Болельщики влияют на процессы в мозге спортсменов

TRILIFE.RU
788
0
2015-03-30T14:00:00+03:00
Журнал "Новости нейронауки" (англ.: Frontiers in Human Neuroscience) опубликовал исследование, одним из выводов которого является обоснование важности роли болельщиков, стоящих с подбадривающими плакатами вдоль трассы. В ходе эксперимента группа велосипедистов выполняла упражнения, а в то же время на экране им демонстрировались сублиминальные, то есть лежащие ниже порога сознательного восприятия, изображения на экране. Среди изображений были фотографии грустных и веселых лиц, слова, означающие действие (вперед, энергия) и бездействие. Выяснилось, что те велосипедисты, которые видели счастливые лица и слова-действия, смогли работать дольше, чем те, кому демонстрировались грустные лица и слова с негативным значением. Принимая во внимание, что беговой этап проводится последним, и что именно тогда спортсмены чувствуют наибольшую усталость, поддержка и оптимистичные плакаты реально помогают выносить нагрузку и идти дальше к финишу.

Исследование подчеркивает значимость положительных установок при физической работе. Неожиданный заряд энергии вы можете получить, увидев чей-то плакат с вдохновляющими словами, услышав слова веселой песни или прокручивая в голове любимую мотивирующую фразу.

3bf29539588be7df22d553e95ed22c70.jpg

Чтобы справиться с негативным восприятием действительности (в частности, побороть усталость или желание сдаться) спортсменам стоит искать внутренние (самовнушение) и внешние (общение с родственниками, друзьями, тренером) источники положительных ментальных установок. С помощью отдельных выбранных вами слов вы (как и тренер с болельщиками) можете управлять собственным настроением и поведением. Выберите любимое слово (вперед, могу, сила) и повесьте его на стену в комнате, в которой тренируетесь, и просите близких держать плакат с ним на соревнованиях. Наука подтвердила, что это работает!


Источник

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика