Страницы: 1
Таблица по выбору целевой мощности на велоэтапе
Всем доброго времени суток!
Готовлюсь к первой половинке, нашел на сайте training peaks статью по выбору целевой мощности на велоэтапе полной дистанции, для грамотного распределения сил.
Подскажите есть ли что-то подобное для половинки?
Вообще на каком проценте от FTP рекомендуете крутить, учитывая первую половинку и не выдающийся бег (планирую бежать по 5:15-5:20)?
Рекомендую смотреть на дорогу, а не изучать велокомп :)

Откуда уверенность что: 1. Вы знаете свой точный ftp, 2. ftp на гонке будет точно таким же как на последнем тесте 3. Вы получите положительный эффект от поддержания расчетной мощности?
на первой половинке лезть в эти дебри смысла около ноля. вообще все эти громоздкие построения вокруг ftp крайне сомнительны, учитывая  их более чем сомнительную основу в виде самого ftp и np.

по мне так лучше за пару недель до гонки, будучи не сильно уставшим, проехать контрольные километров 70-80 по ощущениям (или процентов на 75 от FTP, если хочется) и от этого прикинуть на какой мощности ехать собственно гонку.
Дмитрий, рекомендации 90, получится 60,
это про проценты
Цитата
Lbvf129
Хороший вопрос. Когда то я сам задавался таким же,поэтому поделюсь наблюдениями. Бесплатный опыт))сын ошибок трудных)

% от ФТП это условная метрика.Часто не корректно работающая для длинного триатлона. Если представим ситуацию,что нога не идет(по разным причинам) то будешь ехать 75% а бывало и меньше,если супер состояние то 83-85%. Но это не станок,и равномерное крутилово уткнувшись в датчик не даст максимально возможного времени прохождения дистанции.И самое главное,легче от этого не побежится.

Как бы делал я,а я так и делал)) Пилил сразу после плавания в комфортном темпе восстанавливая пульс,ориентируясь на его движение вниз,и сразу цеплялся за кого нибудь из обгоняющих меня ракет. Лучше третьим или четвертым,но если ракета крупная то и вторым норм. При удачном стечение ветра/профиля трассы за таким парусом тянет даже в 8/12 метрах. А если еще и расстояние меньше.... Правда минуты три-пять,а иногда и больше, надо потерпеть пока поймаешь его темп и в этот момент бывает вылезаешь на 100%. Ловишь правильную дистанцию и едешь пока хватает задора,а его хватает до 20-30 минут.Там либо разворот,либо эстакады.либо еще чего нибудь,когда не вниз или по прямой. Там можно не пыжиться,сдует))

Под устал,отпустил и едешь восстанавливаешься 5/7/10 минут по ощущениям,потом следующий,либо сам выбираешь кого то впереди и его догоняешь. Вообщем кайфуешь-гоняешься. Мы же для удовольствия,а оно от ГОНКИ. Что за радость уткнуться в прибор и изображать автопилот)) Выиграть это не поможет,проверенно)) А датчики тут чисто справочно.

А бежать потом будешь так,как тренировался. Главное с первых 3/5 км пульс не перебрать. И вот тут то как раз лучше перебздеть))
Цитата
Как бы делал я,а я так и делал)) Пилил сразу после плавания в комфортном темпе восстанавливая пульс,ориентируясь на его движение вниз,и сразу цеплялся за кого нибудь из обгоняющих меня ракет. Лучше третьим или четвертым,но если ракета крупная то и вторым норм. При удачном стечение ветра/профиля трассы за таким парусом тянет даже в 8/12 метрах. А если еще и расстояние меньше.... Правда минуты три-пять,а иногда и больше, надо потерпеть пока поймаешь его темп и в этот момент бывает вылезаешь на 100%. Ловишь правильную дистанцию и едешь пока хватает задора,а его хватает до 20-30 минут.Там либо разворот,либо эстакады.либо еще чего нибудь,когда не вниз или по прямой. Там можно не пыжиться,сдует))
первую половинку можно  - "просто проехать",  цепляться наверное  не  стоит, а то можно  так 10-15 км. проехать и потом гонка станет другой:))  
Цитата
первую половинку можно  - "просто проехать",  цепляться наверное  не  стоит, а то можно  так 10-15 км. проехать и потом гонка станет другой:))  
так можно по разному,кто же спорит:)) 10-15км это и есть почти 20-30 минут. Нормально тренированному 5/10 минут восстановиться и можно дальше отжигать:)),"просто ехать" на тренировке можно,мне так не интересно:)) да и при такой рваной езде за лидером средняя выше выходит,а устанешь одинаково. По моим ощущениям чисто:))

я на первой именно так и сделал. Восстановил пульс,а потом стал цепляться и спины выбирал,кого достать. Только датчиков не было да и не смотрел на них вообще. А так по ощущениям. Приуныл/отдохнул.Это потом уже статистика (и опыт) в минуты собралась. На беге только сразу перебрал,с расчетом дотерплю. Дотерпел:))час на ПАНО. Больше понятно почему не терпелось))

А даже если и гонка станет другой,так то же не плохо. Будет что вспомнить)) за этим и ездим:))
Цитата
Откуда уверенность что: 1. Вы знаете свой точный ftp, 2. ftp на гонке будет точно таким же как на последнем тесте 3. Вы получите положительный эффект от поддержания расчетной мощности?
1. Ну так вроде есть тесты
2. погрешность в пару ватт ничего кардинально не поменяет
3. весь смысл как раз в максимально равномерном распределении усилий как наиболее оптимальный и энергосберегающий путь преодоления дистанции, ведь нельзя отрицать достижения спортивной науки и советы Джо Фрила
Цитата
Дмитрий, рекомендации 90, получится 60, это про проценты
тогда уж лучше планировать 70%, чтобы получилось 70%

В любом случае, спасибо всем за инофрмацию!
Оставлю тут очень хорошую статью Юры по теме.
https://www.trilife.ru/blogs/8074/ftp-ili-vse-ne-tak-prosto/

Тесты, не важно какие - это мерило прогресса, а не ориентир для гонки. Учитывая, что вы спрашиваете - опыта у вас нет, значит нет понимания своих реальных гоночных возможностей за пределами CP20*, поэтому езда по приборам опираясь на фантомные цифры непонятно насколько сильно отличающиеся от реальности - сомнительная идея.
Цитата
Тесты, не важно какие - это мерило прогресса, а не ориентир для гонки. Учитывая, что вы спрашиваете - опыта у вас нет, значит нет понимания своих реальных гоночных возможностей за пределами CP20*, поэтому езда по приборам опираясь на фантомные цифры непонятно насколько сильно отличающиеся от реальности - сомнительная идея.
Ездить по приборам это как раз то что Фрил прописал:)) очень нравиться пользователям. Не вносите крамолу:)) должен пройти период,когда придет понимание,условности любой модели.

Как то однажды услышал,от авторитетного товарища:"чем больше знаю...тем более понимаю, что ничего не знаю". Человек хотел цифру. Ответ получил:)) зачем ему лишняя информация:))  
Цитата
Ездить по приборам это как раз то что Фрил прописал
Сергей, вы же понимаете, что если ехать в равномерном темпе, итоговый результат будет лучше, чем если ехать в рваном ритме, то вися у кого-то на колесе, то отдыхая.
И вопрос - едем ли мы гонку для удовольствия или для результата? Для многих результат все-таки важнее.
Или вы советуете заняться драфтингом?
Изменено: twirl - 13:57, 20 Июля 2018
Цитата
если ехать в равномерном темпе, итоговый результат будет лучше, чем если ехать в рваном ритме, то вися у кого-то на колесе, то отдыхая.
С этим можно поспорить. Если ехать уткнувшись в велокомп стараясь держать свои ровные ватты - вся гонка мимо пройдет.
Даже в 10 метрах сзади неплохо так тянет, и если тебя обгоняет поезд, скорость которого кажется преемлемой - нужно цепляться - вдруг нога пойдет, и переработка на жалких 5-10 ватт окупится куда более высокой средней. Если что - всегда можно отвалить, не такой уж большой долг выйдет. Посмотрите на про - они держатся очень часто вместе, потеря контакта может быть хуже легкой переработки по ваттам.
Цитата
С этим можно поспорить. Если ехать уткнувшись в велокомп стараясь держать свои ровные ватты - вся гонка мимо пройдет.Даже в 10 метрах сзади неплохо так тянет, и если тебя обгоняет поезд, скорость которого кажется преемлемой - нужно цепляться - вдруг нога пойдет, и переработка на жалких 5-10 ватт окупится куда более высокой средней. Если что - всегда можно отвалить, не такой уж большой долг выйдет. Посмотрите на про - они держатся очень часто вместе, потеря контакта может быть хуже легкой переработки по ваттам.
Это факт. Общеизвестный и доказанный практикой:)) даже если скорость кажется не приемлемой,это того стоит.
Цитата
Сергей, вы же понимаете, что если ехать в равномерном темпе, итоговый результат будет лучше, чем если ехать в рваном ритме, то вися у кого-то на колесе, то отдыхая.
Не будет лучше. Спорить не собираюсь:)) я поделился своим опытом. Как я делаю на половинках. На полном на прошлой Коне я ехал уткнувшись в прибор. Последовал "умному" совету,меня обогнало почти 800 человек. Редкостный знаете ли депресняк пять с лишним часов)) В этом году там же поеду по другому. Посмотрим что получится.Но точно удовольствия будет больше.
Цитата
И вопрос - едем ли мы гонку для удовольствия или для результата? Для многих результат все-таки важнее.
Мы все едем для удовольствия. Для кого то удовольствие от результата,тогда тем более надо делать все по максимуму.
Цитата
Или вы советуете заняться драфтингом?
большинство из участников в той или иной мере оказываемся в зоне драфтинга. Я как то фотки особо ретивых поборников морали с гонок постил в FB появился даже новый термин,ситуационный и не умышленный:))мы не хотели,так получилось.

Что касается лично меня,то еду так как позволяет судья,лазерной рулетки в глазу нет. А что уже кому с дивана привидится,это его проблемы. Были случаи,судья жестом показывал увеличить расстояние. Но штраф пока ни разу не получал.

В Шаморине для справки,вдоль дороги стояли щиты,достаточно часто. С отметкой в 20 метров(там был такой лимит).Легко можно было ориентироваться по расстоянию. Но даже в 20 метрах несколько раз подсасывало от переднего. И маршалов было,как грязи.Во всяком случае почему то на всех фотках с гонки он рядом:)) Средняя вышла 39. Можем поспорить,что если бы вы сели ко мне на колесо,почти вплотную,в полуметре. Вас бы быстро сдуло)) Что бы советовать заняться драфтингом,рекомендую на тренировке попробуйте усидеть на скорости 40+ минут хотя бы 20 за кем нибудь,кто едет в агрессивной аэро позиции:)) по рельефу с поворотиками,тягунками и спусками. Если получиться,продолжим обсуждение:))советую я или нет:))

у меня все))
80-85% от FTP темп половинки
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)