Колеса Xentis

TRILIFE.RU
5144
2
2014-11-28T12:21:05+03:00

Материал предоставлен компанией «Велоспортсервис».

***Сегодня мы хотели бы рассказать про лопастные шоссейные колеса. По нашему мнению, данный тип колес в последнее десятилетие незаслуженно отошел на второй план, уступив место колесам с высоким профилем. Во многом, импульс сложившейся ситуации спровоцировал UCI (Международный Союз Велосипедистов), который наложил запрет на использование лопастных колес в групповых гонках на шоссе. Но преимущества  лопастных колес очевидны и никто их не отменял. Во-первых, они универсальны в использовании на открытых продуваемых трассах при ветрах различной интенсивности и направленности, в силу того, что высота профиля не столь высокая, а количество спиц минимально. Во-вторых, инерционность лопастных колес приближена к дисковому колесу. В-третьих, нет необходимости править «восьмерки». Если вы внимательно следите за истинными специалистами индивидуальной гонки, такими как Бредли Виггинс (Bradley Wiggins), то не могли не замечать, что он практически всегда использует переднее лопастное колесо, потому-то ему известны его преимущества. Спросите: «А почему только переднее?». Сзади профессионалы обычно используют дисковое колесо, оно имеет самые высокие показатели парусности на боковых ветрах, но и самую высокую инерционность. Дисциплина TT (time trial – гонка на время) имеет относительно небольшую протяженность (30-50 км) и гонщики проходят трассу на высочайших скоростях (средняя скорость 50 км/ч), то профессионалы больше склоняются к использованию диска. Но есть виды спорта, где оба лопастных колеса, переднее и заднее, были бы уместны как никогда, по причине своей универсальности - это триатлон. 

На российском рынке лопастные колеса представлены австрийской компанией Xentis - производитель карбоновых колес HI-END класса. Компания выступает под девизом “Колеса будущего поколения”, и на то есть все основания. Колеса делаются вручную в Австрии, с использованием инновационных технологий, защищенных патентами.  Серия триатлон представлена лопастными колесами Mark1 (4 лопасти) и Mark2 (5 лопастей).  Mark1

Mark2

Обе модели Mark на 100% выполнены из карбона и специально разрабатывались для индивидуальных гонок на время, поэтому обладают высокими ходовыми характеристиками за счет отличной аэродинамики и инерционности. Вам необходимо набрать «крейсерскую» скорость, а дальше только ее поддерживать. Колеса доступны в версиях, как под велотрубку, так и под клинчер! Обод под клинчер делает колеса Mark еще более привлекательными с позиции практичности,  как на тренировках, так и на длинных  дистанциях, избавляя Вас от сложной процедуры по замене велотрубки, в случае прокола. Надо отметить, что клинчерные колесные пары Xentis Mark1 и Mark2 стоят особняком в сегменте топовых лопастных колес, так как сторонние производители ограничиваются исключительно версией под велотрубку, либо упрощенной версией на базе алюминиевого обода, что существенно увеличивает вес колес. Как известно, низкий вес колес делает их более динамичными, особенно когда трасса изобилует большим количеством поворотов и Вам необходимо часто тормозить и разгоняться. Поэтому, даже в серии триатлон Xentis борются за каждый грамм. Например Mark1 TT весит 1627 г. в версии под велотрубку и 1770 г. в версии под клинчер. Для сравнения, всем известные колеса Zipp 808 Firecrest весят 1670 и 1840 г. соответственно и при этом не являются лопастными.   Еще одним неоспоримым преимуществом над конкурентами является тормозная поверхность XBP (Xentis Braking Performance) - это гордость компании Xentis, защищенная патентом. Данная технология позволяет пользователям отказаться от использования специализированных тормозных колодок для карбоновых поверхностей и пользоваться стандартными колодками для алюминиевых ободов. Теперь нет необходимости менять их при смене колес.  В 2012 году колеса Xentis были отмечены велосипедным журналом RoadBike, как лучшие карбоновые колеса, обладающие высоким качеством торможения в различных погодных условиях.

Внимательность к мелочам компании Xentis также достойна уважения. Для удобства, практически все колеса оборудованы встроенным магнитом, теперь нет необходимости  ломать голову, как разместить его на карбоновой лопасти или плоской спице, чтобы подключить датчик скорости.   Качество каждого колеса проверяется на соответствие стандартам Xentis, о чем свидетельствует информация на ободе и подпись ответственного мастера. В целях защиты от подделок колеса Xentis оборудованы встроенным чипом RFID.    И напоследок, мы не можем не отметить дизайн колес серии Mark – это просто фантастика! Лопастные колеса Xentis смогут превратить даже заурядный велосипед в космический корабль, который будет заставлять вас ежедневно вставать с дивана и с удовольствием покорять очередные   …дцать километров.  Сравнительная таблица характеристик:

Помимо триатлона Xentis покрывает все сегменты велосипедных колес:   Шоссе Шоссейная серия предлагает широкий выбор ободов различного профиля: 25мм, 42мм, 58мм, 75мм. Самый легкий комплект шоссейных колес весит 1010г! (Squad 2.5 Tubular). В борьбе за аэродинамику шоссейных колес отвечает технология Xentis Active Turbulator. Специальная фаска в виде волны, расположенная чуть ниже тормозной поверхности, гарантирует меньшее воздушное сопротивление, по аналогии с мячиком для гольфа. Все модели шоссейных колес предлагают на выбор два варианта обода: под клинчер и трубку. Трек Для поддержания высоких скоростей на трековых соревнованиях Xentis предлагает адаптированную версию лопастных колес Mark 1.   Циклокросс Squad 4.2 Disc отлично подходят для соревнований по циклокроссу, а также для шоссеных велосипедов,  адаптированных под дисковые тормоза.   МТВ Помимо классического вида ободных колес различных диаметров (26, 27.5, 29”), радует нестандартное и уникальное решение от Xentis - лопастные колеса топ класса для МТВ модель Kappa2 CC, которые помимо высоких ходовых характеристик придают велосипеду узнаваемый футуристический вид. 

Каppa2 CC

История Xentis: История компании Xentis в большом спорте берет свое начало в 2003 году, когда колеса стали использовать лучшие гонщики мира на самых ответственных стартах:   2004 - 2 место Alpe d’Huez индивидуальная гонка - Ян Ульрих 2004 - 2,3 место Олимпийские Игры в Афинах - сборная Швейцарии 2004 - 24 часовой рекорд (813,6 км) Андреа Клавадетшер (Andrea Clavadetscher) 2005 - Team Telekom использует колеса Xentis 2005 - 1 место Ironman World Championships 2005 2006 - 1 место «Тур Швейцарии» - Ян Ульрих 2007 - 1, 2 место Чемпионат Мира в Вероне 2007 г… 2010 - 1 место Ironman Regensburg 2011 - 1 место Ironman European Champioship Frankfurt 2012 - 1 место Ironman Austria 2013 - 1 место Ironman Ironman Lanzarote 2013 - 1 место "Тур Австрии" Риккардо Зойдл (Riccardo Zoidl) 2014 - Xentis является техническим спонсором следующих команд :   1. Pro Cycling Team WSA   2. RSW Radsport Wels   3. WikiMiki

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:54, 2 Декабря 2014
Шикарные колёса, клинчер (Mark2) на 5 лопастей  - мечта!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:29, 4 Сентября 2015
Почему на 5ть? не совсем понял принципиальное отличие

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь