Колеса: Клинчер vs Трубка

TRILIFE.RU
22202
22
2012-03-30T10:59:31+04:00
В преддверии первого Ironman хочется поднять тему о покрышках на колесах.
Поскольку в велосипедной теме я являюсь ламмером, и владею шоссейным велосипедом с июня прошлого года, то много в технике велосипеда для меня темный лес. Начнем с колес.
Вот примерные вопросы:
1. Каким будет преимущество трубок перед клинчерным колесом на 180 км велосипедного этапа? Желательно в минутах и почему?
2. Как я понимаю трубка клеится к ободу специальным клеем, но я так же видел ленту
вопрос - что лучше и как это работает
3. Каким образом ,кроме замены самой трубки можно устранить прокол?, на клинчер например продаются заплатки на камеру, так что заделать прокол можно даже не меняя камеру.
4. И самый главный вопрос - если я не разу не ездил на трубке, не умею ее приклеивать, менять и тд то стоит ли покупать трубочные колеса или стоит оставить клинчер?

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:21, 30 Марта 2012
Я тоже велосипедист недавний, и абсолютно те же самые вопросы меня долго и упорно мучали.
На самом деле все аргументы за и против находятся в интернете за 20 минут. Дальше начинаются субъективные эмоции - "вот, я сел после клинчера на трубку - и нихрена не заметил", "а я - я наоборот, с трубки на клинчер, и стал ехать втрое медленней" - и так далее.

Я в итоге остановился на клинчерах для себя лично.

Потому что глобально я все постарался свести к универсальному вопросу, ответ на который позволил бы решить дилемму лично для меня. Если бы такого вопроса не нашлось, я все так же сидел бы с пятью аргументами "за" и пятью аргументами "против". А это сразу бесполезно - если бы трубка или клинчер были однозначно лучше, другого варианта не существовало бы.

И, собственно, я свел это к вопросу - чуть быстрее или чуть удобнее/безопаснее/надежнее (я имею в виду время и силы, которые уйдут на замену прокола, например). Если бы "чуть быстрее" имело 100%-ный приоритет, я бы начинал уж точно не с колес. Я бы, например, бросил работу, чтобы тренироваться фулл-тайм, я бы вес скинул весь лишний все-таки окончательно, я бы начал более серьезно ко многим вещам относиться. Я этого не делаю просто потому, что не профессиональный триатлет, и тратить на это все Х часов я могу, а 3Х - не могу. Поэтому вдруг по какому-то отдельному вопросу "клинчер или трубка" вставать в позу и говорить, что я не хочу компромиссов... Непоследовательно что ли. Я и так на сто компромиссов иду, чтобы, вообще, иметь возможность триатлон, работу и семью в жизни сочетать, например.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:44, 30 Марта 2012
вот подписываюсь 100%, единственно, что я взял всё-таки себе пару гоночных колес именно на трубках, чтобы почувствовать, так сказать, разницу
но следующий комплект под новый велик, с которым не страшно будет выезжать на трассу и знать, что починю сам, если что, буду брать однозначно на клинчерах

в наст. момент рассматриваю вот такой (только клинчерный!) вариант http://www.bikeradar.com/gear/category/components/wheel-sets/product/review-zipp-404-firecrest-tubular-wheelset-12-45773

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:27, 30 Марта 2012
Денис ты абсолютно прав, я думаю ситуация у всех здесь одинаковая - мы не имеем возможности профессионально тренироваться ради результата. Основной вопрос именно в том что в интернете есть мнение что преимущество трубки над клинчером значительно особенно на 180 км. Если это преимущество будет выражаться в 15-20 минутах я однозначно выберу трубку, с надеждой, что она не проколется и менять ее не придется. Если 5 минут то наверное выбор падет в сторону клинчера, как более ремонто-пригодного.
Хочется услышать экспертное мнение опытных товарищей.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:47, 30 Марта 2012
Алексей, опытные товарищи имеют такое мнение, что гораздо выгодней переходить на шаг возле пунктов питания через раз, а не на каждом. Одно это перекроет все возможные выгоды от использования трубок, аэрошлемов и т.д.То, что у трубки, проще говоря, лучше "накат"-это факт. Но это не даст Вам даже и 5-ти минут.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:44, 31 Марта 2012
Что, накат у трубки лучше чем у клинчера, это я понимаю, но вопрос был при прочих равных какая разница будет во времени.
Павел, на сколько я помню, в прошлый раз вы мне советовали, каждый пункт питания проходить пешком.
Я рад, что моя физическая форма в ваших глазах выросла на столько, что теперь уже, я могу останавливаться не на каждом пункте питания, а через один.
Спасибо Вам.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:59, 31 Марта 2012
Друзья,
Ставьте на свои клинчерные колеса Tufo tubular for clincher rims - накат как у трубки, набивать можно до 11 атмосфер, менять элементарно, колеса остаются универсальными, то есть если что можно поставить резину с камерой.

https://www.bike24.net/1.php?content=8;navigation=1;product=4756;page=1;menu=1000,4,22,35;mid=130

Не на правах рекламы, а как добрый дружеский совет )

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:11, 9 Августа 2012
Подтверждаю!

Использую 2 комплекта, один на велотреке, второй на боевых колесах на шоссе.

А набивать их можно до 12. ;)  В Питере можно купить за 25 евро.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

08:14, 23 Сентября 2012
Алексей! Не подскажете где в Питере можно заказать(купить) сию покрышку?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:01, 1 Апреля 2012
Макс спасибо, не знал о таком.
А есть какой обзор где про них почитать можно?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:56, 3 Августа 2016
Катит или не катит трубка можно вычислить с помощью например вот этого виртуального калькулятора - http://bikecalculator.com/index.html, формула которая туда вбита это конечно конь в вакууме, зато представление о процессе получить можно. Катит трубка потому, что в неё можно набить большее давление.

Александр, по поводу, что будет есть накачать 11-ть если по паспорту 9-ть. Карбоновый обод отличается от алюминия в худшую сторону его свойствами охлаждения. Карбон прекрасно нагревается при торможении и долго сохраняет полученную температуру, в такие моменты его свойства ухудшаются. Усугубляется ещё тем, что с одной стороны на кромки обода давит клинчерная покрышка, а с другой тормозные колодки. Обод просто лопнет в месте приложения силы колодками, а может и не лопнет. Уверен производитель закладывает больший запас прочности обода в документацию.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь