Немного истории.
16 августа 2011 года в закрытом повороте «Тещин язык» после столкновения с другим велосипедистом погиб Дмитрий Жирнов. Скорее всего, «другой велосипедист» просто не знал, что трасса спроектирована только для езды в одном направлении, а скорости в том повороте могут превышать 80 км/ч. Ему и неоткуда знать: на всей трассе нет ни одного указателя направления движения.
В тот момент невозможно было не начать думать и говорить о том, как сделать Крылатское более безопасным для катания. Мы все проезжали этот поворот на слишком высоких скоростях, и в разные моменты нам всем встречались и встречные велосипедисты, и собаки на поводке и без, и дети, рисующие мелками на асфальте. И все это происходило не назло, а просто по незнанию.
Перейдем на 9 месяцев вперед: 14—15 мая на малом велокольце наконец-то установлены 19 знаков. (Если быть точным, 18 из 19. Еще один доставим :-).
Огромное спасибо отцам-основателям Трилайфа, которые решили изменить ситуацию — и сделали это. И огромнейшее спасибо Андрею Чигаринову, который добился всех разрешений и согласований на установку знаков на особо охраняемой природной территории.
Я сделал альбом с некоторым фотографиями знаков: hhttp://www.trilife.ru/photos/album.php?id=38
А вот, например, схема расположения знаков: http://www.andrushka.org/texts/miscellaneous/krylatskoe/2012/
Я надеюсь, что установка этих знаков — только первый шаг.
Очень важно понять, насколько повлияли (и повлияли ли вообще) эти знаки на безопасность езды и на культуру сосуществования гуляющих и гоняющих. Очень хочется услышать отзывы от вас. Особенно от тех, кто катается в Крылатском часто и много.
Может быть, вы сможете дать рекомендации по тому, каких знаков не хватает и какие знаки лучше изменить. (Конечно, больной вопрос — ограничения скорости. Какую цифру ни напиши — она будет неправильной. Мы выбрали те цифры, которые кажутся наименее неправильными :-)
Во многих местах, как мне кажется, поможет нанесение разметки на трассе. (Но такой разметки, которая в дождь не становится скользкой.) И очень важно как-то проинформировать людей на большом конце и сделать хотя бы несколько спусков односторонними, поставить кирпичи и показать срезки.
Приятного катания, и, пожалуйста, берегите себя и других, тормозите на спусках.