Для счастливчиков, собирающихся переплыть Босфор в Июле 2015 (или как я на самом деле переплыл Босфор)

TRILIFE.RU
6631
10
2015-07-17T13:57:03+03:00

ссылка на первую часть

Ну, во-первых, вы реальные счастливчики, потому что в этом году получить слот было прям на грани чуда (через 10 мин после старта регистрации я и человек 6 моих товарищей этого счастья лишились), отдельный привет человеку, который 18 раз сабмитил форму оплаты, хорошо что банки возвраты всем, кто не успел, сделали.

Теперь по делу.

Во время заплыва у меня было всего 5 ориентиров (но, теоретически, кому как удобно, можно и все остальные использовать), реально эффективны следующие:

  1. Первый мост.
  2. Выступающая часть берега справа по ходу заплыва + замок Румели, после первого моста).
  3. Второй мост.
  4. Остров Галатасарай.
  5. Финишный буй.

Все остальное не пригодилось,  потому что из воды это не очень хорошо было видно, а если и было видно, то не очень удобно было фокусироваться (маленькое, далеко, какие-никакие волны вокруг). 

Поэтому, когда я прыгнул со стартового понтона (солдатиком конечно, в одной шапочке, с очками под ней), я взял курс на дальнюю ванту первого моста (т.е. под 45 градусов), пока не доплыл до середины Босфора, ориентируясьпо середине первого моста, почувствовал прохладную водичку центральной части и погреб вперед на середину первого моста. Прохлада ее для меня достаточно относительна, но в целом ощутима. На мой взгляд логичнее держать чуть правее в этой центральной части, при этом находясь в потоке, далее будет ясно почему.

Проплыл первый мост и сразу увидел второй мост, стал ориентировать на правую половину половины второго моста: 

Может это была тактическая ошибка, и если бы ориентировался именно на середину, то больше выгоды получил бы от скорости основное течения, которое к концу (т.е. к мосту разгоняется до 4 узлов, т.е. до 7,4 км/ч, что собственное и приводит к ежегодной дисквалификации 300-400 человек, которые вовремя не сваливают из этого тягача).

Дальше Галатасарай и финишные стратегии. Вот где задачка на сообразительность.

Но до этого хочу написать важную часть про "прохладную водичку" центральной части и про все дискуссии и споры, которые вызвала моя схема в предыдущей статье (признаться честно, кривая, конечно). Я постарался изучить вопрос подробнее, и оказался он очень интересным. 

Был такой адмирал Степан Осипович Макаров, умница во всех отношениях, заваливал рапортами об усовершенствованиях военно-морское ведомство, и фактически стал автором бронебойных снарядов, которые, к сожалению, стали использовать только после его смерти, хотя в русско-японскую могли добавить существенное преимущество нашему ВМФ. 

Японцы после русско-японской про него написали:

Друзья и недруги, отбросьте прочь мечи, Не наносите яростных ударов, Замрите со склоненной головой При звуках имени его: Макаров.

Так вот адмирал Макаров, исследуя пролив Босфор, создал гипотезу и блестяще подтвердил ее опытом: сев в шлюпку, он погрузил на тросе сначала на поверхности пустую бочку, а потом на большую глубин тяжелую бочку, и таким образом установил 2 течения: а) поверхностное - несущее относительно опресненную воду из Черного моря в Мраморное, со средней скоростью 1,5 м/сек или 5,4 км/ч; б) глубинное - несущее плотную соленую в Черное, скорость 0,75 м/сек, 2,7 км/ч.  Итого в Босфоре два основных течения:

  1. Поверхностное из Черного Моря.
  2. Глубинное из Мраморного Моря.

Светло-синее - поверхностное  (Из Черного в Мраморное) Темно-синее - подводное течение (из Мраморного в Черное)

Течение из Мраморного моря называется "Подводная река в Черное Море" - жёлоб, по которому течёт река, имеет глубину около 35 м, ширину 1 км и длину около 60 км, скорость течения воды доходит до 6,5 км/ч (как видите показатели с адмиральскими расходятся, но думаю, что причина в том, что замер был в разных точках, адмирал про среднюю писал, а тут пиковое значение на дне). Можно было бы устроить дайверский заплыв из Мраморного в Черное по Босфору, прокатиться под водой в этом течении, это, конечно, очень круто было бы. 

Прочитали, и забудьте :) 

В заплыве эта информация никак не пригодится, просто для общего развития и просто интересный факт. 

А вот поверхностное течение анализируем дальше:

На схеме оно обозначено синим (Kezey - север, Yuzey - поверхностоное, Dip - понятно, Ters - реверсивное).

Поверхностное течение по ходу движения образует реверсивные течения, которое и является основным препятствием на финише, а с другой стороны самым классным приключения заплыва. 

К прошлой статье был отличный комментарий в виде обозначения реверсивных течений у финиша: 

Вода в центральной части поверхностного течения прохладнее, чем в других частях пролива, поэтому это важный индикатор, что вы попали в центр, в самом начале старта. Также это важный индикатор и на финише, потому что после о-ва Галатасарай нужно из этого течения слинять (далее будет нарисовано несколько стратегий как).

Ну вот и подошли мы к финалу и повествования, и заплыва. Видим мы Галатасарай по правую руку, находиться в это время мы можем на растоянии от  50 до 300 метров от него. Соответственно 300 метров - это центр течения, и вас несет со скоростью 7,4 км/ч, плюс ваша собственная, например, моя крейсерская - 3км/ч, значит меня бы несло 10,4 км/ч или 2,9 метра в секунду, или 174 метра в минуту. Расстояние от Галатасарая до финиша 700 метров, т.е. через ВНИМАНИЕ 4 (!!!) минуты, если вы не выскочили из поверхностного течения, вас пронесет на 696 метров, а до берега будет еще 400-500, и финишировать вам не удастся. 

kn - knot = одному морскому узлу или 1,8 км/ч

Собственно это основная причина, почему Галатасарай - это некий маяк, от которого нужно заранее, до самого заплыва, принять решение как действовать. Сразу скажу, я выбрал консервативную стратегию и плыл от острова сразу наискосок к финишу. Общее время у меня 1.02.34. Но, когда у меня будет второй шанс, я рискну и на 1 или 2 минуты еще прокачусь в течении, а потом буду рубить к финишу, при этом есть, конечно, существенно больший риск быть унесенным ветром водой.

А теперь та самая задачка на сообразительность, у кого будет самое математически-физически четкое решение - от меня подарок. 

Траектория 1 - консервативная наискосок. Траектория 2 - агрессивная - бдольше по течению и к финишу. Траектория 3 - гипотетическая (исходит из того, что прям у берега, течения нет).  Траектория 4 - предприимчивая - в списках победителей прошлого года находите Чемпиона, гуглите, как он выглядит, находите на корабле, прыгаете за ним на старте, плывете всю дорогу с ним в пачке и на финише - спурт, обгон, победа!

Главное, на мой взгляд, получить огромное удовольствие от этого праздника, не сильно себя накручивать на ориентиры, а собранно расслабиться и кайфовать!

В конце немаленький бонус от моей Мамы, для тех кто не знает, чем себя занять помимо заплыва, по ссылке детальный отчет о путешествии по Стамбулу: https://cloud.mail.ru/FC378EBCEB71459DA85B38ECF36089D0

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:28, 17 июля 2015
С такой лоцией прямо еще раз захотелось проплыть!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:51, 17 июля 2015
Вот ссылка на предыдущий отчет http://www.trilife.ru/blogs/7773/6757/
Владимир, вставьте пожалуйста гиперссылку в тексте т.к. через профиль не видно - приходится поиском искать.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:50, 17 июля 2015
Основательный подход!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:05, 20 июля 2015
СуперМегаотчет!!! Вы картограф? Про адмирала Макарова скорее красивая легенда...Шмидт - это ваша настоящая фамилия?:-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:06, 21 июля 2015
Конечно! Для псевдонима пока литературного навыка маловато :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:09, 21 июля 2015
Нормально так расписал :) Для тех, кто раньше не плавал оптимально по первой получается.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:40, 21 июля 2015
Когда регистрация открывается?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:01, 21 июля 2015
Круто! Распечатаю и буду читать в самолете )

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь