Страницы: 1
первый раз на шоссере
После почти годичного перерыва езды на веле (травма)  попробовала сесть на шоссер. Ранее пробовала только хардтейл. До сего дня казалось, что особой привычки не понадобится. Вел он и есть вел. Однако, выяснилось, что все не так просто.
Во-первых, покатавшись чуть-чуть сегодня в крылатском поняла, что по таким горкам с моим коленом еще рано. Чему была безмерно удивлена. На в два раза более тяжелом хартейле на работу ездила куда увереннее.
Во-вторых, люди, особенно люди на трассе - это зло. Давно не сталкивалась (все большие перегоны были либо за границей, либо в сказочных ипенях мультигонок, где нет "нормальных" людей.
В-третьих, ездить на шоссере - страшно. После моего хардтейла на 16-18 кг, легонький шоссер кажется неощутимым. Едет он как то непонятно, сам по себе. Передачи переключаются по другому. Все по другому. Дико страшно ездить с больших горок. Очень быстро набирается скорость + после привычки к дисковым тормозам и массе хардтейла, v-брейки производят впечатлениях ненадежных, а вел кажется неуправляемым, подсознательно жду падения, что крайне чревато (колено еще не зажило). А крылатские холмы, они холмы и есть, куча поворотов, подъемы, горки. И куча людей (( и за них страшно и за себя. И скорость без компа (арендованный вел) неконтролируема.
Четко поняла, что на спринте в след выхи мне делать нефиг, что крайне печально.
Собственно, вопрос, это у всех такой момент перехода с МТБ на шоссер, или это у меня подсознательные тормоза из за травмы (очень не хочется снова оперироваться. Знакомый с аналогичной операцией после неудачной тренировки отбыл в Германию, оперироваться снова).
Еще вопрос, через какое время (километраж) почувствовали себя более-менее уверенно?
На мтб я поехала в многодневный много километровый поход практически не умея ездить и влилась очень быстро. Через сотню-другую километров шпарила в ус не дуя. А с шоссером как-то все не понятно, он очень легкий, плохо ощутимый. Трудно приноровиться.
В обозримом будущем стоит в планах покупка шоссера легкого, но не очень дорого. Хочу как-то подготовиться. Хотя бы морально.
Изменено: sagitt - 00:51, 18 Августа 2013
в общем нужны исходные данные, на чем ездили и на чем теперь :)  ну и понятное дело, шоссер это высокоточный инструмент, спортивный болид если хотите... нужна практика... у каждого свой период адаптации... а резко тормозить - вообще чревато :)
ездила на этом  http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=145257 А теперь попробовала на каком-то самом простом арендованном шоссейнике в центре "лата трек". В след воскресенье куча народу будет на таких на гонке веста банк. (я спросила, сказали, что все велы забронированы)
свой хардтейл купила с рук перед велопутешествием. до, собственно, путешествия два раза проехала по набережной и один раз на мультигонку сан раш. на этом опыт езды лет так за 20 до и ограничивался. Т.е. ездить не умела. сан раш слили по полной )))
В целом, вел тяжелый сам по себе, плюс багажник, крылья. Плюс ездили мы в Прибалтику сильно нагруженные. Потом еще в паре гонок по бездорожью поучаствовала. Поэтому и казалось, что трудностей возникнуть не должно, а поди ж ты. Непривычно ((
По идее со спортом и приобретением новых навыков дружу, координация неплохая. Так что сегодня был неприятный сюрприз.  
ага... чтобы ноги не убить, скорее приобретайте контактные педали.... и да - весь предыдущий опыт велосипеда отличается от того что Вам предстоит :) но я с любительской ТЗ... может профи подтянутся
Позволю от себя дать пару советов, так как имел травму коленей. Если при езде на шоссере колено начинает болеть - снижайте нагрузку немедленно. Месяцок - другой покатайте на высоком каденсе (100 - 110) с минимальной нагрузкой на ноги, т.е. раскручивайте педали без ощутимых усилий. Суставы, связки, мыщцы окрепнут за счёт обильного кровотока, а после, по ощущениям, добавите нагрузку, но только постепенно. Пока будете неспешно ездить привыкните к низкой посадке. Поначалу может болеть спина, шея будет болеть однозначно. Необходимо делать хорошую разминку перед поездкой, плюс делать растяжку после неё. Во время езды периодически, чтобы шея не затекала, плавно поворачивайте её влево - вправо, ну и вниз (резкие движения шеей чреваты защемлением нерва и потерей равновесия). Когда колено восстановится желательно продолжать езду на высоком каденсе - около 100, чтобы снизить риск возможных осложнений. Контактные педали необходимо приобрести, так как без них будет лишнее напряжение в ногах, а оно вам ни к чему. Вообще старайтесь на шоссейнике расслаблять все мышцы, кроме работающих  :)  . Если не было опыта езды на контактах, то обязательно попрактикуйте выстёгивание перед первой поездкой сидя на шоссере, у стены например. И, мой совет, старайтесь выстёгивать ногу не плавно, а чуть более резко, тогда в критичной ситуации нога машинально успеет выстегнуться. И ещё, выстёгивайте ногу до полной остановки движения, а если останавливаетесь на повороте - выстегните обе, а то бывает выстегнул одну ногу, а падаешь на другую  :)  .
Марина, возможно, просто недостаточный велоопыт в принципе. У меня от пересадки на шоссер прямо противоположные впечатления, хотя катал всего года 4 на МТБ (со средней интенсивностью), потом пару лет вообще не катал - бегал, а этим летом впервые сел на шоссейник и был в восторге от лёгкости и управляемости в первый же выезд на улицу (до этого пару месяцев лениво покручивал его на станке). Тоже боялся, что аппарат очень хрупкий и нежный после МТБ, но оказалось не всё так страшно. Правда, порезал колесо в первый же заезд, но тут сам дурак - на осколок от бутылки наехал, это всё-таки не мтб-шные покрышки.
Второй реальный выезд был на московском триатлоне через неделю, ну да - на первом кругу едва вписался при съезде с горы на 60км/ч, но потом просто понял, как надо её проезжать и наслаждался.
Ну и тормоза - да, кажутся слабенькими, но они и применяются гораздо реже :)
Хотя, вообще, с таким коленом в крыло наверное и правда рано, можно попробовать по набережным рано утром или дома на станке. Если триатлон в планах, лучше на время восстановления инвестировать время в бассейн - хорошее плавание никогда не помешает :)
Марина, от посадки многое зависит. На рентованном веле она, конечно же, выставлена не была. Правильная посалка и хороший fit - огромное дело. Когда мне поменяли фит на шоссейнике, я сразу стала ездить намного увереннее, чувствовала себя намного стабильне и так далее. На счет тормозов - тоже зависит от того, какии они. У меня на шоссере одни, на разделочнике альтегра - разница большая. Буду на шоссере тоже на альтегру менять. В общем, байк должен быть свой, настроенный под себя и на тормоза я бы не скупилась. И да, совет от человека, который тоже пол года назад дрожал при езде даже с небольшой горки - не езди пока в крылатское. Я там не была, но по описаниям того, что там творится - рано тебе еще. Небезопасно ни для тебя, ни для окружающих. Найди плоскии трассы или трассы с небольшими горками. И колени таким образом лучше привыкнут и втянутся в работу. Удачи!
Для первого раза это нормально. По свежим впечатлениям ( шоссейнику 3 недели и 380 км :)) к посадке и управлению привыкаешь раз на третий. А дальше надо учиться что здесь все не так как на MTB
- на спусках не надо вставать и свешиваться назад
- в повороте внутреннюю педаль надо держать сверху, а не обе параллельно
- в сильном повороте надо вывешивать колено, как на мотоцикле. Иначе радиус поворота будет слишком большой
.....
Очень полезно если кто-то умеющий проедет круг по трассе сзади   на колесе ( спереди он сразу уедет) и будет громко комментировать что делаешь не так
Через две недели после покупки ездил на нем Бережковский триатлон. Но там равнина. Разница с MTB у меня получилась около 9 минут.  Это много, остальными видами столько не отыграть. Но и в Дубне и в Бережках были много людей на MTB, наверняка в Крылатском будет так же.
Подъемы тоже надо как-то учится ездить. Пока получается быстрее чем на MTB, но сильно тяжелее. В подъем от м. Воробьевы Горы к Косыгина влезаю на 1-1, 1-2. В Крылатское пока не совался.
Цитата
Сергей Винниченко пишет:

.....
Очень полезно если кто-то умеющий проедет круг по трассе сзади на колесе ( спереди он сразу уедет) и будет громко комментировать что делаешь не так
О! Как же я забыла! Это отличный совет. Я сразу начала тренироваться с намного более опытными ребятами (теми, кто меня на триатлоны и подсадил ). Я от них сильно отставала, но они по очереди менялись и ехали со мной комментируя и положение тела, и каденс, и когда и как переключаться в горку и с горки.....Мне очень помогло, я им очень благодарна за то, что возились со мной :)
Привет!
Все у Вас нормально - Крыло у многих вызывает глубокие впечатления при первом знакомстве) Да еще и первый в жизни выезд на шоссере!

езжайте спринт в воскр на МТБ, только колени поберегите - заезжайте сидя на каденсе около 95-100, не "ломаясь".
Период адаптации - вещь относительная, у меня заняло около 2-х недель, до этого имел хороший накат на МТБ (около 4000 км в предыдущий сезон), адаптироваться пришлось к тому, что звезды спереди намного больше и к тому, что передачи переключаются точнее и другим способом)
А так все ок! Не сдавайтесь.

ПС: Найдите компанию - если хотите, то можем на той неделе прокатить 1 круг в Крыле "по шерсти" - расскажу как ехать (най мой лоховской взгляд)  
в завязке
Всем спасибо за советы. Педали куплю когда вел куплю ))) сейчас шоссера пока нет, жду сезона скидок.
Кроме, собственно, травмы самого колена есть атрофия мышц правой ноги. Никак не поборю. Вроде и много времени уже прошло, завтра полгода с операции, а восстановление мышц заметно только-только. По объему ощутимо отличаются от здоровой ноги.(((
Видимо, гонки августа и даже сентября мне не видать. Если упаду сейчас, когда связка еще не 100% приросла, то могу опять все порвать, как товарищ, что поехал оперироваться снова.  Вообще, думаю это ожидание травмы сильно мешает приноровится.

Павел, а вы по каким дням ездите?  Если не на следующей неделе, а на после следующей, например?
Вариант гонок в крылатском понравились больше всего именно тем, что вел везти не надо ))) Без машины это реальная проблема.  

Плавать люблю, в детстве занималась, сейчас на фитнесе заглядываю и в бассейн. К сожалению, поплавать больше 20 минут подряд удается крайне редко. Это километр кролем, более менее спокойным ровным темпом с дыханием через 3 гребка под разные руки. Иногда через пять, развлечения ради. Брассом плавать сейчас не в состоянии из за колена.

На текущий момент у меня 2-3 фитнес тренировки в неделю и 2 рукопашки. Пока остальное просто некуда впихнуть.

Посадку придется выставлять, наверное, когда уже куплю вел. Тогда же и педали покупать и искать консультанта. А пока только аренда и гонки искать по более ровной поверхности )))  
Кто знает, может есть места, где шоссер можно взять в аренду и было бы условно ровное и протяженное место для катания?
Так триатлон же в конце след) а там еще дожить надо )
в завязке
Ну, надеюсь в сентябре все же удастся выбраться и побуянить еще на шоссере. авось и нога покрепче будет )
Цитата
sagitt пишет:
Ну, надеюсь в сентябре все же удастся выбраться и побуянить еще на шоссере. авось и нога покрепче будет )
напишите потом в этой теме, может состыкуемся!
в завязке
напишу ))
Изменено: sagitt - 19:03, 18 Августа 2013
Марина, самое устойчивое положение у вела, когда едешь в drops (не знаю, как по русски, на нижней части баранок). На спусках едут в них. Я бы тренировала сейчас езду в drops (учиться переключать скорости и тормозить оттуда же) по ровной поверхности или на легком спуске. Учиться переходить из одного положения в другое, учиться пить (доставать и убирать бутылку). В общем, самые базовые вещи, без которых никуда. Когда-то для меня было проблемой просто перенести руки с hoods (верхняя часть руля) в drops :)
На небольшой скорости достать убрать бутылочку тоже не должно быть сложно (поэксперементировать не удалось, не было на арендованом веле бутылкодержателя).
Перенести руки сверху вниз проблемы вроде нет. Вчера и с одной рукой на руле попробовала немного проехать, и меняя положение рук: на ровном руки сверху, расслабленно, на спуске на "рогах", куда как напряженнее. Мне постоянно казалось, что тормоза очень слабые, а скорость очень высокая )))
Потом посмотрела по runkeeper'у - максимальная скорость 40 км/ч. на мтб подобная скорость (чуть больше, где то 42-44) была только однажды, с большой горы, с прилично нагруженными вело штанами. Вел начинал дергаться и буянить. А тут ничего так, не чувствуется вздрагиваний, но чувствуется, что скорость большая. Видимо проблема именно в голове. Боюсь упасть. В голове идет аналогия с тем, как первый раз встала на горные лыжи. Тоже вроде все шло нормально. А потом бац и порванное в хлам колено.
Ну тогда проблем не будет, просто надо чуть больше времени и все.
когда едешь в drops (не знаю, как по русски, на нижней части баранок)


Русский термин - нижний хват )
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2)