Выше Эвереста за неделю или как мы провели разведку на Тенерифе

TRILIFE.RU
2014-11-29T22:47:57+03:00

«Сначала я по утрам не мог сесть на велосипед. А теперь я утром вообще сесть не могу», - сказал нам за завтраком один из спортсменов, который поехал на разведку с командой David Warden Coaching на Тенерифе 8-15 ноября 2014

На Тенерифе мы полетели не случайно. После лагеря DWC на Майорке в мае 2014 мы поняли, что хотим ещё и нужно расширять географию. Решили провести еще один лагерь в конце сезона. Тестовый. Бесплатно позвать своих спортсменов и поехать на разведку местности. Выбирали между несколькими Канарскими островами и в итоге остановили выбор на Тенерифе.

Невероятно повезло с командой. Нас было 18 человек, включая спортсменов, тренеров и жен спортсменов и тренеров. Мы как-то очень быстро подружились еще в Шереметьево. Совершенно разные люди, в обычной жизни вряд ли бы встретились. У одних за плечами серьезный спортивный опыт и несколько килограммов медалей, а кто-то в первый раз услышал словосочетание «контактные педали» неделю назад от случайного соседа в самолете.

На Тенерифе мы жили в маленьком городке La Caleta, рядом с Las Americas. Погода очень комфортная: днём солнце и +25, вечером +20, океан +21. В ноябре в этом месте отдыхают в основном пенсионеры и триатлеты.

Спортсменов мы разделили на две группы: опытные и начинающие. Велотренировки у двух групп проходили по отдельности, плавали и бегали в основном вместе.

Велосипед Рельеф на Тенерифе очень горный, дороги извилистые, нужно быть готовым. За неделю опытные спортсмены проехали 380 км с общим набором высоты 8 200 м. «Отличный маршрут – выехал из дома, в стенку въехал, со стенки съехал и домой. Вот и тренировка 5 часов». Так и есть.

На вулкан Тейде можно заехать с трех сторон. В один из первых дней мы заехали на него со стороны Chio и спустились со стороны Arona. Маршрут в 90 км и 2 500 м набор высоты. Внизу тепло и светит солнце, а вверху облако, видимость 10 м, дождь и холодно. 40 км затяжной подъем с градиентом 6-10 %, ни единого плоского метра. На спуске так замёрзли, что считали каждые 100 м. Мечтали о газете, которую можно было бы подложить под куртку, чтобы хоть как-то согреться. Остановились в кафе в надежде на рюмку конька, нашли себя в туалете, греющимися под горячей сушкой для рук :)

Эпический маршрут мы проехали на севере острова, дважды поднявшись и спустившись с Santiago Del Teide. Погода менялась несколько раз. В первый подъем заходили через облако и сильный дождь, промокли до нитки. Поблагодарили небеса за машину сопровождения и пожалели, что не взяли второй сухой комплект формы. Второй подъем завораживает, особенно после того, как на него забрались. Петляющая по ущелью дорога спускается с вершины вниз и скрывается за горизонтом. Совершенно нереальной красоты виды открываются в районе деревни Masca. Это точно одно из самых красивых мест острова, которое мы видели. Проехали в этот день 120 км с набором высоты 3 000 м.

Начинающим тоже досталось. Ровные участки отсутствуют как класс. Плоскую площадку для первой тренировки нашли не с первой попытки. Все новички в первый раз сели на шоссейный велосипед. За неделю проехали 190 км и набрали 3 800 м.

Плавание

Совсем рядом с нашей гостиницей находился пляж с черным песком, волны и сёрферы в океане были всегда. В соседней бухте в 5 минутах пешком в сторону Las Americas океан, наоборот, всегда спокойный из-за насыпи.

Возвращаясь с одной из велотренировок, нашли рядом с нашей гостиницей тихую бухту с большим количеством буёв и вернулись сюда, чтобы провести тренировку на ориентирование в открытой воде. Без гидрокостюма долго находиться в воде было бы холодно, но вообще вода теплее, чем мы ожидали.

Гораздо больше нам понравилось плавать в бассейне нашего спортивного центра Tenerife Top Training. В 25-метровом бассейне под наблюдением тренеров спортсмены разминались и делали упражнения на технику. А потом в 50 м бассейне делали основную тренировку по заданию.

Видеосъёмку техники плавания провели в специальной гидротрубе с противотоком. Каждому спортсмену задается своя скорость потока, её можно уменьшать или увеличивать по желанию. Съёмка ведётся одновременно с трёх камер, изображение тут же транслируется на экран и тренер может на примере плывущего товарища указать на ошибки. Можно спуститься этажом ниже и наблюдать за пловцом в аквариуме. Завораживает J Интересный опыт, но сам по себе результатов не даст, конечно. Нужно анализировать и потом плотно работать над ошибками. Мы со своими спортсменами взяли на вооружение.

Бег

С бегом три варианта: набережная, горки или беговой трек в спортивном центре. Попробовали все три.

Восхождение на Тейде

Когда мы планировали лагерь, решили в середине сделать разгрузочный от велосипеда день и пойти в кросс-поход куда-нибудь недалеко на 2-3 часа. На месте поняли, что все дороги ведут на Тейде. Ок, значит идём на Тейде.

На машинах поднялись на 2 356 м. Оттуда есть трейл до 3 555 м. Туда мы и пошли. Первые 5 км поднимались по широкой гравийной тропе со средним градиентом до 8,5%. На следующих 4 км подъёма широкая гравийная тропа превращается сначала в горную тропу, а потом крутую горную тропу, если так можно её назвать, со средним градиентом 23%. Весь подъём у нас занял 4,5 часа. Обратно спускались по канатной дороге вместе с туристами, приехавшими на экскурсию. Смотрели из окна кабины фуникулера на склон вулкана и понимали, что это ощущение того стоило. А наш тренер Арсений Святозаров вниз спустился бегом. Прибежал жутко довольный :)

Tenerife Top Training

Спортивный центр, в котором мы тренировались, называется Tenerife Top Training. Это большой комплекс с открытым бассейном, футбольным полем, площадками для игровых видов спорта, тренажерным залом, сауной и пр. пр. Здесь мы плавали, бегали, отрабатывали транзиты и давали рекомендации по правильному выполнению упражнений в тренажерном зале. Остались крайне довольны, точно будем пользоваться этим центром в следующий раз.

Безопасность

Автомобильное движение на дорогах на Тенерифе не загруженное, водители уважительно относятся к велосипедистам. В один из подъемов на узком участке дороги за нами выстроилась целая пробка и водители терпеливо за нами поднимались довольно долго. Но дороги здесь узкие, много закрытых поворотов, мало обочин. Во время одной из тренировок мы, к сожалению, столкнулись на повороте со встречной машиной. Скорость была низкая и всё обошлось. Но это заставило всерьез задуматься над безопасностью нас и наших спортсменов на дорогах. Мы собираемся и внимательно проезжаем крутые мокрые спуски, но порой теряем бдительность на менее опасных участках дороги. Нужно не забывать, что велосипед – транспортное средство, весьма опасное для владельца. Мы для себя вынесли очень важный урок. Ну и разведали работу местной больницы.

В целом мы проведенной разведкой остались довольны. Всё, что нужно нам для проведения лагеря в ноябре 2015, узнали, иногда боем в буквальном смысле. Официальный лагерь David Warden Coaching на Тенерифе мы планируем на начало ноября 2015. Описание, расписание и подробности будут в новом году. Но уже сейчас можем сказать, что:
  • Лагерь DWC – это не учебно-тренировочный сбор. Тренировки в любом из лагерей DWC носят объёмный характер с низкой или умеренной интенсивностью. Мы не тренируем профессиональных спортсменов, не проводим индивидуальные тренировки. Подготовка, цели и планы у всех участников лагеря разные, поэтому мы ориентируемся на средний уровень спортсмена в группе.
  • Лагерь DWC – это, в первую очередь, групповые велосипедные заезды. Поплавать в бассейне и побегать можно и в Москве, а спуститься с горы по серпантину через облако – нет.
  • На Тенерифе мы будем отбирать спортсменов по спортивным результатам, будем брать только спортсменов с достаточным велосипедным опытом. Наши новички в этом году, безусловно, герои. Но так начинать тренироваться не надо J Начинать лучше с Майорки.
  • Будем жестче относиться к безопасности на дороге.
  • Лагерь DWC – это весело. Всегда. Мы на это не влияем, но с нами всегда собираются какие-то совершенно невероятные харизматичные люди. С ними всегда есть о чем поговорить и вообще в разведку пойти не страшно. Мы уже знаем нескольких, кто точно поедет в следующем году, поэтому за свои слова отвечаем :)

Мы искреннее очень признательны всем спортсменам, рискнувшим поехать с нами в этот раз. Без вас ничего бы не получилось. Спасибо вам за терпение, силу, выносливость и чувство юмора. Мы так много давно не смеялись, как с вами в эту неделю. Рады, что после этой поездки ряды наших дистанционных спортсменов пополнились некоторыми из вас. С остальными будем рады увидеться на стартах в 2015 году и в нашем лагере на Майорке 1-10 мая 2015. Спасибо вам, друзья, и до скорых встреч в новом сезоне!