Испытания в аэродинамической трубе

Испытания в аэродинамической трубе

TRILIFE.RU
3467
17
2015-02-18T15:00:00+03:00
499 800
Старший инженер Cervélo Деймон Ринард провел серию испытаний в ародинамической трубе, в ходе которой выяснил как влияют на скорость две простые регулировки посадки – опускание лежака и сужение локтей. Вот что показали результаты исследований.

Изменение посадки. Опустить лежак на 1 см
Испытуемые : 5 профессиональных велогонщиков
Результаты: Ринард говорит, что более низкое положение напрямую влияет на снижение аэродинамического сопротивления, даже для тех, у кого положение и так было очень агрессивным.
Цифры: Опускание лежака на 1 см снижает силу аэродинамического сопротивления на 20 гр. при скорости 48 км\ч. Это значит, что спортсмен, едущий со скоростью 32 км\ч на олимпийской дистанции, сэкономит около 3,5 сек.

51c115ed5595d36ad8c271efee551a73.jpg

Изменение посадки. Прижать локти и кисти еще на 1 см
Испытуемые: 3 профессиональных велогонщика, 1 тестировался с двумя разными расстояниями
Результаты: В трех случаях из четырех было зафиксировано значительное снижение аэродинамического сопротивления, но в одном оно повысилось.
Цифры: Общая тенденция заключается в том, что при сужении посадки на 1 см аэродинамическое сопротивление снижается на 50 гр. Это принесет 9 секунд экономии при средней скорости 32 км\ч на велоэтапе олимпийской дистанции.
Хотя нельзя сделать определенного вывода о том, что чем ближе прижимаешь руки, тем быстрее едешь, но, тем не менее, некоторые спортсмены действительно с успехом пользуются этим приемом.

Опускание лежака приводит к большему напряжению бедер, поясницы и сухожилий, что влияет на состояние спортсмена на финальном этапе. Если сделать лежак уже, то больше будут напряжены только плечи и спина. Силовые тренировки и тренировки гибкости помогут организму лучше приспособиться к более узкому положению рук без вреда для бега.

Источник

Благодарим Азата Файзуллина за помощь в редактировании статьи.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:09, 13 Января 2014
Спасибо за инфу, Азату тоже) Будем сужать лежак и качать плечевой пояс. 9 секунд на асфальте не валяются. Тем более олимпийку как правило едешь быстрее, чем 32км/ч, и выигрыш будет еще больше!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:00, 18 Февраля 2015
Выигрыш в абсолютных цифрах будет меньше с увеличением скорости.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:53, 18 Февраля 2015
Ошибаетесь. Сила аэродинамического сопротивления прямопропорциональна квадрату скорости, и прямопропорциональная кубу мощности. Соответственно чем больше скорость - тем больше сопротивление и гораздо больше необходимая для его преодоления мощность. Скажем, на скорости 32 кмч мощность будет около 150 Вт, то изменение ширины расположения рук на аэробарах даст экономии примерно в 5-6 Вт или 0,5 км/ч То при скорости 40 кмч скорости добавится на (1,44х0,5) 0,72 км/ч или к примеру мощности будет сэкономлено (1,728х6) = 10,3 Вт.
Много это или мало? На дистанции половинки для лучших триатлетов мира при 40 кмч это примерно 2 минуты... заметьте - всего если сдвинуть руки ближе друг к другу.

Но меня убивает не это.... А то, почему Даниелла Риф ехала Кону не в аэро-шлеме?!?!?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:01, 18 Февраля 2015
Ну давайте я посчитаю с вашими данными (для дистанции в 40 км).
с приростом в 0.5 км/ч на скорости 32 мы получаем выигрыш времени 0.019231 часа,
а с гиганстким приростом на скорости 40 в 0.72 км/ч - 0.017682 часа
(лень пересчитывать, и так наглядно)

Идея в том. что на больших скоростях секунды дороже (мощность сильно возрастает). И если на 30 км/ч можно ловить на себя весь ветер и спокойно ехать не замечая проблем, то на 50 любое отклонение от оптимальной посадки отнимает кучу сил.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:24, 18 Февраля 2015
Все правильно. На дистанции половинки и у едущего 32 кмч и у едущего 40 кмч разница во времени будет очень похожа. Но именно мощность для едущего 40 кмч будет предельным фактором выигрыша. И важнее даже то, относительные величины - разные. Ибо скинуть 2 минуты с 2,3 часов и 2 минуты с 3 часов - это разные лиги, Для едущего 30 кмч (то есть меня к примеру) - скинуть 2 минуты - это 2 объемные тренировки и 2 интервальные. Возможно даже просто небольшая поправка в технику педалирования даст такой прирост. Но скинуть 2 минуты при времени прохождения в 2 часа 20 минут - это месяц качественных тренировок.

Потому меня все еще продолжает убивать вопрос - почему Даниелла Риф ехала Кону не в аэро-шлеме?!?!? Это просто необъяснимо!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:31, 18 Февраля 2015
Кону частенько едут в обычных шлемах, судя по видео. 10 ватт мощности (в идеальных условиях, а со всякими наклонами-поворотами головы будет меньше) возможно не стоят перегретой головы.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:36, 18 Февраля 2015
Антон, говорят что Specialized McLaren дает вентиляцию головы даже лучше, чем без шлема (конвекционные потоки через боковые отверстия), а аэродинамику на уровне Rudy. Стоимость McLaren'а - около 500 евро. Да - это дорого. Но прирост 5 минут на дистанции полного айрона. Для Даниэллы это могло вылиться в +50 тыс долл призовых - потому у меня в голове не укладывается именно этот факт.
Мало того, если шлем покрыть светоотражающей виниловой пленкой - то вместе с вентиляцией он сыграет в качестве настоящего охлаждающего аксессуара.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:38, 18 Февраля 2015
А почему Александр Крейг ехал в обычном шлеме Кону вас не волнует ? )

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:36, 20 Февраля 2015
За что спонсоры заплатили - в том и ехали.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:44, 14 Января 2014
Лучше быстрее в транзитке научиться тапки пере одевать :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:38, 15 Января 2014
Скорее это для тех, кто уже умеет быстро тапки одевать ;)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:04, 18 Февраля 2015
Раз подняли тему. При сужении локтей есть два неприятных побочных эффекта. Ухудшается дыхание (локтями зажимается грудная клетка) с определенного уровня, поэтому надо это делать аккуратно и без фанатизма. Второе - ухудшается управляемость. Ибо чем уже руки на лежаке, тем легче "вильнуть".

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:17, 18 Февраля 2015
Тема бритья ног не раскрыта :(

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:21, 18 Февраля 2015
Ну если пошла такая рубка, не раскрыта тема о горизонтальной питьевой бутылке между рук на лежаке. Она так вообще понижает сопротивление, даже по сравнению с её отсутствием, не говоря уже о вертикальной. Кстати тоже инжинерами Cervelo проводились испытания.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:25, 18 Февраля 2015
Опускание лежака на 1 см снижает силу аэродинамического сопротивления на 20 гр. при скорости 48 км\ч. Это значит, что спортсмен, едущий со скоростью 32 км\ч на олимпийской дистанции, сэкономит около 3,5 сек.
Не понимаю, как они эти цифры получают, кто может рассказать или дать ссылку, как такие расчеты производятся

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:55, 18 Февраля 2015
3.5 секунды на 40 км - это капля в море, особенно на фоне растущей нагрузки на поясницу и проблем с посадкой.

статья интересная, выводы тоже, практическая польза равно нолю

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика