5 велосипедных советов от Фабиана Канчеллары

Двукратный олимпийский чемпион и четырехкратный чемпион мира в гонках с раздельным стартом Фабиан Канчеллара знает о тренировках все

TRILIFE.RU
2712
0
2019-08-02T13:28:17+03:00
510 820

Двукратный олимпийский чемпион и четырехкратный чемпион мира в гонках с раздельным стартом швейцарец Фабиан Канчеллара знает о тренировках все. Изданию Triradar.com он рассказал о самых распространенных ошибках в тренировках и о том, как их избежать. 


Имитация профессионалов неразумна

Профессионалы и велосипедисты-любители живут в двух разных мирах, и то, что работает для одного, не обязательно работает для другого. Хорошим примером этого является использование аэрошлема, который показывает, почему вам нужно выбрать подходящий именно для вас. Каждый год производители выпускают новую модель, которая, по их словам, срежет вам 20 секунд.

Но они не говорят, что это только в том случае, если вы не крутите головой и сидите идеально. А если вы все же смотреть по сторонам, выпрямлять шею и менять позицию, как тогда это отразится на аэродинамике шлема и посадки? Вероятно, он уже не будет давать такого преимущества, как заявлено. 

В выборе экипировке для себя полагайтесь на опыт любителей и тренеров. Пример со шлемом лишь один из многих.


Не думайте, что все велосипедисты должны выглядеть одинаково

Работайте со своим телом правильно. Я был очень аэро, но по сравнению с другими гонщиками я никогда не был самым обтекаемым, потому что у меня широкие плечи. Я худел, становился аэродинамичнее, но при этом я терял мышечную массу.  Разумеется, речь идет не о квадратных метрах, а о сантиметрах. Гонщик весом 70 кг имеет меньше “физики”, чем 90-килограммовый гонщик. Более крупным ребятам я бы советовал работать над силой ног и улучшением аэродинамики, нежели перекраиванием строения тела и мышц ,какими-то экстремальными диетами и прочим.   


Чередуйте тренировки на станке и на улице

Я не был фанатом станков, но за последние годы тренировки в помещении здорово шагнули вперед.  Улица и станок – как небо и земля. Заезды на станки физически тяжелее, потому что вы больше потеете, и нуждаетесь в большем количестве воды. На улице лучше катать длинные, но сложнее делать интервалы.

В свои профессиональные годы я ощутил преимущество двух тренировок в день "улица+станок". Многие гонщики утром крутили станок, а потом выходили на улицу. Мне пришлось привыкать к станку, когда на улице была плохая погода. Но я всегда предпочитал утром тренироваться на улице, а после обеда крутить станок, в основном интервалы. 10-15 минут разминки, затем работа, чтобы время прошло быстрее. Это работало для меня, а длинные тренировки я предпочитал делать на улице. Всегда адаптируйте свои тренировки под тип окружения.


Не тренируйтесь усердно весь год

На сборах зимой у меня никогда не было мотивации делать интервалы и серьезную работу. В декабре я просто катался, но всякий раз, когда мне приходилось готовиться к большому событию, мои тренировки становились более интенсивными. Короткие тренировки, интервалы и точечная проработка различных элементов. 

Часто моей единственной мотивацией в тренировках был факт приближающейся гонки. Это тот момент, когда нужно сделать правильные тренировки в нужное время. Но мой совет все же немного о другом – всегда ищите “золотую середину” в ваших тренировках. Соблазнительно в плане эффективности делать упор на скоростные тренировки, но придерживаться “золотой середины” – чаще всего лучший способ добиться прогресса. 


Старайтесь избегать повторяющихся тренировочных циклов

Людей часто удивляло мое разнообразие тренировок и то, как я их изменял. Например, я решил сделать два круга по 25 км, и это могло быть интервальной, или драфтингом за мотоциклом, или отрезков 2+1 км, где я сначала 2 километра еду за мотоциклом, а потом километр держу заданную скорость один. Или же целый круг на определенных ваттах.

Другая тренировка включала 1 км за мото, затем 5 км в одиночку со спринтами и длинными протяжками. Это могли бы ускорения по 1, 2 км, 500 м, и каждый раз я адаптировался. 

Иногда я крутил 10 минут на 430 ваттах и повторял это 3 раза на круге. Таким образом, на одном и том отрезке/трассе/временном интервале вы можете варьировать тренировки, чтобы они не надоедали вам и одновременно бросали вызов телу и разуму.

Доверьтесь своим инстинктам, а также плану тренировок

Когда я был профессионалом, мне приходилось сочетать мое чутье с планом тренировок. Я следовал графику тренировок, но иногда мне приходилось смотреть на свое настроение и свое тело, а не на то, что было на бумаге. Каждый день у вас разные физические и ментальные кондиции, и тренировки будут менее полезны и эффективны, если у вас будет негативный бэкграунд, вызванный тем или иным событием в жизни.

Перед моим последним участием в Олимпийских Играх [Рио-2016, где Канчеллара выиграл золото в гонке с раздельным стартом], я рано вернулся домой с «Тур де Франс», так как чувствовал, что мне нужно восстановиться. Я знал, что мое тело устало, слышал этот сигнал, и это сработало.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь