В любом DNF присутствует эстетика недосказанности, которая заставляет обращаться к этому акту творения снова и снова. Финиш как законченная вещь в себе, закрытая после прочтения книга, выпитый бокал вина оставляет послевкусие, тем меньшее, чем больше проходит времени после акта потребления. Законы гармонических сочетаний требуют, что DNF когда нибудь случится. Видимо так сошлись звезды, я оказался на одной волне с А1, и мой DNF пришелся на самый, ну так скажем, неоднозначный старт.
Все что с тобой происходит сейчас, уже происходило с кем-то и когда то. "Акела промахнулся!" кричал Табаки. Толпа переменчива в своих симпатиях, резюмировал Ломброзо более академически. Вспоминая сколько сделало А1 для популяризации триатлона горько видеть, что один провал похоже больно ударит по нашему общему делу. Ну и что? "Подтолкни падающего!" - говорил Заратустра. Предлагаю всем вместе, упоенно чувством собственной правоты смачно плюнуть в А1! Популяризация триатлона зашагает вперед семимильными шагами.
Заматерели, привыкли к хорошему. "Помни кем ты был". Еще вчера радовались кустарным междусобойчиками. Прошло то время безвозвратно.
Но тем не менее еще долго буду с радостью вспоминать то время, когда мог обменяться во время транзитного стояния теплыми приветствиями с двумя десятками атлетов, с которыми был знаком лишь виртуально. В этих дружеских формулах вежливости отражается драгоценнейшая из всех прекрасных иллюзий - иллюзия принадлежности к сообществу. А когда еще? В предстартовой суете времени мало, гонка дело сугубо одиночное, на финише усталость гонит прочь.
У вызова скорой есть фантасмагоричная особенность, все время кажется, что на соревнованиях уж кому точно она не потребуется, так это тебе. Что может быть проще спонтанного ответа "Да" на вопрос волонтера вызвать ли неотложку? Вид спортсмена в скорой вызывает зависть, ведь вот он человек подлинно сильного духа, выложился на 146% и вышел за границу возможного. Когда это происходит с тобой, то все банальнее и прозаичнее. Двоится в глазах, рвотные спазмы скручивают желудок и чужие ноги отказываются нести тушку дальше. Для жизни не страшно, но до смерти противно. Хочется спрятаться, что бы не видели тебя в столь жалком виде. Как будто это происходит с лохом педальным, но у меня же есть опыт, три финиша за плечами, бог его знает что произошло, что так подкосило. Почему же обгоняющие ко мне были столь деликатны, что отводили взгляд и делали вид, что не замечают позора, а в А1 рассматривают каждый фейл словно под увеличительным стеклом?
У меня версия одна. Все это благодаря мифу, состоящему из двух частей, одна из которых то, что длинная дистанция есть соревнование с самим собой, а с другой то, что это соревнование обязательно должно сопровождаться страдальческим преодолением себя. Имея такую установку не удивительно, что атлеты имеют постоянную гонку белки в колесе по улучшению финишного времени и неизбежные страдания на этом пути. В этом разрезе страдания напоминают мне сифилис средневековой Европы. До того как научились профилактике и лечению, лучшее что могли сделать - романтизировать его. Эдак что то вроде печати особых успехов на амурном поле. Страдания на IM тот же сифилис, по другому названный. Когда тренировками мы научимся профилактике, а лечению вовремя принятым DNF то дистанция откроется нам совсем с другой стороны. Не уверен, но мне хочется верить в это.
Какая связь с А1? А то что недовольство организацией пахнет тем, что А1, сука такая, не создала достаточно комфортных условий, что бы насладится своим сифилисом в полном объеме! Ведь отдает некой шизофренической раздвоенностью. Градус дискомфорта от 226 километров в сотню раз выше легких неудобств от задержки в транзитке, мешающих машин, скудного питания и чехарды с пакетами и прочего.
Надо что бы скрутило в дугу, тогда действительно понимаешь, что важно. Скорая приехала в пять минут, дали понюхать, вкололи укол и мир расцвел. Но рисковать и бежать дальше я не стал.
За двух небитых одного битого дают. Поеду ли в следующий раз на А1. Думаю что поеду. Вместе залижем раны, забудем произошедшее как страшный сон и будем друзьями.
Спасибо А1 за DNF, мы вместе облажались.