Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Вы все еще тянете?! Скажем "нет" круговому педалированию
Совсем скоро выложу информацию о круговом педалировании. Это изучалось очень давно и у нас проводились эксперименты.  Большую часть экспериментов вел Мартынов Геннадий Михайлович. (Зав.кафедры велоспорта, создатель множества разработок , на которых до сих пор выигрывают наши спортсмены). Сам Мартынов ушел из нашей жизни. Но до последнего занимался любимым делом и писал статьи . Мне довелось за год до смерти поездить к нему в гости.  Очень много интересной и полезной информации узнал.  Есть его материалы по круговому педалированию, которые сейчас разбираю. Возможно кому то будут полезны, когда выложу.
Цитата
NewGuitar пишет:
Цитата
vkh пишет:
Например, отчет у рейнмейкера http://www.dcrainmaker.com/2012/08/first-look-at-pioneer-ant-leftright.html дает вполне удовлетворительное описание того, что меряется.
Я читал этот отчет. Там также как и везде написано, что есть два датчика, которые что-то там измеряют, благодаря чему можно рассчитать вектор силы. Непонятного там гораздо больше чем понятного.
Если они рассчитывают именно вектор результирующей силы, то см.выше - пользы от этого немного.
Если они рассчитывают что-то другое, то хотелось бы знать, что именно.
В этом отчете в общем то все написано, просто вы , видимо, не в курсе измерительных технологий. Если вкратце, то MEMS датчики (torgue sensors) меряют вращающий момент. Меряют в двух перпендикулярных направлениях, x и y. Датчик каденса меряет  скорость оборотов. Перемножая одно на другое и еще на 2пи и получаем мощность.
Цитата
vkh пишет:
MEMS датчики (torgue sensors) меряют вращающий момент.
MEMS - это вообще-то технологиях изготовления датчиков, а не их назначение.
Существуют MEMS датчики, измеряющие температуру, давление, ускорение и многие другие показатели.
А где именно вы увидели, что в Pioneer Power Meter стоят именно MEMS-датчики и именно измеряющие вращательный момент?

Цитата
vkh пишет:
Меряют в двух перпендикулярных направлениях, x и y.
Куда конкретно направлены x и y?
Цитата
Healthy Life Club пишет:
Совсем скоро выложу информацию о круговом педалировании.
Денис, спасибо, очень ждем.
А вы можете выложить куда-нибудь диссертацию Мартынова?
Вот ссылка на нее в dissercat.com.

Нашел краткое изложение диссертации без графиков и методики исследования, но с цифрами и определениями видов педалирования.

Еще более кратко изложу основные моменты статьи Мартынова.

Существует 3 вида педалирования:
- импульсное, при котором усилия к педали прикладываются дискретно, "порциями", между которыми имеются интервалы с пассивным ведением педалей;
- круговое, при котором усилия прикладываются к педалям на протяжении всего цикла вращения, непрерывно по касательной к окружности вращения;
- инерционное, при котором велосипедист не оказывает активного воздействия на педали в цикле вращения, развивая усилия, лишь минимально необходимые для пассивного сопровождения педалей.

При круговом способе педалирования суммарная электрическая активность 12 регистрируемых групп мышц на 9,2% меньше, чем при импульсном.
Круговой способ педалирования позволяет добиваться намеченной мощности при наименьших затратах энергии (на 4,6 мл/кг/мин меньше, чем при импульсном). Сочетание кругового и инерционного способов еще экономичнее (на 0,9 мл/кг/мин меньше).
Круговой способ обеспечил поддержание скорости 40 км/ч на 18,2% дольше, чем импульсный, а круговой+инерционный еще на 8,4% дольше.
Изменено: NewGuitar - 13:10, 6 ноября 2014
Ну вот последнее похоже на правду.
Ну и это все справедливо для 100% сцепления. На скользкой, сыпуче и прочих сложных поверхностях дела у импульсного педалирования обстоят еще печальнее вплоть до полной невозможности двигаться в седле
CyprusCamp.com - сборы для триатлетов и велосипедистов на Кипре
В эксперименте гонщики по треку ездили.
Нашел полный текст статьи доктора Томаса Корффа.

В ходе исследования гонщиков измеряли в 4 ситуациях:
- (1) крути как хочешь
- (2) вкруговую
- (3) дави
- (4) тяни
При этом строго следили за тем, что гонщики в каждом эксперименте крутили как надо, т.е. что они именно давили в эксперименте (3) типа и тянули в эксперименте (4) типа, а не просто крутили как попало.
В результате получилась вот такая картина общей эффективности:

Напомню: общая эффективность отражает отношение средней мощности к затраченной энергии.

Профиль момента для разных видов педалирования вышел таким:
Я поищу. У меня много его документов которые от руки написаны. Надо в почерке немного разобраться. (Благо он такой же почти как у меня )))
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&ved=0CCYQFjAC&url=http%­3A%2F%2Fvelo.sportedu.ru%2Fsites%2Fvelo.sportedu.ru%2Ffiles%2Fmartynov_dissertaciya.doc&ei=L2dcVKn5NMreOPCNgdgN&usg=AFQjCNGh3vc6w4AfjeNjEP-l6LBCym0fLg&sig2=V_WFUzF6tu1adwluOguCqA&bvm=bv.79184187,d.d2s&cad=rjt
Цитата
Yurkesha пишет:
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&ved=0CCYQFjAC&url=http%­3A%2F%2Fvelo.sportedu.ru%2Fsites%2Fvelo.sportedu.ru%2Ffiles%2Fmartynov_dissertaciya.doc&ei=L2dcVKn5NMreOPCNgdgN&usg=AFQjCNGh3vc6w4AfjeNjEP-l6LBCym0fLg&sig2=V_WFUzF6tu1adwluOguCqA&bvm=bv.79184187,d.d2s&cad=rjt
Юрий, спасибо!
Много знакомых фамилий в списке литературы, со времён учёбы в аспирантуре ВНИИФК.Многие из них реально приложили руку к советским олимпийским медалям, точнее, их завоеванию.Моим шефом был доктор наук Ратов И.П.Тоже много рассказывалтакого, что аж рот открывался! А я молодой был, глупый, забил на учёбу, ушёл из высшей школы в общеобразовательную...
Цитата
NewGuitar пишет:
MEMS - это вообще-то технологиях изготовления датчиков, а не их назначение.
Существуют MEMS датчики, измеряющие температуру, давление, ускорение и многие другие показатели.
А где именно вы увидели, что в Pioneer Power Meter стоят именно MEMS-датчики и именно измеряющие вращательный момент?
прощу прощения, таблет меня подвел и я отправил не то, что в итоге хотел   :(  .
mems это конечно технология изготовления, а не тип датчика. просто сейчас это, наверно, самое точное что существует, так что  первая мысль как раз то о них и была.  
так что все сначала: в обзорах пишут, что, как правило, используются  тензодатчики ( strain gauges http://en.wikipedia.org/wiki/Strain_gauge), которые в общем то дешевые , но требуют аккуратных калибровок и температурных коррекций. В википедийной статье  по ссылке об этом довольно подробно написано.  такой же принцип пользуют quarq, srm, powertap и многие другие. способы калибровок и температурной коррекции у каждого свои  (а вот ergomo и polar power output sensor пошли другим путем и меряют вообще иначе).

вопрос о перпендикулярно расположенных датчиках и то, что они меряют вращ. момент  возник из этого заявление (я видел схожие заявление и в немецкоязычной прессе) " The two torque measurement devices have perpendicular strain gauges which can measure torque both in a twisting motion on the crank, as well as vertically across the crank – allowing it to determine the force you exert on the crank as well as the direction that you’re exerting it (force vector)."

но к вопросу но как крутить правильно тип датчика и способ измерения мощности не имеет отношения.
Strain gauge измеряет приложенное усилие - это его назначение. И он может быть тензометрическим - это его устройство.
Однако какие именно датчики стоят в Pioneer Power Meter неизвестно, потому что Pioneer об этом не распространяется.
Гадать можно долго, но это бессмысленно - надо знать.

Процитированную вами фразу я видел, но она недостаточно конкретна:
- каждый ли measurement device имеет перпендикулярные strain gauges?
- сколько этих самых strain gauges?
- как конкретно переводят ранее упомянутый strain в позднее упомянутый torque?
- что конкретно означает "measure torque in a twisting motion on the crank"? по какому вектору происходит замер?
- "vertically across the crank" - это в каком конкретно направлении?
- каждый strain gauge измеряет сразу и "in a twisting motion", и "across the crank"? или для этого используются разные датчики?
- как конкретно происходит вычисление силы из измерений?
Так что, любитель "давить" может смело ставить на разделочник топталки и ехать, как минимум, не медленнее, чем в контактах?
Нет. Это не так.
Если ты хочешь быть лучше остальных, то приготовься делать то, что остальные не хотят делать.
Цитата
Евгений пишет:
Так что, любитель "давить" может смело ставить на разделочник топталки и ехать, как минимум, не медленнее, чем в контактах?
Ну по теории Ивана - да
CyprusCamp.com - сборы для триатлетов и велосипедистов на Кипре
Хм, но ведь насколько я понял это затевалось не с целью перехода на топталки, а для того, чтобы людям проще жилось. Ну не умею я педалировать по кругу - да и фиг бы с ним, в синтетических тестах все равно от этого толку нет, а на шоссе уж как-нибудь разберемся.
Фигня это все, на топталках надо ездить и в беговых кроссовках с резинками вместо шнурков - экономит кучу времени в транзитках! Особо актуально на спринтах. ;) Только топталки надо брать побольше, типа даунхильных.
Цитата
Alff пишет:
Фигня это все, на топталках надо ездить и в беговых кроссовках с резинками вместо шнурков - экономит кучу времени в транзитках! Особо актуально на спринтах.  ;)  Только топталки надо брать побольше, типа даунхильных.
Ну с драфтингом если, то там реально пофиг на чем ездить. на 40кмч в группе сидеть - это ватт 150-170 от силы, можно в носу ковыряться.
Главное не сильно тупить в воде, чтобы успеть с посонами

Кстати, у нас победитель нескольких КК триатлонов так и делал. Ехал на байке с топталками для авантюрных видов и беговых кроссовках. Правда чистым велосипедистам на велоэтапе проигрывал вечность. Просто конкуренции по сути не было, вот и выигрывал за счет баланса
Изменено: y.ganusyak - 00:54, 21 декабря 2014
CyprusCamp.com - сборы для триатлетов и велосипедистов на Кипре
Единственное "но" - надо изучать регламент. У нас на зимнем триатлоне (этап кубка России), те кто попадал в основную возрастную группу должны были обязательно переобуваться или имитировать смену обуви, т.е. снять и одеть обратно кроссовки во время прохождения транзитки. Не важно спортшкольники, профики или любители, если не мастерс, то извольте. А вот у мастерс можно было не переобуваться.

Сам ездил в кроссовках короткий КК триатлон на кроссе.  
Цитата
y.ganusyak пишет:
Ну с драфтингом если, то там реально пофиг на чем ездить. на 40кмч в группе сидеть - это ватт 150-170 от силы, можно в носу ковыряться.
А есть ли реальные трэки, как сидят на 150-170Вт в группе валящей 40-ет? Любопытно было бы глянуть.
Скрытый текст
Изменено: Oblomoff - 01:43, 21 декабря 2014
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 2)