Как ухаживать за велосипедом

Как ухаживать за велосипедом

TRILIFE.RU
13033
7
2013-07-25T10:00:26+04:00
427 640

*Среди велосипедистов существуют две основные тенденции: чересчур смазывать цепь и не смазывать ее вообще. И только малый процент велосипедистов знает, как правильно это делать.*Мы поможем вам войти в их число.

Разные виды смазок Первый шаг - найти подходящую смазку. Есть два типа смазки для велосипедов: влажные и сухие. Также существуют автомобильные и универсальные смазки, которые не особо подходят для велосипедов. Например, универсальная смазка WD-40. Это негустая смазка на основе спирта, которую используют при скрипах и для смазывания малоподвижных деталей. Но эта смазка слишком жидкая для велосипедной цепи и оставляет парафинистый мазут, который способствует износу цепи. В свою очередь моторное масло слишком густое, оно не может проникать в небольшие отверстия и смазывать цепь должным образом. К тому же на машинное масло налипает много грязи, которые также могут привести к поломке трансмиссии. Поэтому настоятельно рекомендуется использовать смазки, разработанные для велосипедов.

Влажные смазки Влажные смазки достаточно густы, чтобы оставаться на цепи, но при этом проникают во все маленькие подвижные части и остаются влажными (на ощупь) до тех пор, пока их не счистишь или не смоешь. Эта смазка очищает, смазывает и защищает цепь от коррозии. Лучше всего использовать такую смазку во влажных условиях, на илистых почвах, а также на трассах, где много пыли. Но будьте внимательны, существуют влажные смазки, которые отлично работают на подвижных частях велосипеда, но слишком густы для цепи. Примеры таких густых смазок: масло Phil Wood Tenacious и смазка Finish Line Cross Country. Оборотная сторона использования влажных смазок заключается в том, что они остаются влажными на цепи и собирают таким образом много грязи и мусора, это способствует постепенному износу трансмиссии. Поэтому важно использовать этот тип смазки только когда того действительно требуют условия.

Среди хороших влажных смазок можно выделить Tri Flow и DuMonde Tech. Рекомендуется их использовать тем велосипедистам, кто редко смазывает цепи, а также для езды в дождливом климате, так как смазка остается на цепи дольше.

Сухие смазки Сухая смазка - смазка на основе спирта, которая высыхает на цепи, оставляя восковую пленку, которая защищает и смазывает ее. В основном сухие смазки высыхают за 3-4 часа и должны наноситься заранее, чтобы высохнуть перед эксплуатацией велосипеда. Основное преимущество сухих смазок в том, что на них не накапливается грязь. Недостаток их заключается в том, что они быстро смываются, особенно во влажных условиях. К тому же, некоторые сухие смазки оставляют следы, которые очень сложно убрать. Велосипедистам рекомендуется использовать Pro Link и Boshield T9. Обе эти смазки не оставляют следов. В сухих условиях эти смазки отлично подходят для использования, так как не собирают пыль и грязь на цепи.

Масленка или спрей Существуют два способа наносить смазку: масленкой и спреем. Смазку можно наносить любым способом, но специалисты рекомендуют наносить масло на цепь масленкой. Она позволяет наносить масло точечно на каждый узел. При использовании спрея трудно контролировать количество и направление смазки.

Нужно ли смазывать новую цепь? Новые цепи продаются уже с нанесенной смазкой. Раньше использовалась антикоррозийная смазка, и производители рекомендовали снимать ее перед установкой на велосипед. Сегодня цепи для продажи неплохо смазывают не только против коррозии, поэтому производственную смазку можно оставить. Иногда количество смазки на цепи избыточно, поэтому можно слегка ее подчистить, чтобы на нее не оседлала грязь.

Как наносить смазку Лучше всего наносить смазку по капле на каждый узел/втулку, крутя педаль в противоход. Хватает обычно 3,5 прокруток, чтобы смазать свою цепь. Пройдитесь по всем узлам, чтобы каждая часть цепи была хорошо смазана (осторожно! если вы нанесете слишком много смазки на цепь, при езде она может разлетаться во все стороны). После того, как вы прошлись по всем узлам, протрите тряпочкой излишки. При нанесении сухой смазки помните о том, что следует подождать пару часов до полного высыхания смазки, прежде чем садиться на велосипед.

Как часто смазывать? Самый сложный вопрос - насколько часто требуется смазка? Среди механиков на этот счет нет общего мнения. Но слишком частая смазка, как и отсутствие смазки могут одинаково повредить цепь. Лучшее решение - смазывать цепь по необходимости. Интервал может быть для кого-то неделя, для других 2-3 месяца. Это зависит от условий и частоты езды, типа смазки и количества километров. Если цепь скрипит - пора ее смазать. Большинству велосипедистов нужно смазывать цепь раз в месяц. Но если ваша цепь черная от грязи, то это значит, вы нанесли слишком много смазки, и в таком случае лучше отнести велосипед в мастерскую на чистку.

Следуя этим советам, вы увеличите срок службы вашего железного коня. Удачи на дорогах!

Источник

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:20, 25 Июля 2013
После прочтения этой статьи, войти в число тех-кто-знает никак не получиться. Ни-о-чем.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:29, 25 Июля 2013
"универсальная смазка WD-40. Это негустая смазка на основе спирта"
Я всегда думал что на керосине. :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:43, 25 Июля 2013
А вот интересно.
Кто чем смазывает?
Как часто?
Как чистит цепь перед смазыванием?
Как правильно протирать цепь после смазывания?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:34, 25 Июля 2013
На цепях держу SRAM замок.
В  5л бутылку заливаю очищенный керосин или уайт-спирит, кидаю туда цепь и энергично трясу, плюсы такого метода -- все мелкие пещинки и грязь вымываются. Минусы -- запах в квартире.
Смазываю обычным Motorex, влажным на влажную, сухим на сухую.
Характерный шелест цепи при движение -- цепь нужно смазывать.
Цепь мою по внешнему виду, если на роликах переключателя собралась грязь со смазкой (это примерно 20-30 часов на шоссе) мою.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:04, 26 Июля 2013
- несколько х/б тряпок
- газеты
- щетка для кассет BBB Toothbrush
- BARBIERI CHAIN BATH/CLEANER
- бензин "Галоша" 0,5л - по сравнению с бензином и керосином, пахнет очень умеренно и не долго
- бутылка 0,5л для использованного бензина

- смазка Weldtite Cycle Oil
- шприц 5мл с иглой

Чистка и смазка либо по внешнему виду (грязь на цепи или роликах), либо после дождя и грязи, либо когда ездить пока ещё можно и на старой смазке, но знаешь, что завтра крутить педали много часов по болотам/грязи/дождям или завтра важный старт, когда техника должна отработать безупречно. Ещё бывает, что цепь уже "запела", но требуется только доп. смазка, без чистки.

Газету подстелить под цепь, с большим нахлёстом на заднее колесо. Цепь: передняя звезда максимальная, задняя - минимальная. Черновой тряпкой снять грязь, зажав её вокруг цепи и покрутив педали назад. Щёткой прочистить звезды кассеты и системы, включая крайние звёзды с цепью. Той же щёткой почистить ролики переключателя. В очень редких случаях для чистки приходится разбирать ролики, если они совсем уделаны.
Далее в машинку залить Галошу, машинка надеть на цепь. Продолжительно покрутить педали, слить грязный бензин в соответствующую бутылку. В будущем грязь отстаивается, а большая часть бензина сливается и используется ещё раз. Либо выкидывается в бутылке.
Процедура повторяется до тех пор, пока при поперечном выкручивании цепи не исчезнет хруст песка и грязи, обычно хватает 2-4 раз.
Дополнительно можно протереть цепь тряпкой. Пока убираются инструменты и выкидывается газета, уже можно приступать к смазке.

По описанию получилось много, но реально это пакет с инструментами и 15 мин. чистку вместе со смазкой. Когда начинал кататься, тратил на это около часа, пробовал разные способы, и снимая цепь и не снимая. За годы всё устаканилось и стало получатся быстро и чётко :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:18, 26 Июля 2013
После смазывания цепи (шприцом в каждый пин, сверху на нижнюю часть цепи - после нескольких повторений получается быстро, даже если через 10 минут уже старт :)) поднимаю заднее колесе и вращаю педали вперёд секунд 20 на максимальной передаче. Это чтобы под нагрузкой цепь порастягивалась-поизгибалась и смазка попала "внутрь цепи". Даю просто постоять минут 5, затем повторяю вращение и снова "постоять" и после этого насухо вытираю чистой тряпкой, которую только для этого и использую. Смазка нужна внутри, снаружи не нужна, поэтому вытираю насухо, со всех сторон цепи: зажав цепь тряпкой и вращая педали в обратную сторону.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:45, 25 Июля 2013
Послежу за ответами, тоже интересно, кто чем и как смазывает на практике?
У меня вел новый, пока еще не доводилось смазывать...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь