Чемпионат мира. Показатели датчиков мощности

Чемпионат мира. Показатели датчиков мощности

TRILIFE.RU >
4086
37
2013-10-15T11:32:25+04:00
370 740
Ниже приведены показатели мощности спортсменов участников чемпионата мира этого года, любезно предоставленные производителями спортивных гаджетов .



Люк Маккензи

Австралия, 2 место, результат 8:15:19

24616f3007157d1a9acf664b4bb6f2c4.jpg

Максимальная мощность: 712 ватт
Средняя мощность: 281 ватт
Калории: 4411
Средняя скорость: 41,2 км/ч

В 2012 году Маккензи начал очень мощно, а во второй половине гонки силы начали его покидать. В этом году он спланировал равномерное распределение сил на вело- и беговом этапах, правильно выбрав темп. Первые 90 км, он выдавал 277 ватт, потом 285. В среднем мощность Маккензи составляла 281 ватт, что на 16 ватт больше, чем в прошлом году. В пересчете это равно 3.87 ватта на килограмм.

Маккензи одним из первых вышел из воды, поэтому сразу атаковать ему не пришлось. Он выдавал ровную мощность с показателем изменчивости (VI) 1,05, таким образом мощность его езды резко не менялась. Логично, что это способствовало отличному бегу Маккензи после велоэтапа.

Поражает то, что показатель интенсивности Люка 82%, а это значит он ехал на 82% от своей максимальной мощности в час на протяжении 4 часов. Несмотря на то, что показатель очень высокий, он не был близок к пределу.

Из его навигационного комплекса Quarq мы видим распределение нагрузки на правую и левую ноги 52.5/47.5%.
Короткий подъем на 1,6 км на 124-м километре трассы – основная загвоздка велоэтапа. Маккензи выдавал на нем 350 ватт за 3:20, чтобы не растерять лидерство.


Фарис Аль-Султан
Германия, 10 место, результат 8:31:13

17e0c940de7f6876c45f987b598817bd.jpg

Максимальная мощность: 635 ватт
Средний каденс: 80 об/мин
Пик мощности за час: 301 ватт
Калории: 4535

Фарис Аль-Султан признан одним из самых стабильных спортсменов в серии Ironman. В прошлом году его мощность была 272 ватт, а в 2013 280 ватт, что всего на 3% меньше.

Мощность Аль-Султана в среднем составляла 3,96 ватт/кг, а итоговое время 4:29:58. В прошлом году его время было 4:35:53, а мощность 3,8 ватт/кг.
На подъеме Хави Аль-Султан задал жару. Он выдал 320 ватт, что равно 4,52 ватт/кг, на 9,6 км подъема. Это на 34 ватта больше, чем в прошлом году.

Чтобы пройти холм Палани, Аль-Султан выдал мощность в 356 ватт или 5,05 ватт/кг за 4:43. Такое большое усилие пришлось приложить рановато, но иначе преодолеть этот участок не представлялось возможным.


Мередит Кесслер
США, 7 место, результат 9:10:19

fdc406160d2f71749acf428a51ba8f2e.jpg

Пик мощности за 5 мин: 263 ватт
Средняя мощность: 3,6 ватт/кг
Калории: 3780
Максимальная мощность: 440 ватт

На прошедшем чемпионате мира Мередит Кесслер показала, почему ее считают одной из лучших велогонщиц в триатлоне. Ей удалось удерживать мощность 213 ватт, что равно 3,6 ватт/кг, и обычно такие мощности выдают профессиональные триатлеты мужчины. Такой показатель не является чем-то выдающимся для Кесслер, так ранее в этом году на гонке Ironman Melbourne она выдавала 3,5 ватт/кг.

Отличного результата Кесслер добилась благодаря отличному темпу. На первой половине дистанции ее мощность составляла 223 ватт, на второй половине 204 ватта.

Кесслер на протяжении всей гонки показывала очень ровный темп. В начале велоэтапа Кесслер сделала несколько небольших рывков, но в целом на протяжении дистанции контролировала свои силы. Показатель изменчивости составил всего 1,03, а это значит она не делала мощных атак.


Для женской гонки свойственен низкий каденс. На гонке Ironman Мельбурн каденс Кесслер был равен 74 об/мин, на Коне он был равен 84 об/мин.


Кайл Букингем
ЮАР, 1 место в группе 30-34 лет, результат 8:37:26

f5a91a1318e16171b5f94b5b499d34a6.jpg

Средняя мощность: 273 ватт
Средняя скорость: 38,6 км/ч
Калории: 4570
Средний каденс: 90

Кайл Букингем показал, что достоин в следующем году перейти в разряд профессионалов, выиграв в своей возрастной группе и побив в ней рекорд. Его средняя скорость была равна 273 ватт, результат велоэтапа 4:40:07. В пересчете мощность равна 3,8 ватта/кг, такой же показатель у серебряного медалиста Люка Маккензи.

При подъеме на Хави Букингем ускорился до 283 ватт, что равно 3,95 ватт/кг за 18:51. Не расслабляясь на спуске, Букингем выдавал 265 ватт, этот факт также приближает его к профессионалам.

Средний показатель интенсивности в группах любителей 60% – 70%, показатель Букингема равен 80%, что является превосходным результатом даже для профессионалов.

Источник


Другие публикации на эту тему: Почему Люк быстрее Фариса?
Какова ваша мощность? Базовый обзор датчиков мощности.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:25, 15 Октября 2013
5 часов на 280-290 ватт. Еще тренироваться и тренироваться =)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:44, 15 Октября 2013
Если ты не профессионал, тогда ты не нуждаешься в SRM или в PowerTap. Использование измерителей мощности велосипедистом-любителем – это всё равно, что нанять бухгалтера, который будет тебе постоянно напоминать о том, как ты беден. © =)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:53, 15 Октября 2013
ой как не соглашусь, мне датчик мощности раскрывает ответы над многие вопросами, которые раньше даже не занимали..

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:58, 15 Октября 2013
Я пока придерживаюсь мнения что для тестов это вещь необходимая, а для ежедневных тренировок и гонок - весьма опциональная.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:11, 15 Октября 2013
Алексей, "мощность" это всего лишь еще один показатель, который вы можете мониторить в своих тренировках дополнительно к скорости, каденсу, расстоянию, набору высоты, пульсу и пр. для "велосипедиста любителя" и без мощности понятно насколько он "беден" в сравнении с хорошим велогоном:)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:40, 15 Октября 2013
считаю себя сильно слабым на веле, но с датчиком узнал, что качу 200-250Ватт, в горки некоторые кратковременно развиваю 880 ватт.. пришлось многое переосмыслить:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:20, 15 Октября 2013
Максим, я в последнее время стал меньше смотреть на приборы в процессе тренировок, а на гонках чуть ли не игнорирую, так что, лично для меня, это будет еще один прибор, на который я не смотрю. =)
Правда вот после тренировки или гонки интересно глянуть статистику, каюсь... =)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:55, 15 Октября 2013
Алексей, зачем тогда делать тест, если в реальной жизни эти показатели не применять? Соблюдение своего графика мощности - единственная гарантия успешного прохождения дистанции Ironman.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:32, 15 Октября 2013
Юрий, вот не соглашусь про единственную гарантию. Если завтра появится технология замера мощности на плавании, то послезавтра поверметр станет единственной гарантией успешного прохождения плавательного сегмента?

По поводу теста, его можно расценивать как контрольную тренировку, способ оценки своих кондиций перед или после сезона. 20 лет назад меня тестировали не беговой дорожке с газоанализатором и съемом ЭКГ, определяли пульсовые зоны, МПК, только пульсомеров в то время не было, поэтому тренировались мы (и до, и после тестирования) без пульса, по контрольным отсечкам, секундомеру в руках тренера и собственным ощущениям. Или это тестирование было напрасно?

Новые технологии и способы мониторинга и контроля это хорошо, но я никогда не соглашусь с тем, что высокотехнологичный способ контроля тренировочного процесса является единственно верным и только он может дать гарантию чего-либо. В неумелых руках не поможет ни поверметр, ни типовой план подготовки, ни даже план чемпиона мира.

Как-то длинно получилось, прошу прощения. =)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:10, 15 Октября 2013
Как говорится, мы бежим так, как едем. А велосипед занимает половину всей дистанции. Его надо проехать максимально быстро, но при этом остаться свежим и годным для бега! А плавание это просто разминка. Собственные ощущения у кого-то есть и он может по ним ориентироваться, а у кого-то нет. Научный и технический прогресс растет и теперь приборы нам в помощь, поэтому надо им пользоваться! Другое дело, что ценник на них пока завышен, но это не отменяет их достоинств.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:19, 15 Октября 2013
Юрий, я только против приставки "единственно верный".

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:36, 19 Октября 2013
Алексей, я лишь полностью соглашусь с Юрием с одной поправкой - для любителя единственно верный.
Другой способ ломить на дурака, неправильно разложиться на дистанции и потом выживать на беге - к хорошим результатам не приводит.
Тут физика 5-го класса - все связано, энергия, мощность, сила и время. И чем грамотнее использовать имеющуюся энергию, тем лучше будет результат.
ПРО едут не по мощности, т.к. они вынуждены ориентироваться друг на друга. Но первый из них может себе позволит ехать по мощности, что и написано выше.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:57, 15 Октября 2013
Ну, кстати, можно для начала равняться на девочек про, которые выдают в районе 200-210 ватт, и при этом едут сложную трассу Коны в районе 5 часов, это выглядит более достижимым, тогда при нормальном беге и плавании можно уже смело расчитывать из 10 на плоской трассе :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:05, 15 Октября 2013
девочки, которые выдают 200-210 ватт, весят немного поменьше вас. Поэтому у вас при такой же мощности вовсе не обязательно будет 5 часов время велоэтапа, не так ли?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:07, 15 Октября 2013
Максим, поэтому я и упомянул, что при условиях плоской трассы, где вес играет гораздо меньшее значение.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:15, 15 Октября 2013
ок. в-общем, равняться есть на кого )

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:17, 15 Октября 2013
Точно! Сначала выбираем цели послабее, потом прогрессируем дальше :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:38, 15 Октября 2013
не согласен, тут ключевой показатель ватты на килограмм, как вы видите у мужчин про и женщин про он мало отличается,лично у меня средняя мощность бывает выше 220 Вт, а толку если я в полтора раза тяжелее и у меня коэффициент даже до 2,5 не дотягивает, иначе говоря большая часть моё казалось бы большой мощности идет на перевоз лишних килограммов, но и тут незадача, как правило у любителей с потерей веса мощность "уходит", точнее сказать люди перестают "ехать"...
Касательно нужности этого девайса, даже спорить нет желания, считаешь что он тебе не нужен - просто не пользуйся, лично я пользуюсь, хотя последние пару месяцев у меня опять:((( отвалился магнит при повторном приклеивании показания пропали.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:49, 15 Октября 2013
Максим, ну понятно же, что показатель W/kg гораздо в бОльшей степени проявляется в горах, где приходится преодолевать вертикальную составляющую вектора сил, по сравнению с плоской трассой, где эта вертикальная составляющая гораздо меньше. Поэтому я и прикидываю, что если тётки по гавайским кочкам при такой жаре при своих 200 ватт едут за 5 часов, то для целеустремлённого любителя на 10кг тяжелее под силу достичь такого же времени на плоской трассе в прохладных условиях.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:05, 15 Октября 2013
5 часов для легкой трассы считается вполне реальным временем для любителя, "продвинутые айджики", как правило едут быстрее про-женщин, но я не думаю что эти люди в своих тренировках используют мотивацию по обгону про-девушек:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:10, 15 Октября 2013
Ну так я об этом и говорю, только я себя продвинутым не считаю, катаю только первый сезон, поэтому тянуться за про-девушками мне не зазорно, дотянемся, будем дальше выбирать цели :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:39, 19 Октября 2013
"для целеустремлённого любителя на 10кг тяжелее под силу достичь такого же времени на плоской трассе"
посмотрите результаты на плоских трассах: Кальмар, Флорида, Косумель. Чет не много там целеустремленных из 5 часов

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:07, 20 Октября 2013
Под целеустремлёнными я подразумеваю тех, кто проходит из 10 или около того. Посмотрел по Кальмару 2013, там таких достаточно, хотя и действительно не каждый второй, в 2012 было вообще полно. Остальные видимо не настолько целеустремлённые :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:51, 22 Октября 2013
Ну если быть точнее, то 117 человек вышли из 10 часов. Среди них почти все профики (есть правда и профики под 12 часов). Участников там около 2000 кажется было, т.е. любителей сделавших из 10 около 4%. Как-то такой процент «достаточным» я не готов назвать.
А целеустремленные там думаю все :) Раз уже записались, вышли на старт и прошли дистанцию, не важно из 10 или нет.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:51, 22 Октября 2013
Уточню, "почти все профики" в смысле из 30 профиков, а остальные любители. Хотя там такие любители бывают с весьма профессиональным прошлым.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:38, 19 Октября 2013
Не соглашусь, на плоской трассе мои 210 Вт дадут мне результат из 5 часов.
А человек на 10-20 кг больше меня из 5 часов с такой мощностью не выедет.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:00, 20 Октября 2013
Артём, ну всё-таки наверное не совсем корректно сравнивать свои результаты с каким-то абстрактным мужиком на 10кг тяжелее :) Более или менее достоверно было бы проехать самому в такой же физической готовности с дополнительным весом (без заметного ухудшения аэродинамики) по такой же трассе, на всякий случай ещё раз уточню - речь идет о плоской трассе. Кстати, при наличии боковых ветров ещё не известно, у кого будет преимущество.
Это не только моё мнение, вот цитаты более авторитетных товарищей:
Джо Фрил (http://home.trainingpeaks.com/articles/cycling/climbing-like-a-tour-rider,-by-joe-friel.aspx):
I’ve found that those with a mass of 2.0 pounds per inch of height tend to have the best potential for climbing, but they don’t do well on windy, flat courses or, usually, in flat time trials. For these types of events it is better to be big since gravity plays a small role on a flat course. On the other end of the scale are the high-mass riders with a 2.5-weight-to-height ratio or greater. These riders usually are better in the wind, flat courses, time trials, and sprints. They generally avoid hills, and with good reason.

Дэвид Ворден (из переписки с А. Колпаковым:) ):
OK, I’ll conceded that on a flat course, w/kg is less relevant, Newton’s First Law. This argument is less valid on a flat course.

Конечно, стоит оговориться, что всему есть предел, но думаю в обсуждаемом контексте я не далёк от истины, тем более дополнительные 10кг распределяются в том числе и на мышцы ног.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:36, 22 Октября 2013
"Более или менее достоверно было бы проехать самому в такой же физической готовности с дополнительным весом"
вот не уверен я в том, что это будет достовернее. Свой личный вес тащить и вес в виде рюкзака или еще чего - абсолютно разные вещи.
Здесь скорее нудно 2 спортсмена с одинаковой мощностью по FTP тестам и разнице в Х килограмм.
"10кг распределяются в том числе и на мышцы ног" - главное чтоб они ватты добавляли, а не просто распределялись :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:40, 15 Октября 2013
Черт, я пока только час 200 держать могу, дальше на 180 скатываюсь... Работать-работать-работать..

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:08, 15 Октября 2013
Боюсь разочаровать, но показания мощности на велотренажерах в фитнесцентрах малодостоверны. Разброс на тренажерах разной марки у меня был от 120 до 180 ват. А на особо интересном экземпляре мощность на индикаторе зависела от того, какое значение массы введешь. При введении массы седока в 120 кг он мне показал развивал 480 ват!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:08, 15 Октября 2013
Ох, мне хоть надо раз в жизни замерять свои, как говорит К.Ч. "ватульки")

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:41, 19 Октября 2013
Паш, в межсезонье у меня как минимум 1-2 колесо с датчиками мощности лежит без дела.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:50, 15 Октября 2013
Говорят, датчик мощности - самое полезное приобретение после самого велосипеда :) Я вот все на педальки вектор посматриваю, но цена, конечно, не радует....

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:41, 15 Октября 2013
Есть опасения, что окажется как в книге братьев Стругацких про самоодевающиеся ботинки - стоят дороже мотоцикла и боятся пыли и сырости

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:08, 16 Октября 2013
Если не ошибаюсь, в немецком обзоре было упоминание о механической уязвимости данных педалей.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:56, 16 Октября 2013
Копите на Quarq, мой Вам совет.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:54, 16 Октября 2013
Или на 2 кварка, если 2 вела :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика