Велосипедный диск своими руками

Дешевое, сердитое и аэродинамичное решение для ваших велосипедных этапов.

TRILIFE.RU
2409
14
2016-09-21T12:01:24+03:00
666 1000
Пользователь Undertheradar на форуме Slowtwitch.com поделился конструкцией самодельного диска для заднего колеса. Тот самый случай, когда триатлон уже не кажется таким дорогим.
Триатлет живет в Южной Калифорнии недалеко от завода по производству АБС-пластика в Анахайме. Он честно говорит о том, что у него нет бюджета на диск стоимостью в его велосипед. Но на IMAZ ("железка" в Аризоне) он очень хотел ехать с диском. Поэтому он решил обратиться в магазин, продающий такой пластик и заказал два листа АБС-пластика диаметром примерно 23 дюйма (он измерил внутренний диаметр своих простых алюминиевых колес с высотой обода 30мм и 23 дюймовый диск идеально плотно прилегает к ободам). 13 баксов за кусок пластика, которая превращается в диск, говорит пользователь. Ниже мистер DIY делится инструкцией своего бюджетного аэрорешения.

«Вот список вещей, которые нам пригодятся:
— диски из ABS-пластика. Чем тоньше, тем лучше;
— клей для ABS-пластика;
— режущий инструмент;
— линейка;
— шкурка;
— изолента.
Вот диски после того, как я получил их:


Первое что нужно сделать это центральное отверстие. Это зависит от диаметра вашего хаба на колесе, но я обнаружил, что отверстие в 1.5 дюйма (примерно 3.8 см) подходит для обеих сторон моего колеса. Я использовал дрель, но вы можете воспользоваться чем угодно, например, электролобзиком.


Постарайтесь сделать ровную дырку, это важно


На этом этапе вам нужно отрезать прямой радиус от центра к краю. Этот материал очень легко режется. Проведите лезвием несколько раз, тогда она сама легко отделится.


Сделав разрез, диск ровно ляжет на колесо (как настоящий диск с небольшой выпуклостью), в принципе на этом этапе можно просто закрепить лист и забить, но я решил довести до ума.


Я заклеил изолентой места разреза, чтобы вырезать такое же отверстие на втором листе для другой стороны колеса. Оно должно быть немного больше, чем со стороны drive side.


На этом этапе я проклеил внешнюю сторону, чтобы клей не протекал на другую сторону.


Я использовал небольшой кусочек ABS, чтобы сделать две полоски, которые будут использоваться, чтобы сделать более крепкий шов.


Вот клей который я использовал. Он используется для ABS-сантехники.


Я зачистил края разреза, и хорошенько намазал клея, для лучшего распределения клея я поводил краями туда и обратно. Зажал на 30 секунд и оставил сохнуть на два часа.


Заклеено и проклеено.


Вот снимок шва. Я думаю, для первой попытки выглядит довольно хорошо.


Правая стороны готова! Я думал о покупке дополнительных нейлоновых скрепок, но я думаю, что так выглядит лучше и более цельно. Закрепил изолентой пластик по диаметру четырьмя кусками. Самое главное, сделать все отверстия и диаметры так, чтобы пластик не имел свободного хода будучи не закрепленным.


Немного скотча внутри, но не думаю, что он действительно нужен.


Вырезал отверстие для клапана. Диаметр опционален, в зависимости от вашего насоса.

Вот как это выглядит на велосипеде. Главное, что это дает — аэродинамику. И это самое главное на "железной" дистанции по относительно равнинной местности, жесткость играет роль, но не критичную, а вес такой конструкции сравним с обычным диском за пару тысяч долларов.»

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:27, 21 Сентября 2016
при нынешней цене диска 40-50 тыс. рублей довольно забавно это читать

особенно учитывая скорости на триатлоне

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:34, 22 Сентября 2016
во-первых далеко не все могут позволить себе и 30 тыс рублей даже в штатах на такие вещи. вот этот чувак не хотел тратить даже 100 долларов на фабричный вариант disk cover.

во-вторых многим сам процесс в стиле "очумелые ручки" нравится, различный моддинг "сделай сам" процветает всяких разных человеческих хобби, и велосипед тут не исключение.

в-третьих данные из аэротурбы показывают что с точки зрения аэродинамики прикрытое колесо ничем не хуже, а даже лучше чаще всего диска, недостаток только в меньшей жесткости.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:00, 22 Сентября 2016
да-да, "не уступает, а по некоторым параметрам и превосходит". Как правило, по параметру "цена"

особенно при обычных для триатлона скоростях около 30 кмч

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:38, 22 Сентября 2016
обертка эта фабричная 100 долларов стоит, а диск хороший 1000 +:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:13, 22 Сентября 2016
а если ничего не ставить - можно сэкономить от 100 до 1000+ долларов, абсолютно ничего не потеряв в скорости

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:36, 21 Сентября 2016
спасибо, интересные варианты. Кто-то уже пробовал такое делать? можно ли такой штукой апгрейдить карбоновые колёса?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:35, 22 Сентября 2016
такой штукой можно утяжелить любые колеса. считать ли это апгрейдом - вопрос спорный, но если нравится - почему нет

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:49, 21 Сентября 2016
Т.е. Кристоф себе по такой же схеме колеса клеит?!))
только раскрашивает ещё долгими зимними вечерами!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:42, 22 Сентября 2016
Это все тлен, если вы не жмёте стабильно скорость 40 км/ч. А если есть ветер 4-5м/с, то тлен - даже если жмёте!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:57, 28 Сентября 2016
Странная математика. Аэродинамика зависит не столько от скорости, сколько от разницы моей скорости и скорости ветра. Например при сильном встречном ветре есть смысл лечь в аэропозицию даже если фактическая скорость 15-20 км/ч.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

01:15, 4 Октября 2016
На участке с боковым ветром можно улететь при сильном порыве. Для нас, чайников, эффект сомнительный. На ITT 10-20 км сойдет, но не на 180.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:26, 23 Сентября 2016
Покажите мне хороший диск за 40т.руб.

Опыт показывает, что в них ещё приходиться дорабатывать или менять втулки.

Карбоновые колёса ни чем клеить не надо.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:45, 30 Сентября 2016
про дать за 45 с трубькой и кассетой - могу

по казать - это к гуглам и яндексам

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика