Как память влияет на вашу технику?

TRILIFE.RU
2530
0
2015-04-09T15:00:00+03:00
Краткосрочная и долгосрочная память, сознание и подсознание. Наш мозг хранит и обрабатывает различную информацию. Организм производит множество действий одновременно, о которых мозг не обязан докладывать напрямую - бьется сердце, мы дышим, регулируется температура нашего тела, работает нервная система. Подсознательное это наша "освоенная" память. Часть "освоенной" памяти - это память мышечная, и именно она играет основную роль при отработке техники.

Чтобы сформировать новый навык, который станет автоматическим и подсознательным, нужно его сначала осознать. Научить человека жонглировать можно за 10 минут, но чтобы научиться жонглировать, чтобы освоить технику, потребуются многие и многие часы упражнений.

Долгое время считалось, что максимальное количество сознательных мыслей, на которых человек может одновременно сконцентрироваться, равно семи. Это утверждение основано на исследовании 1956 года, проведенном Джорджем Миллером из Пристанского университета. В основе эксперимента лежало задание на запоминание слов и чисел. Недавние исследования обнаружили упущение в его работе, поскольку участники эксперимента использовали рифмы и мелодии, чтобы запомнить требуемое, на подобие привычных нам со школы стишков про "пифагоровы штаны".

Исследование, проведенное в 2013 году психологом Нельсоном Коуаном, показало, что максимальное число четких мыслей, на которых может сосредоточиться человек одновременно не превышает четырех. В его докладе эта способность была названа работающей памятью, которую за счет регулярных тренировок можно превратить в бессознательную или мышечную память. Работающая память это объем той информации, которую мы можем осознавать и обрабатывать одновременно.

b647e6b4fd1f8908f98e1e243bb52014.jpg

Как это можно применить к триатлону?
Если мы хотим освоить новое движение или отработать технику, то важным средством в достижении поставленной цели становится работающая память. Если ее перегрузить, то никакие старания не смогут запрограммировать или перепрограммировать навык.

Принимая во внимание недавнее исследование, есть соблазн думать, что мы можем сконцентрироваться на четырех делах одновременно, но это не так! Некоторая часть работающей памяти уже занята. Например, когда мы плывем - мы следим за тем, чтобы плыть прямо и не заплывать за ограничители. То же самое в беге, велогонке и даже тренировках в тренажерном зале, часть памяти всегда чем-то занята.

Максимальное число задач, которые могут выполнять спортсмены, ограничивается двумя. Это значит, что при отработке навыка, максимальное количество задач, на которых вы можете сконцентрироваться, не должно превышать двух. Не усложняйте себе жизнь, работайте над техникой постепенно.

Разберем на примере плавания. Навыки следует тренировать по порядку:
Навык 1: Работа плеч – Подъем локтя
Навык 2: Подъем плеч - Работа шеи, подбородок
Навык 3: Работа шеи, подбородок - Работа пальцев

И так далее. Логичная последовательность действий впишется в ваше подсознание, как стишок про Пифагора. Это правило применимо не только для плавания, но и для всех действий моторики, как связанной со спортом, так и нет.

Повторение - мать учения, но для совершенствования техники оно не годиться, в этом случае верно говорить о том, что правильное повторение - мать учения. Если разминочные 500 метров вы проплываете неправильно, то этот навык закрепляется в вашей голове, и избавиться от него будет трудно.

Вместо того, чтобы просто плавать и ездить на велосипеде, оттачивайте свою технику на разминке. Относитесь сознательно к работающей памяти и логически выстраивайте тренировку техники, концентрируясь не более, чем на двух задачах одновременно, и тогда очень скоро вы заметите значительный прогресс.

Источник

Читайте также:
Навык тяжело работать можно в себе воспитать
Психология триатлета. Архив "Трилайфа"

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика