Выбор велосипедной обуви

TRILIFE.RU
3033
22
2015-01-12T13:24:20+03:00

Велотуфли — это, пожалуй, самый недооцененный элемент экипировки велосипедиста. Чуть ли не каждый день можно увидеть велосипедистов на дорогих шоссейных велосипедах, которые не только едут несколько медленнее, чем задумано конструкторами рамы, но при этом умудряются в комплект к колесам Zipp и электронике Dura Ace покупать туфли за 100 долларов.

Понять такую позицию в наших широтах несложно: мало перед кем можно кинуть широкий русский понт туфлями, зато от топовых карбоновых рам неофиты брызжут слюной дальше, чем видят, надежно и быстро повышая ЧСВ владельца.

А между тем, от хорошей обуви и седла зависит львиная доля удовольствия от тренировочного процесса и гонок. Вот представьте себе, что вы готовитесь к марафону и идете в спортмастер за «кроссовками» Demix. Как на вас посмотрят люди? Правильно, как на слабоумного.

В велотуфлях многие проводят по 5-6 часов каждый выходной день. И уже через час езды затекающие стопы, горящие пальцы и прочие радости плохо подходящей обуви могут перекрыть все хорошее, что вы испытываете, глядя на мягкие очертания своего велосипеда.

Продолжение по ссылке: http://nogibogi.com/tonkosti-pokupki-velosipednoj-obuvi/

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:34, 12 января 2015
А если вам придет в голову ехать IM без носков в триатлонной обуви с остатками мокрого песка и медуз на ногах, вы гарантированно поимеете проблемы с разодранными в кровь мозолями и прочими радостями. А вам еще этими ногами бежать, если вы вдруг забыли.
Абсолютно все триатлоны, в том числе пройденные IM, я ехал в триатлонных туфлях БЕЗ носков, никаких проблем не было, ни разу.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:38, 12 января 2015
может еще и ноги полотенечком не вытирали ни разу? ;)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:04, 12 января 2015
Не понимаю, зачем мне покупать ТОПовые туфли, если дешевые абсолютно не жмут, пальцы не горят, ничего не пережимает.
«Кроссовки» Demix я, конечно, не надену. Но и марафонки мне ни к чему. Даже полумарафонки побоюсь на дистанцию длиннее 21 надеть со своей дрянной биомеханикой.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:18, 12 января 2015
дешевые обычно "абсолютно не жмут" из-за мягкого внутренника, который с одной стороны делает обувь более комфортной, с другой - менее эффективной

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:23, 12 января 2015
история та же, что и с лыжными ботинками.

в прокате - куча "комфортного" говна, которое подходит каждому ,мягенькое такое и т.п. но контроль лыж весьма посредственный.
те, кто занимаются лыжами серьезно, берут жеский ботинок, и тогда начинаются нюансы выбора

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:29, 12 января 2015
С другой стороны, взял у меня друг-новичек как-то топовые боты (с индивидуальной формовкой, все дела), а сам катается не очень, так на половине склона останавливался и снимал боты от боли, т.к. жесткость у ботинок была сильно выше его катательного скилла.
Не будет ли такого с велотуфлями?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:38, 12 января 2015
не будет, они не настолько жестко сидят на ноге и при правильном подборе вообще не создают дискомфорта. т.е. можно проехать 150-170 км на тренировке и не иметь ни намека на боль в стопах и пальцах ног

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:26, 12 января 2015
Именно из соображений эффективности имеет смысл брать тапки на карбоновой подошве и твердым внутренним материалом.
Лимитирующим фактором для полу/марафонок, чаще всего становится  масса тела, но не биомеханика.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:26, 12 января 2015
Хотя биомеханика тоже важна, что и говорить!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:20, 12 января 2015
Спасибо! Для меня очень полезная информация.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:43, 12 января 2015
Приятно слышать!
Заходите на сайт время от времени, там другой информации вполне не мало

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:26, 12 января 2015
Спасибо за статью (вообще блог "Ногибоги" как-то очень радует хорошим материалом, так держать!).
Но чего не нашел и что, на мой взгляд, важно: при выборе первых велортуфель (да, тех самых, неудобных триатлонных) где-то на просторах рунета прочитал статью, в которой сказано, что при примерке велотуфли должны немного жать (большой палец упирается в носок туфли) и при посадке на вел и педалировании нога уходит назад и тогда все норм.
Я купил велотуфли исходя из этих соображений (все равно бОльшего размера не было, т.е. в магазине палец упирался в носок ботинка, ну и на лыжах катаюсь и там примерно такая же ситуация с ботинками) и в общем-то нормально откатал свой первый сезон, и бежалось на половинке потом нормально (тьфу-тьфу-тьфу).

Сейчас выбираю новые велотуфли (старые испортил при перевозке) и вот задумался на счет размера.

В итоге вопрос знатокам: как определить, что велотуфли по размеру?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:37, 12 января 2015
очень странная рекомендация по поводу упирающегося пальца. у меня ничего не упирается, но извините за подробности, ногти на больших пальцах отрываются, если отрастают больше чем на 1-1.5 мм. это когда ничего никуда не упирается. страшно подумать, что будет, если упрется вдруг

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:49, 12 января 2015
Спасибо, Юрий!
Как всегда - четко, информативно, полезно  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:23, 12 января 2015
Рад, что удается держать марку.
Ждите новых публикаций ;)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:52, 12 января 2015
что скажете про туфли от BONT и термоформовку?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:14, 12 января 2015
Отличные туфли, если нравится дизайн и цена, то прекрасный вариант.
Термоформовка как раз решает проблему того, что все туфли сделаны под сферического коня в вакууме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:18, 12 января 2015
Юрий, в комментариях у вас в блоге видел чье-то мнение, что бахилы (в контексте зимы) зло, и что зимние велотуфли предпочтительнее.

Это так? И в каких условиях что предпочтительнее (обувь/бахиллы)?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:20, 12 января 2015
ответ на этот вопрос сложнее, чем можно было бы подумать.

во первых, для начала нужно разобраться, что такое "зима" и на чем планируем едить в эту самую "зиму" и главное - как.

для спортивных выездов по 2 часа нужно одно, для туризма, когда целый день топаешь по колено в снегу - совсем другое.

в целом, если поездка предполагает выйти из подъезда, на сухом асфальте в 0 градусов встегнуться и через полтора часа выстугнуться, бахилы на летние туфли - нормальный вариант, нужно только подкладывать фольгу под стельку, если сильно мерзнет стопа и закрывать ею вентилляционные отверстия в подошве.

выбор зимней обуви, в которой в принципе можно ездить по шоссе не так велик, например Specialized Road Defroster:

или Mavic Frost:


в ситуациях, когда дело доходит до валенков типа Lake303

лучше сидеть дома и никуда не ездить на шоссейном велосипеде )

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:57, 13 января 2015
Юрий, спасибо за ответ!
Ограничения бахил, как и возможности зимних ботинок я кажется понял.

Идея с фольгой очень интересная: подошва/стелька место уязвимое, я раньше об этом не думал.

Еще раз (и еще два) хорошо подумав о тренировках зимой на шоссере, я смирился с мыслью что ограничение №1 все-таки состояние дороги, не наличие формы для езды в -60.
От трейнера на улицу не убежать и не уехать :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

06:21, 16 января 2015
Заумная тягомотная статья, где полезна всего одна фраза -велотуфли нужно обязательно мерить, и они должны быть с карбоновой подошвой. Про носки вообще бред, проехал свои Айронмэны и long distance без всяких носков.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь