Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Вело "с нуля", Как вкататься на шоссере, если общий опыт катания на велосипеде небольшой
Вопросы скорей всего относились на тему будущей езды. Хотя я и так понял, что в случае неясных ситуаций (не описанных в ПДД) велосипедист превращается в пешехода (уходит на тротуар или "зебру") и совершает свои манёвры на уровне "простого смертного"
:)


p.s.
Про совместимость велосипедистов и автомобилистов на дорогах - отдельный холивар. Как по мне - это равноправные участники движения... Но оффтопить не хочется.
Про ПДД. По определению велосипед - транспортное средство, а значит практически все правила распространяются и на него, точнее на "водителя велосипеда"  :)  
Есть отдельные пункты правил про велосипеды. В апреле 2014 их стало чуть больше. Например стало МОЖНО ездить по пешеходным дорожкам, если нет других путей.
Вот тут http://pddmaster.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.html довольно подробно написано
Спрошу в этой ветке, чтоб новых не заводить. Буду шоссер покупать к следующему сезону и хочу поинтересоваться: насколько критично для разделки иметь компакт систему, так как на шоссерах (даже самых дорогих), стоят 50/34.  Или на геометрии шоссейника 53/39 не актуальны? Если есть такие люди, которые перешли на шоссейнике с компакта на 53/39, отпишитесь, пожалуйста. Чувствуется ли разница на средней ~ 35 км/ч (дистанции от 90 до 180 км)?
Цитата
Спрошу в этой ветке, чтоб новых не заводить. Буду шоссер покупать к следующему сезону и хочу поинтересоваться: насколько критично для разделки иметь компакт систему, так как на шоссерах (даже самых дорогих), стоят 50/34. Или на геометрии шоссейника 53/39 не актуальны? Если есть такие люди, которые перешли на шоссейнике с компакта на 53/39, отпишитесь, пожалуйста. Чувствуется ли разница на средней ~ 35 км/ч (дистанции от 90 до 180 км)?
Актуальность размеров звезд на системе определяется двумя факторами: рельефом, на котором они будут использоваться, и индивидуальными физическими возможностями гонщика. Если говорить про условия Москвы/Питера, то гонщики начального/среднего уровня предпочтут 50/34, чтобы иметь больше запаса на подъемах, в то время как мощным мужикам надо 53/39 для возможности раскрутится на равнине/спусках. Ну и естественно, все это при условии одной и той же кассеты, поскольку говорить в отдельности про объем системы смысла нет.
Изменено: Ramos - 14:02, 4 Июля 2014
Цитата
Григорий пишет:
Спрошу в этой ветке, чтоб новых не заводить. Буду шоссер покупать к следующему сезону и хочу поинтересоваться: насколько критично для разделки иметь компакт систему, так как на шоссерах (даже самых дорогих), стоят 50/34. Или на геометрии шоссейника 53/39 не актуальны? Если есть такие люди, которые перешли на шоссейнике с компакта на 53/39, отпишитесь, пожалуйста. Чувствуется ли разница на средней ~ 35 км/ч (дистанции от 90 до 180 км)?
я бы не стал ставить на разделку 50/34 -  будет реально мало.
Цитата
Ramos пишет:
говорить в отдельности про объем системы смысла нет.
Вот это ключевое!!!
Цитата
Григорий пишет:
Спрошу в этой ветке, чтоб новых не заводить. Буду шоссер покупать к следующему сезону и хочу поинтересоваться: насколько критично для разделки иметь компакт систему, так как на шоссерах (даже самых дорогих), стоят 50/34. Или на геометрии шоссейника 53/39 не актуальны? Если есть такие люди, которые перешли на шоссейнике с компакта на 53/39, отпишитесь, пожалуйста. Чувствуется ли разница на средней ~ 35 км/ч (дистанции от 90 до 180 км)?
Как велосипедный "чайник" ,в июле того года сел на вел первый раз за 25 лет,будет мало 50/34 ,при средней 30-32 хватало,сейчас уже нет,берите с запасом
Я уже 3 года катаюсь на компакте впереди и 11-25 /12-27 сзади. этого хватает вполне для групповых гонок шоссейных со средней от 33-34 до 40-41 км/ч, в т.ч. и суперспринтов а ля "садовое кольцо", где средняя была выше 43 км/ч в этом году у головной пачки (я в ней усидел первый раз за 3 года).
Мне хватает.
Изменено: Pmmd - 17:53, 4 Июля 2014
в завязке
А вообще в инете должны же быть какие-то калькуляторы зависимости скорости от сочетания звёзд и каденса?
Цитата
dedya пишет:
Как велосипедный "чайник" ,в июле того года сел на вел первый раз за 25 лет,будет мало 50/34 ,при средней 30-32 хватало,сейчас уже нет,берите с запасом
Цитата
vinograd пишет:
я бы не стал ставить на разделку 50/34 - будет реально мало.
"мало" это что значит, звезд на кассете не хватает?  это при какой средней, 40 или больше? рискну предположить, что для первого велосипеда, на первые 2-3 года 50/34 точно не будет мало. я езжу 90-100км на триатлоне со средней типа 36 и мне никогда не было мало. я даже не уверен, что когда-либо переключался на самую маленькую звезду сзади (11).

можно даже посчитать, что, имея 50/34 спереди и 11-25 сзади, при каденсе 90 и максимальной передаче будете ехать около 54 км/ч. если вам обидно, что кто-то на такой скорости будет добавлять и уходить в отрыв, а у вас кончились передачи, тогда не стоит брать компакт ))
Вот, сходу нашёл, например этот:
http://www.machars.net/bikecalc.htm

Очень удобно, по-моему. Сразу понятно, что новичку по идее любые звёзды для начала подойдут :)
Цитата
vasilyd пишет:
А вообще в инете должны же быть какие-то калькуляторы зависимости скорости от сочетания звёзд и каденса?
можно посчитать самому. каденс * передача спереди/передача сзади*60минут*длина окружностии колеса

длина окружности вычисляется по известной формуле и зависит, кстати, от диаметра клинчера/трубки. то есть у колеса с 22 покрышкой и 25-й разная длина окружности
Цитата
maxx пишет:
Цитата
vasilyd пишет:
А вообще в инете должны же быть какие-то калькуляторы зависимости скорости от сочетания звёзд и каденса?
можно посчитать самому. каденс * передача спереди/передача сзади*60минут*длина окружностии колеса

длина окружности вычисляется по известной формуле и зависит, кстати, от диаметра клинчера/трубки. то есть у колеса с 22 покрышкой и 25-й разная длина окружности
Ну или так :) Самому иногда противно, что уже без калькулятора дважды два лень посчитать :)
Цитата
maxx пишет:
Цитата
dedya пишет:
Как велосипедный "чайник" ,в июле того года сел на вел первый раз за 25 лет,будет мало 50/34 ,при средней 30-32 хватало,сейчас уже нет,берите с запасом
Цитата
vinograd пишет:
я бы не стал ставить на разделку 50/34 - будет реально мало.
"мало" это что значит, звезд на кассете не хватает? это при какой средней, 40 или больше? рискну предположить, что для первого велосипеда, на первые 2-3 года 50/34 точно не будет мало. я езжу 90-100км на триатлоне со средней типа 36 и мне никогда не было мало. я даже не уверен, что когда-либо переключался на самую маленькую звезду сзади (11).

можно даже посчитать, что, имея 50/34 спереди и 11-25 сзади, при каденсе 90 и максимальной передаче будете ехать около 54 км/ч. если вам обидно, что кто-то на такой скорости будет добавлять и уходить в отрыв, а у вас кончились передачи, тогда не стоит брать компакт ))
ну имхо спуски лучше крутить спокойно а не 100-120 оборотов + силовую работу на низком каденсе по равнине как делать ? Она что мешать обычная система будет? поставил на 28 кассету и проблем нет  
Цитата
maxx пишет:
Цитата
dedya пишет:
Как велосипедный "чайник" ,в июле того года сел на вел первый раз за 25 лет,будет мало 50/34 ,при средней 30-32 хватало,сейчас уже нет,берите с запасом
Цитата
vinograd пишет:
я бы не стал ставить на разделку 50/34 - будет реально мало.
"мало" это что значит, звезд на кассете не хватает? это при какой средней, 40 или больше? рискну предположить, что для первого велосипеда, на первые 2-3 года 50/34 точно не будет мало. я езжу 90-100км на триатлоне со средней типа 36 и мне никогда не было мало. я даже не уверен, что когда-либо переключался на самую маленькую звезду сзади (11).

можно даже посчитать, что, имея 50/34 спереди и 11-25 сзади, при каденсе 90 и максимальной передаче будете ехать около 54 км/ч. если вам обидно, что кто-то на такой скорости будет добавлять и уходить в отрыв, а у вас кончились передачи, тогда не стоит брать компакт ))
Ну да,свыше 54 крутить не комфортно,до 58.4 и дальше никак((( Vinograd прав ,силовую работу на низком каденсе,да еще с попутным ветром ,например стоя на педалях 2 через 6,не отработать.А поездить в группе 30-40 ,без экстремизма,конечно же хватит.Но если есть из чего выбирать ...Хотя конечно ,везде хорошо,где нас нет.
Парни! Мои 5 копеек
Точно высчитанное передаточное соотношение важно для трековых гонок. Там вообще передача - это все.
На шоссе важнее намного умение правильно выбирать передачу из имеющихся и хорошая функционалка + вес. Я даже больше скажу. "Поставлю сковороду и уеду ото всех" - заблуждение. Посмотрите не трековиков. Не все же гоняются на 55-11 (ну может в Кейрине). Любители (даже вполне нехилые) ставят 51-52 впереди и 13-14 сзади и это уже очень хорошая передача, допустим, для гонки с выбыванием, где надо и поддавать и скорость держать рабочую. А для 500 с/м я посмотрю как кто-нить из нас раскрутить 52-15 хотя бы. В общем тут все очень на тонкого. "Работы" почти все на нашем уровне (кроме специфических под разделку) можно сделать классическом наборе 50/34 х 11-25. Главное иметь физуху. А на спусках вообще важнее навыки маневрирования и умение их читать, чтобы ходит по оптимальной траектории и без потерь скорости. В общем ставьте компакт и не переживайте - все будет!
Изменено: Pmmd - 20:01, 4 Июля 2014
в завязке
Цитата
dedya пишет:
Цитата
Как велосипедный "чайник" ,в июле того года сел на вел первый раз за 25 лет,будет мало 50/34 ,при средней 30-32 хватало,сейчас уже нет,берите с запасом
Ого, 50-11 так часто и так долго крутите, что хотите 53-11? И какая теперь средняя, что уже не хватает?
Подготовка к триатлону Ironman и бегу - https://temptraining.ru
Цитата
evilbruce пишет:
Цитата
dedya пишет:
Цитата
Как велосипедный "чайник" ,в июле того года сел на вел первый раз за 25 лет,будет мало 50/34 ,при средней 30-32 хватало,сейчас уже нет,берите с запасом
Ого, 50-11 так часто и так долго крутите, что хотите 53-11? И какая теперь средняя, что уже не хватает?
Ну что ,вы....Конечно же не долго и не часто,а хотелось бы чаще и дольше.... ,я же написал выше,для силовых стоя, на низком каденсе по прямой с попутным ветром уже не хватает....а для ровной темповой со средней 35-37 самое то.
Цитата
evilbruce пишет:
Цитата
dedya пишет:
Цитата
Как велосипедный "чайник" ,в июле того года сел на вел первый раз за 25 лет,будет мало 50/34 ,при средней 30-32 хватало,сейчас уже нет,берите с запасом
Ого, 50-11 так часто и так долго крутите, что хотите 53-11? И какая теперь средняя, что уже не хватает?
какая разница сколько крутить? используется значит пусть будет? Вопрос скорее где у нас компакт использовать?
пс котя на новой ультегре и дюрэйсе паук адин на все и  позволяет любые пары ставить без смены паука  
Компакт используется в России везде. С успехом)
в завязке
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 3)