Обслуживание шоссейного велосипеда

TRILIFE.RU
6250
6
2015-03-08T14:31:05+03:00

Если никто не возражает, продолжу понемногу репостить свои недонетленки )

Если вы не хотите, чтобы свежекупленный велосипед уже через год превратился в груду хлама, приготовьтесь заботливо его обслуживать.

Лучше научиться самостоятельно работать с каждым узлом велосипеда. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, и навыки обслуживания велосипеда никогда не будут лишними в поездке. Для начала составим список частей велосипеда, которые нуждаются в обслуживании, а после разберемся с каждым пунктом детальнее.

  1. Трансмиссия: звезды системы, цепь, кассета. Эти детали подвергаются наибольшей нагрузке и требуют наиболее тщательного ухода для продления срока эксплуатации. Их нужно чистить, смазывать, время от времени менять. По разным оценкам, ресурс набора – 5-20 тыс. километров.
  2. Резина: покрышки и камеры. И то, и другое, по сути, является расходниками. При должном уходе покрышки нуждаются в замене каждые 5-7 тысяч километров.
  3. Тросы и рубашки. Эти расходники, о которых все почему-то забывают, нуждаются в регулярной замене, чтобы Dura Ace работал, как Dura Ace (SHIMANO DURA-ACE – высококачественные комплектующие механического переключения скоростей и торможения японского производителя SHIMANO – авт.), а не как дерьмо. 5-10 тыс. км между заменами в зависимости от условий эксплуатации.
  4. Обмотка. Можно, конечно, по 100500 раз перематывать одну и ту же, но лучше менять при каждой замене рубашек или после завала.
  5. Подшипники в каретке, рулевой и втулках. При длительной эксплуатации нужно доходить и до них. Рабочий период – 10-20 тыс. км между заменами.
  6. Подстройка переключателей. Подстраивать их нужно будет так же часто, как вы меняете тросы. Или обращать на них внимание при замене колес.
  7. Педали – аналогично каретке и втулкам.
  8. Проверка затяжки всех болтов.
  9. Замена тормозных колодок.

И перед тем, как приступить к перечислению основных узлов и особенностей их обслуживания, запомните главное правило, которое звучит так: Приступая к обслуживанию сложного узла, запаситесь всеми инструментами, расходниками и т.п., указанными в мануале к этому узлу! И ещё:

  • никогда не используй сомнительные «заменители» типа плоскогубцев вместо шестигранной головки!
  • не придумывай, какой тип солидола ты будешь использовать вместо спецкомпаунда!
  • если ты делаешь все по мануалу, используя правильные инструменты и расходники, у тебя все получится!
  • если ты решил заняться самодеятельностью, занимай очередь у хорошего механика и молись, чтобы последствия твоей самодеятельности были обратимыми!

Продолжение - по ссылке: http://nogibogi.com/obsluzhivanie-shossejnogo-velosipeda/

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:04, 9 марта 2015
,,,очень много незнакомых слов ;=))) руль, колЁса, рама. это понятно!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:50, 9 марта 2015
Ну начинать - никогда не поздно.
Заодно разберетесь, где что установлено на велосипеде

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:31, 9 марта 2015
Мне больше нравится взгляд на мир, что инструкция читается только в том случае, если все сломалось или совсем нечего делать, а полноценным хозяином аппарата можно считаться, лишь разобрав его.

Нет, ну конечно есть альтернатива чистых перчаток, динамоментрических ключей, сертифицированных сервисных центров и инженеров, но это же очень грустно :-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

01:35, 10 марта 2015
С уважением к идее.
"трансмиссия требует тщательного ухода"
"при должном уходе нуждаются в замене"
что и как делать то? я не получил ни одного полезного совета, кроме внушения что это делать надо.

Большинство страждущих теряют сознание про проколе, а уж замена кассеты приравнивается к капремонту,
нужны очень подробные инструкции с картинками или видео, что именно и куда вставлять, что за спецкомпаунд,  чтобы ехало.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

01:41, 10 марта 2015
Продолжение по ссылке смотрели?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

07:43, 10 марта 2015
Сорри, не прав! По ссылке то, что надо! Спасибо!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь