Ставим аэробар на шоссейный велосипед правильно

Небольшое руководство, как превратить тренировочный шоссейный велосипед в гоночный триатлетский

TRILIFE.RU
3220
6
2017-08-09T11:49:19+03:00
586 880

Это простое действие, которое наверняка известно заядлым любителям триатлона. Но есть нюансы, которые не все могут знать. Расскажем, как правильно поставить аэробар на ваше шоссейный руль.

Во-первых, убедитесь, что велосипед зафиксирован в стойке или на станке, чтобы можно было комфортно работать с рулевой частью. Из инструментов понадобится густая смазка (grease), набор шестигранников и, возможно, линейка.

1. Если необходимо, отмотайте немного рулевой обмотки или изоленты с краю, которые могут мешать установке аэробара. Хорошо очистите поверхность руля.

2. Смажьте болты, которыми прикручиваете аэробар. Измерьте расстояние от крепления до выноса руля, чтобы расположить аэробар ровно и симметрично. Аккуратно закрутите смазанные болты, не срывая резьбу и не переусердствуя.

3. Закручивайте болты равномерно с каждой стороны.

4. Теперь есть два варианта, как отрегулировать ширину аэробара, так, чтобы локти лежали в оптимальной позиции. Первый – если на вашем аэробаре позиция подушечек для локтей регулируется (как на фото). Если нет, то придется откручивать болты и регулировать ширину самого крепления.

Пара слов о комфортной ширине. Слишком узкое положение почти не дает преимущество в аэродинамике (потоки воздуха все равно встретят ваше тело и плечи), зато может снизить рабочий объем легких и причинять дискомфорт в плечевом суставе. Слишком широкая позиция снизит аэродинамику – встречный поток ветра будет “пролетать” сквозь руки и врезаться в грудь и живот. Очевидно, нужно выбрать золотую середину, ориентируясь в первую очередь на комфорт.

Если вы еще не катались на аэробаре, то обязательно возьмите ключи на первый выезд, чтобы корректировать посадку по ходу тренировки.

5. Установите вторую часть аэробара на руль с другой стороны на таком же расстоянии от выноса.

6. Посмотрите на аэробар со стороны. Проверьте, чтобы они были почти параллельны земле и слегка указывали наверх и были симметричны относительно друг друга. Нос баров не должен смотреть вниз, потому что при таком положении вес тела будет акцентирован на локтях, а плечи будут ощущать дискомфорт. Поймайте положение при котором будет ощущение, что вы действительно лежите на руле. Если положение вас устраивает, замотайте обмотку до конца и закрепите ее изолентой.

Если вы как-нибудь обратите внимание на положение аэрорулей на каком-нибудь любительском старте в вашем регионе, то ужаснетесь –половина из них будет стоять так, что даже выглядит больно. Не повторяйте ошибок, ищите свое положение на руле скрупулезно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:45, 10 Августа 2017
В статье упущено самое главное. Установка аэробаров на "тренировочный шоссейный велосипед" превратит его в шоссейный велосипед с аэробарами, а не в "гоночный триатлетский".

Самое сложное состоит в том, чтобы выставить нужную посадку с учетом аэробаров. И в том, что на шоссейнике выставить такую посадку, как правило, невозможно без замены подседельной трубы на специальную, которую выпускают именно для цели превращения группового велика в ТТ.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:36, 10 Августа 2017
Как эта специальная подседельная труба выглядит? И в чем её смысл?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:39, 10 Августа 2017
Выглядит так - https://www.google.ru/search?q=seat+tube+to+shift+seat+forward&newwindow=1&source=ln...

А ее задача - сместить седло вперед, чтобы имитировать посадку на разделочнике, у которого угол наклона подседельной трубы более крутой, чем у шоссейника.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:55, 10 Августа 2017
Можно просто взять подсидельный штырь с замком смещённым назад и развернуть, замком вперёд! Это решит все проблемы! Если замок без смешения, то обычно хватает длины рамок седла, если нет то смотрите первый вариант!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:02, 11 Августа 2017
Не на любой подседел со смещением возможно установить седло после разворота, но да, часто рабочий вариант

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

06:14, 12 Августа 2017
Высота лежака - ещё одна проблема. Если ставить лежак тупо на имеющийся руль, то никакой "аэропозиции" и близко не будет - проще за низа взяться.
Я переделывал шоссер под привычную низкую аэропосадку. Убрал все кольца из под выноса, вынос поставил 70мм вместо 100, угол 20 градусов вниз и всё равно не получилось идеала...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь