1700 км за 30 дней. Дневник ультрапробега Дмитрия Ерохина из Москвы в Сочи. UPD. День 25.

TRILIFE.RU
11091
24
2014-02-01T11:41:48+04:00

Ежедневные обновления новостей с ультрапробега Дмитрия Ерохина.

Начало дневника

***День 11. 17.01


11 день оказался самым коротким - 36 км, так как следующий мотель в городе Богучар, через 60 километров. Поэтому выбор сегодняшнего дня или 36 км, или 96 км. Бежать 96 совсем нецелесообразно, поэтому выбор пал на 36 км. Богучар оставили на завтра, как раз 60 км.  Утренний вес Ерохина 90.4 кг. Погода идеальная. Минус 3 градуса, без осадков, незначительный ветер. Старт в 7:30, финиш в 12:00.  Вечером ожидается приезд из Москвы большой компании бегунов: Баев Денис, Батраков Максим, Боков Василий, Прокофьев Роман, Румянцева Евгения, Фокина Анна. Они хотят пробежать два дня, субботу и воскресенье.

День 12. 18.01.

Старт 12-го дня состоялся на 679 километре федеральной трассы М-4 от мотеля "777". Утренняя масса Дмитрия 90.3 кг. За 12-день вместе с компанией бегунов из Москвы Дмитрий пробежал 58 км. С Ерохиным всю дистанцию пробежали , Баев Денис, Батраков Максим, Боков Василий, Прокофьев Роман, Румянцева Евгения, Фокина Анна. Стартовали при температуре минус 5 градусов, погода была чудесной, без осадков. Но после 20-ти километров пошел снег, слегка потеплело. Особенностью сегодняшнего дня стал 27-ми километровый перегон без заправок и кафе. Для большинства бегунов, поддерживающих Дмитрия, ультрамарафонская дистанция стала первой. Ерохин вдохновляет на подвиги! Ночуем сегодня в мотеле "Луна" на 737 км трассы.

***День 13. 19.01.


Старт 13-го дня состоялся в мотеле "Луна" на 737 километре трассы М-4. Масса Дмитрия 90.2 кг. За прошедший вечер и ночь выпало много снега. Температура понизилась до -9 градусов. Перед всеми стояла сложная задача - определить какую одежду одевать. Обочины покрыты плотным слоем снега, бежать сложнее, чем в предыдущие дни. Иногда приходилось забегать за линию разметки, ограничивающую обочину от проезжей части. На трассе сегодня встретилось очень много спусков и подъемов. Стартовали впятером (Баев Денис, Боков Василий, Ерохин Дмитрий, Меркулов Алексей, Румянцева Евгения). По традиции Меркулов пробежал вместе со всеми 10 км, затем 10 обратно до мотеля, чтобы забрать автомобиль. 30 км вместе с Дмитрием пробежали Денис Баев и Евгения Румянцева. Василий Боков пробежал 61 км с Ерохиным. Если б не ограничение времени, связанное с вылетом из Ростова-на-Дону в Москву, Василий преодолел бы все 67 километров 13-го дня ультрамарафона "Москва-Сочи".  В районе отметки 777 километра Дмитрий Ерохин вместе с Василием Боковым пересекли границу Воронежской и Ростовской областей.  Сегодня произошла невероятная история. Заранее ночевка была спланирована на 804 км. В середине дня я поехал в тот самый мотель на 804 км. Он хорошо виден с трассы, проехать поворот к нему невозможно. Включил поворотник, ищу поворот, а поворота нет. Сплошной отбойник, без признаков прерывания. Проехал еще немного вперед, и понял, что съезда просто напросто нет.  Однако, увидел на территории работает трактор и ходят люди. Машину оставил на обочине, возле отбойника, а сам пошел выяснять, как заехать на территорию. Задал вопрос мужчине, который находился ближе всего к отбойнику: "Как можно заехать на территорию мотеля?" В ответ услышал, что невозможно заехать, так как из-за олимпиады дорожные службы установили сплошной отбойник, который стал причиной остановки деятельности мотеля. Мое внутреннее состояние после этих слов тяжело передать. У меня все перевернулось. Я знал, что ближайшие 25 км ни одного мотеля не будет, да и тот тоже неизвестно работает или нет. Суммарная дистанция к 804-му километру трассы М-4 составляет 67 километров, что уже больше среднего расчета. Начал выяснять, отапливается ли помещение, и есть ли хоть какой-нибудь вариант переночевать. Поскольку других вариантов ночевки не представлял. Оказалось, что разговаривал с владельцем мотеля Громовым Виктором Викторовичем. По итогам нашего с ним разговора он согласился предоставить нам комнату в мотеле, а также вызвать повара, чтобы накормить нас ужином. Это было подарком судьбы. Таких добрых, внимательных людей тяжело встретить. Нам оставалось решить только две проблемы: завезти автомобиль на территорию, а также дождаться Громову Любовь Ивановну с ключами от мотеля.  Что происходило дальше меня шокировало. Один из работников мотеля взял в руки ключ, и стал отсоединять секцию металлического ограждения, разделяющего проезжую часть и мотель. Я не верил своим глазам. После того, как операция была проделана, и доступ к мотелю был открыт, я загнал машину на парковку, и направился в номер, любезно предоставленный нам.  Мы благодарим Любовь Ивановну и Виктора Викторовича за все, что они сделали для нас! Ваша безмерная доброта и внимание к нам запомнятся нам на годы! Желаем, чтобы поскорее решилась проблема приостановки деятельности мотеля.  Огромное спасибо Руслану Хисматуллину (trilife.ru), который оказал помощь в перемещении московских бегунов от мотеля, расположенного на 804 километре, до аэропорта Ростова-на-Дону. Думаю, что не каждый согласится поехать воскресным вечером за 250 км от города. До встречи в Ростове!  По итогам 13-го дня Дмитрий пробежал 67 километров. Самочувствие в норме. Сразу после ужина он отправился спать.  От себя могу сказать, что очень насыщенные были два прошедших дня. Они стали таковыми благодаря московским бегунам, пожелающим провести выходные вместе с Дмитрием Ерохиным. Спасибо Баеву Денису, Батракову Максиму, Бокову Василию, Прокофьеву Роману, Румянцевой Евгении, Фокиной Анне. Ваша поддержка бесценна!

***День 14. 20.01


Старт 14-го дня состоялся на 804 километре трассы М-4. Масса Дмитрия 88.7 кг. Ночью в мотеле кроме нас никого не было. Входную дверь закрывали изнутри сами. Время старта сместили на более поздний час, так как погода преподнесла очередной сюрприз. За ночь температура опустилась до -19 градусов. По словам Виктора Викторовича (владельца мотеля) минимальная ночная температура составляла -24 градуса.  В 9:00 мы выбежали из мотеля. Дороги после субботнего снегопада почистили, но на обочине все равно остался небольшой слой снег. Первые километры очень нравился хруст под ногами. Трафик был слабый, поэтому изредка мы бежали не по обочине, а по линии разметки, отделяющей обочину от проезжей части. Мороз чувствовался с самых первых минут. Очень красивый рассвет мы встретили на трассе. Посчастливилось наблюдать за тем, как поднимается на горизонте солнце. Очень красивое зрелище.  Дмитрий взял с собой балаклаву. Он то одевал ее, то снимал, меняя на теплую шапку-ушанку. У меня же в рюкзаке помимо фотоаппарата лежала дополнительная куртка. Пока бежали с Дмитрием она не потребовалась. Ветер был попутным, поэтому лицо не обмерзало. Однако,развернувшись после 10 совместных километров с Ерохиным, я почувствовал всю силу встречного ветра. Бежать стало гораздо тяжелее. Причем причина была банальна - обмерзало лицо, становилось тяжело дышать. Благо в основной куртке имелась жалкая подобия балаклавы. Когда становилось совсем холодно, надевал ее на лицо и бежал в ней до тех пор, пока не отогревался. Когда побежал в одиночку, очень быстро почувствовал, что начинает замерзать верхняя часть тела. Благо была припасена дополнительная куртка. Недолго думая, я одел ее.  Сразу хочется заметить, что бежать на трассе гораздо холоднее, чем в городе. Сказывается отсутствие построек, деревьев и прочего, что может сдержать ветер.  Примерно после 16-го километра (809 км федеральной трассы М-4) ко мне подъехал сотрудник ДПС. Первым делом он предложил присесть в машину для того, чтобы погреться. Но я отказался, боялся, что совсем расслаблюсь, и будет тяжело раскачаться. Оставалось-то всего 4 километра. Я объяснил, почему нахожусь на пустынной трассе один. Рассказал, что сопровождаю Дмитрия Ерохина, делаю фотосъемку. Он поинтересовался на каком километре находится Дмитрий, пожелал нам удачи. Чем дальше мы отдаляемся от Москвы, тем больше встречаем добрых и внимательных людей, готовых помочь.  В середине дня у Ерохина взял интервью Лавронов Павел Алексеевич - главный редактор газеты "Наш край", депутат Собрания депутатов Миллеровского района.  За 14-день Дмитрий пробежал 56 километров. Финишировал в мотеле на 860 километре трассы М-4. Самочувствие в норме. Низкая температура воздуха для него не стала помехой. Прибежал с улыбкой на лице. Сказал ,что бежать было несложно. Дистанция небольшая.

***День 15. 21.01.


Утро 15-го дня оказалось таким же морозным, что и вчера. Термометр застыл на отметке -20 градусов. Старт состоялся от мотеля на 860 километре федеральной трассы М-4.  Интересный факт о мотеле, в котором мы ночевали. Центрального водоснабжения в нем нет. Вся вода завозится. Это очень хорошо чувствовалось, когда открывали кран, а оттуда текла тоненькая струйка воды. Умыться могут только очень терпеливые. Процесс набора воды в ладони занимал около 10-12 секунд.  Старт очередного дня состоялся в 8:15. Масса Дмитрия 89 кг. Бежать было чуть легче, чем вчера, так как обочины почистили от снега.  Интересный факт, о котором мне сообщил Дмитрий. Очень много мышей встречается на трассе, точнее на обочине. За 5 минут мы встретили трех. Но я, к сожалению, так и не увидел их. То доставал/убирал фотоаппарат, то наслаждался безумной красоты рассветом. В итоге они мне не попались на глаза.  Трафик ранним утром был слабый. Бывали моменты, когда бежали по абсолютно пустой трассе. Причем автомобили отсутствовали не только на той стороне, где мы бежали, но и на противоположной. В один из таких моментов Ерохин сказал: "Безжизненно, как на Аляске".  Чем дальше Дмитрий продвигается по Ростовской области, тем серьезнее меняется рельеф. Реже встречаются плоские участки трассы. Все больше спусков и подъемов.  За 15-й день ультрамарафона "Москва-Сочи" Ерохин пробежал 58 километров. Самочувствие в норме.  Ночуем сегодня в мотеле "Милена", расположенном на 918 км трассы М-4. Встретили нас очень добродушно. Сделали скидку на проживание. В мотеле очень чисто, номера достаточно большие, телевизор работает (в других мотелях он чаще всего весит для декора). Для тех, кто проголодался, имеется кафе, в котором можно вкусно и недорого покушать.

***День 16. 22.01.


Старт 16-го дня состоялся в мотеле "Милена", расположенного на 918 километре федеральной трассы М-4. Масса Дмитрия 88.9 кг. Сон был 10-ти часовой. День оказался наполнен событиями. Начну с того, что температура воздуха значительно изменилась по сравнению со вчерашним днем. "Потеплело" до -9 градусов. Когда сделал первую вылазку на улицу для проверки погодных условий, то первым делом сложилось ощущение, что на улице тепло. Никогда раньше не мог сказать, что при почти -10 градусах по Цельсию буду считать, что на улице тепло. Но морозы предыдущих двух дней изменили мои представления о комфортном температурном режиме. Можно было смело снимать дополнительные перчатки, кофту и прочее, что одевал в предыдущие дни.  Думаю, что многие уже знают, что ночевали мы в мотеле на 918 км, расположенном за холмом, в низине, где полностью отсуствовала сотовая связь. Это стало для меня большой проблемой, так как необходимо было состыковаться с Игорем Петровым из Ростова-на-Дону. Он пожелал присоединиться к Дмитрию ранним утром и пробежать часть дистанции. С большими трудностями мне удалось передать время и место старта через Евгению Румянцеву. За что ей огромное спасибо!  К точно назначенному времени Игорь прибыл в мотель (прихватив с собой презент для Дмитрия в виде сгущенки), и мы втроем (Дмитрий Ерохин, Алексей Меркулов, Игорь Петров) побежали. Петров планировал пробежать 15-20 километров. Мы предложили ему пробежать 10 км втроем, а затем пробежать еще 10 км обратно до мотеля со мной. Как и меня, у мотеля его ждал автомобиль. Но он удивил нас, сказав, что его сопровождает друг (Андрей Евлахов) и сможет довезти и его, и меня до мотеля. То есть сегодня впервые я смог пробежать все 20 км вместе с Ерохиным.  Температура воздуха повысилась, однако появился очень сильный боковой ветер. Порывы ветра были такой силы, что сдвигали с прямолинейной траектории. Это хорошо чувствовалось, когда нога находилась в фазе полета. Вместе с ветром добавилась еще одна особенность - обочина стала покрываться слоем снега. Сравнить его можно было только с манной крупой.  Примерно после 10 километров мы увидели бегуна на трассе. За шестнадцать дней это первый бегущий человек, которого встретил Ерохин на трассе. В счет не идут бегуны, приезжающие/прилетающие для поддержки. Мы обменялись приветствиями. И убежали в разные стороны. Мы в Сочи, а он в сторону Москвы. Все помнят упаковку сгущенного молока, которую подарил Павел Кунегин из Тулы? Так вот сегодня в городе Каменск-Шахтинский Павлу удалось догнать нас на автомобиле, и угостить домашней едой и вкуснейшими тульскими пряниками. Он ехал в Краснодар, но не смог не сделать остановку для того, чтобы пообщаться с Дмитрием.  Сегодня я сказал Дмитрию: "С такой поддержкой можно и до Сухуми добежать". Хоть я и бегаю малую часть суточной дистанции Ерохина, но даже на меня подействовала поддержка, которую оказали встреченные нами друзья-бегуны. Словами это не передать. Но легкость. с которой мы пробежали, отчетливо чувствуется.  За сегодняшний день Дмитрий пробежал 61 километр. Самочувствие в норме. Ночевать будем в мотеле Ивушка, расположенном на 979 километре федеральной трассы М-4.

***Комментарий Дмитрия в конце бегового дня:


Ну вот на сегодня минимальная цель которую я себе ставил на этот забег, пробежать 1000 км, достигнута. Думаю я уже стал частью М4, Тот Который Бежит. 16 дней живу уже на этой трассе, и почти вся дорога знает меня. Оказалось это свой мир, с дальнобойщиками, мотелями, кафе, АЗС и ДПС. Каждый день мимо меня проносятся тысячи фур, я вижу их, они видят меня. Приветствуют по разному, и сигналами, и руку вверх поднимают, и машут, сегодня многие стали поднимать большой палец вверх, наверно по рации договорились, рация и переговоры по ней много значат для дальнобойщика. Попробую расскать про некоторые моменты, которые спрашивали в комментариях:

  • про мозоли: их нет, в первый день появилась одна, во второй другая, тоже небольшая, и быстро сошли на нет; спасибо рогейнам по болотам за соответствующие тренировки;
  • про питание: завтрак небольшой, чай, яблоко, молоко с протеином; в течение дня, когда бегу забегаю в придорожные кафе и АЗС за чаем и соком, иногда яичница, борщ, пельмени; после финиша ужин долгий и самый разнообразный и плотный;
  • про темп: 6:30-8:00 сильно зависит от того сколько снега на обочине и холмистость трассы, в крутые подъёмы иду пешком. Плюс 3-4 раза за день захожу перекусить от нескольких минут купить и выпить пачку сока до получаса если ем более основательно;
  • про пульсомеры: не пользуюсь поскольку трасса вся уставлена километровыми столбами и GPS'трекеру это может мешать, а пульс я свой и так знаю от 115 до 125. В подъёмы может до 140 подниматься.
  • про GPS'трекер: это оранжевая коробочка, которая у меня постоянно в руках, сроднился с ней. Но самый лучший контролёр это я сам, а самый лучший внешний это дальнобойщики, постоянно глядят и по рации передают где меня видят, для них тоже невероятно, что столько можно бежать;
  • про мотели: все сильно разные и каждый со своим плюсом, за столько времени я их так концентированно изучил, что теперь могу построить самый лучший мотель и управлять им;
  • про нагрузку: в целом умеренно тяжёлая, из возможных проблем, теперь меня может остановить только острая травма, общая функция держит приемлемо на текущий момент. PS. Спрашивайте - отвечу.

День 17. 23.01

17-й день начался со встречи с Павлом Кунегиным. Сразу после подъема, раздался звонок на мобильный: "Доброе утро! Я жду Вас около входа в мотель". Как говорится, Бог любит троицу. Это стала третья встреча с Павлом, на которой мы втроем позавтракали(угощал Павел). За завтраком обсудили очень много интересных тем. Кунегин ехал с Краснодара, и рассказал нам о состоянии трассы, о погоде, и о многом другом, что поджидает нас впереди.  После завтрака мы с Дмитрием стартовали в сторону отметки 1000 км. Стартовали в районе 979 км, от мотеля "Ивушка". Утренняя масса Ерохина 88.5 кг. Поскольку завтрак сегодня затянулся, то старт сместился по времени чуть дальше. Этот факт стал хорошим подспорьем для нас. На дорогу выехала снегоуборочная техника. Но, честно говоря, обочину они чистят из ряда вон плохо. Бежать все равно приходилось по неоднородной поверхности. По моим ощущениям стопа сегодня принимала на себя всю нагрузку. Уж очень много приходилось ей работать.  Благополучно добежав до отметки в 1000 километров, и сделав несколько фотографий, мы разбежались в разные стороны: Дмитрий в сторону Ростова, а я - обратно в мотель, за автомобилем. Итоговый мой километраж за сегодня равен марафонской дистанции. 21 км в одну сторону, и 21 в обратную.  Стали обращать внимание, что много автомобилистов показывают нам одобрительный жест большим пальцем. Ставят "лайк". Дмитрий об этом упоминул вчера, а я сегодня за 42 км воочию убедился в этом. Очень приятно, что перестали крутить пальцем у виска.  За сегодняшний день Ерохин пробежал 61 км. Самочувствие в норме. Ночуем на 1040 километре федеральной трассы М-4 "Дон" в мотеле "Меридиан-ЮГ". Дмитрий, зайдя в мотель, сказал следующую фразу: "Приближаемся к цивилизации". Уровень комфортности мотелей при приближении к крупным городам становится выше.

***День 18. 24.01


Старт 18-го дня состоялся на 1040 километре федеральной трассы М-4 "Дон" от мотеля "Меридиан Юг". Масса Дмитрия 88.1 кг. Температура воздуха во время старта составляла -9.5 градусов.  18-й забега "Москва-Сочи" начался со съемок. В мотель "Меридиан Юг" приехала съемочная бригада телеканала НТВ. И с самых первых метров стала снимать материал о забеге. Смотреть со стороны на съемочный процесс доставляет массу удовольствия . Вели съемку из багажника автомобиля; с наземного перехода; из автомобиля, движущегося вдоль отбойника на трассе. Для того, чтобы взять интервью у меня во время движения (за рулем), пришлось перекладывать часть наших вещей в машину телеканала. Уместить троих человек в автомобиле сопровождения - крайне сложно. Так как задний ряд сидений и багажник полностью загружен вещами. На первом пит-стопе к съемочному процессу присоединилась телекомпания "Дон-ТР" (телеканал "Россия").  Сразу после остановки на заправке к Ерохину присоединился Спивак Николай из клуба любителей бега "Ростов Бегущий". Он пробежал от заправки до отеля Дон Плаза (где ночуем сегодня) с Дмитрием 15 километров.  В отеле состоялась пресс-конференция, где было большое количество местных СМИ. После пресс-конференции Дмитрий отправился в студию медиагруппы "Дон", где записали интервью с ним. Сегодня специально из Москвы на выходные прилетела Светлана Трусова (одноклубница Дмитрия), чтобы поддержать и более подробно написать о забеге "Москва-Сочи".  За 18-ый день Дмитрий пробежал 29 километров. Самочувствие в норме.

***День 19. 25.01


Старт 19-го дня состоялся от отеля "Дон Плаза", расположенного в центре города Ростов-на-Дону. Утренняя масса Дмитрия 87.8 кг. Ростов - гостеприимный город. В сегодняшний отчет мне необходимо включить события, которые произошли вчера.  Вчера после записи интервью Дмитрия в студии телеканала "Южный Регион-Дон" мы отправились с Булько Русланом в кафе. Место очень уютное. Несколько часов интереснейших разговоров пролетели незаметно. Все затраты Руслан взял на себя.  Выйдя вечером из отеля на прогулку по вечернему городу, получил звонок на телефон от Руслана Хисматуллина (trilife.ru). Он поинтересовался, где я нахожусь и чем занимаюсь, и сказал, что через 5 минут подъедет ко мне. Встретившись с ним, мы отправились к нему домой. Он показал свой велосипед со станком, который располагается на балконе. Покормил вкуснейшим ужином. После ужина мы отправились на экскурсию по городу. Хоть и недолго Руслан живет в Ростове, но уже знает очень много о нем. Было крайне интересно гулять по улицам вместе с ним и его сыном Ромой. В спортивной семье нельзя не быть спортсменом: Рома - пятиборец.  Такие люди, как Руслан, лучшие мотиваторы к действию. Побольше б таких людей. Хисматуллин - очень активный человек. Он переполнен положительной энергией, направленной на созидание. Общаясь с ним, я узнал много интересного. Не только по спортивной тематике, но по его профессиональной сфере деятельности. Руслан решил много организационных вопросов, связанных с забегом "Москва-Сочи". Чтобы сделать максимальный информационный охват, ему пришлось обратиться за помощью к своим друзьям - Маргарите Твердохлеб и Екатерине Понятовской. Благодаря им, информационное поле забега здорово расширилось. Огромное спасибо Вам!  Утром 19-го дня, в 8:00 в холле гостиницы нас ждали представители КЛБ "Ростов Бегущий", члены бегового сообщества ROSTOV RUNNERS, одиночные бегуны, а также триатлонист. Компания подобралась очень дружная. Много обсуждали, рассказывали историй. Очень приятно, что Ростов - город, в котором много спортсменов-любителей.  Добежали до "Тачанки" (6 км) - монумент (памятник) сооружен в год 60-летия Великой Октябрьской Социалистической Революции. Посвящается Первой Конной Армии в годы Гражданской войны. Сделав совместное фото, часть участников утренней части забега отправились в обратном направлении, в сторону города.  Здорово удивили Вячеслав Макаров и Наталья Урядина из ROSTOV RUNNERS. После того, как мы вместе с ними пробежали 10 километров, они скромно заявили, что Слава - мастер спорта по самбо, а Наталья - мастер спорта по рукопашному бою. Молодцы! Так держать!  На расстоянии в 10 км от отеля к Ерохину присоединился Головко Игорь Владимирович. Он пробежал вместе с Дмитрием 16 км в одну сторону, и 16 км обратно до своего дома. На этом участке трассы он проводит свои тренировки.  Сегодняшний день со мной провела Светлана Трусова - бегунья из Москвы. Чудесный, доброй души человек. Было очень приятно передвигаться не в одиноком автомобиле, а в компании с интересной собеседницей. Почти ни на минуту мы не замолкали. О многом удалось поговорить. Часть моей ежедневной работы Светлана взяла на себя, поэтому появились фотографии меня с Дмитрием.  Заранее мне было известно, что в связи с Олимпиадой, усилили контроль на посту в районе Цукеровой Балки. Тем, кто проезжал мимо него на автомобиле, знает как там досконально проверяют. А теперь проверка стала еще жестче. Пробка скопилась в 2 км. У меня возникали опаски, что простою на посту дольше, чем будет Дмитрий бежать. Причем, это не медленно ползущая масса автомобилей, а мертво стоящая колонна техники, которая трогается раз в 5-7 минут и проезжает метров на 50, и снова встает. Условия ужасные. Но мне повезло с компанией. Включив классическую музыку, мы со Светланой разговаривали о высоком, не замечая проблемы, связанной с дополнительными мерами безопасности. За 19-й день Дмитрий пробежал 76 километров. Самочувствие в норме. Ночуем в отеле "Старая Мельница", станица Кущевская.

День 20. 26.01

20-й день забега "Москва-Сочи" прошел нестандартным образом. Привычное для меня расписание перевернулось с ног на голову. Ежедневные 20 км превратились в 62 километров, которые пробежали бок о бок с Дмитрием.  Автомобилем сопровождения весь день управляла Светлана Трусова, прилетевшая из Москвы на выходные поддержать нас с Дмитрием. Светлана - чудесный человек, очень добрая, общительная и внимательная к деталям. У нас с ней оказалось много общего. Поэтому общение с ней доставляло массу удовольствия. За все дни забега Ерохина у меня в голове велись расчеты насчет того, как пробежать целый день с Дмитрием. Думал пробежать дистанцию полного дня, а обратно к предыдущему мотелю за автомобилем вернуться на попутном транспорте (фура, такси), или же посадить за руль своего автомобиля человека, которому доверяешь. Однако, вещи и питание требуются на финише сразу же, а для второго варианта невозможно было найти помощников. Поэтому желание оставалось, а возможностей не было. Буквально вчера в разговоре со Светланой пришли к компромиссу. Она согласилась целый день провести за рулем.  Стартовали мы в 8:55 от отеля, расположенного на 1143 километре, в станице Кущевская. Масса Дмитрия 87 килограмм. Температура воздуха во время ста рта составляла -13 градусов.  Почти всю дистанцию дул сильный боковой ветер. Ветер, усиленный морозным воздухом, здорово морозил левую щеку. Многократно приходилось уделять ей внимание, растирая кожу.  Перед стартом я сказал Дмитрию: "Надо будет побольше попить и покушать, а то как нарочно попадутся длительные перегоны без кафе и АЗС". Я как в воду глядел. Так и вышло. За весь день у нас было 4 перегона примерно по 15 км.  Интересный случай случай произошел на первом пит-стопе. Мы забежали в кафе, в котором температура воздуха внутри была слегка выше, чем снаружи. Изо рта шел пар, сидели в шапках и перчатках. Не хотели терять тепло. Согревшись чаем, и съев абсолютно весь сахар, который нам предоставили, мы побежали дальше.  Снова вернусь к Светлане Трусовой, о которой упомянул выше. Она сегодня проделала невероятно огромную работу. Такое количество фотографий сделала из нестандартных мест. Забиралась на мосты, перелезала через отбойник,снимала видеоматериал из окна автомобиля, а самое главное - она осуществила мое давнее желание, на которое совершенно не хватало времени. Она заехала на автомобиле на автомойку, после чего автомобиль стал выглядеть как настоящий автомобиль сопровождения. В последние дни символика забега стала совсем плохо читаться. Когда Трусова догнала нас на трассе на чистом автомобиле, радости моей не было предела. Светлане удалось выполнить все мои функции в забеге "Москва-Сочи" на 5+. Спасибо тебе большое! Забота Светланы запомнится надолго.  Условия для бега сегодня близки к идеальным. Обочина абсолютно чистая. Количество снега на полях стало уменьшаться. Не зря бежим в теплые края. Поддержка от водителей как грузовых, так и легковых автомобилей колоссальная. Мы с Дмитрием все 62 км не прекращали делать одобрительные взмахи рукой в ответ на сигналы и "лайки", которые показывали нам через лобовое стекло автомобилей. Запал мне в память случай, когда водитель фуры по имени Edward (увидел в нижней части стекла табличку) посигналил, а потом еще оторвал от руля две руки и показал одобрительные жесты двумя руками. Это не передать словами, надо хотя бы раз увидеть, и Вы сможете понять, насколько приятна эта поддержка.  Видимо. из-за того, что сегодня выходной день трафик был слабый. Были периоды, когда бежали в полной тишине. Ни с одной, ни с другой стороны не было автомобилей.  Финишировали мы в отеле "Чижик", который располагается на 1205 километре федеральной трассы М-4 "Дон". Самочувствие в норме.  Отдельно хочется сказать об отеле. Владельцы в него вложили всю душу. Каждая деталь проработана, вплоть до самых мелочей. Номера просторные, состояние мебели идеальное, в кафе готовят очень вкусно. А уж про гостеприимство и вовсе не стоит говорить. Оно на высшем уровне! Побольше б таких отелей вдоль трассы!

Старт 21-го дня состоялся от мини-отеля "Чижик", расположенного на 1205 километре федеральной трассы М-4 "Дон". Масса Дмитрия 87 кг. Температура воздуха в момент старта составляла -6.5 градусов. Но дул очень сильный восточный ветер. На дороге формировались переметы.  Пока бежали вместе с Дмитрием была возможность спрятаться за ним от бокового ветра. Но когда я побежал обратно в одиночку, то сполна почувствовал силу ветра. Каждая проезжающая фура создавала стену, через которую невозможно было пробегать. Ощущение возникало, что тебе якор цепляли. Не побегав на трассе, не узнаешь, что это такое. Это превосходное ощущение. Будто бежишь с утяжелителями, только не в классическом виде исполненными.  После того, как перестал чувствовать правую щеку, достал из рюкзака шарфик. Когда оставалось пару километров до мотеля, где стояла машина, почувствовал, что две пары перчаток не спасают от холода.  Когда поехал по трассе на автомобиле, то был шокирован от силы ветра. Приходилось постоянно подруливать, чтобы оставаться в своей полосе, а также держать крайне низкую скорость. Переметы были такой высоты, что впереди едущие автомобили, попадая в них, начинали бесконтрольно из полосы в полосу перемещаться.  Погода испытывает нас на прочность. Причем интересный факт: почти в каждом отеле уже недели полторы нам говорят одну и ту же фразу: "Погода испортилась совсем недавно. До этого у нас было тепло и без осадков".  Ночуем сегодня в мотеле "Поляна" на 1264 километре федеральной трассы М-4 "Дон". Огромную территорию занимает придорожный комплекс "Роснефть". Здесь есть заправка, кафе, мотель. Мотель открыт в сентябре 2013. Внутри чисто, номера большие, уютные. Все оборудование новое. Встретили нас доброжелательно.  За 21-й день Дмитрий пробежал 59 километров. Самочувствие в норме. Погода не стала для него большим препятствием.

День 22. 28.01

Старт 22-го дня состоялся от мотеля "Поляна", расположенного на 1264 километре федеральной трассы М-4 "Дон". Масса Дмитрия 87 килограмм. Температура воздуха в момент старта составляла -3.5 градуса.  Почти сразу после старта мы столкнулись с редким явлением на трассе, которая ведет на Олимпиаду, строительным работам. Стройка на трассе - это горе для автомобилиста, но для бегуна - это счастье. Появляется возможность бежать по абсолютно пустому, широкому дорожному полотну.  Произошел удивительный случай с нами. После первого пит-стопа на трассе встретили ставропольца, с которым я познакомился неделю назад в кафе (мотеле) "Ивушка". Тогда он просто поинтересовался забегом, и пожелал удачи. Сказал, что едет на загрузку в Москву, и на обратном пути хотел встретиться. И сегодня эта встреча состоялась. Было очень приятно. Причем мы могли разминуться. Ведь буквально пять минут разделяли нас и заправку. Все встречи в нашей жизни неслучайны.  На втором пит-стопе, на заправке "Роснефть", Дмитрий увидел баннер, где указан километраж до разных городов. На нем указано: Москва - 1300, Сочи - 350. После просмотра от Ерохина последовала следующая фраза: "Большой путь прошли". Тяжело не согласиться с этими словами. Время, как и километраж, летит незаметно.  За 22-й день Дмитрий пробежал 54 километра. Ночуем в гостевом доме "Казачка", расположенном на 1318 километре федеральной трассы М-4 "Дон". Самочувствие Дмитрия в норме.

День 23. 29.01.

Старт 23-го дня состоялся от гостевого дома "Казачка", расположенного на 1318 км трассы М-4 "Дон". Масса Дмитрия 87 кг. Температура на момент старта была -5.5 градусов. На улице шел ледяной дождь.  С самых первых метром Ерохина сопровождала съемочная группа телеканала "9 канал Краснодар". Затем на посту ДПС, перед въездом в город, к съемочному процессу присоединились корреспонденты программы "Вести. Кубань." В Римар Отеле, где сегодня мы ночуем, провели встречу с "Комсомольской Правдой".  После встречи мы отправились с бегунами из Бегового Клуба Высшая Лига в кафе "Патрик & Мари". Около часа мы беседовали с Калининым Игорем и Масленниковым Никитой.  За 23-й день Дмитрий пробежал 26 километров. Самочувствие в норме.

Комментарий Дмитрия

В Краснодаре! Всю дистанцию мысленно делил на четыре участка: Москва-Воронеж; Воронеж-Ростов-на-Дону; Ростов-на-Дону-Краснодар и Краснодар-Сочи. 1376 км за 23 дня!осталось около 300 км. Сейчас главное слово которое мне говорят и которое я сам знаю это - Осторожность. 80% всех травм и 80% всех сходов на последних 20% дистанции. В альпинизме 80% несчастных случаев уже на спуске. Соревновательный дух сильно подмывает прибежать раньше. Пока удается сдерживать себя. В Краснодаре начал думать какое именно место сделать финишем; советуют сочинский Главпочтамт, наверно он и будет.

День 24. 30.01.

Старт 24-го дня состоялся от Римар Отеля. Масса Дмитрия 87.9 кг. Температура воздуха на момент старта составляла -13 градусов. С самых первых метров Дмитрия сопровождали бегуны из бегового клуба "Высшая Лига" . Большая дружная компания проводила Ерохина до границы города.  Дальше с Дмитрием побежал Игорь Владимиров - программист Лаборатории Касперского, прилетевший из Москвы для того, чтобы пробежать вместе с Ерохиным полный день.  Условия для бега были самыми суровыми за все время забега "Москва-Сочи". Сочетание трех факторов: снег, низкая температура, сильнейший ветер - усложнило бег по трассе.  На 1375 километре федеральной трассы М-4 к Дмитрию и Игорю присоединился Владимир Ильин. Он сам из Краснодара, но приехал в гости в Горячий Ключ. Узнав о забеге "Москва-Сочи" на марафоне "Дорога Жизни", где принимал участие, он поставил себе цель пробежать вместе с Ерохиным небольшой участок.  На финише нас встретила съемочная группа телекомпании "Горячий Ключ".  За 24-й день Дмитрий и Игорь пробежали 59 километров. Самочувствие в норме. Ночуем сегодня на 1384 километре федеральной трассы М-4 "Дон" в гостинице "Харчевня".

День 25. 31.01.

Старт 25-го дня состоялся на 1384 километре трассы М-4 "Дон" от гостиницы "Харчевня". Масса Дмитрия 87.1 кг. Температура на момент старта была -11 градусов. Шел снег. Обочины были засыпаны свежевыпавшим снегом. Игорь Владимиров решил остаться еще на один день. Для настоящего трейлраннера пропустить горный этап невозможно. Также утром к нам присоединился Владимир Ильин из Горячего Ключа, который бежал в конце 24-го дня с Дмитрием и Игорем. Владимир подбежал к гостинице, где мы ночевали, и мы побежали вчетвером. Пробежали до Пятигорской чуть больше 10 км, попили чай. и побежали в разыне стороны. Дмитрий и Игорь к перевалу, а мы с Владимиром обратно в сторону гостиницы. Мороз сегодня не ощущался так остро, как в предыдущие дни. Бежать, когда вокруг заснеженные горы, свежий воздух, слабый трафик, приносит огромное удовольствие. Для меня сегодняшняя пробежка стала самой комфортной и приятной за все время забега "Москва-Сочи". Самым интересным событием сегодняшнего дня стало преодоление перевала. К сожалению, я на тот момент был за рулем рюкзака на колесах, но все равно получил огромное удовольствие от тех видов, которые открывались перед моими глазами. Безумно красиво! От перепадов высот закладывало уши. За 25-й день Ерохин вместе с Владимировым пробежали 57 километров. Ночуем сегодня в Джубге, в мотеле "Ани".

Репортаж о том, как Дмитрий бежал в Краснодаре.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:21, 11 Января 2014
Легли в 1:00, проснулись в 6:00. По словам Дмитрия Ерохина сказывается либо стартовый стресс, либо слишком слабая нагрузка. Спать много не хочется.  

Много думал.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:19, 12 Января 2014
Где-то видел в реал-тайм карту где Дмитрий находится. Не сохранил ссылку, теперь локти кусаю...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:58, 12 Января 2014
Спасибо! Это оно!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:32, 12 Января 2014
Интересно.Мало спать это профессиональное? Или  все таки воля?.Много думал.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:17, 13 Января 2014
Со сном я думаю это временное. Организм должен понять, что спать нужно больше, чтоб выдержать такую нагрузку. Наверное скоро такой режим нагрузки перейдет в будничную рутину, и организм как и у всех не захочет вставать в 6-7 утра, а будет дрыхнуть до 10-11) Главное не вставать по будильнику!

В длительных горных походах тоже первые дни плохо спишь, впечатления за день мешают. А потом спишь как убитый, по 8 часов минимум.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

01:01, 14 Января 2014
Спасибо, Максим.Я уж думал, что я делаю не так.Спать 7-8 часов для меня  физическая необходимость, с которой никак не могу бороться. Иногда приходится дробить на два раза-днем три-четыре часа и ночью столько же.
По поводу переходов-верно, я думаю даже не сколько в переходах, а сколько от новых мест и как, Вы  сказали,ощущений.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:05, 13 Января 2014
Интересуют некоторые подробности: если Дмитрий бежит по встречке, то где в это время находится машина сопровождения? Я думал, что она будет ехать сзади на аварийке, чтоб прикрывать тылы от дибилов. Мне кажется, что так очень опасно! Может Дмитрию одевать очень яркую одежду со светоотражателями? И потом, если машины нет рядом, то как передается питание и вода?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:47, 14 Января 2014
На сколько я знаю, машина уезжает вперед и ждет Дмитрия либо на контрольной точке, либо у финиша. Ехать на машине 10 км/час по 8 часов в день по нашим трассам, мне кажется, еще более опасно для водителя, чем бежать по обочине. Очень велик шанс сделать неосторожное движение рулем и не вовремя вылезти на проезжую часть.
Дмитрий соблюдает правила безопасности и всегда старается бежать максимально далеко от края проезжей части, даже если это не удобно (во всяком случае я это четко отметил, когда он бужал по Москве).
Будем надеяться, обойдется без любых ДТП.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:33, 14 Января 2014
Ребята-мультигонщики сказали, что мало спать при больших нагрузках обычное явление...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:17, 19 Января 2014
на чьи средства проводится пробег?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:17, 20 Января 2014
В середине дня я поехал в тот самый мотель на 804 км. Он хорошо виден с трассы, проехать поворот к нему невозможно. Включил поворотник, ищу поворот, а поворота нет. Сплошной отбойник, без признаков прерывания. Проехал еще немного вперед, и понял, что съезда просто напросто нет.  
Однако, увидел на территории работает трактор и ходят люди. Машину оставил на обочине, возле отбойника, а сам пошел выяснять, как заехать на территорию. Задал вопрос мужчине, который находился ближе всего к отбойнику: "Как можно заехать на территорию мотеля?" В ответ услышал, что невозможно заехать, так как из-за олимпиады дорожные службы установили сплошной отбойник, который стал причиной остановки деятельности мотеля.
мда!!! смех сквозь слезы...((

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:22, 20 Января 2014
эх,,, расея! смотрел намедни рбк (канал такоой). в связи с олимпиадой ожидалось много положительных сдвигов в реальной экономике. металлургия, например. сталь, прокат и проч,,, думали, заработают с удвоенной силой наши уральские заводы. однако, металл пошЁл украинский, турецкий,,, плечЁ подвоза короче. а тут мотель! кто ж про него думал - знал. миллиарды пилятся!  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:27, 20 Января 2014
Катя, здравствуйте!Извините,что не по теме. Прошёл полную дистанцию IRONMAN в Израиле 17.01.14. Прошу аватарку на фото.Зарание благодарю!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:46, 23 Января 2014
Хочется тоже совершить что нибудь этакое...незаурядное, ультрамарфонское...

Если Дмитрий не против, то можно было бы встретиться узнать детали пробега, чтобы осуществить подобный ультрамарафон, как вариант - тоже в чью либо поддержку.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:11, 24 Января 2014
Пол часа назад видел Дмитрия подбегающего к Ростову - так расчувствовался, что захотелось всех выгнать из машины... и побежать вместе!
Дмитрий, Ростов в тобой!
ПС: погодка суровая - гололед, -10 по Цельсию, повышенная влажность

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:50, 31 Января 2014
Дмитрий огромной воли человек! Действительно "большой путь прошли"!! Катерина, как пожелание, неплохо было бы добавлять видеорепортажи местных телеканалов) Мне кажется, было бы интересно видеть их все в одном месте

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:21, 1 Февраля 2014
Вот сегодня мне прислали видеорепортаж из Краснодара )
Если у вас есть ссылки на другие видеорепортажи - присылайте, добавлю с удовольствием!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:58, 31 Января 2014
Уже совсем рядом с морем :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:56, 3 Февраля 2014
Через 10 минут встречусь с Димой!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:14, 5 Февраля 2014
Как дела у Дмитрия? Очень интересно, очень ждем!) После 31-го января отчетов нет..

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь