Как собрать ТТ велосипед

TRILIFE.RU
9926
41
2013-06-20T11:25:36+04:00

Вчера дособрал ТТ вел на котором поеду IM Кальмар. Для многих начинающих устройство  велосипеда это темный лес, и для меня он таким был до прошлого года. Поэтому я решил написать небольшой отчет по тому как это происходит. В прошлом году я собирал этот вел снимая запчасти с шоссейника. Я думал что это очень легко снял поставил, проехал поставил обратно. Оказалось нет. Поэтому все недостающие запчасти были заказаны и Почта России(спасибо ей большое что не сожгла и не потеряла мои посылки) за 2,5 месяца(апрель май и немного июня) довезла наконец посылку и можно было приступать . Итак Имеется :

ТТ Рама на нее ставим каретку, поскольку система была куплена FSA ISIS то отдельно ставим каретку и к ней прикручиваем шатуны.

Дальше прикручиваем переключатели передний и задний, на переднем переключателе(когда он новый) есть удобная наклеечка по которой регулируется зазор между рамкой переключателя и большой звездой.

Дальше берем рубашку с тормозными троссами(на форо справа) и тормозные ручки. Поскольку руль у меня новый то длинна прошлогодних тросов оказалась маловата и все троса пришлось заменить.

Сперва пропускаем через каналы в руле рубашку тормозных тросов, затем капаем капельку масла в отверстие рубашки и продеваем сами троса. Ручки прикручиваем обычным шестигранником( внутри болт который заклинивает руку в руле). Дальше выводим троса к тормозам, передний - напрямую, задний - через канал в раме.

Дальше ту же операцию проделываем с манетками. С начало черз руль пропускаем рубашку, потом через рубашку пропускаем троса переключения передач. Манетки крепятся так же как тормозные ручки. Дальше через каналы в раме (предварительно смазав маслицем пропускаем троса к переднему и заднему переключателю.

На вывод троса к заднему переключателю надеваем отрезок рубашки и протягиваем трос.

Устанавливаем(крепятся на 1м болте) тормоза, центрируем их и затягиваем болт.

Дальше берем цепь, у меня было 116 звеньев, протягиваем цепь через переключатели по маленьким(спереди и сзади) звездам.  Место соединения звеньев будет длинной цепи, лишние звенья убираем. Дальше соединяем цепь с помощью пина идущего в комплекте к цепи.

Дальше натягиваем троса через тормоза и переключатели, закрепляем их и регулируем. После настраиваем передний и задний переключатель.

И вел готов.

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:45, 20 Июня 2013
Во сколько обошелся такой красавец?)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:55, 20 Июня 2013
Если считать все то(Доллары США):
Рама 650
Руль 200
Манетки 100
Вынос 30
Система 150(не новая)
Каретка 30
Тормоза 60
Тормозные ручки 40
Переключатели перед+зад 100
Проводка 20
Цепь 30
Колеса 650
Седло 40
Итого 2100$

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:06, 20 Июня 2013
Спасибо, Алексей! Колеса и рама 2/3 от всего велика... Если покупать аналог на ебее в уже собранном виде намного дороже выйдет?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:36, 20 Июня 2013
Максим,  ниже писал что слегка бу или новый прошлых лет осенью можно купить за эти же деньги

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:46, 20 Июня 2013
Сам месяц назад делал тоже самое, только у меня еще нужно было установить вилку что оказалось не так тривиально, и даже немного страшно))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:26, 20 Июня 2013
Артем, вилку и манетки собрали в прошлом году поэтому вчера с ними не возился только установил.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:49, 20 Июня 2013
ждем тестов китай-карбона

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:31, 20 Июня 2013
Андрей на этом веле я в прошлом году проехал IM Austria - 180км -5:17, и Tristar Estonia 100(по гармину 97)км 2:45. Колеса были только другие с профилем 60мм.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:15, 20 Июня 2013
я серьезно- не сарказм.. рама не мягкая? сам думаю о колесах оттуда и наводке буду рад...  раму не рискнул брать.. заказал и установил Ridley по той же практически цене что китай.. но с колесами вопрос:)) зипп 404 точно никогда не куплю- не так много стартов у меня:))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:37, 20 Июня 2013
Андрей я еще слишком мало владею велосипедом(ми) что бы оценивать какая рама жесткая какая нет. Тренер что в прошлом году мне вел собирал говорил что Focus очень мягкий, а  самый лучший вариант это Cervelo P3.
Колеса что сейчас стоят я покупал на Planet X, цена их там сейчас что то около 400 фунтов. Можно сэкономить поиграв курсами валют в которой платить.
Субъективно смотрел у ребят Sram80 и  Fulcrum 80 по весу и строению они одинаковые, но Planet X в 2 раза дешевле.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:40, 21 Июня 2013
Cervelo P2 и P3 этого года (а P3'2013 очень близок к P5 технологически) стоят $2600 и $3600 соотв. в США на Ultegra. Это диллерские цены из Retul Bike Finder, имхо, просто офигенная цена)
Но это без карбон-колёс конечно же...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:01, 23 Июня 2013
Иван это цена за только за Раму.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:48, 23 Июня 2013
Нет, Вы не поняли: это цена велосипеда с обвесом ultegra. Цена с retul frame finder-а, т.е. производителя.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:08, 23 Июня 2013
Иван таких цен на P3 а уж тем более P5 велосипеды даже с Ultegra нет
посмотри на сайте производителя цену http://www.cervelo.com/en/bikes/p-series/p5.html и сравни с тем что ты пишешь. Я не верю что найдетс хоть один дилер который будет продавать велы в 3 раза дешевле

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:13, 23 Июня 2013
Через retul цены ниже, значит. Можете сами проверить)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:20, 20 Июня 2013
Круть. Теперь  Алексей в Кальмаре всех порвет.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:33, 20 Июня 2013
Саша для того что бы всех порвать надо тренироваться 20 часов в неделю, а у меня больше 13-и не получается. Да и сам велосипед не играет ключевой роли потому как едет не вел а чел, да и после вела еще бежать 42 км вот они ключевые.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:39, 20 Июня 2013
если  сравнивать ТТ  и  шоссер то все же  влияние  есть, опять же  от профиля  трассы  тоже  зависит, если  перепад  высот  не большой то ТТ еще  больше рулит:))

Тут  вопрос  даже  не  во  времени а  в потраченных силах, однозначно  на  поддержание  одинаковой  скорости надо меньше  мощности, я  лично  заметил что  (лично  у  меня) на  ТТ  работают  несколько иные  мышцы, бежать несколько  "легче" чем после  шоссе, на  шоссе  ноги  как то  больше  забиваются, во всяком  случае на  беге это заметно (у  меня, может у  кого то другая  техника  беге, другой  веосипед... и все другому:))) В любом случае  на  вопрос  жены "Дорогой,  а "зачем" тебе  второй  велосипед..." - я  без всякого  сомнения  отвечаю - НАДО!!!  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:58, 20 Июня 2013
 - Какое количесто велосипедов оптимально?
- Количество уже имеющихся плюс один :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:16, 20 Июня 2013
Катя смотря сколько и где вы ездите.
С ТТ вас никогда не пустят на короткий триатлон и на групповую велогонку.
Для полноты ощущений нужно еще купить байк, ну у меня есть еще трековый велосипед.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:24, 20 Июня 2013
Алексей, да я понимаю, это шутка была :) Я вот осени дождусь, скидок и начну себе себе тоже триатлоновский вел присматривать. Все ж таки лежаки на роад байке - это путь к резиновой женщине :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:29, 20 Июня 2013
Это верно, осенью у вас на ебей будет большой выбор. Можно и новый вел купить за недорого

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:24, 20 Июня 2013
Так как я с тобой тренировался на треке, поэтому знаю, что ты очень хорошо едешь. И результаты, которые привел говорят сами за себя, а в этом году ты еще быстрее поедешь и не только из-за велика. Ну бег это бег, там уже совсем другое. Я сам его боюсь после 180 км на веле :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:14, 20 Июня 2013
Алексей, то есть рамой Вы довольны? Если да, то поделитесь ссылкой где брали?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:43, 20 Июня 2013
Игорь, раму покупал на Ebay, но как я уже писал в прошлом году я думал что рама мне на 1 старт и  можно легко перебросить оборудование туда потом обратно, но реально это не так.
Если считать все компоненты которые надо докупить, то стоимость получается примерно равна стоимости бу вела  или распродажи в конце сезона на ебей .
Осенью на ебей были  предложения новых ТТ Felt и Canondail прошлых позапрошлых годов по цене 1500-2000 долларов.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:24, 20 Июня 2013
колеса же тоже ноунейм? или среди них уже тоже определились фавориты/аутсайдеры?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:38, 20 Июня 2013
Игорь, колеса Planet X 80-101, я просто когда покупал под Шимано были только без декалей.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:55, 20 Июня 2013
Ага, понял. Сам вот к китайским карбобубликам присматриваюсь, поэтому интересуюсь. Спасибо за разъяснения :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:02, 20 Июня 2013
Сейчас этот вилсет вообще за $476 можно купить. Очень демократичная цена. Вы колесами довольны? Не мягкие?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:33, 20 Июня 2013
Игорь, я на этих колесах проехал одну разделку 20 км.
Про мягкость я уже писал выше,я не достаточно долго имею взаимоотношения с шоссейным велосипедом что бы чувствовать мягкость рамы и колес.
Да и дороги у нас сами знаете какие.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:26, 20 Июня 2013
Я думал Вы раму имели ввиду. Я скорее всего тоже не почувствую мягкие они или нет. Но имеет место недовольство этим фактором более опытных товарищей.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:46, 20 Июня 2013
на  ебей полно лотов с  китай  карбоном, более  того  они  периодически  появляются  во всяких местных барахолках, народ покатавшись 1-2  сезона их сливает  переходя  на более  брендовое.... НО  надо признать перейдя  на  это более  брендовое пишут, что вполне хорошие  рамы на  которых можно  точно  так же  катать...
Конкретно:  переписывался  с велогоном  который  пересел  на  Р3 с  похожей  китайской  рамы, он  писал что  Р3 более  жОский  по  его  ощущениям, а  китай-карбон легче в остальном  разницы нет... при условии  что  он  потратил 600 долларов  с доставкой против  2000 (с  гемором  при доставке из USA), как  бы  есть над чем задуматься....

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:06, 20 Июня 2013
А покрасить желания не возникало?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:21, 20 Июня 2013
Павел, как говориться имею желание но не имею возможности :))
А если серьезно думал об этом еще в прошлом году, но не охото заморачиваться.  Вот если кто нибудь возьмется разрисовать его как рекламный экземпляр своей студии, я готов предоставить вел.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:18, 20 Июня 2013
Алексей, зачем студия? Лучше разрисовать в цветах и названиях трилайфа. Гиперреклама мирового уровня будет)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:30, 20 Июня 2013
Павел, а рисовать кто будет? нанести аэрографию не так просто.
А в цветах Трилайфа были велосипеды у ПРО команды, поэтому это не новость и частота стартов у них побольше.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:55, 20 Июня 2013
Отличная инструкция!
До встречи в Кальмаре - покажешь в деле объект исследований =)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:05, 20 Июня 2013
Леша , зная себя точно не буду никогда этого делать , но прочитал очень внимательно и все посмотрел. Как то заряжает знаешь ли)))
Спасибо от всех кому надо!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:12, 21 Июня 2013
Витя, всегда пожалуйста.
2 года назад я смотре на шоссейный велосипед, как баран на новые ворота, и думал вот ведь механизм. А на самом деле не так все и сложно.
Просто, я считаю что если ты много и профессионально(т.е. не покатушки, а  тренируешься для соревнований) ездишь на велосипеде, то ты должен его уметь собрать и разобрать и знать как и что работает.
В прошлом году я посмотрел как это делает профессионал в этом сделал сам.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:38, 21 Июня 2013
Леша , после того как в начале 90-х я собрал своими руками из компонентов больше сотни  цветных телевизоров Радуга и Селена ( даже некоторые компоненты типа кадровой развертки, делались самостоятельно из радиодеталей и травились платы ) я дал себе слово не собирать самостоятельно ни одно техническое устройство ))))
Так что спасибо за получение чисто эстетического удовольствия от фотографий процесса)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:34, 21 Июня 2013
Все в принципе правильно. Примерно так велосипеды и собираются. Но только хочу обратить внимание на один момент. Карбоновую раму не рекомендуется вешать как показано на первой фотографии. Верхняя трубка обычно очень тонкая. И ее можно просто пережать. Рекомендую вешать велосипед за штырь седла. Он всегда сделан из более прочного карбона.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь