Друзья, поскольку покупаю в ближайшее время велосипед, возник вопрос как на нем тренироваться дома. Цель: возможность тренироваться дома с нагрузкой эквивалентной движению по трассе.
Ссылки на статьи по выбору в ФАКе битые почему-то ( Я так понял для тренировки на выносливость надо брать трейнер, а не роллер, это правильно? Вместо тренировки пытаться ловить равновесие не очень охота. Смотрю разница в цене весьма значительна. Если я хочу просто крутить педали и иметь возможность менять нагрузки (типа подъем в гору сымитировать) пойдет например такой? http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/турботренажер-tacx-blue-motion-замена-satori-pro-/rp-prod86561
Как определить какое надо сопротивление? Основное, что сейчас пока требуется – движение по ровной трассе со скоростью около 30 км. Сколько для этого ватт надо, если такое сравнение вообще возможно?
Может быть можете по производителю сориентировать или сразу же какую лучше модельку купить?
Да, оба станка (и Blue Motion, и Blue Matic) вам вполне подойдут. Основное отличие для пользователя - в максимальном сопротивлении. Езда по равнине на скорости 30км/ч - это примерно 180 Вт. Любой из выше перечисленных станков может дать такую нагрузку... а также в разы больше, если вам будет нужно.
Grinvich пишет: Я так понял для тренировки на выносливость надо брать трейнер, а не роллер, это правильно? Вместо тренировки пытаться ловить равновесие не очень охота.
Может, имеет смысл начать практиковать "ловлю" равновесия на тренировке, а не на гонке? ;)
Андрей, не имея измеритель мощности, не забивайте голову ваттами. Как если бы вы пытались определить температуру на улице без термометра. Вам знать температуру или одеться по погоде? Сопротивление на станке вторично. Ставте такое, чтобы переключая передачи вы могли регулировать усилие, прилагаемое для прокручивания колеса от легко до очень тяжело. А дальше - работа по пульсу.
А не возникал ли перед кем-нибудь вопрос соотношения простейшего (без ваттметра) таксовского роллера и равнинного безветренного шоссе? Т.е. если я вращаю на роллере, напр.50км/час, то какую скорость (хотя бы очень грубо) я могу держать при той же мощности на шоссе (преодолевая аэродинамическое сопротивление)? Конечно, я узнаю об этом через полтора-два примерно месяца, но хочется эти полтора-два месяца работать зряче, вносить коррективы и т.п.
Grinvich пишет: Я так понял для тренировки на выносливость надо брать трейнер, а не роллер, это правильно? Вместо тренировки пытаться ловить равновесие не очень охота.
Может, имеет смысл начать практиковать "ловлю" равновесия на тренировке, а не на гонке? ;)
На шоссейнике есть принципиальное отличие от остальных велосипедов? Гонял на кросскантрийном. В детстве на орленках, аистах и школьниках с прокручивающимися педалями – вроде проблем нигде не было :)
weis пишет: А не возникал ли перед кем-нибудь вопрос соотношения простейшего (без ваттметра) таксовского роллера и равнинного безветренного шоссе? Т.е. если я вращаю на роллере, напр.50км/час, то какую скорость (хотя бы очень грубо) я могу держать при той же мощности на шоссе (преодолевая аэродинамическое сопротивление)? Конечно, я узнаю об этом через полтора-два примерно месяца, но хочется эти полтора-два месяца работать зряче, вносить коррективы и т.п.
Скорость на роллере однозначно выше, но на сколько - очень зависит от кучи всего. Диаметр барабанов роллера, давление в колёсах и пр. Собственно, на роллере на скорость даже не смотрю, т.к. тренироваться по этому показателю бессмысленно. Могу, конечно, поднять какую-нть гонку на улице и сравнить с тренировкой на роллере (замерянные одним и тем же пауэрметром), но лень, если честно :)
Grinvich пишет: Благодарю за помощь.На шоссейнике есть принципиальное отличие от остальных велосипедов? Гонял на кросскантрийном. В детстве на орленках, аистах и школьниках с прокручивающимися педалями – вроде проблем нигде не было :)
Во-первых, смотря какой уровень "гоняния" на КК. Во-вторых, если уверен, что проблем с балансом не будет, то тогда это не нужно учитывать при выборе роллер-станок. Я несколько лет на мтб ездил туристом, принципиальной разницы с шоссейником на дороге не ощутил, но со стороны было видно, что еду как г... Плюс, было несколько обидных падений, просто из-за отсутствия навыков удержания того самого баланса в ситуациях, когда уже "понесло". Сейчас, надеюсь, всё улучшится. В плане диапазона нагрузок для начинающего любителя роллера хватает. Короче, мне уже надоело всех агитировать за роллеры, лучше попробовать, если нет уверенности :)
Кстати про попробовать - есть же сайт с арендой вело-три-штуковин. http://rentstation.ru/ - думаю что "на попробовать" погонять на том или ином станке пару дней (выйдет в неск.сотней рублей) отлично подойдёт для сравнения.
Ничего порекомендовать для станка не могу - сам ещё в начале всего этого дела. Сижу на роллерах (вернее "ушатываюсь" в зюзю :D) чем и доволен. Про Ватты ничего не знаю, производители роликов Elite Arion обещают под 300. Никого не агитирую - чёрт его знает, может надо вовсе штангой в присяде качаться, а не тренажёром :D
P.S. Картинко для Elite Arion MAG (у него есть регулируемое сопротивление для роликов - 3 уровня; первый уровень, как я понимаю без сопротивления)
Даниил, на приведенном графике обозначен "0" ? Но, из источника http://bikecalculator.com/ следует, что 200 Вт обеспечивает 30 км/час с учетом аэродинамического сопротивления, что-то с графиком не так...
green4x пишет: Кстати про попробовать - есть же сайт с арендой вело-три-штуковин. http://rentstation.ru/ - думаю что "на попробовать" погонять на том или ином станке пару дней (выйдет в неск.сотней рублей) отлично подойдёт для сравнения.
Даня, если не ошибаюсь, там практически на всё мин. срок аренды - неделя, так что получаются не совсем копейки :)
Цитата
weis пишет:
Цитата
green4x пишет:
Но, из источника http://bikecalculator.com/ следует, что 200 Вт обеспечивает 30 км/час с учетом аэродинамического сопротивления, что-то с графиком не так...
Grinvich пишет: Как определить какое надо сопротивление? Основное, что сейчас пока требуется – движение по ровной трассе со скоростью около 30 км. Сколько для этого ватт надо, если такое сравнение вообще возможно?
Может быть можете по производителю сориентировать или сразу же какую лучше модельку купить?
Андрей, в октябре выбирал между этими двумя станками, остановился на Tacx Blue Motion (тот что дороже). Отличие исключительно в мощности. Я брал "на вырост" и похоже мне этого станка до старости хватит :)
У меня есть еще роллерный Tacx Antares - постоянно чередую его с турбо-трейнером. На роллере интереснее, но не хватает регулировки сопротивления. Имхо лучше иметь оба, а какой первым купить - уже вопрос личный.
Цитата
weis пишет: 35 поеду при 50 на роллере? (при прочих равных условиях). Вопрос риторический...
У меня по усилиям примерно так и получается: 32-35 улица (слабый ветер) - 45-50 роллер. Причем на трейнере лимитирует перегрев.
Вы же судя по фото давно ездите. Лучше всех нас знаете, что шоссе бывает разным. С ветром, с рельефом, с (еще 10-20-30 переменных). Да, можно ехать и так, можно по другому. Никаких практических данных не извлечь из размышлений сколько надо ваттов чтобы ехать с какой-либо скоростью. Это ни о чём. Кроме упражнений в математике и философии. Я об этом.