Блог Саттона. Беспредел в ITU

Австралийский тренер о представлении на гонке ITU в Гамбурге

TRILIFE.RU
2101
4
2019-07-18T13:09:41+03:00
675 1080

Я хотел написать блог о том, что я считаю беспределом в организации гонок. Но с другой стороны, в субботу (прим. переводчика – 06.07.19) мы увидели одно из самых вдохновляющих выступлений Николы Шпириг, превратившее итоги дня для "Трисутто" в замечательный успех.

Через 12 недель после рождения ее третьего ребенка, Алексиса, вернуться к гонкам, приехать со всей семьей и занять 8 место – это сенсация. Но еще большая радость – выполнены требования для автоматического отбора в Олимпийскую сборную Швейцарии по триатлону. Не привыкшая бездельничать Никола удивила саму себя прекрасным плаванием, затем, как и раньше, лихо атаковала на велосипеде, после чего опередила многих на беговом этапе, послав сигнал тем, кто возлагает надежды на Токио 2020. Теперь Николе предстоит показать хорошую форму и готовность в 2020 году чтобы принять участие в своей пятой Олимпиаде. Тем, кто видел ее в Гамбурге, стало ясно, что она собирается быть там не в качестве зрителя, а с желанием снова быть на подиуме. Поздравляем Николу с взятием еще одной высоты в ее карьере. Она смело прокладывает путь для молодых мам и показывает, что для дисциплинированной женщины в сущности нет ничего невозможного.


Беспредел в ITU

Большинство согласны принимать в значительной степени коммерческий продукт, предложенный нам брендом Ironman - организацией, существующей ради прибыли. Но ITU с олимпийскими кольцами на эмблеме - это как будто бы другая история.

Я приехал на гонку WTS в Гамбург (наш обзор) и стоял в 20 метрах от двух завалов со многими участниками во время женской и мужской гонки. Эти завалы были ужасны, и лица триатлетов перед неизбежным падением не дают мне покоя.

Гонки теперь называются “продуктами”, а триатлеты - “активами”. Эти оскорбительные термины используются публично. В Гамбурге, который ITU считает бриллиантом в короне гонок серии WTS, активы следовало бы назвать “пушечным мясом”. Только вот пушечным мясом теперь оказываются суперчемпионы - Мюррей, Скоеман, Йи, Браунли, Заферес. Все они разбились на велоэтапе. На крошечных узких поворотах падения были даже на беге, например, у Николы Шпириг. Причиной были не невезение или плохая езда, а тотальная халатность организаторов.

Когда большая пачка едет по узким улицам…

Куда ни посмотри (за исключением крупной суммы за лицензию ITU, оплаченной местными властями, и размеров толп зрителей) - это самый плохой старт для “активов” из когда-либо задуманных.

Давайте рассмотрим его подробнее. – это должен был быть спринт, судя по его трассе; – 21 км, состоящие из 6 кругов по 3,5 км; – нужно ли говорить о том, какие там были повороты…

Screen-Shot-2019-07-11-at-9.51.25-am.png Велоэтап WTS Hamburg

Как вы можете видеть, на каждом из 3,5 км кругов имеется два разворота на 180 градусов с оттормаживанием, каждый максимум 3 метра в ширину, в которые должны протиснуться свыше 60 спортсменов. На некоторых поворотах - мостовая из брусчатки и булыжника. Повсюду на трассе были пешеходные переходы и дорожная разметка, нанесенные краской. Всем вам известно, как весело управлять велосипедом под дождем на такой дороге! А вы попробовали бы сделать это в пачке из 60 человек во время гонки? Не хватало разве что трамвайных путей. Легкомыслие организаторов ITU дошло до того, что я видел столкновение одного из них с Тэйлор Книбб - но такое случается…

WTS Гамбург. Соревнования женщин-про

Будучи профессиональным тренером и желая понять велоэтап, чтобы сообщить подробности и тактику гонки своим спортсменам, я прошел вдоль него пешком утром перед гонкой. Сказать, что я пришел в ужас - это ничего не сказать. Помимо уже упомянутых поворотов, булыжника и краски разметки, рядом с трассой были озеро и деревья, красиво выглядящие на экранах, но только добавляющие опасностей на велоэтапе. На дороге лежали сотни листьев, на тех самых поворотах, где произошли ужасные завалы и на мужской, и на женской гонке.

После того, как я 30 минут убирал листья с поворотов, пошел дождь, и я реально встревожился. Я подошел к официальному представителю чтобы сообщить о возможной опасности, но услышал от него только “это не моя работа”. Полное безразличие и равнодушие к опасности. Я попросил его связаться по рации с судьями гонки, объяснить опасность, прислать уборщиков или машину, чтобы подмести улицу на поворотах. К моему ужасу он сказал, что “это работа города, а не наша”.

Таким образом внимание всех зрителей было приковано не только к триатлону, но и к гонке на выживание, в которой мы увидели, как по крайней мере двоих спортсменов увезли на скорой с травмами, угрожающими их карьере. Опыт прошедшей в 2016 году гонки WTS в Дубае, где чудовищное падение чуть не положило конец карьере тогда действующей олимпийской чемпионки (блог Down but not Out), никого ничему не научил. Ей повезло отделаться сломанной рукой после столкновения с бетонным “уличным украшением”, расположенным в нескольких шагах от трассы. С тех пор не произошло никаких изменений в велоэтапе и ничего не было сделано для безопасности триатлетов, пардон, “активов”.

Hamburg-Bike-Zafares.png Автор фото Audreyrodpic

После женской гонки в Гамбурге, попытка указать на 100% опасную ситуацию перед мужской гонкой закончилась не очень вежливым ответом: “Если Вам и вашим спортсменам кажется, что тут слишком опасно, то с такими умениями не нужно и гоняться!” Screen-Shot-2019-07-11-at-8.40.12-am.png WTS Гамбург. Соревнования мужчин-про

На этом велоэтапе ни в коем случае не должно быть более 25-30 спортсменов. Именно так – если они вообще собираются гоняться на нем.

“Сутто, ты все критикуешь, но предлагаешь мало решений”

Как и в случае с гонками Ironman, у меня полно решений для тех, кто их услышит. Можно было бы устроить предварительные раунды и финалы, поскольку гонка проходила 2 дня по закрытому замкнутому кругу. Можно было бы сделать две гонки с 30 участниками или даже 3 гонки с 20, после которых 10 лучших спортсменов выступали бы в финале на следующий день. Болельщики были настолько активными, что с удовольствием смотрели бы эту фантастическую гонку в течение всего уик-энда.

Я обращаюсь с просьбой к людям начать ставить спортсменов на первое место. Мы, как сообщество триатлетов, должны призвать организаторов отвечать за свои действия. Спорт, финансируемый Олимпийским комитетом, не должен исключительно и в первую очередь приносить деньги. Во главе угла всегда должны быть спортсмены, и их безопасность должна быть основным приоритетом.

Благодарим ITU Media за фотографии.


Текст перевела Наталия Борисова.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:28, 18 Июля 2019
Не могу не согласиться с Саттоном (я не был в Гамбурге, но был в Абу Даби в роли TO, в том числе на трассе велоэтапа) - эти трассы сложны технически и падения там регулярные (в этом году упали оба Полянских почти в одном месте, но на разных кругах). Узко, повороты (в Гамбурге еще и дождь). Хотя в Абу Даби в прошлом или позапрошлом году был дождь и там в туннель под трассой Формулы-1 заезжал на заду не один из лидеров мирового рейтинга.

Но он всё же... Гонки WTS (коими являются Гамбург и Абу Даби) - точно такое же коммерческое предприятие по зарабатыванию денег, как и Ironman (корпорация WTC). Да да. У них даже владелец один с недавних пор - Wanda Corp. И коммерчески успешна WTS именно потому, что они проводятся в супер населённых локациях, на каждой еще и тысячи AG. Олимпийский комитет, на сколько мне известно, не финансирует WTS (хотя если вы раскопаете факты, в студию). ITU, санкционирующая гонки в рамках WTS, безусловно, несёт ответственность за их безопасность. И о ней заботятся.

Думаю, Саттон был и до этого в Гамбурге и ему должно быть известно, что там официальный просмотр велотрассы начали делать только с прошлого года. А всё остальное время власти города это делать не разрешали, так как некуда девать людей, которым перекрывали дорогу в самом центре города. Её перекрывают только для гонки на очень короткое время. И разбивать выходной еще на полуфинал и финал - видимо непозволительная роскошь. А в Абу Даби в аренду берётся трасса Формулы-1, можете представить, сколько стоит её перекрыть.

Ок, это можно назвать алчностью владельцев WTS. И всё это ради денег. Но часть именно этих денег идёт на призовой фонд, который в WTS 150 000 долларов на каждой гонке. И этот призовой фонд даёт не олимпийский комитет, а изыскивает сама серия через спонсоров и т.п.

Я всё это пишу не для того, чтобы показать какой я осведомлённый, а Саттон ворчун. Если бы мы с ним сели и начали на эту тему разговаривать, всплыло бы еще много чего. Но именно к данной манере подачи информации старины Бретта я решил добавить чуть-чуть информации, чтобы ваши выводы были еще объективнее.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:26, 25 Июля 2019
Можно подумать, что где-то что-то происходит иначе. На этих выходных в Казани на велоэтап выйдут до 1000 человек на круг 20км. И там тоже хватает поворотов, разворотов и прочих прелестей. Падений и столкновений в прошлом году там было предостаточно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:29, 25 Июля 2019
Саттон и я пишем про старт элиты. Там поменьше.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:51, 25 Июля 2019
Элита должна на велосипедах ездить уметь. А на половинке будут люди, которые, возможно, на веле вообще первый раз.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь