MORF Tech – cамый дерзкий аэробар в мире

Очередная игрушка или действительнео полезный девайс для триатлона?

TRILIFE.RU
3430
0
2017-10-06T12:47:38+03:00
529 915

Корреспондент портала TriRig Ник Салазар побывал на выставке Interbike в сентябре и посетил стенд Фрэнка Спригетт, который представил совершенно новый руль для триатлона MORF Technology. В чём особенность этого руля?

Это руль-трансформер – он складывается! Процесс складывания происходит с помощью плечей-рычагов при одновременном нажатии кнопок в районе ручки переключения передач и тормоза.

Несмотря на то, что TriRig сами продают аэрорули, Ник, как автор портала, постарался составить объективное мнение и привел свои списки плюсов и минусов, их мы и приводим здесь.

Чтобы понимать, как работает этот агрегат, вот видео с официального сайта команды создателей:


Плюсы:

  • Переключение передач с любой позиции. Электронные систему типа Di2 позволяли это делать и раньше, но теперь даже механические ручки у вас в двух позициях!

  • В любой позиции вы имеете доступ и к тормозу, и к ручке переключения. Тут скорее вопрос привычки к моменту складывания-раскладывания, но выглядит это очень оптимистично.

  • Перевозка и хранение велосипеде. С таким рулем в сложенном состоянии велосипед становится очень узким и компактным.

  • Велосипед выглядит потрясающе с ручками, сложенными в аэропозицию – очень быстрый лук. Тем не менее, первые тесты в аэротоннеле не показали преимущества перед Alpha X, который считается золотым стандартом аэрорулей. Точнее даже Aplha X по тестам был лучше, чем MORF.  Но стоит отметить, что на тесте на “Альфе” не были установлены тормозные ручки, а на MORF были. Тесты еще будут проводиться.

  • Механизм складывающихся рычагов работает плавно и надежно, по-крайней мере, на стенде, где Ник их тестировал.

  • Функционал позволяет сделать также шоссейный дропбар!

Минусы:

  • Регулировка и настройка аэробара – его самая большая проблема. Это касается в первую очередь высоты подушек под локти. С помощью прокладок их можно поднять максимум до 30мм. Многие ведь гоняются с проставками до 12 сантиметров, особенно новички в аэропозиции. К сожалению, на MORF такой опции пока нет. Руль предлагает довольно агрессивную посадку.

  • Длина выноса руля. По умолчанию, вынос тут почти нулевой длины и на данный момент это единственная опция после установки и настройки.

  • Эргономические нюансы. Лучшая позиция на аэробарах не означает, что так же идеальна будет позиция на ручках. MORF пока все же заточен больше на удобство на лежаке, чем на ручках. Что, в принципе, важнее в длинных гонках. Но это нужно учитывать.

  • Конструкция не такая жесткая, как хотелось бы. При езде в гору или стоя на спринтах, все же есть небольшой ход в шарнирах крепления механизма, это неизбежно. Все выглядит и ощущается крепко, но ход этих частей все же больше, чем в классическом аэробаре. Может быть, это на самом деле не имеет значения и не влияет на качество езды, но ощущается как минимум опасно. На стенде MORF Фрэнк сказал, что они меняют геометрию таким образом, чтобы в вертикальном положении было что-то вроде механического блока.


Выводы

Хорошо, что такие новшества появляются в принципе. У MORF есть некоторые нюансы, но есть и плюсы. Над аэробаром постоянно работает команда во главе с Фрэнком Спригеттом и уже в их команде есть проатлет, выступающий на их творении – Энтони Косте. Кстати, посмотрите на его посадку и соотнесите ее с его PhD степенью в биомеханике. Парень явно что-то знает. К тому же он выиграл последний IM Barcelona со временем 07:49:19.

И галерея руля, снятая все на том же Interbike:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь