Тур де Франс vs Кона

Тур де Франс vs Кона

TRILIFE.RU >
3411
19
2014-10-28T14:00:00+03:00
366 650
36acfa1b58c42144e9d8901d8d59c134.jpg

Специалист с ресурса TrainingPeaks сравнивает показатели мощности Люка Маккензи на Коне и Майкла Роджерса - победителя 16 этапа "Тур де Франс".

Любители велоспорта, возможно, задавались вопросом , в чем разница между профессиональными триатлетами, проезжающими по 180 км на Гавайях и профессиональными велогонщиками, выигрывающими этапы велогонки "Тур де Франс". Сравнивать сложно, но давайте взглянем на показатели датчиков мощности Люка Маккензи, проехавшего велоэтап на ЧМ за 4:21, и показатели Майкла Роджерса, победителя 16 этапа "Тур де Франс" этого года с результатом 6:03, и выясним, что у них общего, а что нет.
Данные Роджерса
Данные Маккензи

Когда речь идет о мощности специалистов интересуют три основных показателя: Средняя мощность (СМ), Приведенная мощность (ПМ) и ватты на кг (вт/кг). СМ - математический средний показатель. Для вычисления ПМ используется алгоритм, чтобы вычислить действительные физические затраты. С помощью вт/кг вы можете сравнить конкретные мощности велогонщиков. Также все три показателя используются для вычисления других базовых величин.

В чем разница?
Прежде чем погрузиться в числа, важно понимать принципиальную разницу испытаний. После заезда Маккензи должен бежать марафон, поэтому он должен оставить некоторую энергию про запас. Роджерс в конце этапа работал на победу, бежать ему не нужно, поэтому он мог выдать все, что у него было, на велосипеде. Но Роджрес к тому времени уже откатал 16 этапов, в общей сложности 2860 км. Для Маккензи драфтинг - запрещенный прием. Роджерс, в свою очередь, вынужден драфтить. Однако поскольку он вышел рано в отрыв с еще 20 велогонщиками, то был период, когда он не мог воспользоваться помощью других. В общей сложности Маккензи проехал в гору 1,6 км, Роджерс ехал по самым сложным перевалам Тура, и поднимался 3 км.

Самое впечатляющее из показателей Роджерса - мощность в ватах на килограмм. Он выдавал 4,20 вт/кг на протяжении более шести часов, тогда как Маккензи 3,87 вт/кг за 4:21. Но не забываем, что Маккензи должен был потом бежать марафон, и пробежал его с фантастическим результатом - за 2:57, но Роджерс к тому времени проехал 2860 км. Такая мощность после нескольких дней соревнований - потрясающий результат.

Главная задача Маккензи была равномерно распределить усилия на протяжении всей дистанции. Если разделить ПМ на СМ, мы получим показатель изменчивости (ПИ) - то насколько ровно спортсмен распределяет усилия на гонке. Хороший велоэтап в Ironman - это ПИ равный 1,05 или меньше, у Маккензи он равен 1,05 (295 / 281 = 1,05). Роджерс не может оцениваться с этой позиции. В велоспорте ты должен отражать атаки других спортсменов, а побеждать, после велогонки у тебя не будет шансов обогнать соперников. Часто это приводит к тому, что спортсмены работают рывками - атакуют, затем восстанавливаются, а значит показатель ПИ у них выше. ПМ Роджерса было 346 ватт, СМ 296 ватт, получаем ПИ 1,17 (довольно низкий показатель для такого типа соревнований). На других этапах ПИ Рождерса было 1,25 или выше. Если бы у Маккензи был ПИ Роджерса, он бы очень мучился на беговом этапе. Если бы у Роджерса были показатели Маккензи, он бы финишировал в конце. В общем, тут у каждого свои задачи.

Роджерс сразу был в небольшой группе отрыва, а значит ему с самого начала приходилось много работать, чтобы сохранять отрыв. Его пиковая мощность в час была потрясающей - 387 ватт или 5,35 вт/кг. У Маккензи пиковая мощность в час на Коне составляла 306 ватт или 4,22 кт/кг. Короткие рывки демонстрируют еще больший контраст. Чтобы победить Роджерс должен был проводить короткие мощные атаки. Проехав 237 км, когда до финиша оставалось 5 км, он сделал свой победный рывок и выдал 377 ватт (5,21 вт/кг). Маккензи такие рывки были не к чему.

Что общего?
Некоторые аспекты все же схожи. Во-первых, коэффициент напряжения (КН), который показывает, отношение сложности гонки к пиковой мощности, или иными словами функциональная пороговая мощность. У Маккензи этот показатель составил 0,81, значит, он выкладывался на 81% от максимально возможной нагрузки в час во время 4-часового заезда. Показатель Роджерса 0,82 на шестичасовую гонку. Роджерс ехал на два часа дольше, но Маккензи мог бы показать и более мощный результат, если бы ему после этого не пришлось бежать.

Еще общего у них то, что оба мужчины сжигали около 1000 калорий в час. Роджерс потратил 6828 калорий за 6:24:29, Маккензи 4411 калорий за 4:21:27.

Выводы
Как видите, сравнивать эти показатели сложно. Борьба Маккензи велоэтапом не заканчивалась, а у Роджерса накопилась усталость с прошлых этапов. Одному спортсмену нужно было равномерно распределять усилия, другому бросаться в атаки, восстанавливаться и снова идти в бой. Вывод один - оба спортсмена невероятно талантливы в своем виде спорта. Мощность, которую они демонстрируют, и стратегия, которую они применяют для достижения своих целей делает их профессионалами высокого уровня.

Источник

Читайте также: Чемпионат мира. Показатели датчиков мощности
Литература на эту тему: Лэнс Армстронг «Тур Де Франс» и самый громкий скандал в истории спорта

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:28, 5 Августа 2014
Интересно а любителей пускают на "Тур Де Франс"?
Посмотрел фильм на днях "Лож Армстронга" и фильм "Тур Де Шанс" (http://kinozal.tv/details.php?id=1215222) и то же появилось желание через пару-тройку лет поучаствовать и финишировать в этом туре. )))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:42, 5 Августа 2014
Каждый год несколько этапов (1-2, точнее не знаю) устраивают для любителей. Т.е. это такой же этап, но в другое время. Например в прошлом году через неделю после триатлона в Анси (Annecy) был велоэтап ТдФ для любителей. Зарегестрировалось около 14 тысяч участников. Мне пришлось возвращаться в это время за велосипедом и я видел удивительную картину - весь город в велосипедистах- любителях. Везде - в ресторанах, отелях, на вокзале с огромными кейсами, все разговоры вокруг про велосипеды и велоспорт. Это впечатляет!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:47, 5 Августа 2014
Спасибо за информацию Андрей!
Теперь у меня появилась еще одна интересная цель после IM Копенгаген - 2015. )))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:16, 5 Августа 2014
иван! когда региться будем на Копенгаген? я в прошлом году не успел на нынешний старт! слоты часов за 6 улетели,,,

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:19, 5 Августа 2014
Ну старт на сколько я помню будет 23, буду с 24 мониторить сидеть постоянно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:36, 5 Августа 2014
Иван, 31 августа Тур Де Хельсинки. Тысячи любителей. Стартовый взнос небольшой. добираться проще чем до Франции.
С Велопитера едет большая тусовка, с Трилайфа пока вроде я один - присоединяйтесь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:00, 5 Августа 2014
Спасибо за предложение Максим! Доехать туда на самом деле интересно! Но вел у меня пока очень и очень слабый, вот за зиму форму под наберу, накатаю и тогда можно будет съездить.
Да и планы на этот новый году уже есть!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:08, 5 Августа 2014
Тоже собирался в этом году принять участие. Просто в свое удовольствие прокатиться

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:22, 5 Августа 2014
Вот и я хочу на Тур Де Франс в любительском старте обязательно через пару-тройку лет в свое удовольствие прокатить )))
До Хельсинок в следующем году уже доеду! )))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:38, 28 Октября 2014
Кстати, в удовольствие может и не получиться )
В 2012 году, например, было +3 и дождь. Ребята, которые ездили, говорят, что это был ад, 20 км спуска в таких условиях - это худшее, что со многими было в этой жизни. Многие посходили.
А профиков никто не спрашивает, нужно ехать день за днем: +40 или снег - нужно выходить на старт и валить со средней 40кмч в горах

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:12, 28 Октября 2014
Очень трудно это, не имея горной подготовки. Я вот пока пасую, ибо спуски с гор вообще не умею проходить. Опыт есть, но это все "мимо денег".
Сложные гонки.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:17, 28 Октября 2014
Есть мнение, что для комфортного финина Этапа нужно минимум 5-7 лет интенсивных тренировок и накат порядка 15+ тыс. км в последние годы. При чем, набора высоты порядка 100 км за год.

Тогда все эти перевалы можно будет проходить в спортивном ритме, а не ездить зигзагами на последнем издыхании.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:39, 7 Августа 2014
Тур де Шанс тоже понравился

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:32, 28 Октября 2014
Тур де Франс - профессиональная гонка. Единственный способ ее стартовать - попасть в состав одной из 20 команд, выходящих на старт, 17 - из них входят в так называемый Про Тур, верхний дивизон профессионального велоспорта - что-то вроде НБА или Лиги Чемпионов + 3 команды из втрого дивизиона, которые получают приглашения по решению организатора.
В каждой из этих команд - 29 спортсменов, из которых на тур отбирается только 9.

Науке известен случай, когда любитель, два раза подряд выигравший l'Etape de Tour (однодневная гонка для любителей по мотивам одного из этапов взрослого тура) на третий год ехал Тур в составе профессиональной команды.

В целом же, для любителя финишировать Тур де франс не представляется возможным: снимут после первого же этапа из-за непопадания в лимит времени, даже если случайно возьмут в какую-то команду.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:09, 28 Октября 2014
Никогда. Только на L'etape du Tour покататься, говорят шикарная гонка, хоть и тяжелая аж кошмар, если этап выберут погористее и группа сильная.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:13, 5 Августа 2014
Еду на Тур Хельсинки в этом году.
Насчет Тур де Франс для любителей. Если есть деньги, спонсоры:
http://www.tourdeforce.org.uk/
проезд всех этапов Тура

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:05, 28 Октября 2014
Так и не понял, сколько это будет стоить, если хочется проехать все этапы?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:34, 28 Октября 2014
Гораздо интереснее было бы взглянуть на показатели Тони Мартина на 6-м этапе Вуэльты 2013. Когда он провел 175км в одиночном отрыве и привез на финиш среднюю скорость 44.9 км/ч

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:11, 28 Октября 2014
Гораздо интереснее мне лично понять на каких таких шишах. Хотя не мое собачье дело, но это было настолько классно, что я готов простить ему весь ЭПО в мире)
И еще был на Туре отрыв одиночный у него шикарный просто в этом году. Хотя на ЧМе этот номер у него не прошел за 50 км до финиша.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика