Тесты 9 аэрошлемов от издания 220triathlon

Аэрошлемы – идеальный выбор для триатлета?

TRILIFE.RU
1514
0
2020-05-22T18:27:22+03:00
413 620

Издание 220triathlon провели тесты 9 аэрошлемов известных марок в туннеле. Шлем – важный элемент борьбы атлета со встречным потоком воздуха, а нынешние модели из категории “аэро” могут снять около минуты на 40-километровой разделке относительно классических шоссейных моделей. 

Нет сомнений в том, что самый “быстрый” шлем – это пресловутая ТТ-капелька. Они могут помочь скинуть еще около минуты относительно аэрошлемов. Но очевидно, что на длинный триатлон такой шлем не наденешь – он тяжелый и жаркий. Он может быть уделом лишь профессионалов и то не на всех гонках.


Шлемы категории аэрошоссе предлагают разумный баланс между классическими шоссейными и быстрейшими тт-шлемами. Это компромисс во всех, но компромисс разумный: аэродинамика важна, но ехать холмистый Ironman в не продуваемом и тяжелом шлеме – плохая затея. 

Мы тестировали шлемы в аэротоннеле Boardman Performance Centre в 2019 году и в январе этого года. Тесты показали, что аэрошлем может выиграть 3:22 на полной дистанции, что не так уж и плохо. Многое, конечно, зависит от способности атлета удерживать голову в нужном положении как можно большое количество времени, но и потери при неправильном положении не такие большие, как в случае с ТТ-шлемом.

Шлемы также были протестированы на острове Лансароте и в Сомерсете; в последнем случае стало ясно, что аэрошлемы хорошо работают и в условиях северного межсезонья, спасая от холода…

Настало время предоставить результаты тестов в аэродинамической трубе и в реальных условиях.


Как проводились тесты

Редакция 220triathlon – единственная в мире, кто тестирует и предоставляет публичные данные о аэрошлемах в аэротоннеле. Много кто из производителей заявляет о том, что их шлем самый быстрый, не предоставляя при этом данных, доказывающих это фактически. Как показывают наши результаты в аэродинамической трубе, некоторые шлемы работают только под определенными углами и скоростями, поэтому технически шлем может быть самым быстрым при наклоне 20° (yaw, рыскание) и скорости 55 км/ч, но это не значит, что он также хорош при другом направлении ветра и скорости езды.

Вот почему мы снова оказались в аэродинамической трубе Boardman Performance Centre под присмотром главы научно-технического отдела Boardman Джейми Прингла, который этой зимой вооружился лучшими аэрошлемами 2020 года. Мы проверили каждый при углах рыскания 0, 10 и 20°, а также на скоростях 35 км/ч, 45 км/ч и 55 км/ч в неагрессивном положении на аэробарах.

После туннеля мы отправились на вулканический Лансароте, а затем более привычный северный Сомерсет. 


Giro Vanquish MIPS

Этот шлем в свое время использовал Ян Фродено и он уникален тем, что здесь есть визор на магнитах. Он достаточно четкий, но между ним и лицом есть довольно большой зазор, что может искажать пространство. Здесь 10 вентиляционных отверстий, есть MIPS (Multi-directional Impact Protection System), система застежки Roc Loc (не очень удобная, кстати). Результаты тестов в трубе показали, что шлем ( с визором) уступает только S-Works при 0°  рыскании и скорости 35 км/ч и даже лучше в агрессивной позиции. И совсем не ощущается на голове его вес в 355 гр. 

Вердикт: быстрый и удобный, но визор – спорное решение, 85%.


Scott Cadence Plus

 Алистер Браунли гоняется в Cadence Plus, но и у нас, простых смертных, есть такая возможность. В этом шлеме есть MIPS, заглушки для отверстий для катания в холодную погоду или для самых быстрых разделок, когда вентиляция не нужна. Подкладки не самые комфортные, зато весит шлем 280 гр. В тоннеле шлем отработал хорошо на скорости 35 кмч/ и углах рыскания в 10 градусов, и что странно, был не так эффективен на скорости 45 км/ч с его-то аэроформой.

Вердикт: нам понравились заглушки и вентиляция, но смешанные результаты в тоннеле вызывают вопросы, 84%.

Abus Gamechanger


Называть любой продукт Gamechanger’ом – довольно смелый шаг, особенно, учитывая схожесть этого шлема с S-Works Evade. Шлем весит 263 грамма, но стоит ли его покупать? Мы не увидели какой-то полезной информации от Abus о его аэрокачествах, кроме заявленных 23% уменьшения лобового сопротивления относительно такой же модели с вентиляцией. Шлем не оказал на нас вау-эффект: отсутствие внутреннего комфорта и слабой подкладки, узкая посадка на голову и неаккуратно торчащая EVA-пены в задней части, которая немного давит на череп. Ratchet-system и застежка кажутся базовыми для 180-фунтового шлема, вентиляция адекватна, расположение которой становится удобным гнездом для снятых очков.

Вердикт: подойдет только для спортсменов с узкой головой, 66%




Van Rysel Racer


40 фунтов за шлем весом в 260 грамм с отличной вентиляцией? 40 фунтов за шлем, который в 4 раза дешевле шлемов конкурентов? Этот шлем – самый большой сюрприз для редакции. И хотя он работает плохо при прямом встречном ветре, но рыскании его аэрокачества заметно улучшались. Наши тестовые сегменты показали даже его превосходство над S-Works Evade при 20-градусном повороте головы при скорости 45 км/ч. Вентиляция тут самая лучшая из всех протестированных шлемов (IM Lanzarote, Kona?), и этот шлем теряет оценку только из-за несколько дубовой передней подкладки и сложной системы регулировки креплений и ремней, которые имеют тенденцию ослабевать после затягивания. 

Вердикт: в основном отличные результаты в тоннеле по крайне выгодной цене, 91%


Giant Aero Pursuit

В последнее время наблюдается тенденция к использованию узких и обтекаемых аэрошлемов (что подтверждается нашими тестами в трубе), но Giant Pursuit более выпуклый, ближе к POC Ventral, чем к победившему на тестах Evade II. Вес в 320 грамм заметен на дороге, длинный боковый профиль ловит много ветра во время обычного катания. Что впечатляет – так это вентиляция на скорости, ее обеспечивают 8 фронтальных отверстий, по этой же причине в борьбе с британским холодом этот шлем проиграл. Подкладка хорошая, но затяжка не самая простая в настройке. MIPS – это здорово, но в этой ценовой категории слишком сильная конкуренция, чтобы представить этот шлем сильным конкурентом другим моделям. 

Вердикт: хорошая вентиляция на скорости, но слишком громоздкий со спорными аэрорезультатами.


S-Works Evade II

Specialized провели много времени в собственной калифорнийской аэродинамической трубе с Evade II, и наши собственные результаты по всем направлениям еще раз подтверждают выдающиеся характеристики шлема (Evade был самым быстрым по сумме показателей на наших тестах в 2019 и 2020 годах, особенно на скорости 45 км/ч, но и градусы рыскания впечатляют. Внутри шлема используется 12 воздушных каналов для вентиляции, магнитный замочек очень удобен для надевания шлема после холодного плавательного этапа. Вес с MIPS составляет 262 грамма, мы бы предпочли больше регулировок с боковыми ремнями, которые зачем-то зафиксированы на месте.

Вердикт: легкий, стремительный и самый быстрый шлем в тестах, 93%.


Limar Air Speed



В последние пару лет Limar начал более активно продвигать свою продукцию, привлекая к сотрудничеству британских триатлетов ITU-дистанций. Сами они тестировали свою продукцию только в шоссейном хвате (и их данные, конечно, были привлекательными), а теперь мы сами добрались до трубы, которая показала, что это один из самых быстрых шлемов после Evade II и Giro (особенно на ключевой скорости 45 км/ч и 0 градусе поворота). Здесь нет MIPS, но во всем остальном он соответствует сертификатам безопасности, а 12 отверстий для вентиляции не дадут вашему мозгу зажариться на холмистых и жарких трассах. И, между тем, весит он всего 259 гр.

Вердикт: хорош для триатлона, что показали тесты в трубе, 90%


POC Ventral Spin 

Шлемы Poc всегда разделяли людей на две лагеря – кто любит их стиль, и кто не любит. Ventral Spin весом 250 гр продолжает эту традицию. Плюсы: место для очков, легко настраиваемые ремешки, 13 обширных каналов для потоков воздуха с системой Venturi Effect (воздух входит в широкие отверстия, а выходит через узкие). Poc не используют MIPS, вместо нее у них свои наработки по безопасности, которые они используют в своих шлемах. Минусы: много дешево выглядящего пенополиуретана, в том время как шлем стоит 270 фунтов, а в тоннеле работает не ахти как. (особенно плохо на 45 км/ч). За эту цену мы бы посмотрели в сторону кастомногоHexr 3D.

Вердикт: хорошая вентиляция, но слабые аэрорезультаты в трубе, 67%.


Bell Z20 Aero MIPS



Bell Z20 Aero выглядит стильно, обладает удобными ремешками, удобной подкладкой и системой MIPS. Вес в 281 гр является средним показателям для шлемов в этой категории, а результаты тестов поставили его где-то посередине после Evade, Giro и даже Van Rysel в самым “триатлонном” тесте на 45 км/ч при 0 угле отклонения головы в сторону. Все это заставило нас усомниться в его ценности, особенно учитывая его слабую вентиляцию и цену выше 200 фунтов. Но несмотря на все это, именно в этом шлеме мы больше всего катались зимой из-за удобства, классного внешнего вида и плохой вентиляции.

Вердикт: классный стиль, высокая цена, средние показатели в трубе, 80%.



Как анализировались результаты в аэродинамической трубе

“Хотя были некоторые исключения, порядок характеристик шлемов был вполне согласованным для различных сценариев скорости ветра и рыскания”, – говорит Джейми Прингл из Boardman. “Диапазон различий в аэродинамических характеристиках шлемов составляет 5,9%, что является большим значением, учитывая, что все шлемы принадлежат категории аэро”.

“Учтите, что для стандартного 90-минутного заезда в трубе, целью которого является оптимизация сопротивления, наши стандартные числа в плане улучшения этого значения достигают 9-10%, что включает в себя дюжину различных изменений. Примечательно, что смена лишь шлема может предложить более половины этого общего выигрыша.

Тем не менее, с коэффициентом сопротивления формы (CdA, который раньше использовали для количественной оценки сопротивления объекта) в области от 0.22 до 0.24 квадратных метра здесь есть возможности для улучшения. Аэроигра меняется последние 5 лет, и CdA 0.20 является привычным явлением. Такая аэродинамика была раньше уделом трековых гонщиков, но теперь важна и в триатлоне. Объем шлема может быть так же важен, как и его форма и характеристики, а шлемы, которые плохо сидят, могут влиять контрпродуктивно. Разработка продукта, учитывающая несколько сценариев ветра и индивидуальную подгонку, может оказать большее влияние в реальных условиях”.


Вердикт

Шлемы появились как средство защиты, но за десятилетия стали объектом стиля, аэроисследований, исследований по безопасности и важным (обязательным) атрибутом любого велосипедиста. 

Abus и Giant не показали себя идеальными в трубе, но достаточно хороши на асфальте (когда так или иначе крутишь головой), в то время как POC за 270 фунтов проиграл везде. Scott выделяется своими дополнительными заглушками для отверстий (и странным образом работает лучше на маленьких скоростях), как и Giro своим магнитным визором. Однако по-настоящему нас впечатлили три шлема, как на дороге, так и в тоннеле.

Первым такой шлем – Van Rysel, который отлично показал себя в трубе при стоимости всего 40 фунтов. Стоит только разобраться с ремешками. Совсем минимальная разница во всех тестах между Limar и S-Works, но MIPS в Evade II и минимальное преимущество в паре туннельных тестов помогает определить победителя теста. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь