Страницы: 1 2 3 4 След.
Вело "с нуля", Как вкататься на шоссере, если общий опыт катания на велосипеде небольшой
Ток не смейтесь, но я вышел в триатлон не умея толком держаться на велосипеде   :D  

А теперь вводные данные и вопросы:
  • ● катался на велосипеде крайне мало, научился лет эдак 13 назад, но своего вела никогда не имел - потому и редко удавалось покатать.
  • ● купил шоссейник (педали пока "топталки" ) 4 дня назад (ура, мой первый велосипед!)
  • ● ехал на "олимпийке" в Бронницах аккуратно, чтобы не создать завал (я-то - фиг с ним, но вот помешать другим это было бы плохо), средняя скорость вышла 24 км/ч (когда пелотоны закончили - последние 10 км мог спокойно ехать 28 км/ч без опасений)
  • ● меня "шатает" (когда еду не могу нормально держать равновесие; на "обычных" велосипедах это проявляется, но гораздо меньше) и это, хм, очень расстраивает =(
  • ● было очень страшно отпускать руки от руля (ни посмотреть что там на таймере, ни, тем более, поесть-попить - не получилось)
Вопросы:
  • ● это главный, но не единственный: "Как научиться ездить уверенно на шоссейном велосипеде?" (про тренировки на скорость, выносливость я даже пока и не говорю)
  • ● нужны ли "контакты" (купив вел я на некоторое время остался нищебродом  :D  и смогу потратиться на вело-части лишь через пару недель, но не хотелось бы терять это время)?
  • ● где катать (от автодорог отговаривают, велодорожек в районе Каховки я не замечал, а до пригодных велодорог нужно ещё добраться)?
Надеюсь я не дублирую тему, т.к. здесь было похоже, но не очень ))

P.S.
На "олимпийке" в Броницах было и смешно и грустно.
Меня обогнал на велоэтапе один из участников (первые 10 км) и дальше такой диалог:
- Ты в порядке?
- Да
- Точно? Тебе не плохо?
- Да, всё в порядке. А что?
- Да так. Просто тебя так шатааает

 :D     :cry:
Изменено: green4x - 17:06, 1 Июля 2014
Посижу тут послушаю.
У меня были гибриды и найнер.
Неделю назад купила шоссер, сегодня первый раз выехала(в отпуске была).
В горку с небольшим градиентом вроде отлично прет, а если крутая, то уже не оч.
Педали/контакты другие - сначала встегнуться не могу, потом боюсь что не выстегнусь перед чем-нибудь и еду всю дорогу встегиваюсь-выстегиваюсь, при этом меня трясет на кочках, качает по сторонам )))).
Посадка нравится, я бы даже еще руль опустила. Наконец-то сижу как человек, а не торчу всем ветрам на встречу.
На высоких передачах цепь скребет по раме только, надо в чинилку ехать.
Педали контактные - маст хэв, как бы страшно не было сначала.  
Цитата
green4x пишет:
Как научиться ездить уверенно на шоссейном велосипеде?
Очень просто, найдите кусок дороги, где машин нету и начинайте помалу ездить.
Привыкнете к посадке, не много поймёте аппарат....
Хорошо бы присмотреть какую- нибудь свободную площадку. Покрутить "восьмёрки"( можно сначала мелом на асфальте нарисовать, с диаметром метров 5-6). Здесь отработается навык поворота. Сначала радиус побольше. постепенно уменьшайте, пробуйте варьировать скорость.
Пробуйте, постепенно, разные хваты руля, тормозите, разгоняйтесь, переключайте передачи, пробуйте вставать на педали( это всё на дороге), дотянитесь до бидона, последовательно отпускайте одну руку, потом другую. Без рук- позже... Взяли бидон и поставили на место, Взяли, попили, поставили.
Снимите очки, оденьте...
Все эти мелочи очень рассеивают внимание, поэтому делайте всё спокойно. не торопясь, без суеты.
Оглядывайтесь! Крутите головой. Контролируйте прямую траекторию.
Основной хват за тормозные рукоятки!
На всё про всё, думаю, недели хватит.
Контактные педали можно приобрести и через заявленных пару недель. А можно и позже. Это отдельная наука, требующая внимания.
Шлем! Всегда! Пусть лучше треснет шлем, чем голова! По этому поводу никаких обсуждений!
Велотрусы. Перчатки, велорубашка- не критично. Позже, если нету.
Удачи!
Триатлон- это трудно! Если бы это было легко, то все делали бы триатлон. Это потому и здорово, что так трудно!
Цитата
green4x пишет:
Меня обогнал на велоэтапе один из участников (первые 10 км) и дальше такой диалог:
- Ты в порядке?
- Да
- Точно? Тебе не плохо?
- Да, всё в порядке. А что?
- Да так. Просто тебя так шатааает
Зарядку по утрам делать надо. ОФП всему голова. Нужны сильные руки, плечи, спина, ноги. Ну и ездить больше надо.
Если ты хочешь быть лучше остальных, то приготовься делать то, что остальные не хотят делать.
Цитата
vbadin пишет:
Нужны сильные руки, плечи, спина, ноги
1. ноги
2. мышцы кора
3. плечевой пояс
“Training is like fighting with a gorilla. You don’t stop when you’re tired. You stop when the gorilla is tired.”
Какое ОФП? Какая зарядка? Надо сесть и ездить. Всё. Для баланса и уверенности в седле надо объем, а не мышцы кора, если мы только их дистрофию не рассматриваем или проблемы с вестибулярным аппаратом в целом.
Подготовка к триатлону Ironman и бегу - https://temptraining.ru
добавлю - направление взгляда.
куда смотришь туда и приедетвелосипед
учить себя смотреть вперед, особенно в поворотах , смотреть на выход из поворота, подальше
на разворотах , смотреть через плечо в ту сторону в которую хочешь приехать, но не в центр поворота и не на обочину
при проезде препятсвий, например слева ветка, справа бордюр, надо смотреть вперед, туда, куда хочешь приехать, но не на препятствия, тогда велик сам проедетмежду ними

ну и учить расслаблять руки, в любой момент, и в повороте и на горе, ты должен быть свободен расслабленно убрать руку  руля, вторая при этом не должна уводить руль в сторону, потому что тоже расслебленна
рядом с Каховкой- безопасное место- вокруг большого чертановского пруда, только тот участок где люди идут к метро проезжаем неспеша, а остальной весь круг свободен и от людей и от машин
Вах-х!!!!
Даниил, У Вас есть всё! Что делать Вы знаете, куда смотреть Вам Александр расписал, лучше не придумаешь, даже место первых тренировок подсказал...
Удачи! Ждём позитивных отчётов!
Триатлон- это трудно! Если бы это было легко, то все делали бы триатлон. Это потому и здорово, что так трудно!
У вас рядом есть Битца, там теперь и асфальтированные дорожки сносного качества есть. Особенно хороша та, что от психушки идет, хотя в одном месте уже есть дыры. На ней и навык прохождения скоростных закрытых спусков-подъемов отработать можно ;)

Туда можно и на машине доползти, т.к. сейчас главное навык.

Не крутите педали как на односкоростном велосипеде, крутить надо равномерно и достаточно быстро, ну хотя бы 70-80 оборотов, тогда и мотать меньше будет. Не используйте пока большую звезду спереди, только на маленькой.

Какого размера велосипед, вынос на нем и какой у вас рост?

PS Научитесь менять камеру в домашних условиях. Это полезный навык!
Цитата
Когда выучишься удерживать велосипед в равновесии, двигать его вперед иповорачивать в разные стороны, нужно переходить к следующей задаче - садиться на него. Делается это так: скачешь за велосипедом на правой ноге, держа левую на педали и ухватившись за руль обеими руками. Когда скомандуют, становишься левой ногой на педаль, а правая бесцельно и неопределенно повисает в воздухе; наваливаешься животом на седло и падаешь - может, направо, может, налево, но падаешь непременно. Встаешь - и начинаешь то же самое сначала. И так несколько раз подряд.
Через некоторое время выучиваешься сохранять равновесие, а также править машиной, не выдергивая руль с корнем. Итак, ведешь машину вперед, потом становишься на педаль, с некоторым усилием заносишь правую ногу через седло, потом садишься, стараешься не дышать, - вдруг сильный толчок вправо или влево, и опять летишь на землю.
Однако на ушибы перестаешь обращать внимание довольно скоро и постепенно привыкаешь соскакивать на землю левой или правой ногой более или менее уверенно. Повторив то же самое еще шесть раз подряд и еще шесть раз свалившись, доходишь до полного совершенства. На следующий раз уже можно попасть на седло довольно ловко и остаться на нем, - конечно, если не обращать внимания на то, что ноги болтаются в воздухе, и на время оставить педали в покое; а если сразу хвататься за педали, то дело будет плохо. Довольно скоро выучиваешься ставить ноги на педали не сразу, а немного погодя, после того как научишься держаться на седле, не теряя равновесия. Тогда можно считать, что ты вполне овладел искусством садиться на велосипед, и после небольшой практики это будет легко и просто, хотя зрителям на первое время лучше держаться подальше, если ты против них ничего не имеешь.
Марк Твен, "Укрощение велосипеда". ©
“Training is like fighting with a gorilla. You don’t stop when you’re tired. You stop when the gorilla is tired.”
Цитата
Alff пишет:

мульт про меня, кто то "с нуля", а я на нем НИКОГДА даже не сидела
Цитата
Прохожий пишет:
У вас рядом есть Битца, там теперь и асфальтированные дорожки сносного качества есть. Особенно хороша та, что от психушки идет, хотя в одном месте уже есть дыры. На ней и навык прохождения скоростных закрытых спусков-подъемов отработать можно  ;)
Битца не подходит категорически. Только МТБ. На шоссейнике- самоубийство. Знаю каждую тропу и количество людей, собак, колясок на ней.
Цитата
Хорошо бы присмотреть какую- нибудь свободную площадку. Покрутить "восьмёрки"( можно сначала мелом на асфальте нарисовать, с диаметром метров 5-6). Здесь отработается навык поворота. Сначала радиус побольше. постепенно уменьшайте, пробуйте варьировать скорость.
Пробуйте, постепенно, разные хваты руля, тормозите, разгоняйтесь, переключайте передачи, пробуйте вставать на педали( это всё на дороге), дотянитесь до бидона, последовательно отпускайте одну руку, потом другую. Без рук- позже... Взяли бидон и поставили на место, Взяли, попили, поставили.
Снимите очки, оденьте...
Все эти мелочи очень рассеивают внимание, поэтому делайте всё спокойно. не торопясь, без суеты.
Оглядывайтесь! Крутите головой. Контролируйте прямую траекторию.
Основной хват за тормозные рукоятки!
Олег, спасибо за ценные упражнения! Расчувствовавшись (что-то эмоциональное после Бронниц не проходит), совсем не подумал про отработку отдельных элементов на площадке!  :)  

Цитата
Зарядку по утрам делать надо. ОФП всему голова. Нужны сильные руки, плечи, спина, ноги. Ну и ездить больше надо.
Да: зарядка, упражнения Кифута, СБУ - это всё есть, может недостаточно, но думаю, что пока что хватает.

Цитата
рядом с Каховкой- безопасное место- вокруг большого чертановского пруда, только тот участок где люди идут к метро проезжаем неспеша, а остальной весь круг свободен и от людей и от машин
Александр, спасибо! Согласен - там можно отъездить и отрепетировать отдельные элементы езды.


Цитата
aleksandrsepp пишет:
Марк Твен, "Укрощение велосипеда". ©
:D   Марк Твен - триатлет, он же отработку выхода из Т1 описал! ))))
Цитата
Прохожий пишет:
У вас рядом есть Битца, там теперь и асфальтированные дорожки сносного качества есть. Особенно хороша та, что от психушки идет, хотя в одном месте уже есть дыры. На ней и навык прохождения скоростных закрытых спусков-подъемов отработать можно
Бегаю там периодически. Ездить на шоссейном велосипеде в такой толчее (бегуны, прохожие, мамы-папы с колясками, самокаты, МТБшеры) крайне неудобно, а количество нормальных участков дороги не велико.

Цитата
Прохожий пишет:
Не крутите педали как на односкоростном велосипеде, крутить надо равномерно и достаточно быстро, ну хотя бы 70-80 оборотов, тогда и мотать меньше будет. Не используйте пока большую звезду спереди, только на маленькой.

Какого размера велосипед, вынос на нем и какой у вас рост?
Кста, был немного удивлён, что Garmin 910 не умеет по footpod'у определять каденс на вело ))) ведь есть акселерометр. Да, стараюсь крутить часто (на сколько это выражается в цифрах - померить можно только с метрономом, например). На спусках в Бронницых крутить не получалось - кручение педалей шло слишком легко (понимаю, что здесь народ переключался на большую звезду спереди, но мне пока "рано"  :)  )

Размер выноса - не знаю  :)  Рост - 188 см, а рама L, модель велосипеда - Giant TCR 0 Compact (2013)
Цитата
green4x пишет:
Цитата
Кста, был немного удивлён, что Garmin 910 не умеет по footpod'у определять каденс на вело ))) ведь есть акселерометр.
Датчик каденса устроен намного проще, там магнит и всё. Ну и логично, что футпод таким функционалом не обладает. Ибо никто футпод на велотуфли не повесит, там никак. Обычные кроссовки для велосипеда не рассматриваются. Так что в теории это можно сделать, но в практике не нужно будет никому и никогда.
Подготовка к триатлону Ironman и бегу - https://temptraining.ru
Цитата
Александр Жуков пишет:
Цитата
Прохожий пишет:
У вас рядом есть Битца, там теперь и асфальтированные дорожки сносного качества есть. Особенно хороша та, что от психушки идет, хотя в одном месте уже есть дыры. На ней и навык прохождения скоростных закрытых спусков-подъемов отработать можно  ;)  
Битца не подходит категорически. Только МТБ. На шоссейнике- самоубийство. Знаю каждую тропу и количество людей, собак, колясок на ней.
А я дурак, ездил там вчера на кроссовом... и за МКАД тоже ездил.
Изменено: Прохожий - 15:15, 2 Июля 2014
Хм, а ещё один момент - какими правилами регламентируется движение велосипедистов по дорогам? (понимаю что ПДД  :)  )
- ехать в выделенной полосе для городского общественного транспорта можно?
- а как на перекрёстках поворачивать налево (ведь правилами устанавливается нахождение велосипедистов в крайне правом ряду)?
- есть ли какое-либо указание на соблюдение скоростного режима (а то меня тут коллеги пытались убедить, что если буду слишком медленно двигаться то это тоже нарушение)

Хотя касательно правил, кажется что в одной полосе должно находиться одно транспортное средство, за исключением двух мотоциклов (без колясок) или двух велосипедов. Получается что если велосипед в крайней части полосы, а автомобиль заезжает сбоку велосипедиста - нарушение?.. Хм, интересно знают ли об этом водители о_О
Изменено: green4x - 23:36, 2 Июля 2014
- В выделенной полосе ехать формально нельзя, насколько мне известно, но это не бог весть какое нарушение.
- Поворачивать налево с дороги с более чем одной полосой движения запрещено, и нарушать это лучше не стоит при наличии мало-мальски ощутимого трафика. Нужно перейти по пешеходному переходу и продолжить движения по нужной дороге. На практике почти всегда можно построить маршрут с минимумом сложных участков. (Например, в случае с Т-образным перекрестком считаю, можно и сделать поворот из ближайшего ряда, где он разрешен, криминала в этом большого не будет.)
- Понемногу пришел к выводу, что чем выше твоя скорость, тем тебя больше воспринимают как участника движения. В случае городского движения, динамика разгона шоссера в купе с хорошей физподготовкой позволяют двигаться практически наравне с машинами от светофора к светофору.
- это обгон/опережение. Постоянно так ехать, да, нельзя. Но скорее всего никто и не будет.  :)
Изменено: antash - 00:00, 3 Июля 2014
Цитата
green4x пишет:
Хм, а ещё один момент - какими правилами регламентируется движение велосипедистов по дорогам? (понимаю что ПДД  :)  )
- ехать в выделенной полосе для городского общественного транспорта можно?
- а как на перекрёстках поворачивать налево (ведь правилами устанавливается нахождение велосипедистов в крайне правом ряду)?
- есть ли какое-либо указание на соблюдение скоростного режима (а то меня тут коллеги пытались убедить, что если буду слишком медленно двигаться то это тоже нарушение)

Хотя касательно правил, кажется что в одной полосе должно находиться одно транспортное средство, за исключением двух мотоциклов (без колясок) или двух велосипедов. Получается что если велосипед в крайней части полосы, а автомобиль заезжает сбоку велосипедиста - нарушение?.. Хм, интересно знают ли об этом водители о_О
Зачем вам выделенная полоса если вы на дорогу боитесь выехать? Она, к слову, еще опаснее, т.к. там гоняют сильнее и на помехи в виде хрустиков обращают меньше внимания. Было КМК разъяснение от ГИБДД: велосипедист едет вдоль бордюра, на веломании была тема. Но сути не меняет, как по правилам. Будете ехать как машина во второй полосе, вероятность расстаться с жизнью или встретиться с инвалидностью сильно вырастает.

Налево - если смог из левой полосы, молодец (это нарушение). Если не смог - то проезжать перекресток и становится справа на поперечной улице и ждать (по правилам).

Будучи на велике на дороге надо соблюдать не ПДД, а ДДД и правила выживания.

Про скорость: вы права купили?
Изменено: Прохожий - 12:11, 3 Июля 2014
Цитата
Прохожий пишет:
Про скорость: вы права купили?
А вы думаете, что много людей, купивших права, вам вот так вот в публичном месте покаются в этом?
Подколка-то о чем? О незнании людьми ПДД? Да, мы неграмотные и неопытные - это верно. Потому и общаемся и ищем разъяснений.
Права здесь, я думаю 99% получили нормальным христианским путем. Я лично да, пусть и сдавал 2 раза. Но в автошколах про велосипед не говорится НИЧЕГО ровным счетом кроме "объезжай их и не трогай".
в завязке
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 2)