Велостанок:за или против.

TRILIFE.RU
8804
90
2011-12-19T07:20:22+04:00
Наступила зима.Дороги в северных странах стали непригодны для велосипедных тренировок.Что делать?Забыть на время про велосипед или тренироваться в помещении?Я являюсь большим любителем занятий на велостанке,даже летом часть тренировок я провожу на нем.Профессиональные триатлеты разделились в этом вопросе.Одни часами не "слезают" со станка:например,Анди Поттс,чемпион мира на Ironman70.3 2007 говорит,что по улицам он ездит только на соревнованиях.Тогда как легендарный Дэйв Скотт даже не имел станка и все тренировки проводил на свежем воздухе.
Попробую разделить преймущества  и недостатки.
Преймущества:
1.Нет остановок во время тренировок,вас не беспокоят машины,дорожные знаки,светофоры.
2.Можно проводить тренировки строго по плану:например,если запланированы 10-минутные интервалы в определенной зоне,с 2- минутным отдыхом,при частоте вращения 90rpm,то на станке ничто не может вам помешать.На улице же различные препятствия могут не позволить вам выполнить поставленные задачи.
3.Интервалы высокой интенсивности намного проще на станке.Вы просто крутите педали быстрее,не беспокоясь о машинах и опасных участках дороги.
4.Экономия времени.Сборы занимают меньше времени,и нет остановок во время тренировок.2 часа на  станке равны приблизительно 3 часам на улице.
5.Дневной свет не имеет никакого значения.Заниматься можно рано утром или поздно вечером.
6.На станке можно симулировать езду на ровных участках дороги,без подьемов и спусков,лежа на аеробарах,с постоянной мощностью педалирования в течение продолжительного времени,что весьма актуально при подготовке к определенным стартам.
7.Можно закончить тренировку в нужное время,у вас не будет проблем с питанием или обезвоживанием.
Недостатки:
1.Самый большой-это скучно.Структурные тренировки,музыка и т.д. могут помочь с этим бороться,но свежий воздух и природа незаменимы, многие по этой причине не могут быть в помещении и "рвутся" на улицу.
2.Невозможно полностью симулировать работу на подьемах.Можно,конечно,поднять переднюю часть велосипеда,но все равно это не будет тоже самое.
3.Невозможно практиковаться в прохождении спусков и поворотов.Ваши навыки в этом аспекте никогда не улучшатся,если проводить все время на станке.
4.Невозможно варьировать ваши энергозатраты и позицию на велосипеде.Против ветра ваша скорость уменьшается,а энергозатраты увеличиваются,и наоборот.Когда вы мчитесь на большой скорости,вам нужно быть более аэродинамичным.Всему этому можно научиться только на дороге.
Это,конечно,только небольшая часть всех плюсов и минусов,связанных с велостанком.Сторонники и противники могут найти еще массу деталей.Конечно,и станки со временем меняются,они становятся более современными,все больше приближая тренировки в помещении к настоящим велозаездам.

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:27, 19 Декабря 2011
Велостанок, как и бассейн - вынужденные помощники триатлета. Так же как 25/50-метровая вода никогда не заменит озеро или море, так же и станок не заменит "живой" асфальт.
На прошлой неделе с "чайника" приехал новый трейнер Tacx 2200 Flow. Заметил интересную особенность. Скорость по спидометру при нулевом уклоне процентов на 15 ниже, чем при той же нагрузке на роликовом станке, которая очень близка к реальной скорости на дороге.
Кто-нибудь знает, его можно откалибровать под адекватную скорость? В мануале не нашел...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:40, 19 Декабря 2011
Что-то мне кажется, что Анди Поттс врет. Ездить сейчас можно, поставил себе шипованную зимнюю резину на байк, езжу на работу. Сцепление - ок! Ощущение холода такие же как и на лыжах. Тренироваться соответственно тоже можно, например в любом парке где укатанная дорога. Людей сейчас нет, лампа в 270-300 люмен светит так, как будто днем.Лично я не тренирую велик зимой. Считаю, что если что-то  тебя напрягает(холод, отсутсвие света, много одежды), то лучше переключится на что-то другое. Станок есть, отдал его человеку для занятий фитнесом). Самому станок нужен чтобы в момент подготовки к ответственному старту иметь возможность не пропустить велотренировку из-за сильного ливня например.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:05, 19 Декабря 2011
Ездить то может можно и сейчас, да только удовольствия никакого. У нас летом проблема где потренироваться, а уж зимой-то. Я уж не говорю о серьезно увеличивающейся опасности на дорогах в такую погоду.
Что касается станка, то это наверное каждый решает сам для себя. Меня он не сильно напрягает, можно и потерпеть несколько месяцев. А можно попробовать заменить лыжами, конечно. По мне так совмещать и то и другое - оптимальный вариант поддержания формы зимой.
Кстати, также как и у Киселева Сергея, с Чейна две недели назад пришел Tacx 2200 Flow. Вроде ничего сложного, но собирали его с женой долго и не без баранизма. В итоге на следующей день родили, в буквальном смысле )) Так что для меня теперь этот станок как родной. ))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:40, 19 Декабря 2011
Паш, со скоростью глюка нет как у меня?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:08, 19 Декабря 2011
Тут, к сожалению, не подскажу. Я новичок в мире велоспорта, поэтому так как ты определить глюк не могу (даже если он и есть).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:23, 19 Декабря 2011
для меня триатлон это еще и эмоциональное удовольствие
мне на станке скучно
поэтому я предпочитаю пока тренироваться только на велотреке по субботам и воскресеньям
может, когда-то потом, при подготовке к очень длинным дистанциям я и сяду на станок
пока решил использовать только трек
да и дети дома не дают сосредоточиться))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:37, 19 Декабря 2011
Велостанок в московских условиях, безусловно - самый эффективный метод поддержания (или даже наращивания) аэробной выносливости зимой для тех, у кого плохо со временем. 100 процентная предсказуемость, можно крутить всегда когда позволяет график, и не надо тратить часы в пробках, чтобы добраться до лыжной трассы. Скучно конечно, но зато встретите сухой Асфальт во всеоружии.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:08, 19 Декабря 2011
Почему скучно?

Я смотрел раньше разные видео под велостанок. Сейчас занимаюсь английским. Преподаватель сказала, что это даже полезно для развития навыков разговорной речи.
Можно аудиокниги слушать.

Занятий достаточно =)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:47, 19 Декабря 2011
Я всегда возникающую скуку рассматривал как часть тренировки - ту, которая тренирует голову и готовит к усталости, апатии и резким эмоциональным подъемам и спадам, которые часто возникают во время долгих и продолжительных нагрузок.

Важно уметь переступать через свое нежелание и скуку и все равно делать свое дело - допустим, на последних километрах марафона тоже не хочется бежать, и более того - лично я каждый раз даю себе множество обещаний никогда больше марафоны не бегать.  Но есть где-то в голове что-то, что как бы говорит тебе: "Зае";"ся? Да пофиг - не ной и беги". Вот, важно, чтобы этот навык был - мне кажется, он тренируется.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:56, 19 Декабря 2011
Сергей, нулевой уклон на дисплее не есть нулевой уклон в реальности. Всё же зависит от того, насколько плотно отрегулирован магнитный тормоз. В мануале есть раздел - "Setting calibration value of brake unit", там нужно разогнаться до 30км/ч и по продолжительности холостого хода колеса определится значение калибровочного фактора. Чем выше нуля это значение, тем сильнее торможение и наоборот.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:03, 19 Декабря 2011
Скучно конечно, но с другой стороны при достаточном креативе можно много дел сделать
развлечения
музыка, кино, сериалы, аудиокниги и так далее
учение
языки, мастерклассы, обучающие программы
работа
анализ проблем
поиск решений
стратегическое планирование
и прочее

если честно то тренировки мне даже помогают в работе !!!
Правда если интервалки, то обо всем можно забыть!! только музыка мотивирующая все, язык наружу и вперед!!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:23, 20 Декабря 2011
Да, Витя, про интервалы это точно! Я раньше тоже прессу и книги читал, а сейчас уже как-то не получается, каденс и мощность падают

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:37, 20 Декабря 2011
Даже телек не заходит!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:14, 20 Декабря 2011
Телек нормально помогает, особенно велогонки когда, я в прошлом году все однодневки и туры пересмотрел что есть на торренте.
Сейчас по второму кругу пошел.
Фильмы и аудио плохо заходит.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:27, 23 Декабря 2011
у меня почти все тренировки на станке интервальные, сил на что-то отвлекаться не остается:) Во время интервала не до скуки, а минуты отдыха летят очень быстро. Правда более полутора часов еще не пробовал. Но, вообще, удовольствия особого не получаю.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:48, 24 Декабря 2011
В прошлом году купил шипованную резину для МТВ, несколько раз катался на Воробьевых. Очень понравилось, сцепление отличное и небыло ни одного падения! :) Неплохое разнообразие треку и станку зимой.
Но станок кручу в рабочие дни под видео и музыку.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:36, 24 Декабря 2011
О! Еще один экстримал:) Артем, никогда бы не подумал, что ты способен на такое! Езда зимой на веле уж черезчур экстравагантное явление! Этим больше тренируешь психику и стрессоустойчивость! Ребята, не забывайте о безопасности! Старайтесь избегать зимних поездок рядом с автотранспортом! Да и вообще... Может не надо? Физическую велокондицию вполне можно на станке развить.
Кстати, о станке: прошлую зиму крутил обычный станочек и смотрел при этом тур де франс.
Сейчас поставил беспроводнойTacx Bushido.
Дайте совет, где можно скачать реальные трассы для имитационной езды к этому агрегату?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

01:13, 25 Декабря 2011
есть большое количество трасс для  fortius, но я  не знаю  подходят ли они для bushido

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:06, 25 Декабря 2011
Антон, по фортиусу вопрос- как - то можно его научить видеть гарминовский пульсометр? Не знаешь?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:42, 25 Декабря 2011
Антон, так где можно закачать трассы? Я попробую подойдут они или нет.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

01:11, 26 Декабря 2011
Юра. диски сейчас тасх кодирует от перезаписи, поэтому только их можно взять у меня в оригинале, но я появлюсь только после 8-го января

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

01:17, 26 Декабря 2011
Дима, тасх работает в Polar-овском стандарте, причем видит только обычный сигнал (не WILD), а Garmin работает со стандартом ANT . Поэтому ответ на твой вопрос - пока это невозможно. Выход один - второй ремень (самый дешевый, тот кторый будет работать с фитнес-тренажерами)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

08:46, 26 Декабря 2011
Антон, спасибо! Юра, у меня тоже есть 5 трасс, если что. Их один раз на комп ставишь и диск болеее не нужен.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:07, 26 Декабря 2011
Если хотя бы один раз в неделю будете ездить на шипованой резине на байке - это СУПЕР для подготовки к летнему сезону. Станок - хорошо, но свежий морозный воздух, реальные "тягуны" и спуски, тренировка координации - этого станок не заменит.

БЕЗАЛКОГОЛЬНОЕ ПИВО - ОДИН ШАГ ДО РЕЗИНОВОЙ ЖЕНЩИНЫ!!!!!!!!!!!!)))))))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:01, 26 Декабря 2011
Вот бы встретиться с Антоном и Димой для перезаписи дисков... Дим, я тебе наберу как-нибудь и договоримся, но думаю уже в след.году...
Алексей, помнится мне безалкогольное пиво шло на УРА на последнем нашем айроне! И на пасту-пати, а главное на финише!
А насчет велика, есть разумный риск, а есть безрассудное фанатство. Велоформу можно в начале сезона быстро набрать, а что может случиться зимой на скользкой горке в потоке машин? Если уж кататься, то в парке. Тут выбор каждого из нас. Я считаю оно того не стоит...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:26, 26 Декабря 2011
Я имел ввиду КОНЕЧНО ЛЕС!!!!!!!!!
На дорогах общего пользования - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!!!!!!!!
Это только Миха Громов способен на такие "подвиги")))))))))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:23, 26 Декабря 2011
Юр, перезаписать не получится- только с этих дисков себе на комп ты сможешь трассу поставить, потом диск вернешь. пересечемся как-нибудь. меня не будет со 2 по 9

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:26, 26 Декабря 2011
Интересно- зимой на веле ездят в контактных педалях? Если в туфлях, то в каких? В обычных я по осени мерз

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:42, 26 Декабря 2011
Юра на  российском  торренте есть 7 трасс http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3342059
на украинском более 2-х десятков, если дома ссылка сохранилась напишу потом.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:30, 26 Декабря 2011
Иванов Дмитрий: "Интересно- зимой на веле ездят в контактных педалях? Если в туфлях, то в каких? В обычных я по осени мерз"

Контактные педали, только другие по форме, нежели шоссейные. И велотуфли байковские также отличаются от шоссейных. В Сокольниках есть веломаркет - это просто МЕККА байк-велосипедов и их комплектующих. От метро "Сокольники" ровно 100метров.

На байковские велотуфли продаются чехлы утеплённые, по форме напоминающие обтекатели на шоссейные велотуфли, только выше. Стоят в районе 1000руб. Надеваешь - нет проблем.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:56, 26 Декабря 2011
Алексей, спасибо за ссылку!
Я не стукач, но Гром действительно зимой на работу на веле гоняет:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:50, 26 Декабря 2011
Алексей, с рутреккера поставил грузить, а на демоноиде не увидел ссылок. Там какие-то игрушки для плейстэйшна и саундтрэки...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:58, 26 Декабря 2011
Я езжу зимой на работу когда сухо. А сухо когда мороз :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:59, 26 Декабря 2011
Алексей, отбой!
Спасибо!
Забил Tacx и выдал кучу трасс! Мне столько не проехать:)
На любой вкус...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:01, 26 Декабря 2011
Артем, будь аккуратнее на дорогах общего пользования!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

01:25, 27 Декабря 2011
Юра, я думаю что ездить зимой на веле куда безопаснее, чем летом по Москве на мотоцикле :)
Я в этом уже не раз убедился.
У меня тоже есть несколько трасс (Монт Венту, Майорка и т.п.), могу поделиться, но буду в Мск после 15-го. Хотя если честно, я всего один раз катался по трассе, очень уж лень их загружать. Гораздо проще запрограммировать заранее себе трассу по мощности, подъему и четко отрабатывать программу, чем катить по "реальной" трассе. Но это мое мнение, может кому-то и понравится.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

01:25, 27 Декабря 2011
Юра, а ты случайно на Кипр не едешь с 3-го по 10-е? :)
Если что я там буду до 15-го.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

08:49, 27 Декабря 2011
Нет, Артем, я ж в Абу-Даби не еду, поэтому этот сбор пропускаю.
Насчет трасс пока не пробовал, не знаю. Может ты и прав, интереснее поставить тур де франс, с комментарием Курдюкова и катить свою запрограммированную программу. Я уже кое что скачал, включая Монт Венту. Попробуем...
А про безопасность спорить не буду, тут у каждого свои пороги. Для меня моцик лучшее транспортное средство на лето, но на велик зимой хоть убей не сяду. Кому-то наоборот. В любом случае всем надо быть внимательнее!
Как поется - "Следи за собой, будь осторожен..."

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:40, 27 Декабря 2011
Стал неделю назад обладателем Tacx Bushido (месяц шел из Германии; зато 20 кРуб "всего"). Сразу к нему докупил PC Upgrade, без которого он бесполезен с точки зрения анализа результатов. Вкручивал пока 2 раза, очень доволен :) Шума мало, сегодня возьму их покрышку синюю, которая ещё меньше шуметь и проскальзывать должна. Пока унылости от этого занятия не наблюдаю. Хочется поставить перед собой вентилятор для эффекта ветра :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:43, 27 Декабря 2011
Юрий спасибо, но я езжу по городу уже много лет (около 5) - все особенности движения хорошо знаю, к тому же являюсь достаточно опытным автоводителем в том числе - это сильно помогает знать откуда ждать опасность). Тьфу тьфу, как говориться..

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:59, 27 Декабря 2011
2иван, брали, наверное, отсюда http://www.bike-components.de/, хотел спросить, апгрейд позволяет загружать трассы извне, а не настраивать самому?, а что, они дают свою покрышку? неплохо, тоже думал брать этот аппарат, но мне он всего на полтора месяца нужен, с 1 апреля до середины-конца мая, до этого лыжи

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:35, 27 Декабря 2011
2вадим, брал с bike24.de, там была самая низка цена. Покрышка у них есть своя, отдельно, сегодня взял. Она менее шумная и износоустойчивая по отношению к тормозу. Апгрейд, судя по тому, что я видел в интернете, позволяет загружать извне. Меню Import там позиций 6 содержит разных...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:04, 28 Декабря 2011
Я кручу дома спиннинговый вел, смотрю на большом экране через комп велоэтапы или телик

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:07, 28 Декабря 2011
2иван, спасибо, видимо остановлюсь на бушидо, фортиус на 1,5 месяца -лишнее

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь