Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Стук в раме, мешает трубка для питья, порез на покрышке
Цитата
Катать в кроссовках и рассуждать об аэропосадке - в моём понимании - взаимоисключающие вещи...
Я бы сказал, что правильная обувь и правильная посадка - это слагаемые одного ряда, позволяющие улучшить результат. Если поменять шоссейные контакты на кирзовые сапоги, то результат ухудшится. Но при этом лежак все равно будет давать прирост к скорости по сравнению с верхним хватом за обычный руль - неважно, в кирзачах вы едете или в контактах.
Цитата
В контактах это невозможно. Там "икра" работает постоянно.
Воу-воу. Это на веле-то икра работает постоянно до судорог? Это у вас с техникой проблемы или шипы неправильно стоят.
Вдруг кому-то будет полезно, поделюсь своим небольшим опытом. О пользе лежака.

Я начинающий триатлет, за плечами только 6...7 половинок. Все, кроме последней, в контактах. Время - примерно 3:00...3:05. Икры сводило всегда.

В этом году поехал "Выборгмен" в кроссовках. Время - 2:50. Икры не свело ни разу. И это несмотря на то, что во-первых, я почти не тренировался на веле в этом году, и, во-вторых, сильно "забил" икры на триатлоне в Шлиссельбурге (свело так, что лежал на обочине).

Я думаю, что дело в лежаке. Во время гонки неоднократно проводил такой эксперимент. Еду за спортсменом в 50 метрах с горы. Оба не крутим педали. Держусь за "рога" внизу. Интервал сохраняется. Сдвигаю локти поближе друг к другу и чуть-чуть наклоняюсь вниз - имитирую посадку на лежаке. Сразу начинаю приближаться к преследуемому. Это заметно. Снова расставляю локти и приподнимаюсь - интервал перестает сокращаться.

В общем, рекомендую лежак новичкам.
Желательно, конечно, сначала научиться ездить на велосипеде "без рук". Потом научиться ездить на роликовом тренажере.
Затем левый локоть кладем на лежак, правая кисть - на руле внизу. Учимся поворачивать. Затем меняем руки: правый локоть на лежаке, левая рука на руле. Затем кладем обе руки на лежак и потихоньку тренируем езду по ровной дороге. Затем учимся объезжать воображаемые препятствия.
А еще нужный навык - научиться машинально убирать руку с лежака при торможении. Я вот при появлении ямы на дороге начинал машинально искать на лежаке ручку тормоза :-)
Изменено: Mukhin - 12:51, 28 Августа 2018
Цитата
Воу-воу. Это на веле-то икра работает постоянно до судорог? Это у вас с техникой проблемы или шипы неправильно стоят.
Шипы я сдвигал к центру стопы. Стало чуть легче, но проблему не решило. Люди все разные. У меня сводит икры на веле, но не сводит на беге. А бегу я, по меркам триатлетов, не очень плохо в отличие от вела...

Сейчас опять Костя скажет про магний, кальций, цинк, баню, веник, сборы, солевой баланс, массаж и тренировки...

P.S.: кстати, я в МТБ-шипах езжу на шоссере, как и моя жена. Может это как-то влияет? Но у жены икры не сводит...
Изменено: Mukhin - 12:55, 28 Августа 2018
Цитата
У меня сводит икры на веле, но не сводит на беге.
Икры вообще нигде не должно сводить, они маленькие, слабые и почти не принимают участия в работе.
Люди разные, но никто не ездит в топталках в велоспорте, не думайте что вы особенный. Я в фите особенно не смыслю, но позиция шипа отличная от той, когда ось педали проходит под суставами пальцев ног может нагружать ноги неоптимально. Пятки наружу, коленки внутрь, поиграйтесь с углами шипа. Ну и техника. Самый простой способ узнать что с ней очевидные проблемы - ответить на 2 вопроса:
- Могу ли я комфортно крутить педали со скоростью 120+ оборотов.
- Умею ли я вставать из седла без изменения передачи (каденс само собой 90+).
Цитата
Самый простой способ узнать что с ней очевидные проблемы - ответить на 2 вопроса:- Могу ли я комфортно крутить педали со скоростью 120+ оборотов.- Умею ли я вставать из седла без изменения передачи (каденс само собой 90+).
Антон, спасибо.
На оба вопроса ответ "нет".
Второй вопрос, правда, не очень понятный. Когда я встаю из седла, мне надо включить ведомую звезду поменьше, иначе я буду слишком быстро "прыгать", ведь сила давления стопы возрастает...
Цитата
никто не ездит в топталках в велоспорте, не думайте что вы особенный
Да нет у меня никаких мыслей, что я особенный. Был выбор - ехать в топталках, как велят тру-велосипедисты, и лежать опять на обочине. Или ехать так, как мне удобнее. В шлеме за 900 рублей и в рваных кроссовках. Так я и поехал. Мне понравилось.
Буду больше тренироваться - решу проблему с икрами. А будет желание - куплю и шоссейные туфли, и каплевидный шлем и, может быть, даже ТТ-лисопед. Костю смешить.
Изменено: Mukhin - 13:27, 28 Августа 2018
Цитата
встав из седла, мне надо включить ведомую звезду поменьше, иначе я буду "впустую" прыгать по педалям.
В этом и идея. Даже горка не нужна, просто едешь по прямой - жопа затекла - встал, покрутил оборотов 20 стоя - сел обратно. Если педалирование хорошее, то не должно быть разницы, есть под 5 точкой опора или нет.
Цитата
тру-велосипедюги заплюют за использование топталок.
Тут нету тру :) Подход совершенно верный, а если топталки исключительно ради старта чтобы было удобнее - так вообще люто плюсую.
Цитата
и ботинки правильные куплю, и шлем каплевидный, и, ни дай бог, ТТ-лисопет.
Главное, чтобы ради удобства не было вот так потом (кстати, с того же старта, не удержался, снял на память) :)
Даже не сомневаюсь, что даже с учетом такого колхоза на барах хозяин провел дай бог 1 круг из 3.

Screenshot_3.png (745.53 КБ)
Цитата
Главное, чтобы ради удобства не было вот так потом
Антон, а что там? На фото не разобрать.
Не, я понимаю, что надо стараться, чтобы удобная обувь (поза, велосипед, шлем) совпадала с некоторым "средним общепринятым стандартом".
Если мне бегать спиной вперед удобнее, чем лицом вперед, то надо менять технику. Ибо так я вряд ли когда-то попаду в призы...
Изменено: Mukhin - 15:19, 28 Августа 2018
Лежак на 10 см выше чем ему следовало бы находиться, еще и с удлиннителем(!) штока. Конечно, хозяин-барин, но что-то мне подсказывает, что владельцы таких аппаратов на обычном шоссейнике в высокой посадке проедут как минимум не хуже, чем на разделочнике, искуственно притянутом под ту же самую посадку.
Цитата
Лежак на 10 см выше чем ему следовало бы находиться, еще и с удлиннителем(!) штока.
А, теперь вижу. Да. Ну, я могу только предположить, что, возможно, ему рама маловата, поэтому он и седло поднял, и руль. Или просто перед стартом спина заболела, а ехать как-то надо, решил руль поднять повыше.
Мы вот три года назад брали жене шоссейник у знакомой. Рама была совсем маленькая. Пришлось покупать самый длинный вынос руля, да еще и с подъемом.
Цитата
Лежак на 10 см выше чем ему следовало бы находиться, еще и с удлиннителем(!) штока.
у всех разная гибкость спины
кто то использует проставки под подушечки, кто то удлинитель штока, особой разницы нет, главное, что бы было комфортно.
конечно, смотрится красиво, когда в аэропосадке задница выше головы, но большинству любителей такое недоступно.
Цитата
смотрится красиво, когда в аэропосадке задница выше головы
А речь и не о "красиво", а о том, что юзер читает в статье, что лежак дает 1-2 км/ч, и не понимает, что эти самые 1-2 км/ч появляются вовсе не из-за того, что лежак прикручен к рулю, а по несколько иным причинам.
А если речь идет об удобстве - зачем сидеть как на унитазе, имея почти такой же профиль под лобовое сопротивление, как и при обычной шоссейной посадке, которая всяко удобнее?
Цитата
А если речь идет об удобстве - зачем сидеть как на унитазе, имея почти такой же профиль под лобовое сопротивление, как и при обычной шоссейной посадке, которая всяко удобнее?
Антон, мне кажется вот ответ на ваш вопрос:  https://www.youtube.com/watch?v=3P2Vrh3QjBw

Коротко: у женщины при использовании "аэробаров" и "рогов" спина примерно в одном и том же положении. Но при использовании аэробаров скорость заметно вырастает. Она объясняет это тем, что при использовании аэробаров локти приближаются друг к другу и площадь проекции ездока на плоскость, перпендикулярную направлению движения, уменьшается. Следовательно, уменьшается сопротивление набегающего воздушного потока.
Цитата
Но при использовании аэробаров скорость заметно вырастает.
Думаю, что скорость из-за использования аэробаров вырастает совсем незначительно. Вопрос тут еще в том, что лежа уже не так удобно педалировать в шоссейной посадке и при одинаковых показателях, выдать ту же мощность не получится.
Цитата
при использовании аэробаров локти приближаются друг к другу
Ага, это при условии что барами пользуются. На деле как правило получается, что обладатели подобных девайсов едут на тормозных ручках львиную долю времени. Ну и потеря мощности имеет место.

Но справедливости ради, я согласен, что бары дают выигрыш, пусть и небольшой практически в любом случае. Сам буквально в это воскресенье убедился) Просто я против натягивания совы на глобус.
Цитата
На деле как правило получается, что обладатели подобных девайсов едут на тормозных ручках львиную долю времени
Антон, вы это по каким гонкам заключили?

Я выступаю на Ironman несколько лет уже, и почти никто за ручки не держится, все на лежаках едут.
Цитата
Думаю, что скорость из-за использования аэробаров вырастает совсем незначительно. Вопрос тут еще в том, что лежа уже не так удобно педалировать в шоссейной посадке и при одинаковых показателях, выдать ту же мощность не получится.
Если просто прицепить к шоссейнику аэробары, то наверно не вырастет. Если сделать нормальную аэропосадку, то то преимущества от аэропозиции будут выше, чем потеря мощности от снижения корпуса.

Другое дело, что спортсменов на шоссейниках с рогами, у которых была бы нормальная посадка, практически нет. Потому чтобы ее выставить нужны деньги и время.
Цитата
Если просто прицепить к шоссейнику аэробары, то наверно не вырастет. Если сделать нормальную аэропосадку, то то преимущества от аэропозиции будут выше, чем потеря мощности от снижения корпуса. Другое дело, что спортсменов на шоссейниках с рогами, у которых была бы нормальная посадка, практически нет. Потому чтобы ее выставить нужны деньги и время.
Я бы не стал тратиться на "нормальную аэропосадку" на шоссере. Это как поставить гоночные ковши в Волгу.
Шоссер и ТТ просто созданы для разных условий. Попробуйте покатать в аэропосадке по сколько-нибудь горному рельефу, с набором хотя бы 100м на 10 км и на рога придется вставать гораздо чаще, а потеря мощности будет гораздо выше,  нежели выигрыш от аэродинамики. По опыту, катая одну и ту же сотку с набором 1000м, на алюминиевом шоссере средняя больше, чем на карбоновом тт с более аэродинамичными колесами. И это просто особенность педалирования на ТТ, когда тело и бедра ближе к кареточному узлу, а хват за рога не позволяет давить не только ногами, но и всем телом в горки.

И если и тратить деньги на посадку, то шоссейному велосипеду - шоссейная посадка для максимального комфорта, разделочному - аэродинамичную, для минимального сопротивления.
Цитата
Антон, вы это по каким гонкам заключили?
Не далее чем в это воскресенье в Выборге. Большинство из тех обладателей аэробаров, кого я обгонял, ехали на ручках, абсолютно все кто был впереди меня - лежали, на встречных курсах это было хорошо видно.
Цитата
И если и тратить деньги на посадку, то шоссейному велосипеду - шоссейная посадка для максимального комфорта, разделочному - аэродинамичную, для минимального сопротивления.
Да, тут я согласен. Разделочная посадка на шоссейнике - это компромисс, возможности которого органичены. Но дешевле выставить посадку, чем купить второй велик. Если что, то у меня вообще шоссейника нет, только ТТ.

Кстати, если посмотреть на чем выступают участники, к примеру Norseman и Lanzarote (а там набор больше 100м на 100 км), то выяснится, что большая часть на разделочниках.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)