Углеводная перегрузка в Минске

TRILIFE.RU
2367
22
2014-07-10T19:54:01+04:00

Внеплановый триатлон чем-то похож на лихорадку. Живет человек спокойно, никого не трогает, ходит на работу. Тут садится комар, кусает и все - тебя колбасит и несколько дней проходят лихорадочном угаре.  Плановый триатлон похож на запланированную болезнь. Заранее закупаешь мясо, выпивку, закуску, освобождаешь пару дней, что бы отойти от пикника на природе и все нормально. Вот был по плану Бронницкий триатлон, зарегистрировался заранее, спокойно подготовился. Пробежал по плану, что даже отчет не напишешь, ибо ничего запоминающегося.  Однако друзья триатлеты хуже лихорадочных москитов, как насядут, возьмут на горло, что надо перед полным IM пройти половинку и надо ехать в Минск, так что проще съездить с ними в Минск, чем выслушивать все это. Как с сигаретами, проще бросить курить, чем терпеть нотации как это вредно. Короче говоря меня заставили стартовать в Минске на половинке.  Да и вообще, грех не поехать на старт, где тебе не надо тащить велосипед мимо ужасных контролеров в метро.            Поскольку ничего не готовилось и ничего не планировалось, поездка была сплошным экспромтом. За несколько дней до старта у меня появился слот. Кто то не смог стартовать и я шел под чужим именем на номере.  Все началось в пятницу вечером. Я узнал что мы едем в Минск на другой машине, с маленьким багажником втроем, так что вел надо разобрать полностью, ибо два вела плюс поклажа не влезут в багажник. После работы, когда организм привык к заслуженному дивану, принялся снимать  петуха и переднюю вилку.  Битый час пытался снять стопорное кольцо, которое заклинило в двух сантиметрах от конца рулевой. Еще столько же пытался вернуть его на место. Тупик. В конце концов додумался просверлить в деревяшке отверстие под диаметр трубы и околачивая по деревяшке киянкой вернул кольцо на место. И тут я прочитал в инете, что кольцо разборное, надо просто вынуть вкладыш. Вынул вкладыш, снял без проблем. Собрал вещи рухнул спать далеко за полночь.  

     Есть такой сериал National Geographic Channel - расследование авиакатастроф. Когда летал на Босфор в прошлом году, то записал на планшет несколько серий и в полете посмотрел. Очень занятное видео. В начале каждой серии диктор за кадром говорит фразу, что авиакатастрофа редко бывает следствием одной причины, как правило к катастрофе приводит цепь мелких событий, каждое из которых само-по себе не могут привести к аварии, а когда они складываются в некую последовательность, то это и приводит к катастрофе. А потом на примере какой-нибудь аварии наглядно иллюстрируют этот тезис.  

     Так вот выехали в субботу с шести утра после легкого завтрака. Затолкали в багажник два вела и остальную поклажу, сделали фото на старте 

Видите шлем? Ужасно хотелось погонять в этом шлеме! Попросил местного художника покрасить его под цвета клубной формы. За рулем воронежский триатлет Дудин Алексей.  

  Его очаровательная сестра Елена, спортсменка и будущая триатлетка согласилась быть вторым водителем. Надо же помочь пулуайронменам, а то мы устанем, а нам стартовать!  На другой машине на старт катит  единственный пока айронмен Воронежа Куркин Юрий. Воронеж полон решимости штурмовать Минск!.  Будучи туристом, у меня есть полный комплект туристического оборудования. В сумку кинул котелок и горелку, провизию,  планируя в середине дня остановиться и приготовить полноценный обед. Все было, рис, тушенка, чай.  

   В том же сериале частенько проходит тезисом, что авиакатастрофу сопровождает нарушение регламентов.  Мелкие, казалось бы несущественные формальные проверки и процедуры могли бы предотвратить катастрофу в самом зачатке.  

  Короче мы не пообедали, а так и гнали до Минска. Перекусили правда тем, что было заготовлено для легкого ужина - куриные грудки в лаваше. Ну и иногда для бодрости варили кофе.  

  Елена очень любит кофе, я с удовольствием варил ей кофе. Таким образом в Минск мы приехали чудовищно голодные.  

   Вторым тезисом сериала было внимание к человеческому фактору. Пилоты, заметив что то неладное зачастую производят слишком энергичные усилия по исправлению ситуации, эдакие чрезмерные управляющие воздействия, что приводит к еще более глубокому развитию аварийной ситуации. 

   Ввалившись в Минский супермаркет, затарились едой, в каждой руке по авоське. И тут нас понесло на гастрономические излишества, наварили полную кастрюлю спагетти с фаршем под соусом болоньезе. С аппетитным чавканьем  упороли по огромнейшей  тарелке. В переполненном желудке приятно разливалась щекочущая теплота. 

   Елена не смогла съесть свою порцию целиком, поделив между нами свою и то что осталось за кадром в кастрюле. Ну и салат, как же без салата!  Утром на старт, что-то лениво.  Полный желудок  тянет полежать и размеренно переварить съеденное. Поглядываю на своего коллегу по застолью, Алексей что то тоже энергией не брызжет , как удав проглотивший дюжину кроликов.  Плавание и велосипед описывать не буду, поскольку на плавании и веле меня перло не по детски. Из воды вылез, смотрю затылок Юры Куркина. Ого го! Я вылез из воды за самим Куркиным!!! Прыгнул на велосипед, и что то так хорошо крутилось. Если быть честным, крутилось тяжко, но в перекрашенном аэрошлеме мне было стыдно ехать медленно. То есть тяжко, но хорошо.   

   В развитии аварийной ситуации есть момент, когда катастрофы еще можно избежать. Пройдя эту точку ситуация выходит из под контроля.  

   Что бы было понятно в Воронеже из эйджиков три триатлета: айронмен Куркин - стабильно сильный, делающий HIM за 5 часов, нестабильный сильный Лешка Дудин - когда из пяти, но может и 5:30, я - стабильно медленный, Выборг за 5:50. Согласно рейтингу вылезли из воды, Дудин, Куркин, я. В том же порядке с ушли на велоэтап. Куркин стабильно ушел вперед. Вот было мое изумление, когда я увидел пер собой Дудина! Вот это дела! Я догоняю этого лося! Я могу его обогнать!!!  Куркин чуть дальше в метрах 200. И тут сносит крышу, я понимаю, что это единственная возможность не быть третьим в нашей тройке. Втопил, обогнал и ... прошел точку эту точку когда катастрофы еще можно избежать.           Итак велоэтап закончен почти одновременно с Куркиным, у меня реальная возможность выйти из пяти часов. Адреналин зашкаливает. Бросаю вел и бросаюсь за Юркой. Первые три километра бегу явно быстрее 5 мин/км, и тут на авансцену выходят спагетти. Они же длинные и их много еще с вечера. По видимому они запутались в кишках и при беге разколбасились в брюхе в разные стороны, доставляя массу неудобств. Пришлось сбавить темп, не помогло, закололо в печени, и так хорошо закололо, что я к своему стыду перешел на шаг. Стыдно перед одноклубниками, а что делать? Вот так и ковылял на смеси трусцы и ходьбы. И что обидно, ноги то не уставшие, бежится легко, а в боку так хватает, что не вздохнуть не п... Всех, кого обошел на велосипеде, теперь с легкостью обходили меня. Тут увидел навстречу Лешка Дудин, видон еще тот. Перекинулись парой словечек, как я понял у него макароны тоже поперек горла вcтали.  В итоге бег что то около двух часов с минутами.  Суммарное время около пяти часов с половиной. Но! На минутку, но обогнал Дудина! Как это приятно! 

   Итак в чем причина провального бега? Налицо цепь мелких событий, которые сложившись воедино привели  к катастрофе. Канитель со стопорным кольцом привела к недосыпу. Вялость от недосып привела к апатичности и я не настоял на остановке и полноценном обеде. Отсутствие обеда привело к чудовищному оголоданию. Оголодание привело к чрезмерной скупке провизии в магазине и перееданию макаронами. Переполненный желудок растряс все внутренности, что привело к отказу печени.  Таким образом я не виноват! Во всем виноваты макароны! А провальный бег был предопределен стопорным кольцом! :-) 

P.S. В личном письме, я пожаловался одному опытному тренеру на макароны. Им было высказано предположение, что макароны не при чем, это просто я переработал на веле и взял слишком высокий темп на беге. Для проверки я специально пару дней назад не ходил на работе обедать, а придя домой набил желудок макаронами с фаршем. Сразу же после ужина вышел на пробежку и схватил те же ощущения. Темп совершенно обычный для легкой тренировки, что то около 5:45 мин/км. Никогда на этом темпе не испытывал дискомфорта, а с полным желудком закололо в боку. Так что наверное виноваты все же макароны! 

P.S. Это здание библиотеки в Минске 

Я был поражен, мне захотелось выйти и постоять около него. Страна, которая строит такие библиотеки обязательно будет иметь хорошее будущее!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:18, 10 Июля 2014
Отлично, Роман! От такой загрузки думаю бы любого скрутило, скромнее нао быть! :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:20, 11 Июля 2014
Типичная проблема, часто встречающаяся у нетренированных бегунов. Излишне проглоченная и непереваренная пища. Трудности при этом с диафрагмой (подробности сейчас не помню). Лучше пройти метров 30 и  продышаться, при этом определенным образом. Когда то здесь писали про него. Так меньше потеряете времени. Приучайте свой желудок работать во время гонки или ищите то кол-во пищи, которое все-таки можете переваривать в состянии активного передвижения. Очень рекомендую задуматься об этом перед Айроном. Следуя большинству рекомендаций по питанию на гонке, упорно лоббируемых производителями спортивного питания и прочно укоренившихся в умах наших горе-любителей, Вы обязательно переедите на вело и вся эта абсолютно лишняя масса, требыхаясь в желудке, доставит Вам массу проблем на беге. Если есть уже прецедент - работайте с этой проблемой. Поверьте, никакие тренировки не компенсируют потери времени из-за боли в боку, к тому же еще и деморализующей Вас. Или учитесь терпеть. Сжимаешь зубы и бежишь, постепенно боль отключается. На двух Айронах и еще на некоторых гонках встречался с этим недугом. Для меня это серьезная проблема. Каждый раз жду этой боли и терплю... делаю выводы... даю советы. Увидимся в Копенгагене - расскажете )

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:28, 11 Июля 2014
Спасибо! Опыт поучительный. В Копенгагене все проще, это первый IM поэтому поеду медленно. А Минск это второй HIM, тут уже гонка на время.  Ну буду умнее.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:27, 11 Июля 2014
Спасибо,за тёплые слова в адрес страны! Видел ваш бег на носочках!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:26, 11 Июля 2014
Да, Минск очень красивый город, опрятный  и тихий, много свободного пространства.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:51, 11 Июля 2014
Даже боюсь спрашивать, как бег на носочках выглядит со стороны. Может на почту ответите? urb31075@mail.ru

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

01:34, 11 Июля 2014
Понравилось повествование и перебивка "самолетной темой"  :)) Но для чистоты эксперимента поесть надо много на ночь, а потому утром стартовать ...  с полным сразу бегать конечно не надо..

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:03, 11 Июля 2014
Роман, цепь мелочей....
Во сколько вы поужинали? В 9? 10? Во сколько был старт? Прошло 9- 10часов? Могло "провалиться" всё. даже жёсткий шашлык...
Проблема в том, что;
1. вы не пообедали и заголодали( Вы об этом чётко пишете);
2. вы сделали гремучую смесь на ужин. Нужно быть очень аккуратным со смешиванием еды. Будь у вас только макароны....
3. на фоне предстартового адреналина( а он уже присутствовал) усвоение смеси не пошло...но тут уж кому как повезёт...
4. не мотивированное ускорение на веле("... Вот это дела! Я догоняю этого лося! Я могу его обогнать!!!  Куркин чуть дальше в метрах 200. И тут сносит крышу, я понимаю, что это единственная возможность не быть третьим в нашей тройке. Втопил, обогнал и ... ")
Ключевые слова здесь:" И тут сносит крышу"
5. Желание поддержать заданную на веле скорость бегом, что в 100% случаев приводит к последующему падению оной, а довольно часто и к переходу на бег...
И последнее. Ваш эксперимент с ужином и последующей тренировкой. Посмотрите сколько времени между едой и активным движением прошло в Минске, и сколько в Воронеже? Был ли в Воронеже такой же адреналин от шлема( а он очень хорош!), как в Минске? Было ли ожидание старта? Тут любого колбасит...
Выйти на пробежку за 10 минут плотно накидавшись спагетти, любого приведёт к коликам и боликам.
Ну, а очередная полужелезная дистанция достойна только поздравления.
Из этой поездки необходимо извлечь полезные уроки и не повторять впредь ошибок.
Поздравляю!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:17, 11 Июля 2014
Да, не удалось свалить на макароны... Опять я виноват, как всегда... :-)  Походу надо признать, бег с набитым желудком и бег с непереваренной из-за мандража гремучей смеси плюс слишком высокий темп приводят к схожим ощущениям.  Так что эксперимент не корректен. Да, надо быть аккуратнее с едой и скромнее с темпом.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:12, 11 Июля 2014
Дело в том, что я регулярно тренируюсь с забитым желудком. А тут действительно, не провалилось. Коликов не было, а вот про диафрагму, да, что-то похожее, ноги свежие на финише были, а засадить на дистанции не получалось. Как-будто ограничитель стоял.
Ну ещё не досып серьезный, всю неделю часов по 5 спал, оттого и пороха не было.
Мы ехали не за результатом, а на прекрасный спортивный праздник. Спасибо белорусам.
Единственное замечание это то, что трасса скучна. Минск прекрасный город, мне хочется, чтобы триатлон проходил в центре города, в самой гуще красоты.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:04, 11 Июля 2014
Роман, поздравляю с успешным финишем! после велоэтапа проигрывая тебе полтора круга, почти 5км, думал, что не догоню.. И было удивительно видеть Алексея Дудина все еще на беге, когда я ушел на финиш. После показанного в том году в Выборге, я полагал, что он легко разменяет 5 часов.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:19, 11 Июля 2014
Если в Казани будет старт - припрусь! И тогда я точно тебя обгоню! Я даже интервалы начну бегать.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:42, 11 Июля 2014
Поздравляю с очередной половинкой! Вел судя по всему действительно удался, раз удержались за Юрой. Он для меня тоже постоянный ориентир. В бронницах посидел у него немного на хвосте, очень классный темп держал, по ошибке его упустил. Тут, в Минске, на хвосте посидеть у него нельзя было, поэтому просто в середине дистанции наблюдал, как он медленно превращался в точку)) Надеялся, что на беге еще догоню, но он и бежал быстро) В общем схожая интрига была

По поводу питания накануне - это очень важный момент. В том году перед Хвилей я наелся местной жирной пищи и это сильно сказалось потом на беге. Больше такого не допускаю. 2 дня до гонки - строгая диета из правильной пищи. Это такой же важный вопрос, как и 6 месяцев тренировок до гонки.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:35, 11 Июля 2014
Прочитал про дрель и киянку,  потом  про котелок и все походное, загрустил, понимая, что я что-то теряю обложившись водителями, домработницами и персональными ассистентами.

Увидел шлем - загорелся желанием сделать такой же. прошу подробности что и как.

Макароны вызвали желание рассказать сраз упро мой опыт кальмара. Углеводное депо формировалось в течении всего дня перед гонкой  путем потребления тарелки пасты каждые два часа в течени всего дня. итого семь приемов пасты и все очень хорошо ложиться. Анти пример , Довиль. Устрицы и бретанский омар, ужин тар тар из говядины, На беге пришлось пугать людей на белоснежной яхте , путем опустошения желудка в лазурные воды атлантики

аналогии с авиакатастрофами позволили смаковать отчет как карамельку.

красивые фото и желание показать друзей как очень хороших людей убедило что Воронеж станет оплотом Трилайфа в самое ближайшее время.

Роман спасибо большое
 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:10, 11 Июля 2014
С шлемом все очень просто. На Wiggle ухватил на распродаже аэрошлем, он мрачно черный. В Воронеже нашел художника, который подрабатывает аэрографией. Вот его и попросил нанести полосы в цвет клубной формы. С его слов проблем не возникло, только разве что он попросил клубную джерси, что бы цвет подобрать. Ну он же художник, он различает двадцать оттенков красного. При детальном рассмотрении видно конечно что не заводская покраска, но он и не дорого взял за работу.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:34, 11 Июля 2014
То есть в моем случае нужно искать салоны с аэрографией! Спасибо
Может кто наводку даст, или присоединится, оптом дешевле)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:58, 14 Июля 2014
Даже не знаю, аэрография у меня или нет, просто полосы в тон формы. Художник сказал что долго делал просто по причине что долго подбирал цвета и вынужден был просушивал каждую полосу.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:03, 11 Июля 2014
Ребята, а есть протокол на половинку? На сайте tri.by вижу только спринт..

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:39, 14 Июля 2014
Да уж, недаром говорят, что три составляющие успешного выступления равнозначны: тренировки, питание, сон. Но поездка многих выбивает из привычного режима и вот результат... Вобще не понимаю, как паста-пати устраивают вечером накануне старта. Я за 18-20 часов последний раз плотно ем и то уже без клетчатки (салата). А потом только легкоусвояемые углеводы... Ощущение легкости в животе гарантировано.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:54, 14 Июля 2014
Авантюризм :) В позитивном понимании этого слова :) Отчет отличный, время хорошее - молодец! Удачи на полном !

П.С. Про библиотеку вспомнилось , местные могут поправить если это не так. Рассказывал коллега, сам родом оттуда. Когда новую библиотеку строили пару раз приходила смс на телефон со словами "спасибо за пожертвование на строительство новой библиотеки"  смс приходила одновременно с уведомлением, что с твоего счета мобильника сняли денег. Сумма была какая-то символическая, но поход все же интересный :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь