Правила безопасности для велосипедистов

Правила безопасности для велосипедистов

TRILIFE.RU
3501
6
2015-02-26T13:59:32+03:00
166 303
Велосипедисты и автолюбители. Вопрос их взаимоотношений на дорогах вызывает множество споров, и неважно на чьей стороне находитесь вы сами. Однако велосипедисты победят в этом извечном споре, только если смогут выйти на следующую тренировку живыми и здоровыми. Вот несколько советов велосипедистам, как обезопасить себя на дорогах:

1. Держитесь правой стороны как можно ближе к обочине. Обгон других велосипедистов следует совершать очень аккуратно и обязательно предупреждать их о своем появлении слева.

2. Забудьте про плееры. Даже если вы слушаете музыку тихо, или едете только с одним наушником, все равно может случиться так, что вы не услышите приближение машины. Безопасность превыше всего.

3. Сигналами (жестами и голосом) сообщайте другим участникам дорожного движения о всех своих перемещениях и замеченных препятствиях. Так вы не только обезопасите себя от возможных проблем с невнимательными водителями, но и будете более слаженно работать в своей велогруппе.

4. Не используйте лежаки, когда ездите в группе. Велогруппы, состоящие из триатлетов, имеют репутацию «лихачей» именно поэтому. Лежаки – для тренировок в одиночку.

5. На перекрестках старайтесь смотреть водителям в глаза, сигналами показывайте им, куда направляетесь. Ваши действия должны быть максимально понятны для остальных, также как вы сами не должны предпринимать попыток к движению, пока не убедитесь в ясности намерений водителей (вне зависимости от того, у кого приоритет на дороге).

6. Полностью останавливайтесь на каждом красном светофоре и знаке «стоп». Не раздражайтесь на вынужденную остановку, ведь это отличная возможность научиться быстро и аккуратно встегивать и выстегивать туфли из педалей.

7. Ездить по двое можно только когда вы полностью уверены в безопасности и когда вы не создаете помех едущим сзади вас. Правила дорожного движения во многих случаях допускают перемещение на велосипедах в паре, но в любом случае это не самый безопасный вариант.

8. Повороты налево требуют особенного внимания. Поворачиваете ли вы сами при встречном движении или держитесь поворачивающей перед вами машины, нужно быть чрезвычайно бдительным. Всегда помните, что другие водители могут вас не видеть и не знать о вашем приближении.

9. Применяйте базовые правила поведения на дорогах к соревнованиям. Организаторы делают все для вашей безопасности, но здравый смысл никто не отменяет. Если вы видите, что лучше переждать несколько секунд, пока проедет машина, или притормозить на опасном повороте, спокойно ждите и не поддавайтесь на уговоры бушующего адреналина.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:23, 26 Февраля 2015
Добавлю: если есть хоть малейшая вероятность, что вы не успеете закончить тренировку до наступления темноты, имейте при себе работоспособные фару и задний фонарь.
И главное правило выживания велосипедиста и мотоциклиста: "Помни, что каждый водитель может тебя убить!"

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:32, 26 Февраля 2015
Буквально пара комментов и оба они связаны с ПДД.
Согласно российским правилам, самое правое положение на проезжей части можно занимать не всегда. При наличии выделенной полосы общественного транспорта, велосипедист не может находится в ней.
Также, очень строго регламентирован поворот налево. При наличии двух и более полос попутного направления, выполнять такой маневр нельзя!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:03, 26 Февраля 2015
есть шанс, что полоса для общественного транспорта скоро станет и для велосипедов))
http://www.the-village.ru/village/city/transport/177029-pdd

а вообще говорят "можно ли ездить велосипедистам по полосам для общественного транспорта, ни правила дорожного движения, ни ГИБДД не уточняют. "

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:21, 26 Февраля 2015
Ольга, будьте внимательны не только на дорогах:)
18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11 , 5.13.1 , 5.13.2 , 5.14 , запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:46, 26 Февраля 2015
Маячки - красный сзади и белый спереди - обязательное дополнение, повышающее безопасность велосипедиста. Это способ привлечь внимание к движущемуся велосипеду и днем. Очень многие водители ездят "на автопилоте", когда они вроде бы и смотрят на велосипед, видят его, но не замечают. Яркие тому примеры знают все по своей практике: это поворот авто со встречной полосы налево, выезд перед велосипедом справа или резкое перестроение авто для объезда потока с правой стороны. Это особенность человеческого мозга: так мы ориентируемся на привычные сигналы, снижая нагрузку на мозг. Велосипедист на дороге в нашей стране все-таки что-то не слишком привычное, что не вызывает у большинства водителей устойчивой ассоциации "велосипед — полноправный участник движения". Потому яркий белый строб спереди (именно строб), заставляет сфокусировать внимание водителя на велосипед. А яркий красный строб сзади в любое время суток - еще одна возможность повысить собственную безопасность.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:41, 27 Февраля 2015
Интересно - в Новой Зеландии как раз можно на велосипеде по полосе для автобусов.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика