Страницы: 1
Дисковые тормоза на разделке-нужно ли переплачивать?
Собственно хотелось бы услышать мнения по этому вопросу,стоимость вела на дисковых тормозах возрастает прилично,плюс не у всех производителей разделки на дисках представлены,насколько и в каких ситуациях они актуальны и стоит ли за них доплачивать?Вопрос касается именно разделочного,а не шоссейного велосипеда
Технической необходимости  в дисковых тормозах на разделке  нет. Об этом также говорили и несколько лет назад. Но тем не менее количество велов  на дисках растёт. Вполне допускаю, что скажем лет через 10,  ободные тормоза уйдут в прошлое и расходники для них станут проблемой.  
Когда ободных может не хватать?
Если вы едите на карбоновых колесах, в дождь, на крутом и длинном спуске, где часто надо тормозить
Цитата
и стоит ли за них доплачивать?
единственный весомый аргумент в пользу дисков - долгая жизнь колес, в виду отсутствия на ободах тормозных дорожек.
Я проехал Ironman Lanzarote и Ironman Wales (самые "горные" из гонок этой серии) на ободных тормозах и мне было вполне нормально.

На колесах Zipp на ободных тормозах проехал 13 000 километров. Проблем с износом тормозных дорожек не имел.

Для триатлетов дисковые тормоза - это только маркетинг, они реально не нужны. Но, к сожалению, видимо на них скоро все перейдут, потому что они стоят дороже и можно больше денег содрать со спортсменов.
Изменено: twirl - 15:10, 1 Октября 2019
Судя по ответам всех в этой теме, они ездят на обычных тормозах :-) Нет ни одного аргумента чем ободные тормоза лучше дисковых с точки зрения эффективности работы. Минусы только цена и доступность расходников/замена. Именно поэтому за такими тормозами будущее. Нет никакой необходимости продать свой велосипед сейчас и срочно пересесть на дисковые. Но если обновление велопарка плановое - имеет смысл уже доплачивать (как правило переплата не такая значительная). Вот и все аргументы.

Я вот целенаправленно продал шоссер и ТТ с ободными и купил шоссер с дисковыми. Проехал за 2 года больше 8тыс км с вертикальным набором 88 километров. И временами ехал ну очень быстро со спусков (30 секунд средняя 92,6). А до этого не один год на шоссере с ободами. И вы меня не заставите пересесть обратно на обода :-) ТТ же с дисковыми пока не купил, ничего не нравится из того, что есть. Но если появится - куплю. Ибо проще иметь два комплекта колес под одни тормоза. Чем четыре. Вот такая арифметика.
Всё самое интересное о триатлоне на русском языке в Telegram - http://t-do.ru/trichannel
Считаю основным недостатком дисковых тормозов их капризность. Нуждаются в дополнительном обслуживании, иначе противного скрипа не избежать. В транзитке, на гонке при падении,  велика вероятность деформации диска. Выправить его руками или мультитулом теоретически возможно, но практически))). Если маленькая 8 на колесе, то тогда отворачиваем диск и валим дальше. Тормоза придумали трусы)))
Цитата
ТТ же с дисковыми пока не купил, ничего не нравится из того, что есть. Но если появится - куплю
Недавно приобрел новые гоночные колеса на ТТ на ободных тормозах.
Колеса не дешевые. В голове сидит мысль - это тупиковая ветвь. Наверное, правильно, с прицелом на будущее, было бы купить дисковые колеса. Но менять разделочный вел только потому, что он не поддерживает дисковые тормоза - у меня просто рука не поднимается это сделать, не говоря о том, что это тоже совсем не дешево.
А сейчас, катаясь на алюминиевых тренировочных колесах я даже колодки для карбона не меняю на простые, поскольку пользуюсь тормозами только когда надо остановиться. Так износ тормозных дорожек явно не будет лимитирующим фактором ресурса колеса.
Цитата
Считаю основным недостатком дисковых тормозов их капризность. Нуждаются в дополнительном обслуживании, иначе противного скрипа не избежать
карбон тоже противно скрипит, но на гонках это обычно происходит на разворотах и в конце дистанции, так что потерпеть можно
Цитата
Минусы только цена и доступность расходников/замена.
Для меня основным минусом является трудность ремонта в поле. Если на гонке что-то случится (а у меня на Лансароте случилось), то ободной тормоз можно починить или отрегулировать с помощью мультитула и такой-то матери. С дисковыми это будет намного сложнее, почти невозможно, насколько я понимаю.

И так как мне не нужно тормозить сильнее, чем на ободном тормозе, то я решил, что и дисковый не нужен.
Цитата
трудность ремонта в поле
Это аргумент разве что для дальняков туринговых.
Если на гонке что-то случилось с техникой - значит это было не в порядке еще до гонки. А то что при падениях роторы гнутся и гидролинии обрываются и всякое такое - так с ободной тормоз точно так же может стать неюзабельным после завала. Скручиваешь и едешь дальше или сходишь, все как обычно.
Мне вот, что интересно, кто-то себе представляет как надо завалиться, чтобы повредить тормозной диск так, что надо задуматься об снятии его. Что будет в этом случае с колесом, с вилкой?  
Если ты хочешь быть лучше остальных, то приготовься делать то, что остальные не хотят делать.
Это всё измышления тех, кто ими не пользовался. У меня вело диски и от перегрева (42км спуска непрерывно) и при транспортировке (с того раза всегда снимаю). Но и минусы аэроконструкций ободных тормозов я могу перечислять долго (были разных версий). С любым механизмом есть нюансы.  
Всё самое интересное о триатлоне на русском языке в Telegram - http://t-do.ru/trichannel
"У меня вело диски и от перегрева (42км спуска непрерывно)"

тема про разделочные велосипеды вроде...
Цитата
kaban

"У меня вело диски и от перегрева (42км спуска непрерывно)" тема про разделочные велосипеды вроде...

Я там и на ТТ ездил этот спуск. Неделю катал на ТТ, неделю на шоссере с дисковыми тормозами. Проблем не было, хотя колеса были с алю полосой :P А пример привёл лишь для того, чтобы показать, что и с дисковыми тормозами бывают проблемы )))
Всё самое интересное о триатлоне на русском языке в Telegram - http://t-do.ru/trichannel
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)