве не наоборот?
Цитата
Разве не наоборот?
Тоже интересно. С одной стороны, меньше каденс - более силовое педалирование - больше мощность на одно вращение - короткие шатуны это дают.
Но биомеханически короче шатун - меньше амплитуда - выше комфортный каденс.
Более короткие шатуны дают возможность сделать угол между бедром и верхней части тела более открытым, что даёт в свою очередь возможность иметь большую мощность вращения педалей для многих спортсменов. Так же немного Улучшает аэродинамику за счёт того что можно седло чуть выше поднять по сравнению с более длинными шатунами.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 2)