Логистика поездок в триатлоне

TRILIFE.RU
3024
14
2015-03-11T11:29:36+03:00

Сейчас планируется сезон, для кого-то первый. Опишу свой подход к планированию поездок:

  • Куда бы ты ни ехал, в Сочи или в Тайланд, в Испанию или в Мексику, лишний день запаса не помешает. Самое позднее, надо быть на месте в четверг, так как бывает велик задержался, бывает велик повредился, и другие нюансы перелета, трансфера и т.д.

  • Помни что до старта оптимально нужно успеть: полежать, сделать пару легких тренировок, полежать, собрать велик и иметь время на его регулировку у механника на месте, потянуться, посмотреть трассу, купить баллончики с CO2, научиться ими пользоваться, если еще не умеешь, купить все необходимое, купить много ненужного, сходить на брифинг, задать все уточняющие вопросы, зарегистрироваться, сдать велосипед в транзитку, приготовить питание. Итого, если гонка в субботу, а ты такой экономичный приехал в пятницу вечером, извини, даже если ты успеешь зарегистрироваться, но все остальное не успеешь и много шансов что ты потом просто не будешь знать куда ехать или сойдешь на велоэтапе из за технических проблем. не говоря уже о физически измотанном состоянии.

  • Не важно зима сейчас в России или лето, в России нет условий для велотренировок, поэтому совсем хорошо, если получится приехать пораньше и покатать одну- две велотренировки, для этого нужен вторник и среда, четверг уже поздно.

  • Если летим в конкретно другой климат, например в декабре делать половинку на Пхукете, обязательно нужно время на адаптацию и акклиматизацию, 7-10 дней, это позволит и получить удовольствие от гонки и познакомиться с трассой и просто побыть в красивом месте.

  • Бывают места где проводятся соревнования, а тренироваться там невозможно. Пример- Абу-Даби. поэтому ехать туда на две недели- потерянное из подготовки время, надо рассмотреть другие варианты, как и где ты будешь тренироваться, а на место старта прибыть за два дня.

  • Разница часовых поясов. Тут ничего сложного, надо их сдвинуть еще дома. просто за две недели до старта ставишь на часах время той зоны где будет старт и проводишь все тренировки в реальное время старта, а сон и остальной режим уже адаптируешь под это.

  • Общий подход к планированию адаптации к часовым поясам- день на каждый час разницы, или приезжать в притык. но важнее тут как ты летел, лежа или скрюченный и сколько у тебя времени между перелетом и стартом.

  • Адаптация к высоте. это для меня темный лес. Должен признать что знаю только теорию, что когда и на какой высоте делать. Советы давать не буду.

  • Жить лучше в номере с кухней, чтобы покупать продукты в магазине и готовить самому.

  • Бывают места, где без прокатной машины ничего не получится.

  • Если едешь надолго, жить лучше там где удобнее тренироваться, а не ближе к транзитке, это часто не одно и то же. Примеры- Майорка, Тайланд, Ницца, Гавайи, да да, Гавайи!!

  • Обратную дорогу лучше планировать через двое суток после финиша, так появляется время побыть человеком, пусть с больными ногами и номером на голени, но зато без суеты. если это хорошее место то просто совместить с человеческим отдыхом, почти без тренировок. Перелет сразу после финиша сильно затягивает восстановление. Хотя были случаи когда мы после финиша неслись в аэропорт, разбирая велик на ходу, тогда у тебя нет права задержаться на полчаса на трассе, все лимитированно.

  • Да и еще- церемония награждения- обычно на следующий день!! Это же гонка, а мы боремся за призы, поэтому на это надо выделить время.

  • Оптимальный график для гонки в воскресенье. Выходные- развивающие  тренировки и неспешные сборы дома. Пн: перелет, день отдыха или легкая втягивающая тренировка. Вт и Ср: развивающие тренировки, адаптация. Чт: легкая тренировка, регистрация, финальный байк чек. Пт: день отдыха, экспо, брифинг. Сб: легкая тренировка, постановка велосипеда в транзитку. Вс: race day. Пн: легкая тренировка. Вт: дорога домой.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:07, 11 марта 2015
Где бы не стартовал хоть в Виттории или Тампере, Виши или Вэйхай, прилетал за пару дней до гонки, в пятницу или четверг вечером. Какие нафиг тренировки. Экспо, регистрация, брифинг, пиво, девочки -шучу, это после финиша. Ну а в общем, это же приключение, расслабься и получи удовольствие!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:53, 11 марта 2015
Сергей, как тебе такой вариант- летишь на первый айрон, для тебя это событие, ты готов очень хорошо, настроен еще круче чем готов.
прилетаешь - велика нет.
ждешь велик, в не комфорных условиях с левым питанием
приезжаешь на место старта в 23.00 накануне, физически сильно подорванный
встаешь в 3.00, собираешь велик
выдвигаешься на старт
регистрация все ок
баллончиков нет, стреляешь у соседей по транзитке
питания нет, обходишься тем что удалось добыть
и вперед- на праздник)
у меня так было

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:12, 11 марта 2015
Сергей, а скажите как Вы добирались до Виши: через Париж или как?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

06:22, 12 марта 2015
В аэропорту Шарль де Голль в Париже арендовали машину и докатили до Виши. Удачи Валерий!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:55, 11 марта 2015
спасибо!

а еще лучше сразу после тяжелой тренировки забронировать СПА :) чтобы оставшиеся дни от поездки не были мучительно больно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:02, 11 марта 2015
Саша, ты молодец, умеешь просчитать риски, а я авантюрист влюбленный в триатлон. На свой первый Айронмэн купил вел накануне гонки.не опробовав, прошел дистанцию в Камбре на северо востоке Франции и даже выиграл свою AG группу. А прошедшей осенью на чемпионате мира в Китае за десять минут до закрытия транзитки успел купить гели и батончики и на тяжелой дистанции Вэйхая добежал до бронзы. Удачи Александр.!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:26, 11 марта 2015
Просчитали бы риски, выиграли бы абсолют и добежали бы до золота. :-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

07:12, 12 марта 2015
Бег, слабое место, этот сезон работаю по новой программе. Слепой сказал посмотрим.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:13, 12 марта 2015
Спасибо, очень полезно. Чувствуется толк и расстановка по полкам...
Про акклиматизацию к горам - из того, что встречал - лучше всего здесь:Организация быстрой и эффективной акклиматизации на портале РИСК.РУ ( в основном про Эльбрус, доступно, показаны нюансы, которые не знакомому с этой темой могут быть полезны, много комментариев, не все одинаково полезны)
Еще однаумная статья 2011 года, переведенная на русский (больше для теоретического ознакомления, чем для практики триатлона, не забывайте, что некоторые средства являются не совсем полезными для здоровья и/или внесены в листы допинг-средств).
Александр, еще раз спасибо.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:07, 12 марта 2015
РАсписано классически. Минус только один. На работе дают 2 недели а тратишь 10 дней....
+ аклиматизация 3-й день... так что если в воскр старт, то  приехать в пт а в воскр гонка то нормально можно, а если в четверг то в воскр яма... но это конечно работает не для железки... там совсем другая кухня. График под железку правильный. Еще важный момент - не селиться в маргинальном отеле дешевом, где все бухают... особенно в выходные.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:26, 12 марта 2015
Безусловно! мы все работаем. Не стоит воспринимать как буквальную инструкцию для каждого старта. Я на большинство стартов трачу три дня.
Но в году наверно есть один старт который для тебя важный, стоит учесть какие то вещи чтобы год подготовки не закончился в T1.
Для многих первый айрон- это прям свадьба или рождение ребенка, так отнесись к этому соответсвующе.

Дополню некоторые ошибки:
Поехать на старт с компанией и убиваться на тренировках
Поехать на старт с семьей и убиваться на экскурсиях
БУХАТЬ
Жариться на солнце накануне
Питаться так, как будто ты раньше не видел еды и сейчас последний шанс все попробовать
В часы между тренировками, сидеть часами с компанией. пусть не бухать но сидеть общаться и типа набираться опыта у коллег. на пообщаться- полчаса, остальное время- лежать  в тишине и не тратить энергию, учить план на гонку
Пытаться предусмотреть и запомнить все, не имея четкого плана и тайминга выполнения каждого шага, а потом обнаружить что твоя заппаска не подходит к твоему колесу.
А ты это должен был это  обнаружить когда выполнял задание тренера- потренировать шиномонтаж, два раза по часу!!! вместо- "ну ты мне расскажи как, я там на месте разберусь"

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь