Качай умно: какое давление в покрышках оптимально для разных условий?

Небольшой ликбез по давлению в колесах вашего велосипеда

TRILIFE.RU
1541
0
2019-11-25T16:04:30+03:00
1600 2400

За последние 15 лет мнения о нужном количестве атмосфер с колесах столько раз менялись, что портал Triathlete решил в этом разобраться.

Вы наверняка слышали страшные звука взрывов во время установки велосипеда в транзитку. Или чуть попозже – когда солнце начинает нагревать поверхности. Это звук взорванной гонки, звук спокойного расслабленного начала дня, размозженного паническим адом от осознания вдруг произошедшего и сложных поисков насоса и запаски. Конечно, взрывы раньше случалось чаще в основном потому, что сейчас мы знаем больше о камерах, покрышках/трубках, сопротивлении качению и аэродинамики. Старая школа велоспорта ультимативно рекомендовала нам взять самые узкие покрышки (19c) и вбить в них 220psi (в районе 15bar), и ехать гонку с капой в зубах, потому что была велика вероятность растерять их по дистанции от тряски и вибраций. Трубки считались лучшим вариантом – самые тонкие, держат супервысокое давление, а в случае прокола снимают всю ответственность с вас на себя, после чего можно спокойно сойти с гонки, сославшись на капризные колеса. Плюс они требовали в большинстве случаев отдельный комплект гоночных колес.

За всем этим стояла идея, что недокачанная покрышка была медленной и мягкой. За этим следовала мысль, что более тонкая покрышка испытывала меньше сопротивления ветру и покрытию. Обе эти теории предполагали, что чем меньше, тем больше, несмотря ни на что.

Но сейчас мы имеем другие данные. Не вдаваясь слишком глубоко в науку о ширине покрышек, понятно, что более широкая покрышка представляет собой более широкое, но более короткое пятно контакта с землей – и это хорошо. Кроме того, покрышка с более низким давлением меньше прогибается на ухабистых дорогах, что означает, что она не так сильно подпрыгивает на микроуровне. Это не только дает вам более комфортные ощущения от езды (важно для триатлетов, которым приходится потом бежать), но также позволяет вставать на педали не так часто во время тренировок. Да, шина сверхвысокого давления великолепна на гладкой поверхности велодрома, но как часто вы там тренируетесь и выступаете?

К тому же в широкую покрышку вы можете вбить меньше воздуха, потому что у вас априори ниже шанс словить прокол из-за большего расстояния между места контакта шины с поверхностью и самим ободом. В общем, триатлетам повезло – чем шире, тем лучше (в разумных пределах), чем ниже давление, тем лучше (в разумных пределах).

Бескамерные покрышки тоже оказывается в выигрышной ситуации, несмотря на боль при установке, потому что почти на спущенных бескамерках без риска прокола можно ехать, получая лишь микропроколы из-за требуемого герметика. Триатлеты в основном любят бескамерки, особенно при использовании их в паре с дисковым колесом, потому что минимум допустимого давления в покрышках позволяет ехать на диске действительно с комфортом. Так какое же давление оптимально? На самом деле, для разных производителей цифры разные. Ниже мы собрали покрышки популярных производителей с указанием оптимального давления. Две вещи, которые нужно знать: 1) Совместимость 25с+ покрышек с вашей рамой и вилкой; 2) всегда измеряйте давление в колесах при ниппеле в положении на 12 часов.


Покрышки Vittoria

На сайте Vittoria есть удобный онлайн-калькулятор, однако он не учитывает ширину покрышки. Мы рекомендуем использовать это давление для 23 покрышек, вычитая 5-10psi для 25 и 28.


Покрышки Continental

С “Конти” немного сложнее. Немецкая компания любит давать довольно  большие диапазоны рекомендуемого давления. Тут вступает начинает работать еще и такая метрика, как вес атлета. Гонщики до 85 кг могут придерживаться минимальных значений в рекомендациях, атлеты от 85 до 100 кг могут рассматривать значения в середине диапазона, а триатлеты тяжелее 100 кг используют максимальные значения.

Continental GrandPrix 5000

700 X 32C 85-100psi

700 X 28C 95-115psi

700 X 25C 95-120psi

700 X 23C 110-120psi

Continental GrandPrix 5000Tubeless

700 X 32C 65-87psi

700 X 28C 65-94psi

700 X 25C 80-109psi

Continental GrandPrix 4-Season

700 x 32C 85-102psi

700 x 28C 95-115psi

700 x 25C 95-120psi

700 x 23C 110-120psi


Покрышки Michelin

Michelin не дает слишком много информации о давлении в шинах, поэтому следуйте тому же эмпирическому принципу, что и для Vittoria - отнимайте от 5 до 10psi для всего, что шире, чем 23c.

Вес атлета/давление:

<50 кг 87psi

59 кг 100psi

70 кг 110psi

>80 кг 120psi


Покрышки Hutchinson

Опять же, не принимая во внимание ширину покрышки, вычитайте 5-10psi для всего, что шире 23с, ожидая, что колеса будут работать на нижнем диапазоне. Вес атлета/давление

59 кг – 87psi

63-80 кг – 94-108psi

>80 кг – 116-123psi


Покрышки Schwalbe

Schwalbe качественнее большинства компаний объясняет зависимость диапазонов давления в колесах от веса и ширины, хотя диапазоны веса довольно широки. “Швальбе” делают и бескамерки, хотя у ним рекомендации не дают, но тут можно ориентироваться на минус 15-20psi относительно камерных покрышек.

25c:

59 кг – 87psi

86 кг – 100psi

108 кг – 115psi

28с:

59 кг – 80psi

86 кг – 95psi

108 кг – 110psi

32с:

59 кг – 65psi

86 кг – 80psi

108 кг – 95psi

А какое давление рекомендуют производители колес?

Как ни странно, производители колес часто рекомендуют давление в шинах велосипеда значительно ниже минимального значения, которое делают бренды покрышек. Возможно, они хотят избежать ответственности в случае прокола, хотя они не обязательно виноваты в этом. Вот несколько графиков от известных производителей колес.

road-pressure.jpg

Рекомендации ENVE сложнее: https://www.enve.com/en/tirepressure/

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь