Как попасть на чемпионат мира по триатлону?

TRILIFE.RU
2158
4
2014-10-21T13:59:14+04:00
Если вы задаетесь вопросом, когда стоит начинать подготовку к следующему чемпионату мира, то ответ – сейчас. О себе могу сказать, что о следующем чемпионате мира я начал думать на тридцатом километре марафона, и буду думать о нем до следующего стартового сигнала. В этом году около десяти тысяч человек не смогли отобраться на чемпионат, и сейчас им самое время подумать о том, как организовать свой сезон, чтобы попасть в заветный список из двух с половиной тысячи участников.  

Есть три категории спортсменов, которые не смогли отобраться на Кону:  
1) Те, кто оказался недостаточно быстрым.
2) Те, кто потенциально мог пройти отбор, но кому не хватило мотивации и грамотного подхода к тренировкам.
3) Те, у кого правильный подход к тренировкам, но кто не может показать на что способен в день старта.  

Так давайте разберемся, что делать представителям каждой из этих категорий, чтобы попасть на Кону:

Первая категория
Думаю, что больше половины триатлетов, пытающихся попасть на Кону, страдают на плавательном этапе. Надо сказать, что это не такая уж и проблема. В принципе в триатлоне имеют преимущество те, кто учился плавать и ходил на тренировки в бассейн в детстве или подростковом возрасте. Если вам не повезло, то научиться правильно плавать будет сложнее, чем ездить на велосипеде и бегать. Стандартные тренировки в бассейне не всегда приносят желаемый результат. И дело тут не в компетенции тренеров, а в том, что в 25-метровом бассейне сложно получить опыт схожий с заплывом на три километра в океане.
Если вам посчастливилось отобраться на Кону, но вы плохо плаваете без гидрокостюма, вас ждут большие проблемы. Настоящие соленые волны «топят» многих спортсменов еще до того, как они доберутся до первого буйка, а это в свою очередь влияет на качество прохождения велоэтапа. Поэтому совет таков: работайте над плавательным этапом, получайте от триатлона удовольствие, чаще выходите на старты, и со временем вы будете достойны чемпионата.

Вторая категория
Триатлон принимает порой странные формы. Я вижу людей, которые тратят (много) тысяч долларов на новые велосипеды, гели, лежаки, шлемы, обувь, часы и все такое для того, чтобы достичь пика своей формы. (И это до того, как мы платим стартовые взносы, оплачиваем перелеты и гостиницы, покупаем товары на экспо).
При этом, когда я смотрю в их расписание тренировок за последние три месяца становится ясно, что именно организация тренировочного процесса стоит им не то что минут, а ЧАСОВ на гонке. Триатлеты либо берут на себя слишком много, либо выбирают понравившиеся им советы из разных источников – разных тренеров, статей, и затем самостоятельно воплощают их в жизнь. Подготовка к «Айронмену» – особенное дело, и без грамотного подхода успеха добиться трудно.
Совет: если вы серьёзно настроены попасть на Кону в 2015 году, найдите тренера или по крайней мере составьте с ним тренировочный план, которого будете строго придерживаться. Постоянство и правильное распределение нагрузок – основа этого вида спорта.

Третья категория
Ну и наконец, переходим к тем спортсменам, у которых все в порядке с планом, тренировками, но которые не могут достойно выступить на соревнованиях. Многие винят в этом себя или «большую ответственность», которую чувствуют в день старта. Искать себе оправдания не стоит, но в то же время вина может лежать не на вас.
Подготовиться к «Айронмену» и хорошо финишировать – разные вещи. Квалификация требует стратегии.
Например, если вы отлично плаваете, обратите это в свою пользу. Когда европейцы отправляются на гонки в Австралию, где все плавают, как амфибии, им сложно выступать на достойном уровне. А вот, например, в Азии погодные условия позволяют плавать без гидрокостюмов, и там намного меньше тренированных пловцов.
То же самое, когда австралиец отправляется в Швейцарию, то ему приходится ездить на холмистых трассах, к которым он не привык, а значит вероятность того, что оттуда он попадет на чемпионат мира резко уменьшается.
Если вы прекрасный бегун, покупайте слот на гонку во Флориду или в Барселону. Если вы стабильны во всех трех дисциплинах, но какая-то одна дается вам чуть хуже, выбирайте самые сложные старты в сезоне. Многие отказываются от сложных стартов, думая, что они испортят им сезон. Гонки на Лансароте, в Цюрихе, Уэльсе как раз для таких «силачей», которых не так уж много в Европе.

В заключение скажу, что те, кто не попал на чемпионат мира в этом году, не должен опускать руки и уже сейчас думать о том, что нужно изменить, чтобы приблизиться к заветной цели в следующем.

Бретт Саттон, тренер Даниэлы Риф

Источник

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:36, 21 Октября 2014
На азиатских стартах, куда советуют ехать пловцам, есть еще и влажность с жарой. И именно это выматывает на столько с непривычки, что никакое преимущество на плавании не поможет.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:49, 21 Октября 2014
Это точно! Почувствовал на себе недавно. В моей категории лучший марафон (по равнине) был 3:50!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:24, 22 Октября 2014
Самые грибные места в мире-это однозначно Малайзия!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:10, 22 Октября 2014
Есть три категории спортсменов, которые не смогли отобраться на Кону:
1) Те, кто оказался недостаточно быстрым.
2) Те, кто потенциально мог пройти отбор, но кому не хватило мотивации и грамотного подхода к тренировкам.
3) Те, у кого правильный подход к тренировкам, но кто не может показать на что способен в день старта.
Давай те честно, таких триатлетов среди  членов  клуба Трилайф и тем более  простых посетителей сайта считанные единицы.  

1. чтобы быть "недостаточно  быстрым", надо в любом случае плыть из 1 (ОДНОГО) часа, ехать из 5 (ПЯТИ) часов  и бежать не  медленнее 3 часов  30 минут, только в  таком  случае можно  рассчитывать на места  в группе  ближе  к началу, вся проблема  в том  что  при таких результатах каждая доп. минута (уменьшения общего времени) дается очень  тяжело, большинство любителей которые доходят  до такого  уровня  либо  реально исчерпывают  свой  потенциал, либо  у них заканчивается  мотивация.
2. скорее  всего не грамотный подход заключался  в том, что те 25 -30 часов тренировочных часов  в "обычную"  неделю они  не достаточно  времени  уделяли  восстановлению  
3. тут  скорее  всего кроме уже  перечисленного  важен  реальный  опыт участия в IM стартах, большое кол-во нюансов как ожидаемых, так  и  совсем не  ожидаемых могут вносить значительные  коррективы в  конечный  результат гонки.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь