5 важных особенностей чемпионата мира Ironman

Чем эта гонка и подготовка к ней отличаются от других соревнований

TRILIFE.RU
1235
6
2017-11-13T14:20:31+03:00
525 1050

Большой сезон “железного” и “полужелезного” триатлона заканчивается на финише гонки чемпионата мира на Гавайях. И традиционно многие эксперты или издания подводят итог гонки, и часто – итоги сезона, потому что Кона во многом показательна. В том числе, еще и потому, что  ЧМ всегда подразумевает сбор продвинутой статистики по оборудованию, ваттам и питанию. Портал TrainingPeaks выделил 5 важных характеристик гонки образца последних лет, которые помогут лучше понять тяжелую и загадочную Кону.

Становится все труднее и труднее квалифицироваться

Все больше отборочных стартов проходит по всему миру, а это означает, что растет конкуренция на каждой отдельно взятой гонке. Это приводит к увеличению ценности слота на самой Коне. Увеличивается интерес к гонке. Все это значит, что отобраться все сложнее, нужно работать над улучшением результата в долгосрочной перспективе. Уровень спортсменов и результатов в AG неуклонно растет последние 10 лет.

Динамика и ход гонки на Гавайях сильно отличается от других гонок

На острове результат 10-10.5 часов равен 12-14 часам на других гонках. Большинство атлетов имеют марафон из 4 в своих квалификационных гонках.

С высокой концентрацией атлетов между 9 и 11 часами, пейсинг тут намного агрессивнее. Навыки выше, плавательные группы распределены лучше, и люди борются за попадание в лучшую стартовую группу.

Велосипедные навыки в целом выше и вообще очень много атлетов, делающих ставку на велоэтап – больше рывков, мощных атак в горы и попыток сбросить с колеса.

Все это наводит на мысль о том, что гонки типа этой не могут быть распланированы перед стартом, как другие IM-гонки. Все, кто едет на Кону, знают про ветер, жару, холмы и особенности питания, но далеко не все знают, что с этим делать и как подготовиться к такому.

Бег решает

Как бы все не любили свои велоболиды, и не уделяли так много времени велосипеду, на Коне решает бег, особенно последние 10 километров марафона.

Это результат сложного гоночного сценария и динамики, упомянутых выше. И именно из-за того, что здесь такие плотные результаты, и убежать ногами гораздо проще, чем уехать на велосипеде, ценность последних 10 км выше, чем на других гонках.

Другие стратегии питания

Из очевидного – очень жарко и нужно пить много воды. Случайные глотки океанической воды способны повлиять даже на самый крепкий желудок. Сильные ветра на первой части велоэтапа сразу задирают пульс до субмаксимального, что усложняет усвояемость калорий.

Ветер с пустынных степей обдувает тело так, что оно остается сухим, вводя в заблуждение относительно потоотделения – так можно забыть попить, не уследив сигнала организма. Влажность и жара  влияют на пульс даже при среднем темпе. Все это усложняет питание, которое в итоге должно быть частым, но малопорционным. Спросите атлетов, что доставило им больше всего хлопот на Коне, и 80% из них ответят, что питание или проблемы с желудком.

Особенности гоночного мышления

Даже AG-атлеты на Гавайях переживают экстра-давление, наблюдая за парой тысячей других атлетов, готовящихся к старту. Многие из них, даже самые опытные, “перегорают” перед стартом. Причем, чем лучше атлет готов, тем больше давления на себе он испытывает – в том числе от себя самого.

Научитесь оставаться сосредоточенным на своих сильных сторонах, изучите “среднюю” тактику AG-атлетов на Коне прошлых лет по тем же финишным протоколам. Скорее всего придется читать воодушевляющие мантры в течение месяца перед стартом и сохранять положительный настрой.

Практика и протоколы показывают, что любому атлету на Коне с первого раза не удается показать хорошего результата. Тут очень здорово может помочь тренер, сам выступавший на ЧМ, или подготовившийся успешно выступавших там атлетов.

Фото обложки взято с redbull.com

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:51, 13 Ноября 2017
Тут очень здорово может помочь тренер, сам выступавший на ЧМ, или подготовившийся успешно выступавших там атлетов.
теперь понятно куда  обращаться:))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:40, 13 Ноября 2017
Это же Training peaks :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:14, 14 Ноября 2017
Все больше отборочных стартов проходит по всему миру, а это означает, что растет конкуренция на каждой отдельно взятой гонке.
а может наоборот? если было бы миллион гонок, то еще сложнее бы стало?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:24, 15 Ноября 2017
Здесь 2 причины (не раскрытые в статье):
1) Больше гонок = меньше слотов на гонку.
2) Больше гонок = больше людей готовы в них принять участие и не ехать за призрачным слотом далеко.
Отсюда и больше конкуренция за слот на каждом отдельном старте.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

08:05, 17 Ноября 2017
Ерунда. Кол-во участников на Гаваях каждый год увеличивается.  Появляются новые гонки, прежде всего в Азии, где получить слот намного проще чем в Европе. Отсутствие такой конкуренции. Поэтому многие туда и едут отчитаться. Отобраться в Америке проще чем в Европе.  Только вот европейцы, отобранные в Европе  и на Гаваях выступают среднестатистически лучше, чем европейцы с азиатских стартов.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

04:06, 15 Ноября 2017
Очень слабый перевод "На острове результат 10-10.5 часов равен 12-14 часам на других гонках". Оригинал "In Hawaii, the middle of the bell curve is a 10 to 10.5-hour finish versus a 12-to 14-hour finish elsewhere"

Ссылку на первоисточник надо оформлять иначе.
Или же это прямое нарушение авторских прав.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь