Искусство упаковки велосипеда

TRILIFE.RU
8829
31
2014-12-03T10:24:45+03:00

Триатлон конечно хорошо, это даже прекрасно, но вот таскание вела в жестком кейсе убивает. Громоздкий. А что делать? Страшно же в мягком чехле сдавать вел в багаж. После того как в прошлый выезд я пообивал все дверные косяки своей коробкой, то зарекся летать только на плавательные соревнования в теплые края. Туда из снаряги нужны только очки и плавки.  Летал вот с таким чудом (сам сделал): 

Ошибка - запихать все в велокейс. 20 кг тяжеловато на плечо. Это единственная сохранившаяся фотография.  Как основу я взял вот такую подставку:

   Вокруг нее из обычного упаковочного картона в два слоя склеил фигурную коробку с крышкой.  Для компактности развернул руль на 180 градусов. Общий вес коробки с алюминиевой рамой получился 2.2 кг. Себестоимость - две бутылки строительного ПВА и четыре баллончика красной краски.  Ну жаба душит на один выезд покупать  кейс за 15000 рублей! Перелет прошел успешно. Всем хороша конструкция, но... Громоздкая.       Во первых она не пролазила в стандартный сканер на вокзале в Воронеже. Доблестная охрана была в легком замешательстве, что со мной делать. Но увидев мои честные глаза и регистрацию на IM поверила, что там велосипед и пропустила.  В Москве сканеры побольше, но и там приходилось буквально пропихивать его в горизонтальном положении.      Во вторых из-за правила, что по сумме трех измерений поклажа должна быть менее 180 сантиметров меня не пустили в Московское метро. Пришлось ловить такси с Павелецкого на Казанский вокзал. Но и тут засада - этот кейс не влазил в багажник такси.  Мужичок, что рулил таксистами, помог, нашел универсал и сложив задние сиденья втолкали кейс в машину. Вернувшись домой, нещадно разломал этот первый опыт кейсостроительства. Закончил он свои дни бесславно на свалке.

     Подготовку к следующему IM я начал с отдыха. Но душа требовала тренировок, поэтому занялся тренировками в искусстве упаковки велосипеда.  Решил сделать это глубоко заранее, поскольку по мимо всего прочего, хотелось передать свою идею другим одноклубникам, тем которые так же как и я не хотят тратить безумные деньги на жесткий кейс ради одного одного вылета в сезон. Путем долгих манипуляций мне удалось добиться максимальной плотности упаковки вела.  Пришлось снять петух и разобрать рулевую колонку. Смотрим на фото, поскольку трудно словами описать, взаимное положение рамы, руля и колес в пакете. 

По бокам рамы прикладываются колеса, а загогулины барана продеваются сквозь спицы колес.

 Все вместе это фиксируется бытовым жгутом, что бы не развалилось.  Получается такой компактный пакет, в пустоты которого еще можно затолкать велотуфли и кроссовки. Поскольку рамы у всех разные, то даю краткий алгоритм, как под этот пакет склеивать коробку. С размерами по месту сами определитесь.

Запаситесь картоном с излишком. Мне бесплатно отдали в магазине холодильников три огромные коробки. Упаковочного (гофрированного) картона должно быть с излишком. На лист картона кладете перевязанный в пакет  вел и приклеиваете сверху и снизу две первые стороны. Не пытайтесь сгибать гофрированный картон, вы его ровно и в нужном месте все равно не согнете. Вырезайте отдельные панели и приклеивайте их согнутыми уголком полосками ватмана. Затем впритык к раме приклеивайте под нужным углом передние и задние панели. После просушки и проклейки всех стыков оклеивайте с внешней стороны вторым слоем картона, но так, что бы гофрирование было перпендикулярно первому слою. Те, кто не работал с бумагой недооценивают прочность конструкции из гофрированного картона, если в правильном порядке вести склейку.  В обязательном порядке полосками ватмана проклеиваются все углы и стыки. Картон ломается в основном по углам.  У вас впереди три зимних месяца, так что не торопитесь. Приклеили панель, придавили небольшим грузом и подождите сутки пока она просохнет. Не торопитесь. Дайте бумаге просохнуть, иначе картон "поведет".  Самый лучший клей - обычный строительный ПВА. 

Все излишки легко срезаются канцелярским ножом. Вниз можно проложить туристический коврик.

Рама перевернута системой вверх. Так компактнее.

Крышка. Вот когда окончательно будет готова коробка, то вот тогда по получившемуся размеру можно выклеивать крышку. Кладите коробку на лист картона, делайте зазор в 5-6 мм от края и начинайте по краям приклеивать встык пластинки для краев. Не пытайтесь гнуть картон. Это путь в никуда.

После того как края прихватите короткими уголками, тогда изнутри по всей длине проклеивайте нормальными полосками ватмана. 

А снаружи, еще одним слоем картона. Двух слоев вполне хватит. Еще один трюк. Если по краю картона пройтись грубой шкуркой, наклеенной на брусок дерева, то край станет вохристыми и хорошо клеится встык.  Для переноски в хозяйственно магазине купил десять метров капронового стропа. Что бы лямки не порвали бумагу, необходимо ими как бы обернуть кейс по периметру. Тогда нагрузка при переносе ляжет на максимальную площадь. 

Что бы лямки не соскальзывали, их имеет смысл приклеить  прозрачным клеем  Момент и в двух точках зафиксировать накладками снаружи и изнутри. Накладки я сделал из двух пластмассовых пластинок, вырезанных из старого короба кабельканала. Стянул все это винтиками M4 с широкими шайбами. Со старой дорожной сумки отодрал прокладку под плече и пришил к стропам. С наступлением теплого времени года покрашу все это дело из аэрозольного баллончика,  что бы хоть какая защита от влаги было, да и симпатичнее смотрится. При перевозке я это все еще оберну пленкой и обмотаю скотчем. Дешево и что самое главное, по сумме трех измерений я укладываюсь в 180! Так что в метро пустят. Общий вес кейса 1.3 кг.  Ну и как дополнительная проверка, этот кейс влазит в стандартный багажник седана.

Надеюсь теперь в дверные проемы буду проходить с первого раза

Все! Вел упаковал - к старту готов!

Ни перед отлетом:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:20, 3 декабря 2014
Хорошо иметь смехотворный размер рамы :))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:23, 3 декабря 2014
Не понял! У меня 182 рост, рама под меня не из маленьких.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:33, 3 декабря 2014
Но и не самая большая рама. Тоже недавно решал проблему укладывания в габариты 203 по сумме. Скажу так, в 180 точно бы не влез.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:28, 3 декабря 2014
спасибо!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:39, 3 декабря 2014
Отличные показатели разработанного кейса, особенно по весу и габаритам.
Лучше чем у конкурентов за 15)
прицениваясь ко многим  произведенным фабрично кейсам не понимаешь зачем тратить деньги а еще и потом платить за перевес и перегабарит

Но вопрос - а при теоретическо - возможном падении с погрузочной дорожки скажем,
ну метров 5 высоты спицы не погнутся? от того что контактируют с бараном и пр.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:41, 3 декабря 2014
Ой! Не сыпьте соль на рану. Нет конечно. Если это дело рухнет с 5 метров, то боюсь повредится содержимое. Уповаю на аккуратность грузчиков. :-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:45, 3 декабря 2014
Хорошее решение. Что насчет износостойкости? Как думаете, сколько поездок переживет это чудо инженерной мысли?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:51, 3 декабря 2014
Прошлая конструкция вернулась из Копенгагена немного поцарапанной. Небольшой ремонт бы все исправил. Эта конструкция делается на один перелет - на IM в Японию.  Я планирую выкинуть кейс прямо в отеле и отправиться после старта в велопутешествие по стране восходящего солнца.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:22, 3 декабря 2014
А обратно вел не полетит? Вообще супер основательность. Очень толково. Гофрирование - действительно очень хорошо повышает прочность... сотовидность - один из принципов облегчения материала при сохранении мех.прочности.
p.s. дочитал про оставить...  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Спасибо за статью, можно взять на заметку)))
После того как выкинете кейс в стране восходящего солнца, обратно то как вел повезете???)))  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:52, 3 декабря 2014
Обмотаю бумагой и скотчем. Если повредится - то судьба такая.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:57, 3 декабря 2014
Галина, для человека, который пройдет Японский айрон, а потом, будучи увлеченным би, поедет кататься по японии на веле - да после этого не грех и вел выкинуть ) Это сравнимо с чистым поеданием эндорфинов ))) Так что я бы тоже меньше всего после всего этого думал об обратной дороге для велосипеда.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:02, 3 декабря 2014
Да! Альберт!!! Так и есть!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:04, 3 декабря 2014
Я реально завидую белой завистью ) Очень рассчитываю на подробные отчеты в будущем, как по гонке, так и по вело путешествию. ;-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:52, 3 декабря 2014
присоединяюсь к белой зависти,,,

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:40, 3 декабря 2014
Упаковщик 80-го уровня!!! =) Прошу администраторов ресурса поместить это руководство на самом видном месте!  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:47, 3 декабря 2014
Отличное решение!
Вам научиться бы еще осуществлять делать стеклопластик (эпоксидка и стекловолокно, углеволокно) и можно начинать производство бюджетных кейсов.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:53, 3 декабря 2014
Спасибо! Я подумаю!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:07, 3 декабря 2014
Ради проезда в метро убираться в 180см это швах. Тем более обычно кроме велосипеда везешь еще другие вещи. А это уже второе место, что в эконом-классе не прокатит. Для себя решил оптимальной всё же коробку картонную из толстого картона обычной прямоугольной формы 203см по сумме трёх сторон (120х62х21). Вот в неё без снятия рулевой умещается моя 56см разделочная рама, а так же куча барахла. Точнее вообще всё, что надо для выезда на триатлон плюс какая-то одежда. Вес в итоге 20кг. Остальное - в рюкзак для ручной клади.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:54, 3 декабря 2014
Точнее не скажешь. Точно также катаюсь, когда есть ограничение по 203 см. Если ограничения нет, то беру волокейс из EVA.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:22, 3 декабря 2014
Все так и есть, в пустоты можно запихать остальные вещи, еще остается место для гидрика и формы. Если есть возможность ужаться в 180, то почему бы и нет? А для остальных вещей, я заказал  Zoot Ultra Tri Bag http://www.wiggle.ru/zoot-ultra-tri-bag/?sku=5360481542 Пишут что его допускают в ручную кладь брать.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:29, 3 декабря 2014
Чего только на заборах не пишут. Есть правило 55х40х20. Иногда даже меньше. Всё остальное - повезёт не повезёт. Как и вес ручной клади 8-10кг. Хотя как раз вес вообще без проблем обходится, в отличии от габарита.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:06, 3 декабря 2014
В RyanAir за "почти" расстреливают... И так далее.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:12, 3 декабря 2014
Думаю, что если между слоями картона вклеить плотную ткань в натяг (что-то типа военной плащ-палатки,) то падение такая конструкция выдержит, а в весе сильно не прибавит. Как вариант для создания дополнительной жесткости можно испозовать полоски из кровельного железа и заклёпки. А почему нельзя снять спицы, в которые упирается "баран"?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:17, 3 декабря 2014
Баран аккуратно проходит между спиц, так что не пришлось снимать. Во вторых не хочу трогать спицы, я не умею их натягивать правильно. Проклейка ткани - есть такой метод. Он достаточно трудоемок и картон легко "ведет". Без опыта делать такой сендвич опасно. Прошлую конструкцию я такое сделал, но я то умею это делать, а с первого раза сомневаюсь, что без навыка получится.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:33, 3 декабря 2014
Видел в одной из тем комментарии о сколотых зубьях на передней звездочке. Советовали как вариант перевозить велосипед с цепью на передней большой звезде, но у меня возник резонный вопрос - а чего бы не разобрать каретку то...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:53, 3 декабря 2014
каретку разобрать,,, тут проблема педали не перепутать;=)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:14, 7 июля 2015
завтра лечу в женеву. коробку смастерил. ещЁ перемотал всЁ упаковочной лентой. главное в женеве вел собрать ;=)))
спасибо, роман!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:36, 7 июля 2015
Рад быть полезным!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:04, 15 августа 2015
Вот так это все выглядит в упакованном виде:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь