Страницы: 1
Кассета 11-28 или 11-32
Привет, коллеги.

Я собираюсь прикупить запасное заднее колесо, чтобы не менять каждый раз покрышку перед тем как кататься на улице или дома на станке (т.е. будет одно колесо для улицы и другое - для станка). Встает вопрос: какую взять кассету к новому колесу. На выбор: 11-28 или 11-32. На старом стоит 11-32. Самое простое - и на новое купить такую же. Но может имеет смысл иметь альтернативную, на 11-28? К промеру, для гонок на более плоском рельефе? Вопрос тогда (сорри, если немного чайничный :)) - не придется ли для меньшей кассеты укорачивать цепь?
цепь укорачивать не надо. а для средней полосы 28-й кассеты хватит за глаза.
Андрей, спасибо! А преимущество 28-й по сравнению с 32-й на плоском сильно ощущаются?
Цитата
А преимущество 28-й по сравнению с 32-й на плоском сильно ощущаются?
на 28-й кассете у вас будет на одну рабочую звездочку больше, чем на 32-й.
быстрей от этого вы не поедете, скорей всего и разницу не почувствуете, но износ звездочек будет более равномерный и срок службы кассеты дольше.
Всегда лучше иметь две разные кассеты. Если 11ск система - еще оптимальнее 11-25. Она отлично подойдёт для любых плоских и холмистых гонок. В горы - на 11-32. И не забыть купить инструмент для замены кассеты. Операция простая и инструмент копеечный.
Самый недорогой способ заниматься триатлоном - https://temptraining.ru/club/
Спасибо, Алексей, инструмент, конечно есть, для МТБ, но, надеюсь, подойдет. 12-25-кассета - это тоже вариант, пожалуй даже ее и куплю.
Вам нельзя 11-25 кассету. У вас задний переключатель с длинной лапкой.
Цепь будет болтаться.. Вам даже 11-28 не очень желательна.
Если ты хочешь быть лучше остальных, то приготовься делать то, что остальные не хотят делать.
Ну вот, здрасте ). И как теперь, можно другую кассету или нет?? Да, лапка длинная, конечно.

Василий, цепь укорачивать придется или же более маленькая кассета вообще будет плохо работать?
Цитата
Вам нельзя 11-25 кассету. У вас задний переключатель с длинной лапкой.Цепь будет болтаться.. Вам даже 11-28 не очень желательна.
Давайте порассуждаем.
Цепь может болтаться когда спереди и сзади стоят минимальные звезды. Например, 39 спереди и 11 сзади (пусть это не очень хороший режим для трансмиссии, но сейчас речь не об этом). Получается, что на кассете 11-32 на 11 звезде цепь не будет провисать,  а на кассете 11-25 на той же звезде - будет)))
Разница для цепи при кассетах 11-25 и 11-32 может быть, но обратная. Т.е. на 11-25 все работает нормально, а вот при постановке 11-32 либо длины цепи не хватит на 32 звезде, либо длины лапки переключателя.
Андрей, Вы частично правы. Если ездить на 39x11 любая цепь будет подвисать. В целях защиты от "дурака" , современные DI2 это не позволяют в принципе. Задний переключатель просто не будет переключаться на самую маленькую звезду. Как Вы думаете, для чего были придуманы переключатели  с короткой лапкой? Почему большенство производителей МТБ при использовании больших кассет используют( не все и не всегда, но многие) дополнительный натяжной ролик для цепи? Почему? Что происходит с цепью, кассетой,  задним переключателем? Почему?
Если ты хочешь быть лучше остальных, то приготовься делать то, что остальные не хотят делать.
Цитата
современные DI2 это не позволяют в принципе. Задний переключатель просто не будет переключаться на самую маленькую звезду
странно. у меня SRAM e-tap. все переключает по моему желанию. до этого была Шимановская Di2. и там тоже никакого своеволия от трансмиссии замечено не было)))
А я Вам про актуальные версии  dura ace  и xtr говорю. То что сегодня на велосипеды ставятся
Если ты хочешь быть лучше остальных, то приготовься делать то, что остальные не хотят делать.
У меня стоит кассета 11-32. Задний переключатель Ultegra Di2 RD-6870 с короткой лапкой.
В такой конфигурации откатал один сезон, проблем и ускоренного износа замечено не было.
Точно не стоит держать цепь на звездах "по диагонали". В остальном переключает на любые звезды.
Цепь нужно регулировать и все будет отлично работать.

Замечание выше про необходимость установки такой кассеты верно на 100%. Надо понимать зачем и для какой трассы Вы это устанавливаете.
Для большинства хватит и 11-28, а переключения будут мягче и без "дыры" в середине кассеты.
Первично желание комбинации системы и кассеты. А замена цепи, лапки - лишь опции, которые необходимо сделать (далеко не всегда). У меня на шоссере со средней лапкой и 11-32 и 11-23 идеально работали и ничего не провисало. Вообще новая кассета - новая цепь. И не будет никаких проблем.
Самый недорогой способ заниматься триатлоном - https://temptraining.ru/club/
Внимательный взгляд на спецификацию переклюка (Ultegra RD-6800 GS) показал, что поддерживаемые кассеты: от 28 до 32 ). Ок, значит 25 отпадает, хотя до конца мне так и не понятно, почему, ведь в "большой" кассете тоже есть маленькие звезды и на них цепь не провисает... или провисает, но я не замечаю? Может дело в том, что на маленькой кассете, на 25-й звезде цепь будет провисать в опасной близости от колеса/спиц?

В общем, возьму 28, чтобы не экспериментировать.

Насчет замены цепи - я как раз хотел предельно упростить процедуру альтернации тренировок между улицей и станком, ограничив ее простой заменой колеса. Думаю, цепь каждый раз менять необязательно, если она еще не изношена, конечно.
Всё нормально будет работать. Цепь скорее всего надо будет на 1-2 звена короче. На GS 25 кассета работает, проверено опытом. Логика тебя не подводит, на любой кассете есть 11, 12 звёзды и как-то же с ними работают длинные лапки. Так что смело покупай. Чтобы цепь менялась без проблем (без пина и выжимки) купи что-то типа SRAM PowerLink. Тогда замена цепи занимает секунды.
Самый недорогой способ заниматься триатлоном - https://temptraining.ru/club/
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2)