Перелеты: невидимые убийцы спортивной формы

Австралийский тренер Бретт Саттон рассуждает на тему вреда перелетов и долгих трансферов

TRILIFE.RU
1575
0
2018-06-08T12:10:12+03:00
675 1080

Бретт Саттон не нуждается в представлении. Австралийский тренер ведет свой блог Trisutto, где недавно поделился своими мыслями о том вреде для формы, который несут в себе перелеты и трансферы на гонки.


После недавней статьи о скрытых убийцах производительности я получил несколько писем от читателей, спрашивающих о путешествиях, некоторые указали мне на то, что я придаю им слишком большое значение.

Многие спортсмены совершают две межконтинентальные поездки до июня, а в августе спрашивают себя (снова), «куда делась моя форма?».

В Trisutto для наших профессиональных спортсменов мы ограничиваем количество поездок за сезон. Это накладывает такое сильное давление на иммунную систему - нужно смотреть на перелеты так же внимательно, как и на саму гонку. Мы приравниваем дальний перелет + гонку к 3 локальным гонкам.

Почти все, кто тренируется с нами и прислушиваются к нашим советам, замечают, как в последующие месяцы сезона их форма не проседает, как в предыдущие годы.

Это не совпадение. Это урок, который мы усвоили в начале 90-х годов в сборной Австралии. Австралийские спортсмены, как известно, с трудом довозили с собой свою хорошую форму на этапы кубка мира в США и  Европе. Многие из них были в огне в Австралии, но на международных стартах все шло не так хорошо.

Грег Уэлч и Мишель Джонс были первыми, кто преодолел эти проблемы, оставаясь на двух «домашних» (имеется в виду Австралия и США/Европа) базах для обеих частей долгого сезона и избегая дальних путешествий. В Trisutto мы никогда не забываем об этом.

Профессионалы и кубок мира WTS

Сокрушительные эффекты дальних полетов демонстрируются отлично в ситуации, которую мы видим у ПРО на коротких дистанциях. После олимпийских циклов топовым атлетам часто приходится игнорировать серию WTS, другие так разбиты из-за графика поездок, что им требуется два года восстановления.

Для тех, кто просил моего мнения о медальных раскладах на  Токио-2020, основанном на результатах серии WTS в 2018 году. Никогда в истории соревнований ITU спортсмен не выиграл чемпионат мира (имеется в виду весь кубковый сезон)и Олимпийские игры в одном и том же году. На то есть причина, и в 2020 году не будет иначе.

Если Браунли, Спириг и Йоргенсен не смогли сделать это в один сезон и признают невозможность этого, то и спортсмены возрастных групп должны согласиться с ними и не пытаться успеть везде.

Практические советы

Как можно избежать подводных камней, на мой взгляд:

Во-первых, мы не делаем длинных, напряженных гонок (Ironman, ультра) вне сезона, если они включают большой перелёт. Мы делаем это в конце нашего сезона, и только тогда, когда у нас есть минимум 20 недель последовательной работы перед следующей серьезной гонкой.

Мы также стараемся избегать «поддерживающих» или «втягивающих» гонок в начале сезона, даже если они без перелетов. Мы делаем их в конце сезона. Зачем? Потому что смесь путешествий, гонок и восстановления, когда у вас нет полной базы - это огромный стресс. Если вы не полностью восстановились, вы все равно можете сделать эти гонки вполне быстро и комфортно, но после двух гонок тело начинает привыкать к нагрузкам в таких условиях и уже не вернется на пик.

Это часто ошибочно диагностируется как «перетренированность», когда причина в том, что атлет просто не готов к скоростям, а если в сочетании со слишком большим количеством поездок... Результат тот же - плохой конец сезона.

Я закончу повторением моментов, которые я говорил и печатал неоднократно! Если вы можете приехать на гонку за 5 часов, НЕ ЛЕТИТЕ САМОЛЁТОМ. Когда я слышу в ответ «Сутто, это всего лишь 45-ти минутный полет» это действительно меня угнетает.

Упаковка велосипеда, трансфер, буксировка кейса или чехла, час на 10 000 метрах с людьми, которые могут быть больны, затем стресс с выдачей багажа, и, дай бог, если он прибыл в целости и не сломался - это стресс, даже если рейс «всего 45 минут».

Потратьте время и спланируйте свое путешествие.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь