Велосипедные диски

Велосипедные диски

TRILIFE.RU >
6845
0
2015-01-19T14:00:00+03:00
450 800
Диски на колеса представляют собой цельные колеса или кожухи, которые служат оптимизации обтекания воздушным потоком задней части велосипеда и снижению лобового сопротивления. Они получили известность в начале 80-х годов, когда Франческо Мозер побил мировой рекорд в часовой гонке на треке, используя диски на передних и задних колесах велосипеда. Но стоит ли использовать диски в триатлоне? В чем разница между диском и обычным колесом? Можно ли ездить с дисками в ветреную погоду? Не мешает ли скорости лишний вес на велосипеде на холмистой трассе?

bd5f8966ef77ca9ffb10f36b7aa249c1.jpg


Джефф Джонс, редактор сайта radar.com и лучший велогонщик Великобритании в гонках на время, постарается дать ответ на все эти вопросы и поможет определиться нужен ли диск именно вам.

1. Вес
От факта, что диск тяжелее, чем колесо на спицах не уйдешь - карбон должен что-то весить. Минимальный вес диска 800 грамм, максимальный достигает 1,4 кг, как, например, HED Jet. Может показаться, что это слишком много, т.к. целый комплект колес может весить как один диск, но по сравнению с общим весом велосипеда вместе со спортсменом, дополнительные 500г погоды не делают. Для обычных стартов я использую диски 1 кг или меньше, но также много лет успешно пользуюсь дисками 1,2 кг.

2. Аэродинамические свойства
У дисков на колеса лучше аэродинамические свойства, чем у колес со спицами, поэтому с диском вы будете ехать быстрее на любой скорости. Насколько быстрее - зависит от того, с какими колесами сравнивать и с какой скоростью езды. Как показывает опыт, вы можете сэкономить от 30 секунд до 2 минут на 40 км, и чем медленнее вы едете, тем больше времени вы сэкономите. Я знаю исключения, такие как колеса Reynolds RZR 46 или Smart Enve 8.9, которые по отзывам быстрее самых быстрых дисков, но сам я пока их не использовал.

3. Использование
Самый распространенный миф о дисках, что их невозможно использовать при ветреной погоде. Это не так. Это верно только для передних дисков, в ветреную погоду ехать с передним диском - самоубийство. Задний диск работает иначе - он расположен не под осью и, следовательно, будет двигаться под действием боковых усилий вместе с велосипедом. Вы едва ли почувствуете разницу с обычным колесом. Проблемы в ветреную погоду возникают только с передними дисками, поэтому этот вариант лучше не практиковать.

4. Цена
Цены варьируются от 1000$ (Corima) до 3000$ и выше, прямо скажем, не дешевое удовольствие. Это, возможно, самое дорогое приспособление для велосипеда в соотношении время-деньги, из всех. Но если вы все же решитесь его купить, то хороший диск прослужит вам долгие годы. С точки зрения аэродинамики, большой разницы между дисками нет. Обычно более легкие диски стоят больше, поэтому выбирайте тот, который можете себе позволить. Если вы стеснены в средствах, можете купить специальный кожух, они стоят не дороже 150$.

5. Холмистые трассы
С дисками вы гарантированно быстро пройдете холмистый рельеф, но следует учитывать следующее: если на трассе много крутых подъемов (5% и более), спусков, требующих особенной техники, мало ровных участков, то лучше выбрать пару легких, аэро (50 - 60 мм глубиной) колес. Сделать выбор, не зная трассу, трудно: что кажется подходящим на бумаге, может оказаться негодным на практике и наоборот. Мой совет - не спешите с выбором.

Так нужен ли вам диск?
Диски на колеса действительно увеличивают скорость езды. Однако помните, что иметь хорошее переднее колесо и аэродинамический шлем, правильно сидеть в седле и подобрать подходящую одежду для качества езды первостепеннее!

Источник

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика