Я хотел написать блог о том, что я считаю беспределом в организации гонок. Но с другой стороны, в субботу (прим. переводчика – 06.07.19) мы увидели одно из самых вдохновляющих выступлений Николы Шпириг, превратившее итоги дня для "Трисутто" в замечательный успех.
Через 12 недель после рождения ее третьего ребенка, Алексиса, вернуться к гонкам, приехать со всей семьей и занять 8 место – это сенсация. Но еще большая радость – выполнены требования для автоматического отбора в Олимпийскую сборную Швейцарии по триатлону. Не привыкшая бездельничать Никола удивила саму себя прекрасным плаванием, затем, как и раньше, лихо атаковала на велосипеде, после чего опередила многих на беговом этапе, послав сигнал тем, кто возлагает надежды на Токио 2020. Теперь Николе предстоит показать хорошую форму и готовность в 2020 году чтобы принять участие в своей пятой Олимпиаде. Тем, кто видел ее в Гамбурге, стало ясно, что она собирается быть там не в качестве зрителя, а с желанием снова быть на подиуме. Поздравляем Николу с взятием еще одной высоты в ее карьере. Она смело прокладывает путь для молодых мам и показывает, что для дисциплинированной женщины в сущности нет ничего невозможного.
Беспредел в ITU
Большинство согласны принимать в значительной степени коммерческий продукт, предложенный нам брендом Ironman - организацией, существующей ради прибыли. Но ITU с олимпийскими кольцами на эмблеме - это как будто бы другая история.
Я приехал на гонку WTS в Гамбург (наш обзор) и стоял в 20 метрах от двух завалов со многими участниками во время женской и мужской гонки. Эти завалы были ужасны, и лица триатлетов перед неизбежным падением не дают мне покоя.
Гонки теперь называются “продуктами”, а триатлеты - “активами”. Эти оскорбительные термины используются публично. В Гамбурге, который ITU считает бриллиантом в короне гонок серии WTS, активы следовало бы назвать “пушечным мясом”. Только вот пушечным мясом теперь оказываются суперчемпионы - Мюррей, Скоеман, Йи, Браунли, Заферес. Все они разбились на велоэтапе. На крошечных узких поворотах падения были даже на беге, например, у Николы Шпириг. Причиной были не невезение или плохая езда, а тотальная халатность организаторов.
Когда большая пачка едет по узким улицам…
Куда ни посмотри (за исключением крупной суммы за лицензию ITU, оплаченной местными властями, и размеров толп зрителей) - это самый плохой старт для “активов” из когда-либо задуманных.
Давайте рассмотрим его подробнее. – это должен был быть спринт, судя по его трассе; – 21 км, состоящие из 6 кругов по 3,5 км; – нужно ли говорить о том, какие там были повороты…
Велоэтап WTS Hamburg
Как вы можете видеть, на каждом из 3,5 км кругов имеется два разворота на 180 градусов с оттормаживанием, каждый максимум 3 метра в ширину, в которые должны протиснуться свыше 60 спортсменов. На некоторых поворотах - мостовая из брусчатки и булыжника. Повсюду на трассе были пешеходные переходы и дорожная разметка, нанесенные краской. Всем вам известно, как весело управлять велосипедом под дождем на такой дороге! А вы попробовали бы сделать это в пачке из 60 человек во время гонки? Не хватало разве что трамвайных путей. Легкомыслие организаторов ITU дошло до того, что я видел столкновение одного из них с Тэйлор Книбб - но такое случается…
WTS Гамбург. Соревнования женщин-про
Будучи профессиональным тренером и желая понять велоэтап, чтобы сообщить подробности и тактику гонки своим спортсменам, я прошел вдоль него пешком утром перед гонкой. Сказать, что я пришел в ужас - это ничего не сказать. Помимо уже упомянутых поворотов, булыжника и краски разметки, рядом с трассой были озеро и деревья, красиво выглядящие на экранах, но только добавляющие опасностей на велоэтапе. На дороге лежали сотни листьев, на тех самых поворотах, где произошли ужасные завалы и на мужской, и на женской гонке.
После того, как я 30 минут убирал листья с поворотов, пошел дождь, и я реально встревожился. Я подошел к официальному представителю чтобы сообщить о возможной опасности, но услышал от него только “это не моя работа”. Полное безразличие и равнодушие к опасности. Я попросил его связаться по рации с судьями гонки, объяснить опасность, прислать уборщиков или машину, чтобы подмести улицу на поворотах. К моему ужасу он сказал, что “это работа города, а не наша”.
Таким образом внимание всех зрителей было приковано не только к триатлону, но и к гонке на выживание, в которой мы увидели, как по крайней мере двоих спортсменов увезли на скорой с травмами, угрожающими их карьере. Опыт прошедшей в 2016 году гонки WTS в Дубае, где чудовищное падение чуть не положило конец карьере тогда действующей олимпийской чемпионки (блог Down but not Out), никого ничему не научил. Ей повезло отделаться сломанной рукой после столкновения с бетонным “уличным украшением”, расположенным в нескольких шагах от трассы. С тех пор не произошло никаких изменений в велоэтапе и ничего не было сделано для безопасности триатлетов, пардон, “активов”.
Автор фото Audreyrodpic
После женской гонки в Гамбурге, попытка указать на 100% опасную ситуацию перед мужской гонкой закончилась не очень вежливым ответом: “Если Вам и вашим спортсменам кажется, что тут слишком опасно, то с такими умениями не нужно и гоняться!”
WTS Гамбург. Соревнования мужчин-про
На этом велоэтапе ни в коем случае не должно быть более 25-30 спортсменов. Именно так – если они вообще собираются гоняться на нем.
“Сутто, ты все критикуешь, но предлагаешь мало решений”
Как и в случае с гонками Ironman, у меня полно решений для тех, кто их услышит. Можно было бы устроить предварительные раунды и финалы, поскольку гонка проходила 2 дня по закрытому замкнутому кругу. Можно было бы сделать две гонки с 30 участниками или даже 3 гонки с 20, после которых 10 лучших спортсменов выступали бы в финале на следующий день. Болельщики были настолько активными, что с удовольствием смотрели бы эту фантастическую гонку в течение всего уик-энда.
Я обращаюсь с просьбой к людям начать ставить спортсменов на первое место. Мы, как сообщество триатлетов, должны призвать организаторов отвечать за свои действия. Спорт, финансируемый Олимпийским комитетом, не должен исключительно и в первую очередь приносить деньги. Во главе угла всегда должны быть спортсмены, и их безопасность должна быть основным приоритетом.
Благодарим ITU Media за фотографии.
Текст перевела Наталия Борисова.